Страница 1 из 9

Современные светодиодные фары и габариты

Добавлено: 27 сен 2007, 01:24
Druon
Ну то что их продАвцы фарами называют, это понятно зачем, а вот почему байкеры их за фары держат. И аргумент у всех владельцев таких "фар" классный - да, светят плохо, зато экономные. Внимание, вопрос - у нас цель какая, электричество экономить или дорогу освещать?

PS стальной дятел, выбрасывай свои светодиодки, купи нормальные галогенки, а то ты с этими габаритными огнями, даже двумя, ямок на дороге не видишь :lol:

Добавлено: 27 сен 2007, 01:33
Proteus
тут уже кто-то теоретизировал, что лучше желтые диоды. светят еще хуже, зато экономные и глазу приятнее...
вобще-то , проблема белых не в том, что они плохо светят, а в том , что из-за отмороженного спектра все становится освещенным, но плохоразличимым, плоским каким-то.

Добавлено: 27 сен 2007, 01:38
Archie
Сразу оговорюсь, что последних достижений светодиодостроения я в работе не видел, но все эти обычные миниатюрные поделки и вправду на осветительную систему не тянут.

Пока что, чем больше светодиодок я видел, тем больше люблю галогенки!

И какого хрена все так помешались на этой "экономичности"? Ставьте аккумуляторы да заряжайте их, и всего делов! :)

Добавлено: 27 сен 2007, 03:47
Tilbert
Дрюн, вы топовый однодиодный катай пробовали?

Добавлено: 27 сен 2007, 05:34
Arvel
Толковые светодиодные фары делаюцца на одно- или трехваттных светодиодах, например Cat Eye Triple Shot - 3*3Вт и снабжаются внешним аккумулятором.
Также энтузиасты-радиолюбители паяют фары на обычных 5 мм светодиодах (Iн = 20 мА), но в фаре их должно быть довольно много - от 50 до 200 штук :shock: . Желательно светодиоды запитывать от импульсных преобразователей или драйверов, а не через резисторы.

Огромный тест заводских и самодельных фонарей провели байкеры Екатеринбурга. Яркие фонари снимались ISO 400, f 5.0, 4c, а тусклые в режиме ISO 800, f 5.0, 20c.

Тест (много фотографий):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 6&t=119946
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 989&page=0

Добавлено: 27 сен 2007, 08:21
Chah
Tilbert
Должен заметить, что тот же CatEye Triple Shot Pro по своему свету только начинает приближатьмя к свету хорошей галогенки, при этом проигрывает в спектре, и разумеется, в цене.(450$) Большой его плюс - сильный выигрыш в весе. Ну и к тому же это весьма монструозный агрегат: http://www.gearreview.com/images/led200 ... ot-Pro.jpg
Да, посмотрел, с какими параметрами сделан тестовый снимок http://www.gearreview.com/images/led200 ... 0TSPro.jpg - iso 800, вылержка 4 sek, получается, что не так уж и ярко освещает, как кажется. :P

Добавлено: 27 сен 2007, 09:32
anatoly-alex
Спасибо - очень интересные ссылки. Сам сейчас ищу мощные светодиоды. Ксенон великолепен, но очень дорог, галоген (есть), в 15 раз дешевле, весьма ярок, и пятно близкое к идеальному, но вес кислотной батареи и чувствительность лампы к тряске, и нагрев, вернее перегрев, и неудобство смены лампы в полевых условиях, да еще и время работы до 2х часов - нет, не идеал.
Обычные светодиодные - фирменные, мощные, от кошкина глаза, при цене в половину от ксенона, все же светят слабовато, 1ватт - мало, хотя по всем остальным параметрам - блеск. Фонари большей мощности я пока в наших магазинах не нашел...
Фонари на большом количестве ледов по 20mAmp - стоят сущие гроши, навалом в любой велолавке,
но, увы, не для активной ночной езды, - свет слабый, а вешать целую батарею на руль - и неудобно и бестолку, и в конце концов тоже не очень дешево - на пальчиковых акб разоришся :)
Вот и интересует весьма чужой опыт.

Добавлено: 27 сен 2007, 09:51
Archie
anatoly-alex писал(а):галоген (есть), в 15 раз дешевле, весьма ярок, и пятно близкое к идеальному, но вес кислотной батареи и чувствительность лампы к тряске, и нагрев, вернее перегрев, и неудобство смены лампы в полевых условиях, да еще и время работы до 2х часов - нет, не идеал.

Первый раз слышу про "чувствительность к тряске". Вроде, галогенки давным-давно используются в авто-мото применениях, и короткая толстая спираль 12в (и тем более 6в) ламп спокойно переносит вибрации...

Кислотная батарея, IMHO, нонсенс на байке, а вот металл-гидридная - самое то, по соотношению цена-вес-ёмкость-безопасность...

P.S. Chah: добро пожаловать! :-)

Добавлено: 27 сен 2007, 11:08
MABP
Ссылка действительно интересна и информативна...
А светодиодные... э-э, как бы их лучше назвать... СВЕТИЛКИ (из тех, что по 5-8 2-х сотных светодиодов), хороши на шоссе и в городе для докатки.

З.Ы. Давеча, знакомого збили... В темное время. Жив, здоров... Но водитель говорил, что не видел его ГАЛОГЕНКИ от Сигма. Вот так вот...

Добавлено: 27 сен 2007, 12:07
Chah
anatoly-alex
галоген (есть), в 15 раз дешевле, весьма ярок, и пятно близкое к идеальному, но вес кислотной батареи и чувствительность лампы к тряске, и нагрев, вернее перегрев, и неудобство смены лампы в полевых условиях, да еще и время работы до 2х часов - нет, не идеал.

Да, про тряску тоже заинтересовало, скорее аккумулятор растрясётся и срок его службы сильно сократится. Перегрев... есть такое дело, летом, при использовании лампы на 20вт на стоящем байке свет выключаю, ибо мой самодельный пластмассовый корпус фары начинает плавиться, но при езде такого нет. А лампа у меня меняется вообще за несколько секунд.

Archie
P.S. Chah: добро пожаловать

Спасибо. :D

Добавлено: 27 сен 2007, 12:12
mal4ik
тесты не сматрел но магу паделицо личным опытом. ганяю с кетай даблшотом на шлеме - для тренировочных темпов болие чем. вчера сравнивал с сигмой мираж ево+ево х про - она приятней тем что может разделицо на 2 фанаря - ближней на руль дальний на шлем.. но вес батарей там монструозный.
в принципе судя по всему hiled переходят потихоньку из рынка мелкосерийной продукции в майнстрейм. у кетай уже новая серия шотов, сигма начинает продавать легкий модульный диод - тренд на лицо..

Добавлено: 27 сен 2007, 12:40
Arvel
В Double Shot Pro и Triple Shot Pro применяются Li-Ion аккумуляторы. Кажется данный вид батарей не работает при отрицательных температурах. Как оно на самом деле?

Добавлено: 27 сен 2007, 12:52
SWU
тоже могу опытом поделиться. Есть кетай ХЛ ЕЛ 500 (топовая однодиодка) и мираж ево - 5ти ваттная галогенка.
Кетай и рядом не стоит, только слепит, но не светит. а стоят примерно одинаково. вод.

Добавлено: 27 сен 2007, 12:57
anatoly-alex
Батарея необслуживаемая, электролит желированный, корпус двойной - даже из разбитой ничего не вытекает.12в 9Ач, мах ток 2.7А, и ни фига ей за год не сделается, а после года она резко начинает подыхать - я такие уже много лет пользую, когда работаю под землей. По ценовому параметру она пока вне конкуренции - в розницу 9Ач встаёт мне в $30, купленные через работу малой партией - $15 Правда они похуже - дают хороший свет не более 1.5 часа, а аналогичный набор металл-гидридных 30 батареек по 1.2V ценой $7 и емкостью 3Ач каждая= $252 - что составит больше половины стоимости приличного ксенона. Литий - полимер у нас еще экзотика, стоит еще дороже, и к нему вопрос купить качественный зарядник, который и сам стоит прилично.
Лампа как раз не совсем обычная - 35 ватт 12 вольт с рефлектором и защитным стеклом. Батареи реально хватает максимум на два часа работы постоянно и чуть больше - с перерывами.
Удара каской лампа не любит, а падение с метровой высоты или удар по корпусу как правило приводит к перегоранию спирали.Корпус алюминий, негерметичный - под дождём не работаю - и при работе горячий, и брать его голой рукой неприятно. Попытка сделать корпус герметичным в прошлом приводила к быстрому перегоранию лампы и такому нагреву корпуса, что голую руку можно было обжечь. Смена лампы - ну тут я недодумал, надо делать что то вроде байонетного крепления, а у меня по старинке на резьбе и нагретая она плохо крутится - внутренний цилиндр горячее.

Добавлено: 27 сен 2007, 13:24
Druon
mal4ik писал(а): тренд на лицо..


Возможно. Только меня интересует не светлое будущее, а тёмное настоящее. Тренд на руль не прикрутишь.

Добавлено: 27 сен 2007, 13:38
Druon
Tilbert писал(а):Дрюн, вы топовый однодиодный катай пробовали?


Нет. Надо будет где-то найти попробовать.

Но мне кажется проблема не только в яркости, но и в спектре.

Мв же не получаем объёмное изображение из глаз, его строит мозг на основании того, что попадает в глаза. И похоже наш мозг умеет строить объёмное изображение только на основании информации во всём диапозоне видимого излучения. Косвенные подтверждения - в яркую лунную ночь объём и расстояния теряются, в свете фотофонаря всё кажется плоским, ...
У светодиода монохромный спектр излучения. Мы видим пятнистую картинку, но наш мозг не может на основании этой информации построить объём.

:idea: Производителям светодиодных фар надо наладить выпуск чипов для обработки монохромной картинки, чтобы байкеры могли их имплантировать в мозг. :lol:

Добавлено: 27 сен 2007, 14:01
Zigger
Эк тут народу набежало, а меня-то и не позвали :roll:
Proteus писал(а):тут уже кто-то теоретизировал, что лучше желтые диоды. светят еще хуже, зато экономные и глазу приятнее...
вобще-то , проблема белых не в том, что они плохо светят, а в том , что из-за отмороженного спектра все становится освещенным, но плохоразличимым, плоским каким-то.

И нифига я не теоретизировал ... Тепло-белые лучше по световосприятию для глаз. Вместо вопроса "почему ?" - вспомните зачем нужны желтые очки... Цвет свечения похож на галоген. При одинаковом с обычными холодно-белыми диодами потреблении теплые слабее по яркости на 20-30%.
Мне есть с чем сравнить - с теорией полностью согласен, даже несмотря на меньшее количество света теплые освещают лучше. Жаль только что достать их обычно сложнее ...

З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод. Родной белый светодиод - выкинуть нещадно, схему тоже. Красному диоду хватает 2,2-2,5в, поэтому в схеме будет только 1ом резистор. Остается только убрать фокусирующий отражатель и довести до ума радиатор охлаждения.
Теперь пусть только не заметят ...

Добавлено: 27 сен 2007, 14:40
mal4ik
тренд это текущее состояние. есть даблшот его хватает. с октября будет аналогичная сигма. если инересует какие либо другие варианы нужны чоткие поребности - вариантов много

прошные дабл/трипл шоты - дань облегчению. акамулятор в старых весит в полора раза больше - 479 гр - это не много. в принципе если не гонец то смысла брать плаиь за liion особо не вижу..

сравнивать НЕ топовый и усаревший кетай 500ку на 3 вата с 5 вольтовым галогеном смысла нед - при аналогичных массогабаритных и стоимосных парамерах нада сравнить две 530х

Добавлено: 27 сен 2007, 14:53
Зимний
Zigger писал(а):
З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод. Родной белый светодиод - выкинуть нещадно, схему тоже. Красному диоду хватает 2,2-2,5в, поэтому в схеме будет только 1ом резистор. Остается только убрать фокусирующий отражатель и довести до ума радиатор охлаждения.
Теперь пусть только не заметят ...


А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?

ЗЫ Исправил.

Добавлено: 27 сен 2007, 15:03
Proteus
Я дико извиняюсь, но я в жизни такого не писал...
я и слов-то таких не знаю... :(

Добавлено: 27 сен 2007, 15:08
Зимний
Proteus писал(а):Я дико извиняюсь, но я в жизни такого не писал...
я и слов-то таких не знаю... :(


очепятка Proteus, сорри!!! Это писал Zigger, сейчас исправлю.

Добавлено: 27 сен 2007, 18:34
Arvel
Зимний писал(а):А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?

Про зеленые фонари в правилах ни слова.

Добавлено: 27 сен 2007, 19:10
elzaii
зеленый это у судна.
красный по левому борту, зелёный по правому.

Добавлено: 27 сен 2007, 19:19
Tilbert
Господа. Вопрос то не в том, светит ли галоген ярче чем светодиод. Ответ очевиден что да. Вопрос скорее достигли ли они уровня когда их можно в каких то случаях ставить вместо галогена. И ответ опять да.

Вы не сравнивайте 250 граммовые фары с килограммовыми галогеновыми агрегатами. У них ниша другая. Вы же не будете карманный светодиодный фонарик-клипсу с профессиональным фонарем на аккумуляторе которые, скажем, железнодорожники используют сравнивать.

Кстати о светодиодах.
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/37/35

Добавлено: 27 сен 2007, 20:46
mal4ik
тут основной вапрос в доступности технологий. вряли кто то тут рассмативает стоимость света от 250уе а в ловкост галоген буде эффективней..

кстате рынок hiled на начало эого сизона тут

Добавлено: 27 сен 2007, 21:35
Олег
mal4ik писал(а):кстате рынок hiled на начало эого сизона тут

И ещё "рынок"...: http://www.use1.com/exposure/index.php
только ценник... в среднем $550

Добавлено: 28 сен 2007, 10:31
Зимний
Arvel писал(а):
Зимний писал(а):А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?

Про зеленые фонари в правилах ни слова.


Есть у меня Катаевский габарит-мигалка вперед смотрящий с аккумулятором 3V, зеленым светит, но ему уже лет 10 с хвостиком :) .
И помнится, в старых, очень старых ПДД было про габариты зеленого цвета, ещё при историческом материализме...

Добавлено: 28 сен 2007, 11:10
mal4ik
Олег писал(а):
mal4ik писал(а):кстате рынок hiled на начало эого сизона тут

И ещё "рынок"...: http://www.use1.com/exposure/index.php
только ценник... в среднем $550


так юз всегда были мелкосерийными изделиями.. тотже http://www.switchback321.com/ в этом плане значительна болие весело и вкусно

Добавлено: 28 сен 2007, 12:13
Олег
mal4ik писал(а):так юз всегда были мелкосерийными изделиями.. тотже http://www.switchback321.com/ в этом плане значительна болие весело и вкусно

Кому - что..., мне так совсем не улыбается с собой БП как ДП таскать.

Добавлено: 28 сен 2007, 17:58
mal4ik
вынасной бп удобней тк его можно павесиь с учетом правельной развесовки

Добавлено: 28 сен 2007, 19:16
Tilbert
Выносной БП это признак мощной фары для туристов и городских велосипедистов. Нахрена им развесовка на 12-15 килограммовых велосипедах часто с багажниками?

Добавлено: 28 сен 2007, 19:16
Олег
mal4ik писал(а):вынасной бп удобней тк его можно павесиь с учетом правельной развесовки

"правельной развесовки" - что это такое ?

Добавлено: 28 сен 2007, 21:54
mal4ik
о чорт а то по наивности думал чо на 24эндуранс рейс катают именно с такими штуками в том числе что бы не смещать центр тяжести байка

Добавлено: 28 сен 2007, 22:00
Tilbert
хм. давайте прикинем, сколько на одного эндуро 24 часа гонщика, приходится туристов и городских велосипедистов? Нишу для таких продуктов не спортсмены, IMHO, формируют, а люди с багажниками. Те кто за рулем спорта ради, выбирают этот продукт пост-фактум, как наиболее подходящий.

Добавлено: 28 сен 2007, 22:37
mal4ik
сорри канешна но я оценивал с точки зрения сваих критериев, надеюсь паняных большей части аудитории этого форума

Добавлено: 01 окт 2007, 10:11
Zigger
Зимний писал(а):
Zigger писал(а):
З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод.

А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?
ЗЫ Исправил.

Не думал что это вызовет такие домыслы. Красный габарит ессно СЗАДИ. Спереди значительно более мощная и правильного цвета фара.

Блин, когда рассматриваете фары с точки зрения цена/мощность, забудьте про USE. Оставьте эти игрушки понтовладельцам. Хватает фар менее дорогих и более мощных, даже не говоря про самоделки. Я сам счас собираю очередную фару вперед, на этот раз на 12вт (4 диода KLC8 по 3вт). Алю корпус, хороший контроллер, 8хАА батарея для города + возможность подключить любую другую батарею, 2 режима яркости. Обойдется в сумме в районе 1 тыр. (вместе со стоимостью алю трубы которую я под него покупал). Корпус почти готов - вчера весь вечер напильничал его, там довольно точно подогнать друг к другу детали надо.

Добавлено: 01 окт 2007, 11:40
Зимний
ОК!
Кстати, красный габарит сзади, лучше мигающий или постоянно горящий?

Добавлено: 01 окт 2007, 11:42
Proteus
Там почти у всех куча режимов. Ставь , какой хочешь. Задавили- поменяй.

Добавлено: 01 окт 2007, 11:49
Timur (Alma-Ata)
Мигающий возможно более заметен в тёмное время суток, но по нему трудно определить дистанцию и направление движения велосипедиста, потом некоторые водилы принимают его за поворотник или жезл ГАИ (ездить следом за товарищем с мигалкой немного сложно - мешает мигание это).

Добавлено: 01 окт 2007, 11:55
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):Мигающий возможно более заметен в тёмное время суток, но по нему трудно определить дистанцию и направление движения велосипедиста, потом некоторые водилы принимают его за поворотник или жезл ГАИ (ездить следом за товарищем с мигалкой немного сложно - мешает мигание это).

А я, если еду далеко и долго по неосвещённой дороге, включаю два: один мигает, другой горит постоянно...