Страница 1 из 1

Глючит велокомп.

Добавлено: 16 июл 2007, 10:58
DANS
Как говорицца-НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ.Ну,значицца на эту самую многострадальную мериду был куплен и вживлён велокомп SIGMA BC1106!Всё установленно согласно инструкции,чётко забит размер колеса 26*1,95-соответствуюсчее ему значение по юзергайду- 2089.По идее всё должно работать,но выехав на трассу убедился в обратном,причём неоднократно :cry: Сверяя дистанцию по дорожным километровым столбам выяснилась погрешность данного девайса,причём довольно нехилая.Проехав ровно 1 километр,комп показывает,что я,якобы,отжог одын километр стопятьдесят метров :shock: Расстроился,сходил в лабаз,поменял комп-та же хрень.Кто что думает по этой проблеме?

Добавлено: 16 июл 2007, 11:06
Druon
Измерь и занеси в комп реальную длину колеса.
Измерить просто, на ровной поверхности колесо нипелем вниз, отметить, проехать (ведя вел руками) один оборот колеса, отметить, измерить расстояние рулеткой.

Добавлено: 16 июл 2007, 11:09
Timur (Alma-Ata)
не верь столбам и заборам :wink:

Добавлено: 16 июл 2007, 14:37
DANS
Druon,спасибо за подсказку,обязательно попробую,но тока после того,как сменю резину.Очень хоцца хороший полуслик с кевларокордом.
Тимур,смех смехом а ведь иногда действительно не стоит верить дорожному километражу.У нас,к примеру,есть одна дорожка,ведущая к н-скому обьекту.Так вот по столбам всего 10км,а в реале 13.От так!!!

Добавлено: 16 июл 2007, 14:53
Timur (Alma-Ata)
...скажу более того - даже ГПС иногда врёт.

Добавлено: 16 июл 2007, 17:17
Gadskiy_papa
Druon писал(а):Измерь и занеси в комп реальную длину колеса.
Измерить просто, на ровной поверхности колесо нипелем вниз, отметить, проехать (ведя вел руками) один оборот колеса, отметить, измерить расстояние рулеткой.


не совсем верно, под весом райдера (и в зависимости от накачки) покрышка прогибается, и ее радиус уменьшается,

так что лучше накачать покрышку до "обычного" для себя значения, и попросить "протолкать себя" сbдящего на байке :lol: и желательно три-пять оборота колеса , потом измерить расстояние и вычеслить среднее значение :lol: :P
кроме того из за поворотов руля переднее колесо всегда проезжает больше чем заднее, так что датчик ставь сзади.... :lol: :lol: :lol:

а ваще нафиг это все надо, хочешь точности(на длинных дистанциях) покупай "нафигатор")

во нагнал..... ..... :lol:

Добавлено: 17 июл 2007, 01:28
Druon
Можно конечно половить блох в этом месте, и сделать замеры при разных давлениях и изменять данные в компе при смене давления :wink:

Только точности это не добавит, поскольку в самом методе присутствуют более грубые ошибки:
а. твёрдость покрытия дороги разная,
б. переднее колесо (как было сказано) проходит больший путь,
в. колесо какое-то время находится в воздухе,
г. колесо какое-то время едет юзом.

Я всегда измеряю без нагрузки, но стараюсь это сделать аккуратненько, с точностью +/- миллиметр, два.

Для своих задач, точность велокомпа вролне адекватна, по крайней мере мне её всегда хватало.

Добавлено: 17 июл 2007, 02:04
Tilbert
Дрюн, слабо расчитать на сколько уменьшится длина окружности, если вы с утра плотненько поели, надели рюкзак и ваша покрышка на обычном шоссе просела на какой-то один сантиметр?:-) Берите как исходний байковские 65 сантиметров. А затем во сколько это выльется на километр пути? Попробуйте, очень занимательная цифра.
Если лень, вот ответ: (~31 метр) (выделите фрагмент). Заносы тут рядом рядом не стояли. Свзь между "твердостью" дороги и показанием компьютера от меня ускользает. Вы имели ввиду разный грунт?

Добавлено: 17 июл 2007, 02:24
Druon
Tilbert писал(а): Вы имели ввиду разный грунт?

Да.

Tilbert писал(а): ваша покрышка на обычном шоссе просела на какой-то один сантиметр?:-)

Это как? :roll: Она у меня всего сантиметра полтора в накаченном состоянии, а на спущенных я не катаю :lol:


Tilbert писал(а): если вы с утра плотненько поели, надели рюкзак и

Народная мудрость:
Поел плотненько с утра, надел рюкзак - добей атмосферок в колёса :lol:

Добавлено: 17 июл 2007, 09:58
DANS
Парни,да это же не столь важно!Мерить то дистанцию всё равно надо передним колесом,а не задним.У заднего трактория немного "плавнее",а потому оно и проходит меньшую дистанцию,чем переднее,вот и вся математика.Количество атмосфер в колёсах-проблема решаема,просто набивать одинаковое значение,где-то на 0,5атмосферы ниже максимума.Вообще это кто как больше любит,многие перекачивают.Да и потом,максимальной точности спидометра можно добиться только на шоссере,катая по идеально ровному асфальту.

Добавлено: 17 июл 2007, 10:07
DANS
Появился вопрос по установке датчика.В умной книге сказано,что ставить приёмник на вилке и датчег на спице надо таким образом,чтобы ЗАЗОР между ними был 5мм,не больше,в противном случае они друг друга "не увидят".Но не сказано про то на каком расстоянии датчег должен находиться от обода.Или этот параметр значения не имеет?

Добавлено: 17 июл 2007, 10:40
Tilbert
Дрюн, ну извините:-)

DANS. Не важно. Внутри датчика геркон, он реагирует только на магнит. а обод из алюминия.

Добавлено: 17 июл 2007, 11:28
Timur (Alma-Ata)
Проще устанавливать ближе ко втулке, чем у обода, т.к. те необходимые мм зазора не выйдут никак (спицы от вилки далековато находятся во втором случае).

Добавлено: 30 июл 2007, 11:33
Velomax
Сигма не глючит.

Добавлено: 30 июл 2007, 15:41
Macho
Врет любой комп :D пример тому прокомпы на Тур де Франс :roll:(уж не думаете ли Вы что там ставят чтото за 5 копеек :wink: ) Заявленная дистанция 218,5км а комп выдал 222...ну и кому верить? 8)
ЗЫ-в мануале к моему компу(Ciclo HAK 4Pro)длина окружности сильно разнится с реалом.

Добавлено: 31 июл 2007, 08:42
Vladr
На моем CatEye в таблице длин самое подходящее было не 2070, а никак не 2089. В мануале было написано, что для покрыхи 26х1,95 это 2069. Выбрал ближайшее 2070. Разница на километре что-то около 10-15 метров. Тоже мерида, но это не существенно