Страница 1 из 1

Смазки

Добавлено: 08 фев 2007, 03:32
Andrey Nikolaevich
Вопрос. Какую смазку класть в "орех"?

Добавлено: 08 фев 2007, 03:37
Proteus
туда сейчас почти не лазают. если залезаю- то густую, типа литиевой, или графитовой, есть еще всякие лицензионные. практика такая- механики пользуюцца либо краденой смазкой, либо покупают ее в автосервисах, поскольку там получается дешевле. обычно у нас западают на фирму, не успеешь оглянуцца- ее и след простыл, вместо нее другая. сейчас в моде спреи "профешшионал"- такие серебристые баллончики.

Добавлено: 08 фев 2007, 03:41
Andrey Nikolaevich
Просто я в раздумиях - обычным литолом, что в магазине продают, вроде как-то не пафосно, наверное, специально под это дело какие-нибудь педросы покупать придется... :D

Добавлено: 08 фев 2007, 03:44
Proteus
ну, понтуй, если у тебя есть вера, что все за версту почуят твою смазанность педросом...

Добавлено: 08 фев 2007, 03:48
Proteus
Еще вот- в спец лавочках, где продаюцца пафосные мотоциклы, обычно неплохие смазки, по ценам лучше велосипедных- их больше надо, и там не меряют каплями, как духи в Судане, и спецсмазки для велосипедистов...

Добавлено: 08 фев 2007, 03:50
Andrey Nikolaevich
Это все равно что цепь смазывать -либо специальным маслом Weldtide, либо машинным за копейки из хозяйственного магазина. Выбор.

опыт показывает, что разница между ними минимальна, практически никакой, но покупаю почему-то понтовое :D

Добавлено: 08 фев 2007, 03:55
Proteus
с цепью- сложнее, там надо, чтоб грязь отторгалась. но все , что я сказал- правда. смазки надо брать фирменные, специальные, НО НЕ В ВЕЛОМАГАЗИНАХ! там просто ощутимо дороже. механику, который чинит поток велов каждый день, такое в голову не придет.

Добавлено: 08 фев 2007, 03:59
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):с цепью- сложнее, там надо, чтоб грязь отторгалась...
любое легкое моторное синтетическое масло - так мне один механик объяснял, который со сборной когда-то СССР работал (по его словам) :D

Добавлено: 08 фев 2007, 04:11
Proteus
знаешь, часто спреи для цепи делают газированными- типа- нафукал, а они вспучиваюцца и смазка загоняется во всякие промежности в звеньях. это действительно удобно, и позволяют использовать меньше смазки. ети спреи очевидно разняцца. у нас есть еще критерий- многие ездят в Юрмалу и катаюцца по пляжу. песок мелкий, его часто ветром несет. выезжают с него на асфальт- цепь скрипит... и чем хуже смазка, тем дольше скрипит. иногда до следующей цепи.хорошая позволяет цепи самоочистицца в пределах 5-ти минут. вот так вот и выбираем...

П.С. слово "скрипит" следует читать как "свиристелит" :D

Добавлено: 08 фев 2007, 04:14
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):знаешь, часто спреи для цепи делают газированными- типа- нафукал, а они вспучиваюцца и смазка загоняется во всякие промежности в звеньях. это действительно удобно, и позволяют использовать меньше смазки. ети спреи очевидно разняцца. у нас есть еще критерий- многие ездят в Юрмалу и катаюцца по пляжу. песок мелкий, его часто ветром несет. выезжают с него на асфальт- цепь скрипит... и чем хуже смазка, тем дольше скрипит. иногда до следующей цепи.хорошая позволяет цепи самоочистицца в пределах 5-ти минут. вот так вот и выбираем...

П.С. слово "скрипит" следует читать как "свиристелит" :D
это ты не про тефлонку говоришь?

Добавлено: 08 фев 2007, 04:20
Proteus
нет. ВД 40- это универсальная прочищалка со слегка смазывательным эффектом. в случае необходимости, это лучше, чем ничего. но я говорю о смазках

Добавлено: 08 фев 2007, 04:25
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):нет. ВД 40- это универсальная прочищалка со слегка смазывательным эффектом. в случае необходимости, это лучше, чем ничего. но я говорю о смазках
Ага. понял.

У меня приятель есть, он вываривал в графите, но по моему это уже перебор. :D

Может на сегодня завершить конференцию по вопросам смазок? :D
а то уже шарики за ролики... :roll: :D

Добавлено: 08 фев 2007, 23:00
стальной�тел
тема!
у меня орех неуемно трещал.механик напичкав туда некоей розовой массы заявил что там было сухо.и действительно,треск прекратился,однако ненадолго.
как и пред николаичем,передо мною стоит вопрос смазки заново.думал ограничицца литолом,коего ведро.
теперь пристально слежу за развитием темы.

Добавлено: 09 фев 2007, 08:02
AGR
http://www.liquimoly.ru/articles.html?id=73
3 номером пользуюсь, черный балон по середине. Липкая смазка с присадкой керамики (видимо для высоких оборотов), но пыль особо не садится. Хватает от 150-200км по городу и шоссе.

Добавлено: 09 фев 2007, 08:24
Timur (Alma-Ata)
У Ликвимоли также есть масла для амо-вилок - и тоже дешевле вело-аналогов.
Proteus писал(а):хорошая позволяет цепи самоочистицца в пределах 5-ти минут. вот так вот и выбираем...

Парафиновые УайтЛайтин для сухой погоды хороши - пыль-песок к цепи не липнет (но по дождю смываются быстро увы).

Добавлено: 09 фев 2007, 12:42
Proteus
А вот, правильно- это второй критерий. на сколько дождей хватает... вообще говоря, один дождь- мало... :(

Добавлено: 09 фев 2007, 13:13
Timur (Alma-Ata)
У них есть новая смазка для цепи Эпик, эта держится лучше.
Ну а летом у нас сухо в городе (центральная азия-с), парафин же не пачкает цепь. А вот в горах речки-броды-песок-глина - за полдня такая комбинация заставит хрустеть любую цепь.

Добавлено: 09 фев 2007, 13:34
Proteus
не любую. у нас море (вода соленая) и песок. тоже ничего полигон. и тем не менее смазки держат.

Добавлено: 09 фев 2007, 13:55
Timur (Alma-Ata)
надо бы провести испытания в натуре ;)

Добавлено: 09 фев 2007, 14:32
Мишка на сервере
Насчет ореха, по своему опыту.
Если налить жиденькой смазки, ее надолго не хватит, и она расжижает смазку подшипников, будут греметь.
Вообще, там смазываются шарики подшипника и сама трещетка. И для них разные смазки требуются. Но если подшипник насыпной (вся шимано к примеру), то смазки перемешаются.
Лучше делать так. Шарики подшипников смазываем небольшим количеством литола или любым любимым аналогом из расчета, чтобы за пределы подшипника смазка не распространялась, просто чтобы шарики приклеились к дорожкам. А собачки мажем точно этой же смазкой, но прикасаемся чуть-чуть, чтобы скользко было.
Так все будет смазано надежно, и залипать не будет.
Если положить смазки "от души", то собачки могут в густой смазке залипать, особенно в жуткие холода. Хотя трещетка будет работать очень тихо конечно. :)

Добавлено: 09 фев 2007, 21:16
Andrey Nikolaevich
Перечел ветку вдоль и поперек - так и не нашел ответа ни для себя ни для стального дятла - какую смазку класть в орех.

Марку, и т.д. Чувствую - это профессиональная тайна всех механиков. Вот и Гонзо молчит.... :roll: .

Добавлено: 09 фев 2007, 21:52
Proteus
у вас может не быть в продаже тех смазок, что у меня в ящике...

Добавлено: 10 фев 2007, 01:17
стальной�тел
мне в меридовской лавке смазывали какой то розовой чюдо-самзкой.хватило километров на 300.втулка дт.

Добавлено: 10 фев 2007, 02:32
Dr.GONZO
Свой орех я смазываю такой густой красной смазкой Weldtite "Bike Grease with Teflon".

На примере шимановского ореха.

Вначале все разбирается. Потом:

1. На нижний конус (тот что ближе к спицам), куда кладутся шарики насосится эта самая смазка, но только аккуратно чтобы не попало на собачки!
2. Потом по-одному на эту смазку сажается нижний ряд шариков.

3. Потом берется сам орех (корпус) и смазка наносится на верхнюю дорожку (чашку) тоже очень аккуратно чтобы не попало в зону работы собачек.

4. Корпус ореха аккуратно одевается на основание, так чтобы ничего не попало на собачки.

5. Потом берется шприц. И аккуратно по капельке добавляется несколько капель жидкой смазки (типа того же Weldtite для цепи) на собачки. 3-4 капли на каждую из собачек будет вполне достаточно. Там как раз будет небольшая щель сверху куда можно шприцом накапать масло.

6. Одеваются простановочные шайбы

7. Кладется верхний ряд подшипников.

8. добавляется немного густой смазки сверху.

9. закручивается конусная гайка.

Так делаю Я! Зимой и летом катаюсь и как видите без проблем...

Добавлено: 15 июл 2007, 11:22
DANS
Я в свой вел исключительно Castrolовскую продукцию пихаю.Очень качественно и недорого.Нахрен все эти моторексы.Этож самое обычное масло в фирменной упаковке.Вообщем так.Во втулки,каретку-Castrol LMX-высококачественная пластичная смазка.Её надо смешать с SMT2 в пропорции 4:1.Рулевая-Castrol MS3 Greas.Троса-трансмиссионная синтетика Castrol AMX.Цепь-промывать в обычном керосине,смазывать раз в неделю Castrol Spray Oil,"суставы",колёсики переклюка поливать ей же.Эта таже вэдэха,но только маслянистее!Ещё цепуру можно смазать по капельке на сустав из шприца моторной синтетикой Castrol Magnatec 10W-40.Это масло эффективно в сырую погоду,оно практически не смываецца,а технология Magnatec позволяет маслу "магнитицца" к металлу.Естественно лишку вытирать тряпочкой,вот собственна и всё!Сам пользуюсь уже 2 года-очень рад.Вся продукция обошлась в 1500рублей в соседнем автомаге и хватит её очень надолго!!!В завершение хочу отметить,что кастрол-действительно отличный ГСМ,продлевающий жизнь всем узлам и железякам!Советую!

Добавлено: 15 июл 2007, 12:10
Олег
DANS писал(а):Я в свой вел исключительно Castrolовскую продукцию Советую!

Проще вааще ничего не "МАЗАТЬ", - одёжа чище будет... .
А за "совет", - Большоё Человеческое Спасибо... , не дай Бог кто-нить внемлет.

Добавлено: 16 июл 2007, 09:35
DANS
Енто точно!Грязная правая штанина-вечный гемор.

Добавлено: 16 июл 2007, 11:23
Tadashi
Ну машинным маслом лучше не мазать при наличии хорошей смазки. Засирается фляга, рама (если светлого цвета), кожа на ноге (КТО ТУТ В БРЮКАХ ЕЗДИТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?!).

У меня вопрос по смазке цепи. Я новый велосипед смазал тефлонкой. Что-то она меня смущает, совсем уж прозрачная и незаметная. Она вообще помогает? Даже руки не пачкает. Цепь немного шумит при проходе звёзд. Сразу говорю, что велосипед трековый, т.е. переклюков и прочих излишек современности нет, цепь не перетянута. Может просто смазать густой смазкой и забить на эстетику?

Добавлено: 16 июл 2007, 11:52
Andrey Nikolaevich
первый сезон мажу цепь только тефлонкой.
масло перестал использовать. посмотримм что получится. пока доволен.