Страница 1 из 2

Скандиевые рамы

Добавлено: 21 сен 2006, 14:30
Satir
Очень хорошо перемыли косточки титану и магнию.
Сразу видно - это форум умных, вдумчивых, неторопливых людей.

Давайте теперь скандий разберем.

Тем более, у нас все чаще появляются люди, ездящие на скандии. Президент, например.

Это правда, что скандий - самый легкий, некорродирующий и очень жесткий материал для рам? Практически идеальный?

Добавлено: 21 сен 2006, 14:56
Proteus
скандий-то может, и такой, но все известные мне рамы делают из сплава с алюминием. они легки, очень тонкостенны, периодически ломаются, по отзывам- очень приятны в езде, достаточно жестки. сам ездил крайне мало, сказанное- результат наблюдений за другими. насчет коррозии- не уверен. их обычно берегут,зимой не ездят, посему они умирают по другим поводам. нет статистики

Добавлено: 21 сен 2006, 15:43
Druon
proteus писал(а): по отзывам- очень приятны в езде,


что имеется в виду под приятны в езде, подробнее можно?

Добавлено: 21 сен 2006, 16:07
Proteus
ну, те , кто ездили были довольны. другое дело, что рамы были дорогие- около 300 латов. посему купившие были просто вынуждены их хвалить- чтобы идиотами не выглядеть. у нас они распространены среди работников той же фирмы, что их привозит- ЗЗК, и их друзей :D
среди них много хороших велосипедистов, и рамы эти они не хают. и не отказываются от них. правда и по полной цене не берут, и гарантия у них- "своя", т. е. у них нет проблем с заменой в случае поломки.

я ездил довольно давно, по гладкой велодорожке на чужом веле- на тот момент мне понравилось, хотя тестом это назвать нельзя. :?

Добавлено: 21 сен 2006, 16:10
Proteus
Вот отзыв одного из первых владельцев:

" Всем хороша, но такая тонкостенная, что как подумаю, так неуютно становится..." :?

Добавлено: 21 сен 2006, 19:17
Druon
proteus писал(а):Вот отзыв одного из первых владельцев:

" Всем хороша, но такая тонкостенная, что как подумаю, так неуютно становится..." :?


Вот, вот У меня точно такие же чувства возникают, когда их смотрю и простукивю, прощупываю в магазинах :lol:
Головой понимаю, что прочность должна быть достаточной, но пока спинным мозгом пока не прочувствовал, не верится.

Добавлено: 22 сен 2006, 19:06
Kjuby
А какие фирмы сейчас делают скандиевые рамы?

Добавлено: 22 сен 2006, 19:45
Proteus
не знаю. у нас есть фирма- торговая- ZZK- у них какой-то конец на тайване, и рамы им делают под их лого. возможно, что те-же рамы продаются и под другими названиями- обычная практика трудолюбивых китайцев

Добавлено: 22 сен 2006, 21:21
elzaii
да их ленивый только не делает.
точно могу назвать salsa (рама "JUAN SOLO"), ridley и red bull

Добавлено: 22 сен 2006, 23:33
Dr.GONZO
Рок-Мутант. Одни из первых рам из скандия.

Добавлено: 23 сен 2006, 01:09
Druon

Добавлено: 23 сен 2006, 01:11
Druon
proteus писал(а): другое дело, что рамы были дорогие- около 300 латов. посему купившие были просто вынуждены их хвалить- чтобы идиотами не выглядеть.


Очень может быть, поскольку владельцы титановых и магниевых рам именно так себя и ведут :roll:

Добавлено: 23 сен 2006, 02:18
Zaskar
Да,точно;) Сразу оговорюсь-у меня люминий,хоть и дорогой:)
О скандиуме от пользователей (шефы того же нашего ZZK) знаю,что пока рама полностью целостна-она хороша. Как только на верхней или нижней трубе появляется вмятина от падения (кстати,вмятину реально сделать нажатием большого пальца),то рано или поздно,но чаще рано рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги. Есть чуть более прочные рамы,но в них больше алюминия и соответственно веса.

Добавлено: 23 сен 2006, 10:50
Proteus
Druon писал(а):
proteus писал(а): другое дело, что рамы были дорогие- около 300 латов. посему купившие были просто вынуждены их хвалить- чтобы идиотами не выглядеть.


Очень может быть, поскольку владельцы титановых и магниевых рам именно так себя и ведут :roll:


правильно. поэтому доверять можно только тем, кто после первой приобретает вторую, третью ... ну, как я :D

Добавлено: 23 сен 2006, 10:55
Proteus
кстати- забавный факт. в ЗЗК несколько лет висела титановая рама за 300 лат. ее никто не брал. Привезли скандий. те же 300 лат. в ту пору народ был охоч до новинок, но бедноват... приходили , ощупывали скандий, качали головой... и первой реакцией было- тут-же купили титановую. с тех пор в ЗЗК нет больше титановых рам, а скандиевых- ну, просто- завались... :D

Добавлено: 23 сен 2006, 20:37
astr0nom
по-моему, у Коны есть одна рама кантрийная из скандия

Добавлено: 03 окт 2006, 06:58
Timur (Alma-Ata)
elzaii писал(а):да их ленивый только не делает.
точно могу назвать salsa (рама "JUAN SOLO")

у Салсы и другие рамы есть из скандиевых сплавов - мтб (29" в том числе), дорожные - всё это производят на Тайване.
про скандий пишут - http://www.salsacycles.com/scandium.html - что можно делать трубы меньшего диаметра и более тонкостненные с той же прочностью, что и люминь - т.е. меньший вес достигается за счёт того, что используется меньше материала-металла.
Про рамы пишут, что они жестче ихних же стальных, но более комфортабельные-эффективные, чем чужие люминевые (ну типа там всё просчитано - узлы, трубы).
Ещё пишут, что алю-сплавы со скандием менее подвержены усталости.

Добавлено: 13 окт 2006, 19:26
Alex_velo
Kjuby писал(а):А какие фирмы сейчас делают скандиевые рамы?
у меня Felt F15 2004 - из скандия ....7,4 кг- 58 ростовки ... задние перья карбон, судить о поведения скандия сложно , но мне думается ,очень близко к алюминию ....

Добавлено: 03 ноя 2006, 11:35
Timur (Alma-Ata)
Гоночный мтб двухподвес со скандиевой рамой - вес чуть более 10 кг.

Добавлено: 17 апр 2007, 13:57
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):скандий-то может, и такой, но все известные мне рамы делают из сплава с алюминием. они легки, очень тонкостенны, периодически ломаются, по отзывам- очень приятны в езде, достаточно жестки.
Откопал старую ветку про скандий.
можно дальше здеся тереть :D

Для меня вот использование скандия на брусчатке было сюрпризом.

Добавлено: 17 апр 2007, 14:52
Proteus
Ну, я имел ввиду, что он не такой расхлябанный, как титан, а в зависимости от количества алюминия (отсутствия скандия) он довольно жесткий. если сплав более скандиевый, то у него вроде угадывается некая пружинистость, как у хроммолибдена. но такие рамы малопрочны, почему их немного, и обобщать по ним все, что известно о рамах со скандием неправильно будет.

Добавлено: 17 апр 2007, 15:45
vvr
Париж-Рубе 2007

понятно, что это для Вас не новость, но тем не менее.
вроде в прошлом году небыло скандиевых рам на П-Р...
поправьте если не так.

Изображение
--
Изображение

Добавлено: 17 апр 2007, 16:02
elzaii
разница в толщине труб между классическим сплавом и со скандием маргинальная и далека от того, чтобы сминать их пальцами.

я заглянул на сайт коламбуса и сравнил толщину.
обычная TT: 1.2-0.7-1.0
скандиевая: 1.1-0.6-0.9

на сайте рейнольдса толщины скандиевых труб нет, зато упомниаются трубы с литием. сплав x-100. литиевые трубы ещё не обсуждали?
:)

Добавлено: 17 апр 2007, 16:28
Proteus
Пальцы тренировать надо! :D

(''(o_@)/"")

Добавлено: 17 апр 2007, 18:39
Endeavour
Хм... та же Кона в этом году выпускает два скандиевых вела: ХТ и ФС. А вот среди её шоссеров есть как люминиевые, так и карбоновые. Но там (равно как и на циклокроссерах) скандиевых моделей нет. Видимо, для шоссе это совсем экзотика.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 14:22
Inglend
итак, благодаря Михе и Доктору с длиной рам разобрался :-) , теперь вот вопрос по скандию. :naezd:

планирую взять на следующий сезон раму Kona Kula Supreme. как я понял, она скандиевая.
прочитал давний пост от Заскара

О скандиуме от пользователей (шефы того же нашего ZZK) знаю,что пока рама полностью целостна-она хороша. Как только на верхней или нижней трубе появляется вмятина от падения (кстати,вмятину реально сделать нажатием большого пальца),то рано или поздно,но чаще рано рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги. Есть чуть более прочные рамы,но в них больше алюминия и соответственно веса.


и хотя речь идет не о конах, но таки о скандие.
в общем, суть вопроса - брать или нет, и если брать, то не чревато ли?

з.ы. есть младшая Кона - просто Kula, алю.

з.з.ы. и если не брать - то множество других вариантов...

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 14:29
Proteus
Вот с того момента как там было все написано ничего нового про скандий не поступило. Сам думай. Потом нам расскажешь.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 14:40
Inglend
Сам думай. Потом нам расскажешь[/quote][


спасибо, о добрейший :-)

ну, как-то не хочется быть испытателем, особенно если "рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги."

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 15:23
FeniX
Пора бы и задуматься о вечном ? :-)

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 15:41
Dr.GONZO
Inglend писал(а):спасибо, о добрейший :-)

ну, как-то не хочется быть испытателем, особенно если "рама в этом месте просто складывается как трубка из фольги."

Федя откатал два сезона на скандиевой Коне и ничего у него не сломалось, так что я думаю, что Кону можно брать (или как вариант Viper Scandium на CRC при более низкой цене внешне от Коны ничем не отличается). Знаю еще человека который гоняет на скандиевом РокМутанте, тоже все ОК, причем рама у него 2005 года и нехило пошарпана и побита.
Кона делает скандиевые рамы очень давно, лет 8-9 как минимум.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 17:59
Miha
бери карбон с ебая или если есть бабке то с именем, и будет тебе счастье

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 18:11
Inglend
бери карбон с ебая или если есть бабке то с именем, и будет тебе счастье


думаю пока, время есть до весны.

на с именем бабке нетути. а так хоца такую ж раму как в соседней ветке :cry_ing:

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 08 дек 2009, 19:44
dom1n1k
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=427351 - отличная Кона.

2135 гр с амортом - по-моему очень неплохо. Не карбоновый Спарк, конечно, но недурно.
И еще ~50 гр владелец состриг заменой болтиков в подвеске.

Изображение

Звиняйте, фоток меньшего размера аффтар не предоставляет.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 09 дек 2009, 00:10
FeniX
OFF там дальше, он завязал с откровенно вейтвинерским подсиделом KCNC (странно но у него он на 10г легче чем мой) убившим трубчатые рамки сползшего седла. хм а уменя не убил, 10г решают :)

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 09 дек 2009, 13:38
zdokuru
Продал карбон, купил скандиевую раму. Посмотрим что это такое...

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 11 дек 2009, 09:34
Timur (Alma-Ata)
Scandium ... was discovered over a 120 years ago but gained importance during the Cold War, when Soviet scientists and engineers began experimenting with it as an aluminum alloying element. They discovered that it allowed them to weld aluminums they previously could not.

сплавы многие у нас из оборонки пришли.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 11 дек 2009, 13:54
Черепашка
Продал карбон, купил скандиевую раму. Посмотрим что это такое...

Орбею???? :sh_ok:

Мелкий офтоп - К-дэйл не куплю, не моя ростовка. Сорри за тормоза
с ответом - пытался втюхать друзьям, но они не хотят - бояцца Фатти :(

Дмитрий.

Re:

Добавлено: 11 дек 2009, 20:59
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):кстати- забавный факт. в ЗЗК несколько лет висела титановая рама за 300 лат. ее никто не брал. Привезли скандий. те же 300 лат. в ту пору народ был охоч до новинок, но бедноват... приходили , ощупывали скандий, качали головой... и первой реакцией было- тут-же купили титановую. с тех пор в ЗЗК нет больше титановых рам, а скандиевых- ну, просто- завались... :D

У фирмы Салса есть несколько скандиевых рам в линейке (есть даже софтейлы и подвесы с гибкими скандиевыми перьями), ну и стальные рамы тоже делают.
А в этом году у них будет ти-вариантизвестной скандиевой рамы (грят, у Лински заказали).

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 11 дек 2009, 21:51
Tilbert
А какая религия в этих скандиевых рамах кроме названия? Ну вдобавок они нихрена не скандиевые конечна, это так, присадочка в следовых количествах к люминию. Имхо основная идея этого материала, привлечь тех, кто не любит титан, нет денег на карбон, но страшно желает быть мирным веломаргиналом и иметь что нить эдакое, не как все но и не сильно выделяться.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 11 дек 2009, 22:03
Timur (Alma-Ata)
Из алю-рам "скандиевые" - самые легкие.