Страница 2 из 2

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 12 дек 2009, 00:16
FeniX
Из алю-рам "скандиевые" - самые легкие.

но потяжелее не самых топовых карбоновых, и уж куда дороже, нишевый продукт, на энтузиастов, ренегатов от вечного металла :-)

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 12 дек 2009, 08:14
Timur (Alma-Ata)
Я не думаю, что карбон из кетайских сарайчиков будет легче рам из истоновских труб (сканд.), ну и цены на скандиевые не такие и высокие. В любом случае стоит таки сравнивать верхние модели, где карбон дороже-легче.

И как выше уже писали - сканд.трубы поменьше диаметром, стенки тоньше, в итоге и рама легкая, и не табуретка, ближе с стали-титану по комфорту (но за счет тонких стенок можно помять трубу).

ЗЫ если же нужна "история", то вот одна - из сканд.сплавов делали носовые части у баллистических ракет, которые запускали с подводных лодок из-под полярных льдов. Это вам не кетайскими мыльницами корябать лед в морозильнике...

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 13 дек 2009, 02:34
Tilbert
Т.е. типа мертворожденный венец рамного алюмостроения. Топовый и одновременно устаревший:-) Карбон носит корону короля горы, а остальное, попытка производств не переходить на новые материалы и заработать денег используя существующую производственную базу. Судя по тому, как это рекламируют, именно такое мнение складывается. Скандиевые сплавы может и хороши для подлодок и ракет, но велосипеды-то здесь причем :-) Льды для подледного запуска ядерных боеголовок велосипедисту нет необходимости лбом проламывать.

P.S. Я был уверен, что лед ракета не должна проламывать, это делает подлодка.. Поправьте, если не так.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 13 дек 2009, 13:04
leugene
Tilbert писал(а):Скандиевые сплавы может и хороши для подлодок и ракет, но велосипеды-то здесь причем :-) Льды для подледного запуска ядерных боеголовок велосипедисту нет необходимости лбом проламывать.


:-)

Аналогично можно сказать про местного идола - нержавейку из сплава титана - она хорошая для подводных лодок и кораблей, но никак не для велосипеда...

А по поводу вечности, тык - "Я не хочу жить вечно..." (с)

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 13 дек 2009, 14:35
Proteus
leugene писал(а):- нержавейку из сплава титана - она хорошая для подводных лодок и кораблей, но никак не для велосипеда...

Вот так прямо "Никак"?
Если вдумацца, то, безусловно, массовое увлечение "горным велосипедом", которое родилось в 90-е и спровоцировало велобум вообще, уже перевалило за свой пик. Во всяком случае в тех странах, которые обычно задают моду. Вот в первой половине этого процесса шло экспериментирование с геометрией, материалами, сейчас основные параметры устоялись, прогресс иллюзорный, в значительной степени потому, что устоялась производственная база и, самое главное- определилась аудитория потребления. Сейчас новые материалы нужны только постольку, что облегчают (удешевляют) производство. Их больше не будет- по крайней мере, какое-то время.
За истекший период накоплены наработки, которые могут удовлетворить кого угодно.
Неугомонные могут за свои деньги перебирать уже готовые в поисках новых ощущений. Ни денег, ни времени не хватит.
На мой взгляд, всерьез из материалов можно говорить только о хромоле, алюминии, магнии, титане и карбоне. Первые четыре имеют вполне конкретные свойства, преимущества и недостатки. На мой взгляд, больше всего недостатков оказалось у милейшего магния- с точки зрения производителя- это, видимо, трудности с обработкой, с точки зрения пользователя- некая угроза коррозии. Его наиприятнейшие свойства могут быть сымитированы карбоном, и в принципе магний нужен для тех, кому в силу психологических причин металл кажется убедительней карбона.
Про карбон уже наговорено немеряно, общих свойств у него нет, кроме того, что не ржавеет.
А вот со скандием ошибочка вышла. Как правильно уже оговаривалось в этой ветке, его как бы и нет. Это легирующая присадка к алюминию. Собственно, и производителями это особо не скрывается. Так и пишут на рамах - алюминиум/скандиум. Или наоборот. С теми же основаниями можно ал-сплавы 6000 серии называть магниевыми - там он легирует. Хотя магниевая рама, пусть и содержит алюминий, но резко отличается по свойствам. В частности - толщиной стенок. Они толще, что немаловажно, при меньшем весе.
Скандиевые рамы они могут быть весьма условно разделены на скандиевые - где его побольше, и скандиесодержащие - где поменьше. Первые- тонки и хрупки, вторые понадежнее, но менее скандиевые. Первые особо не прижились, вторые популярнее, но фантомнее, самое скандиевое место на них- это этикетка с соответвующей надписью, от которой никто отказываться, естественно, не собирается иначе чем выделишься?

Теоретически, выделиться можно. Например, сделать раму из химически чистого алюминия, ездить на ней скорее всего особенно не получится, мягковат, зато одиозная слава обеспечена.
А пока можно акцентировать внимание на неотемлемых или новых легирующих присадках.
Марганец, никель, хром ( На тот случай, если среди нас затесались совсем уже девственные личности, напомню, что хромоль- это не хром с молибденом, а очень много железа , углерод и хром с молибденом)- короче. Мало ли чего можно использовать в рекламных целях.
Но придумать нечто новое для изменения самой "физики процесса" езды и пользования велосипедом в ближайшем будущем не удастся, поскольку вся палитра уже занята существующими материалами.
Скандий не нужен, как и полуреальный бериллий, или ванадий- о них тоже вроде говорили.
Все заполнит пластмасса.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 13 дек 2009, 15:03
zdokuru
Черепашка писал(а):
Продал карбон, купил скандиевую раму. Посмотрим что это такое...


Орбею???? :sh_ok:
Да.

Приехал Niner Air 9 скандиевый. Ростовка L. Вес рамы с петухом, болтами, без чашек рулевой - 1520 грамм (точность прибора 20 грамм).
Капроновая Орбея в ростовке L с чашками весила 1320.

Изображение

Proteus писал(а):Все заполнит пластмасса.
Плюс питцот, что называется.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 13 дек 2009, 21:24
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):А вот со скандием ошибочка вышла. Как правильно уже оговаривалось в этой ветке, его как бы и нет.
...
Скандий не нужен, как и полуреальный бериллий, или ванадий- о них тоже вроде говорили.
Все заполнит пластмасса.

Да, пластиковые подседелки-выносы-рули - это обычное дело. И есть уже пластиковые наборы для рам (трубы-узлы-сделай-сам).

НО вот у Истона пока в линейке из пяти алю-наборов труб - 3-4 сплавы с содержанием именно его, скандия. Видимо таки есть причины, почему Истон использует его (как и Трек - цирконий в ZR9000, а Спеш - керамику в М2-М4).

И пластик, как и всё остальное из списка, когда-нибудь да оскудеет (как и руды, запасы нефти имеют предел). В далеком будущем рамы будут из... бам-бу-ка!

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 24 дек 2009, 15:11
Roma
Общался с изготовителем титановых изделий. То да сё...вот его слова
алюминий марки Easton был разработан в Запорожье на основе скандия и затем технология была продана за 30 000$ в 1992 году компание Easton которая заработала затем миллиарды на этом алюминие.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 24 дек 2009, 17:41
Dr.GONZO
Roma писал(а):Общался с изготовителем титановых изделий. То да сё...вот его слова
алюминий марки Easton был разработан в Запорожье на основе скандия и затем технология была продана за 30 000$ в 1992 году компание Easton которая заработала затем миллиарды на этом алюминие.

это речь о Easton scandium?

Ну, в общем, ничего удивительного. Практически никто и не скрывал, что этот сплав был разработан в СССР.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 25 дек 2009, 00:11
Miha
Roma писал(а):Общался с изготовителем титановых изделий. То да сё...вот его слова
алюминий марки Easton был разработан в Запорожье на основе скандия и затем технология была продана за 30 000$ в 1992 году компание Easton которая заработала затем миллиарды на этом алюминие.

я считаю молоцы что продали, а то так же как все остальное просто прое*абли бы

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 25 дек 2009, 02:27
Tilbert
Как обычно, Россия - родина слонов.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 25 дек 2009, 06:52
Roma
Tilbert писал(а):Как обычно, Россия - родина слонов. /quote]

На каком глобусе Запорожье в России?
Никакого особого смысла в цитате, кроме того что технологии производства и обработки цветных металлов в СССР были на высшем уровне нет. Это уже история и данность. Обсуждалось в контексте неважнецкого качества современных титановых сплавов и изделий из Китая с технологом производства токарных изделий из цветных металлов.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 25 дек 2009, 14:41
Miha
Roma писал(а):
Tilbert писал(а):Как обычно, Россия - родина слонов. /quote]

На каком глобусе Запорожье в России?
Никакого особого смысла в цитате, кроме того что технологии производства и обработки цветных металлов в СССР были на высшем уровне нет. Это уже история и данность. Обсуждалось в контексте неважнецкого качества современных титановых сплавов и изделий из Китая с технологом производства токарных изделий из цветных металлов.

ну это деталей не меняет все равно итам и там совок царствует

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 28 янв 2010, 21:43
Korum
Вот и одна итальянская компания в начале года отметилась со своими скандиевыми рамами. Причем ранее они занимались лишь недешевыми колесами. А тут первая рама, и сразу скандий. К чему бы это? На их сайте пок нет ничего про рамы, только колеса. Это полнейший свежак! :ya_hoo_oo:
Цены пока неизвестны, тем более в России.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 28 янв 2010, 23:24
Tilbert
К тому, что сварные металлические рамы, в отличие от карбоновых, из готовых труб можно делать в гараже. Или заказать в азии по 50 баксов, приделать дропауты, покрасить, проточить каретку и повесить лейб сделано в Италии, поскольку цена выросла в 10 раз.. А командный вел не под рынок можно 100% заказывать в Азии))) Это нормально.

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 29 янв 2010, 06:50
Timur (Alma-Ata)
щас мона купить набор труб-узлов и склеить нужного размера карбо-раму (на хэнд-мейд шоу американском это показывали года 2 назад)

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 29 янв 2010, 07:35
Tilbert
Тоже есть такая тенденция, из крупнейших производителей, что утилизируют старую как велосипед идею лагсов, Эрнесто (см. видео на нашем потоке на Ютубе) самый главный. Есть и минусы и плюсы, где важнейший, можно не забивать голову тремя размерами S,M,L, а делать без особых вложений десятки размеров каждой модели. Но сварить раму много проще, если ты только не покупаешь уже полностью подготовленный и обрезанный набор труб со всей химией. Эт уже очумелые ручки из полуфабриката))

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 29 янв 2010, 08:33
Timur (Alma-Ata)
в гараже алю-рамы лабать весьма геморно-и-сложно (аргон-термообработка нужны - да хоть это и металл, но не сталь же).

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 29 янв 2010, 14:49
О.Шиндлер
орторуль то вон из водопроводной трубы делается, и ничё едит же :-) :bra_vo:

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 29 янв 2010, 15:59
Зимний
Proteus писал(а):Если вдумацца, то, безусловно, массовое увлечение "горным велосипедом", которое родилось в 90-е и спровоцировало велобум вообще, уже перевалило за свой пик. Во всяком случае в тех странах, которые обычно задают моду. Вот в первой половине этого процесса шло экспериментирование с геометрией, материалами, сейчас основные параметры устоялись, прогресс иллюзорный, в значительной степени потому, что устоялась производственная база и, самое главное- определилась аудитория потребления. Сейчас новые материалы нужны только постольку, что облегчают (удешевляют) производство. Их больше не будет- по крайней мере, какое-то время.
...
Но придумать нечто новое для изменения самой "физики процесса" езды и пользования велосипедом в ближайшем будущем не удастся, поскольку вся палитра уже занята существующими материалами.
Скандий не нужен, как и полуреальный бериллий, или ванадий- о них тоже вроде говорили.
Все заполнит пластмасса.


ОК! - нечто реальное в этих словах есть, "Нутром чую - литр".
А какие перспективы: - горных турнут, как царя горы;
- придумают исчо нового, кстати, почему не бамбук :du_ma_et: под пластмассовым соусом :nez-nayu: ;
- продолжиться торжество наличного маркетинга;
- и вообще, может быть это тема новой ветки, каким должен быть универсальный велосипед для городского (пригородного) жителя??

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 04 мар 2010, 11:33
Inglend
В общем, в итоге была заказана и уже получена рам Кона Кула Суприм, надпись "скандиум" присутствует.
вес в 19 ростовке - 1600 г, без чашек рулевой, с болтами и петухом - немного больше, чем я ожидал.
Возможно, я переплатил за бренд, с другой стороны, кетай-карбон обошелся бы немногим дешевле, а шашечек-понтов было бы гораздо меньше :-) .
качество швов отличное, покраска тоже. ходовые качества оценить не могу, так как байк пока не собран, да и не настолько я крут еще :hi_hi_hi:
единственное, что убило - наклейка-надпись "Made in taiwan" - не, я, конечно, предполагал... но все же... наклейка была немедленно отодрана, и планируется нанесение надписи а-ля кдейл - "хендмейд ин юса" :ps_ih:

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 04 мар 2010, 13:28
Tilbert
:sh_ok: А вы собстна какой наклейки ожидали от Коны?

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 04 мар 2010, 14:25
Inglend
да я ничего не ждал, кроме рамы нормального качества и веса и надписи "Scandium" :hi_hi_hi:
но где-то, в глубине души надеялся увидеть искомую надпись "handmade in usa" :-):

p.s. это, наверное, глубоко подавленное желание иметь кдейл :-) на который у меня не хватило :ny_tik:

Re: Скандиевые рамы

Добавлено: 04 мар 2010, 21:38
elektrolitr
Тогда уж лучше Lapierre- у них самые классные надписи

Изображение

Изображение