Пути облегчения рамы

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
spiderman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 19:23

Пути облегчения рамы

Сообщение spiderman » 05 окт 2004, 18:23

Вот стало интересно каким образом производители облегчают рамы. Есть распространенное мнение, что все легкие рамы - фольга и их повседневное использование практически невозможно. Зимой такая рама обязательно лопнет, а при падении (ударе) сильно погнется или сломается. В моей памяти всплывают две рамы: Specialized S-Works и топовый Author (Egoist/Introvert).
Автор, когда я взял его в руки не то что прогибался, а прямо скажем сминался в руках. Трубы переднего треугольника хоть и выглядели массивно, однако были реальной фольгой. Однако вес рамы был аж 1800гр!!! Вторая рама (S-Works) выглядит немного внушительней, толстые перья, квадратные в сечении трубы переднего треугольника и т.д. Но что самое интересное, нифига стенки труб не прогибаются! А вес сами знаете какой - 14**гр! Так в чем фишка-то?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 05 окт 2004, 23:59

несколькими способами-изъятием лишнего материала в малонагруженных частях-баттинг,высверливание дырочек. можно изменять физические свойства труб\профилирование для жесткости или наоборот\-чтобы более легкие трубы выдерживали большие нагрузки.другой вариант термообработка,ковка-если материал позволяет,если нет- изменение самого материала-другой сплав\если речь идет об алюминии\или ,скажем скандий-он ,кстати, очень токостенный, или магний\наоборот\,карбон,бамбук-говорят,входит в модуjavascript:emoticon(':lol:')можно это сделать неграмотно-приварить к легким трубам тяжелые петухи ,или не облегчить рулевой стакан,или на сварные швы извести металла,как на все остальное-по разному бывает...

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 06 окт 2004, 00:44

spiderman писал(а):Вот стало интересно каким образом производители облегчают рамы. Есть распространенное мнение, что все легкие рамы - фольга и их повседневное использование практически невозможно. Зимой такая рама обязательно лопнет, а при падении (ударе) сильно погнется или сломается. В моей памяти всплывают две рамы: Specialized S-Works и топовый Author (Egoist/Introvert).
Автор, когда я взял его в руки не то что прогибался, а прямо скажем сминался в руках. Трубы переднего треугольника хоть и выглядели массивно, однако были реальной фольгой. Однако вес рамы был аж 1800гр!!! Вторая рама (S-Works) выглядит немного внушительней, толстые перья, квадратные в сечении трубы переднего треугольника и т.д. Но что самое интересное, нифига стенки труб не прогибаются! А вес сами знаете какой - 14**гр! Так в чем фишка-то?


Самый простой способ снижения - увеличение диаметра трубок (сами представьте: алюминиевый пруток согнуть куда легче, тем тонкостенную трубку, соедовательно можно срезать излишки). В CADах считают малонагруженные места - можно срезать еще пяток-другой грамм за счет сложного баттинга. Обязательно не забыть про краску, дропауты, тип стакана. Вообще рама может гнуться под пальцами, но должна выдерживать те нагрузки, что специфичны для использования ее как РАМЫ: изгибающие в районе кареточного узла, стакана, подседельного штыря, различные вибрации в перьях. А как она держит удар ноги это не так важно для ее работоспособности (но не живучести в завале, конечно). Если речь идет о раме которая должна падать, ездить зимой и пр. то здесь речь в принципе не может идти про какой-то сугубо спортивный XC вариант. Рабочий вес - 1600-2000 грамм.

Мне кажется, что в целом производители близки к пределу, который выбрали за последние несколько лет - ближайшее время будет падать вес рам среднего и начального уровня, в топовых шоссейниках (как пример) рабочий предел 900 грамм продиктован материалом. Как только будут созданы в промышленных объемах поли- или моно- нити прочнее текущих вариантов (карбон, кевлар) или произойдет какая-то их сурьезная модернизация, гонка продолжится, нижнюю границу предсказать довольно сложно:-)

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 14 окт 2004, 14:01

вообще,облегчение рамы в конечном счете предполагает облегчение всего велосипеда и ,естественно,ходовой части.один мой друг сильно этим увлекался,достиг неплохого результата\7200грамм для ригидаxc\,но уперся в одну проблему-резина.если она легкая\мaxxis 330\то постоянно прокалывается,если понадежней--сразу возрастает вес,причем там,где это меньше всего нужно.можно,конечно,поставить поуже-дюймовую,например-но тогда это вроде уже и не байк. вообще,очень легкий байк с относительно тяжелыми колесами при езде дает несколько странные ощущения............Тилберту:"странные? что значит"странные"?пока нет результатов стендовых испытаний, все эти"странности"-ПУСТОЙ ТРЕП! и говорить тут не о чем!

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 15 окт 2004, 02:29

proteus писал(а): Тилберту:"странные? что значит"странные"?пока нет результатов стендовых испытаний, все эти"странности"- ПУСТОЙ ТРЕП! и говорить тут не о чем!


А вот теперь попробуйте описать "странное" из вышеупомянутого примера словами. Если уж взялись. :wink: Иначе именно это называется трепом - описывать что-то междометиями:-) Говорить и пояснять сугубо личную точку зрения конечно можно и нужно на примерах своей эксплуатации, это главный источник знаний, но обязательно оговаривая, что это только личный опыт, а не скороспелый вывод-вердикт для 100 000 аналогичных железяк. Озвучивать суть-особенность стоит подробно (тезис-аргумент спора должен быть виден), а не вывод-сумма ощущений: "Shimano теперь совсем плохо", "велосипед катит странно". Согласитесь, что ответ вида: "люфт на рычагах моих тормозов XTR960 после 1000км стал уже несколько милиметров" значительно придает вес словам-выводам об упадшем качестве. :) Так что там со "странностями" поведения?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 15 окт 2004, 19:06

я рад,что мы снова вместе!javascript:emoticon(':D')наша предыдущая ругань в лидерах хит- парадов!видите ли ,предложение"обсудить в форуме" я в простоте своей трактовал как возможность высказывания личных, я бы даже сказал,субъективных оценок,основанных на опыте и вменяемости-а то в приведенном вами лримере мы упремся в отсутствие графика частоты нажатий нажатий на ручку при относительной влажности воздуха.что касается "странностей"-хочется осчастливить своим мнением те 100000 велосипедистов,катающихся на 7,5 килограммовых байках--насколько мне известно,в основе теории велосипеда предполагается наличие гонщика-в частности,он влияет на положение центра тяжести всей системы.при очень легком велосипеде он смещается вверх.в субъективном восприятии такой велосипед легче "катит" по шоссе, но с непривычки может сильно удивить на спуске.есть второй \вернее еще несколько\акцентированных центров тяжести, каждый вносит свой вклад пропорционально своей массе-прежде всего речь идет о колесах.при тяжелой резине общий центр тяжести снижается незначительно ,а вот инерция колес возрастает.это действительно сложно описать,но,пока не привыкнешь,кажется,что ты с ними наедине, вдобавок ,первое время неуютно чувствуешь себя на поворотах. но привыкаешь быстро.теоретически этот эффект зависит и от массы велосипедиста.


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей