Страница 5 из 8

Добавлено: 10 окт 2007, 16:27
Andr
Classic писал(а):Ja imel vvidu (eprst, davnen'ko eto bylo) ne konkretno SVARNYE, a prosto voobwe magnievye ramy. Imenno Merida byla pervoj (po krajnej mere, tak s4itaet sama Merida :roll: :wink: ), kto na4al ih SERIJNOE proizvodstvo ewe v 1999 g.

Да, "Мерида" начала в 1999-м, да, серийное производство, - но именно сварных рам. "Лайтек" вышел на серию в 1995 году. Слово "серия" здесь означает несколько сот рам в год или больше. Возможно, "Мерида" не считает 400 в год серией. Поэтому зовет себя первой. Ее дело.
"Кирк" строит магниевые рамы с 1990 года. Непонятно, как сейчас, но сайт у него есть, хоть и странный. http://www.kirk-bicycles.co.uk/Kirk.htm
Вот горная рама:
Изображение
(da, togda oni izgotovljalis' imenno po tehnologii die-casting - litye, po-russki). No te ramy ne pro6li proverku vremenem: lopalis' v pervyj zhe sezon expluatacii.

О литых под давлением меридовских рамах я не слышал. Только о сварных. Поисковые серверы тоже не упоминают прямо merida magnesium die cast frame и всякое такое в том же духе. Если есть данные - пришлите, пожалуйста. Будет интересно.

Добавлено: 11 окт 2007, 23:16
Classic
Andr писал(а):И до сих пор один из моих бикиклетов - лайтековский мтб. С зимы 2000-2001 года рама пробежала 50 тыс. км. Полноценно ездит и сейчас...


Это ли не показатель?!! А теперь, госопода "меридятники", приведите пример хотя бы одной ЖИВОЙ магниевой меридовской рамы, выдержавшей подобный километраж (да ещё и с учётом всесезонного использования), хе-хе-хе :idea:

2 Andr

К вопросу о готовности пойти на определённые жертвы ради любви... Скажем, есть идея приварить к шоссейной лайтековской раме крепление-ушко под дисковый тормоз... насколько это реально осуществимо (и обязательно ли для этого надо будет брать билет до Харькова? :roll: )

И кстати, кстати... Харьков ведь славен не только ХВ3 и Лайтеком... Там ведь раньше башни для танков Т-80 варили на одном из оборонных заводов... Дык вот, где-то я слышал, что-де в их производстве (башен) также использовался и... магний! :twisted: Только непонятно, в каком именно качестве :roll:

Добавлено: 12 окт 2007, 18:07
Andr
Classic писал(а):
Andr писал(а):И до сих пор один из моих бикиклетов - лайтековский мтб. С зимы 2000-2001 года рама пробежала 50 тыс. км. Полноценно ездит и сейчас...


Это ли не показатель?!! А теперь, госопода "меридятники", приведите пример хотя бы одной ЖИВОЙ магниевой меридовской рамы, выдержавшей подобный километраж (да ещё и с учётом всесезонного использования)

Почему рама долго прожила? Раз уж я теперь "маг-аксакал", могу немного вякнуть о предохранении. Магниевый байк зимой надо хранить в отапл. комнате, чтобы зимняя соленая вода испарялась.
Правда, в некоторых росс. городах на дорогах не соль, а более проникновенные химикалии. Что "говорит" по этому поводу магний - не знаю. Слухи - разные. Информация в основном "в минус".
Желательно все "вентиляционные" дырки (в кареточном узле, в перьях) в раме заклеить изолентой. На подсед. штырь в районе хомута натянуть 5-см кусок легкой камеры и слегка примотать верх камеры изолентой.
Кое-кто из производителей говорит, что в раме без дырок будет копиться конденсат. Но, во-первых, конденсат пресный, а во-вторых, его за полсезона наберется полграмма. В дырки же за зиму легко наберется грамм сто.
Скорее всего, дырки сверлят просто по традиции.

К вопросу о готовности пойти на определённые жертвы ради любви... Скажем, есть идея приварить к шоссейной лайтековской раме крепление-ушко под дисковый тормоз... насколько это реально осуществимо (и обязательно ли для этого надо будет брать билет до Харькова?

Не надо. Верхние перья там тонкие. Это хорошо для езды, но плохо для диск. тормоза. Диск, тормозя, будет сильно деформировать перья. Не исключено, диск при резких поворотах и езде по неровностям будет ширкать по калиперу.
Конструкция дропаута тоже не дает приварить "продолжение" для калипера. И надо помнить, что маг. сплав имеет модуль Юнга (модуль упругости) в полтора раза меньше, чем дюраль. То есть упругие деформации при равных нагрузках у магниевой конструкции больше.
Если что-то в раме варить - надо сварочную проволоку для МА2-1 и, разумеется, привариваемый кусок из того же сплава. В остальном - как с дюралем. Ток подобрать эмпирически. Правда, прочность шва будет вдвое меньше, чем сплошной детали. Чтобы шов был равнопрочен с ней, нужен термопроцесс в автоклаве. Характер термопроц. - главный секрет "Лайтека" и любого другого сварщика по магнию.

Добавлено: 12 окт 2007, 23:31
Classic
Andr писал(а):Желательно все "вентиляционные" дырки (в кареточном узле, в перьях) в раме заклеить изолентой... В дырки за зиму легко наберется грамм сто... Скорее всего, дырки сверлят просто по традиции.

Когда-то в Лайтеке мне, помнится, рассказывали, что дырочки - это "технологические отверстия", для выпуска "паров" во время сварки :lol:
Кстати, меня тут кое-кто недавно упрекал в плагиате (причём совершенно безосновательно! :evil: - сказывается попытка сведения личных счетов, не более) Ну, так вот. В своё оправдание могу заявить, что я поимел однажды "счастье" самолично лицезреть лопнувшую магниевую трубу на МОЕЙ шоссейной раме - именно на манер "горохового стручка" (и кто такой этот "КОТОВ" я до сих пор даже не знаю). Лопнуло нижнее перо, видимо, не выдержав термоциклов, порождённых попавшей внутрь влаги через те самые технологич.отверстия, которая то всё время сжималась на морозе, то расширялась при переносе байка в тепло (шоссер активно в течении 2х сезонов эксплуатировался зимой). (Рама была позже заменена по пожизненной гарантии).

Andr писал(а):Верхние перья там тонкие.
Хм... не знал... там толщина, разве, не 1,9 мм, как в стенках других труб? :evil:

Добавлено: 13 окт 2007, 00:39
Олег
Classic писал(а):
Andr писал(а):Желательно все "вентиляционные" дырки (в кареточном узле, в перьях) в раме заклеить изолентой...

Лопнуло нижнее перо, видимо, не выдержав термоциклов, порождённых попавшей внутрь влаги через те самые технологич.отверстия

Заклеивание "технолог. отверстий" от влаги в тубах не спасёт, + ко всему, есть такая хрень как - конденсат.
Наверное это никому не пригодится, но я делаю так: Отверстия замазываю Жир.смазкой 1/13 (можно любой тугоплавкой), после катанки вел "остывает" 3-4часа (зима), затем мойка и сушка - отверстия надо "вскрыть" и вывернуть левую чашку к/к, зимой я вынимаю к/к и после мойки грею тубы феном.
http://picasaweb.google.com/sm15145s/2? ... -g2fAs-OaM
Можно, конечно, ни хрена этого не делать, если раму не жалко.

Добавлено: 15 окт 2007, 13:02
Andr
Олег писал(а):Заклеивание "технолог. отверстий" от влаги в тубах не спасёт

Мою раму - спасло. Зимой будет семь лет как езжу на ней.
Олег писал(а):, + ко всему, есть такая хрень как - конденсат.

Читай мнения, на которые возражаешь, до конца. Ты пропустил мою фразу:
Andr писал(а):Кое-кто из производителей говорит, что в раме без дырок будет копиться конденсат. Но, во-первых, конденсат пресный, а во-вторых, его за полсезона наберется полграмма.

Добавлено: 15 окт 2007, 13:10
Andr
Classic писал(а):
Andr писал(а):Верхние перья там тонкие.
Хм... не знал... там толщина, разве, не 1,9 мм, как в стенках других труб? :evil:

Я имел в виду, что верхние перья - узкие. Если смотреть сзади, толщина пера - 16 мм. Это мало даже для дюраля. Перо будет здорово выкручивать, если присобачить к нему калипер.
Толщина стенки там, как и в любом месте маг. рам, - 1,9-2 мм. Однако жесткость трубы - функция всего лишь первой степени от толщины стенки. Но при этом жесткость - кубическая функция диаметра.

Добавлено: 15 окт 2007, 15:36
Олег
Andr писал(а):
Олег писал(а):Читай мнения, на которые возражаешь, до конца. Ты пропустил мою фразу:

Это не "возражение", а простое, - косвенное Дополнение.

Добавлено: 16 окт 2007, 12:56
Andr
Classic писал(а):И кстати, кстати... Харьков ведь славен не только ХВ3 и Лайтеком... Там ведь раньше башни для танков Т-80 варили на одном из оборонных заводов... Дык вот, где-то я слышал, что-де в их производстве (башен) также использовался и... магний! :twisted: Только непонятно, в каком именно качестве.

Никаких магниевых сплавов в танках завода им. Малышева (Т-64 всех модиф., Т-80УД, Т-84) не применяли (-ют). Сегодня специально связался с одним из бывших, но заслуженных инженеров-технологов ХКБМ. То же мнение я давно слышал от другого джентльмена с похожей (в прошлом) должностью, специалиста по сварке легких металлов (в танкостроении, всё в танкостроении).
Упомянутый второй, уйдя из КБ, стал пожизненным главным технологом "Лайтек Магнезиума". Может, из-за него и возник слух о "танковом" магнии.

Кстати, в авиации, ракето- и кораблестроении магниевых сплавов полно. Как ни странно, находят способ защитить от коррозии на море.

Добавлено: 17 окт 2007, 18:45
Classic
Ого... ...а этот Т-84 - реально уже в серии, или... так, просто концепт-кар для всяких выставок?

Добавлено: 17 окт 2007, 19:06
Andr
Т-84 на вид почти такой же, как Т-80УД. Можно назвать его просто усиленной модификацией Т-80 УД. Главные отличия - двигатель 1200 л. с. вместо 1000, сварно-катаная башня вместо литой, сильно мощнее броня, система защиты от ПТУР, обновленная СУО.
На вооружении есть, но крайне мало.
http://btvt.narod.ru/4/84/k.jpg

Кстати, придумал другую версию, почему появилось мнение о магнии в танкостроении. Может быть, знатоки упоминали корундовые шары на Т-64, в бронеконструкции башни (неплохо помогали от кумулятивных боеприпасов). Может, кто-то пытался вспомнить хим. формулу корунда и решил, что там много магния. Но в корунде из металлов в основном алюминий.

Добавлено: 20 окт 2007, 21:52
Classic
Да, 64-ка вообще ведь была совершенно новым словом в мировом танкостроении, танком, намного опередившим своё время!

Добавлено: 22 окт 2007, 09:41
vvr
мне повезло - меня заставили выучить это танк полностью, я писал диплом по его двигателю, знаком с людьми из цеха где его делали.

Добавлено: 22 окт 2007, 23:13
стальной�тел
дятла,как члена нато неофициально интересуют неофициальные уязвимые рукой рядового анархиста места этого танка.
политическое убежище и орден гарантирую

Добавлено: 22 окт 2007, 23:22
vvr
дяденька, а вам зачем? 8)

Добавлено: 22 окт 2007, 23:52
стальной�тел
о гражданстве радею.у нас раздают за добрые дела

Добавлено: 23 окт 2007, 09:51
vvr
не, не дам машинку портить - шукай в тырнете (в ИРА не ходи - не их профиль :lol: )

Добавлено: 23 окт 2007, 09:56
Zigger
Среди нас ШПИЁН :shock:

Добавлено: 11 ноя 2007, 20:38
Druon
Магний в лучах заходящего солнца


Изображение


Изображение

Добавлено: 11 ноя 2007, 21:24
Олег
Druon писал(а):Магний в лучах заходящего солнца
[img]
[img]

Вот здесь есть две строки о надписях... магнезиум.
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t= ... c&start=20

Добавлено: 11 ноя 2007, 21:54
Druon
Олег писал(а): Вот здесь есть две строки о надписях... магнезиум.


Это вот эти? http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=43187#43187

Это же элементарно Ватсон!

Ежу понятно, что из чистых металлов никто ничего не делает, а делают из всяких там 6001, 7005, Гр9, ОП...тыть забыл как там ... сплавов.
Суть в том, что с чем смешивать. Берём, например, нормальный такой металл алюмний, добавляем благородный металл магний и получаем Благородный сплав Магнезиум с великолепными свойствами для рамостроительства.

Или берём ложку мёда и бочку титана, ... Титан улучшать, только мёд бестолку переводить.

:lol:

Добавлено: 11 ноя 2007, 21:58
Druon
Не далее как сегодня. Альянс Магния и Титана. :lol:
(на камне стальной дятел)

Изображение

Добавлено: 11 ноя 2007, 22:45
Олег
Druon писал(а):Берём, например, нормальный такой металл

Изображение

Снимки шикарные... - смотрю с определённой долей зависти (белой).

Добавлено: 11 ноя 2007, 23:09
Druon
Олег писал(а):
Druon писал(а):Берём, например, нормальный такой металл

[img]картинка%20лома%20непонятно%20чего[/img]

Снимки шикарные... - смотрю с определённой долей зависти (белой).


Приезжай в гости :wink:

А нормальный алюминий вот http://radiator.realit.ru/images/zavod/slitki.jpg

:lol:

Добавлено: 12 ноя 2007, 00:16
Олег
Druon писал(а):Приезжай в гости

Спасибо за приглашение, стоит задуматься...
Наконец-то напряг, сегодня, своих орлов "металлистов" и выяснил по Mg почти всё.
Раму сбацать можно с применением сплавов - Mg-Nd-Zr и Mg-Zn-Zr, а в г.Ступино ещё фунциклирует авиац.заводик. После отжига и старения цвет...- ппц и вес... не более 1000гр - я запал на эту феню. Правда стоить это удовольствие будет ~$3000, здесь кана_бки куда большчем с Ti.
В общем завтра встаю в 5:00 и пылю в Ступино.

Добавлено: 12 ноя 2007, 06:07
Classic
Олег писал(а):напряг, сегодня, своих орлов "металлистов" и выяснил по Mg почти всё.
Раму сбацать можно с применением сплавов - Mg-Nd-Zr и Mg-Zn-Zr, а в г.Ступино ещё фунциклирует авиац.заводик. После отжига и старения цвет...- ппц и вес... не более 1000гр - я запал на эту феню.

Боюсь вас огорчить, любезный... Ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Поберигите свои деньги и не поддавайтесь на профанации. Потому как, боюсь, вашим собеседникам хоть, может, действительно, и ведомо о магнии "всё" (хотя эт ещё надо проверить!), но зато в рамостроении они не бельмеса не смыслят. Ни один из указанных вами сплавов (чаще всего используемых именно в авиастроении) никак не годится для изготовления велорам: обладая повышенной прочностью, они остаются достаточно хрупкими, недостаточно коррозионностойкими и, более того, они СОВЕРШЕННО не поддаются сварке. А это - сами понимаете...

В производстве велорам требуются сплавы именно магниево-алюминивые (с присадкой цинка и марганца). Это - совершенно иные сплавы, с совершенно иными, в отличие от авиа- и военной индустрии сферами применения.

Добавлено: 12 ноя 2007, 21:33
Олег
Classic писал(а):Боюсь вас огорчить, любезный...

Вы меня не огорчите, ну... ни сколько. Сплав Mg-Al-Zn будет следующего содержания (предварительно):
Al....Zn....Mn.....Si.......Fe........Ni.........Cu.......Be
8....0,5...0,2...0,08...0,007...0,001....0,004...0,002
сплав (общего назначения) с повышенной коррозионной стойкостью, но пока только прикид. Дропы всё-таки Mg-Zn-Zr, а варить эту канитель - плазменная сварка проникающей дугой или плавящимся электродом.
Дело не скорое, но... занятно.

Добавлено: 12 ноя 2007, 23:00
Druon

Добавлено: 12 ноя 2007, 23:24
Олег
Американьський... - дрянь, мерида лучше.

Добавлено: 12 ноя 2007, 23:28
Druon

Добавлено: 12 ноя 2007, 23:55
Олег
Druon писал(а):[img]

http://www.pinarello.com/main_ita.php
А то... от Am-сайта дерьмецом тащит...

Добавлено: 13 ноя 2007, 11:04
vvr
Олег, по химсоставу сплав указанный тобой похож на МА5, только примесей поменее, почему его выбираешь, а не более-менее проверенный МА2-1?

Добавлено: 13 ноя 2007, 12:08
Олег
vvr писал(а):Олег, по химсоставу сплав указанный тобой похож на МА5, только примесей поменее, почему его выбираешь, а не более-менее проверенный МА2-1?

Коррозионная стойкость и устойчивость к растяжению, вообще, до продукта, еще... не совсем близко.
Приходится "грузить" умы проблематикой не совсем для них стандартной, но... "глаза боятся - руки делают".

Добавлено: 13 ноя 2007, 12:38
vvr
держи в курсе.

особенно по размерам труб

Добавлено: 13 ноя 2007, 15:39
elzaii
а можно в двух словах ответ на вопрос:
"зачем нужна магниевая рама?"

Добавлено: 13 ноя 2007, 19:04
умелец
elzaii писал(а):а можно в двух словах ответ на вопрос:
"зачем нужна магниевая рама?"

....за 3000$....от парней , ранее этим производством не занимавшихся....А так ....вообще ,.... интересно послушать грамотных людей 8) Нет, я конечно понимаю...что деньги ничто по сравнению с идеей , воплощённой в жизнь. :) Кста, это наверное будет первая магниевая рама , произведённая на постсоветском пространстве...

Добавлено: 13 ноя 2007, 20:31
Druon
elzaii писал(а):а можно в двух словах ответ на вопрос:
"зачем нужна магниевая рама?"


Олег, Классик, Андр,

будем рассказывать или пусть мучаются? :lol:

Добавлено: 13 ноя 2007, 20:36
Proteus
Да-да, расскажите... :D

Добавлено: 13 ноя 2007, 21:01
Олег
elzaii писал(а):а можно в двух словах ответ на вопрос:
"зачем нужна магниевая рама?"

---????!! - Хочу..., хочу попробовать, а Пинарелло покупать не досуг, да и как-то не нужен.
Совсем не собираюсь оплачивать "воздух" - вкладываться буду только уже в какую-то гарантированную конкретику, пока всё "по воде вилами"...

Добавлено: 13 ноя 2007, 23:32
Classic
Druon писал(а):[img]Пинарелла%20Догма%20Эф-Пи-Экс[/img]

Сорри, но - баян Изображение

(Забыл потом тогда вынести своё резюме насчёт этой Пинареллы.)

Красиво, гламурно, но, как оказалось - всё-таки кАка... Изображение Не научились ещё итальяшки варганить настоящие магниевые рамы :twisted: Видимо, не данО :roll:
Druon писал(а):Олег, Классик, Андр,
будем рассказывать или пусть мучаются?

[list][list][list][list][list]Ни в коем случае ! Изображение[/list:u][/list:u][/list:u][/list:u][/list:u]
Во-первых, зачем отдавать вот так, за даром, своё "конкурентное преимущество" потенциальным соперникам? :wink: А во-вторых - с магнием, как и с титаном: до него нужно дорасти самомУ... для него нужно созреть... Тяга к магнию должна проявляться инстинктивно... Она должна исходить откуда-то изнутри, выныривая из самых тёмных углов подсознания байкера, а не пробуждаться ВДРУГ - находясь под впечатлением чьей-либо эйферически-возвышенной словесной риторики... Изображение

Да и, зачастую - оказывается бесполезно: сколько я не проводил просветительской работы по поводы прелести и, главное! - пользы езды на магнии, народ, выслушав меня внимательно и поблагодарив за лекцию, всё равно в итоге шёл и выбирал себе нечто более алю-хардтейло-подобное... Сколь волка ни корми... :(