Магниевые рамы

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 13 ноя 2007, 23:45

Олег писал(а):Сплав Mg-Al-Zn будет следующего содержания...
Хм... в опубликованном вами выше посте такого не было... Но вот этот вот сплав - уже поинтересней.

Видите, я всё же был прав: этот (одобренный и выбранный вами) содержит нешуточное содержание Алю... А без алю в этом деле - совсем никак. :wink:

Если так подумать, 3000 уёв за сварганивания (я так понимаю, он уже разработан?) нового сплава - не бог весть какие никакие. Но, возникает вопрос - какое отношение ко всему этому может иметь "маленький свешн... сорри, авициаонный заводик"? Обычно этим занимаются на производственных базах при разных там НИИ... или на металлургических комбинатах... Я не прав?
      Хамец всему

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 14 ноя 2007, 00:06

Andr писал(а):Очень просто: г. Харьков, дилер Giant, уважаемый в городе человек Гена. Они у него висят долларов по 150, потому что никому не нужны. .....
Можно ли всё это проделать дистанционно? Можно. Скажем, через меня. Я на многое готов ради своей старой любви.


Андр,
а шоссейные рамы у него есть?

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 14 ноя 2007, 01:02

Так, так, так, так... я смотрю, тут кое у кого аппетиты уже ненашутку разыгрались... :lol: :lol: :lol: Умерь, умерь свой пыл, Дрю!!! Невоздержанность ведёт к необузданности... а там - и до страсти совсем уже недалеко... а там... А нет ничего более разрушительного для психики байкера, чем идти на поводу у страстей!

Хотя отрадно это слышать из уст того, кто ещё не далее как год назад мечтал о "максимально жёстком" асфальтовике из карбоволокна! :P

а чё, действительно так уж хорош этот ваш магний, как его малюют некоторые товарисчи? :roll: :P
Последний раз редактировалось Classic 14 ноя 2007, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
      Хамец всему

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 14 ноя 2007, 01:22

Druon писал(а):Магний в лучах заходящего солнца...[img]крохотный%20магниевый%20байчонок[/img]


Смотрел я, смотрел на фото... размазывая сопли по монитору... и вспомнилась мне накарябанная как-то Александром Сергеевичем на одном из его черновиков знаменитая фраза:
          "...и я бы мог..."
      Хамец всему

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 14 ноя 2007, 02:21

Classic писал(а):а чё, действительно так уж хорош этот ваш магний, как его малюют некоторые товарисчи? :roll: :P


Я всего два месяца на нём катаю, но довольно интенсивно и в разных условиях. Влюбится уже успел :oops:

Два основных момента.
Когда идёшь по расколбасу или налетаешь на колдобину ногами не ощущаешь таких резких разрывов в передаче мощности, как это было на обвчном алю (далеко не отстойном). На алю такое ощущение, что байк втыкается, тормозится препятствиями, на этом такое ощущение, "что байк из под тебя уходит вперёд" (с) Классик

И комфорт, нет ощущения табуретки, но и расхлябонности нет, даже намёка на неё нет. Собранный и комфортный. Мне он кожется даже комфортней чем титан титеровский. Я как раз перед тем как собрал свой несколько дней покатал на титановом стального дятла.

Очень хочу теперь попробовать магниевый шоссейник.

Кстати, я как-то пару-тройку лет выбирая себе шоссейник тестил всякие разные, в том числе Швин. Так вот, от него у меня остались очень близкие ошущения по комфорту и накату. Может они в свой N’Litened aluminium магний добавляют? :roll:

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 14 ноя 2007, 04:09

Druon писал(а):
Classic писал(а):а чё, действительно так уж хорош этот ваш магний, как его малюют некоторые товарисчи? :roll: :P
(далее следуют впечатления Дрюона о езде на магнии)

Дрюон... ну, я ве пофути-и-и-и-иль... :lol: :lol: :lol: (Гы-гы-гы... Я-то имел ввиду не конкретно магниевую Мериду - а магний вообще... в целом, так сказать... "вы" - имелось ввиду - не "ты", а "вы все": Классик, Олег и Дрюон и ПроТеус вместе взятые :twisted: )

Druon писал(а):Очень хочу теперь попробовать магниевый шоссейник.

Горячо рекомендую. Есть, есть в нём определённые прелести: ТАКОГО отрыва я больше ни на чём не испытывал.
А я сейчас грезжу... магниевым сусликом... с ушами... тока нет таковых в природе. Пока. Воспетая Дарвиным эволюция тут, малость, подкачала...
Druon писал(а):Когда идёшь по расколбасу или налетаешь на колдобину ногами не ощущаешь таких резких разрывов в передаче мощности, как это было на обычном алю (далеко не отстойном).

Хм... Дрюон, вот можешь, плиз, мне, тёмному, объяснить, чем "обычный" алю отличается от "отстойного"? По мне, так оба - вариант №2, с той лишь разницей, что у "обычного" амплитуда "отскоков" побольше будет... и косточки после него гудеть будут чуть посильней :lol:

У нас на форуме (мтб.лв) есть один персонаж - Grizz. Очень кичится своим алю-фреймсетом на - то ли колумбовских трубах, то ли юстоновских. Говорят, что жёсче них - только лавки на гарнизонной гаупвахте или женский мат в темноте коридора. Дык вот, я попросил его как-то в лесу дать на нём катнуть. Ровно через 100 метров я с него слез и отвёл вел обратно (дошёл с велом обратно ПЕШКОМ!). Потому что ездить на такой жжжжести я просто не смог. Во мне всё внутри попросту звенело. Вот она - цена топового алю.

Твой этот Швин... уж, случайно, не стальной ли был? :wink:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 14 ноя 2007, 12:30

Classic писал(а):ПроТеус вместе взятые :twisted: )


А чё ПроТеус может в Магнии понимать, если он его на ти променял :roll:


Classic писал(а): Твой этот Швин... уж, случайно, не стальной ли был? :wink:


Алюминиевый, причём не топовый.
После этого не раз попадались отзывы о том, что у рам Швин Фастбэк удачный компромисс между жёсткостью и комфортом. Обращал на эти отзывы внимание, поскольку сам испытал эти ощущения.

Как пример,
===
One tester, grinning at me from the cockpit of the Fastback, said, "I feel like I'm riding my couch!" It's an ideal pick for long weekend rides or centuries.
===
But Schwinn's aluminum pipes are butted and shaped to balance stiffness with compliance—the Fastback quietly hummed down ratty pavement.
... Pedaling this racy Schwinn on a Saturday-morning group ride, I took a little ribbing from friends who'd shelled out up to $4,000 more for high-end carbon-fiber or titanium bikes. Their jaws dropped, though, when I told them how little they would pay for this one.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 14 ноя 2007, 18:40

киевляне пытались в Венгрии наладить выпуск рам из гранулированного магния, но их залоббировали.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 15 ноя 2007, 21:25

Очень интересная история... А можно поподробней, плиз? Что за "кыевляне"? И почему - именно в Венгрии? Просто "венгерский след" уже не раз всплывал в истории отечественного магние-велостроения. :roll:

А "Гранулированный магний", надо полагать - небезызвестный МА2-1гр?
      Хамец всему

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 15 ноя 2007, 22:55

Druon писал(а):
Classic писал(а):ПроТеус вместе взятые :twisted: )


А чё ПроТеус может в Магнии понимать, если он его на ти променял :roll:

Одного не пойму, - неужели все действительно уверены в том, что являются владельцами настоящих Mg рам?
"...ТАКОГО отрыва я больше ни на чём не испытывал..." - вне всяких сомнений...
В общем - полный отрыв от реальности... у понимальщиков.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 15 ноя 2007, 23:05

Олег писал(а):Одного не пойму, - неужели все действительно уверены в том, что являются владельцами настоящих Mg рам?


Опять двадцать пять. А что такое настоящая Mg рама?

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 15 ноя 2007, 23:13

Druon писал(а):
Олег писал(а):Одного не пойму, - неужели все действительно уверены в том, что являются владельцами настоящих Mg рам?


Опять двадцать пять. А что такое настоящая Mg рама?

Да вот... - не знаю, поэтому оччч-хочу попробовать, а какое разуменье на помоечных дрожжах ?

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 15 ноя 2007, 23:47

никого нету??
пользуясь случаем,пока никого нету дома,заявляю что лучшее сырье для изготовления фейерверков-магниевые мериды.
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 15 ноя 2007, 23:51

Олег писал(а):неужели все действительно уверены в том, что являются владельцами настоящих Mg рам?

Мысль далеко не нова. Заиметь возможность рассекать на ЧЫСТОМ магнии - давнишняя мечта всей германской эзотерики. Идея - как бы и ни была еретична по своей сути - всё же себя не оправдала с течением времени, т.к.магний - хоть и значимый, но НЕ ключевой элемент для проникновения в реальность :wink:
Последний раз редактировалось Classic 15 ноя 2007, 23:57, всего редактировалось 2 раза.
      Хамец всему

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 15 ноя 2007, 23:53

Олег писал(а): какое разуменье на помоечных дрожжах ?


Это чью повозку ты помоечнами дрожжами назвал :twisted:

Уточним, меня не волнуют секунды, секунды на 99% определяются возможностями и подготовкой

Остаётся логика и ощущения.

Логика.
Добавляя магний получаем более лёгкий сплав. Факт.
Магний колется как кристалл, следовтельно не пластилин.
И здесь я согласен с Классиком, прелесть в том, что можно делать лёгкие рамы из неистончённых труб и поглащение, демпфирование вибраций, ударчиков происходит за счёт деформаций внутри материала, а не за счёт гуляния всей конструкции, как у титана.

Ощущения.
На том же седле, по тем же дорожкам на 7005 (Indiaan Fire Trial 1993 года, не самая жёсткая рама между прочим) моя задница напоминала о себе через 30-40 км, на Мериде магнезиум, через 60-80 и не так назойливо.

Выигрываю ли я на ней секунды? Не знаю, меня это не очень интересует, но эта рама даёт мне ощущение полёта. На Марине такое ощущение тоже было, но на этом оно качественнее. Является ли это самовнушением? Может да, но скорее всего не только. Зачастую это ощущение приходит ко мне через ноги даже когда специально не следишь, не думаешь об этом, просто вдруг ловишь кайф, а потом уже понимаешь от чего.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12782
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 15 ноя 2007, 23:58

Еще раз о сплавах- 6000 серия алюминия имеет в себе магний, как основной легирующий элемент. Но трубы предполагаются тонкостенные. Сплавы, именуемые магниевыми, содержат себе алюминий, но трубы при легкости тем не менее ощутимо толстостенные- до 2,5 мм стенка, и конечная конструкция ведет себя явно не так, как люминиевая. дальше- дело вкуса.
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 ноя 2007, 00:01

означает ли это, что с помощью магния можно сделать мощный oversize труб?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12782
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 16 ноя 2007, 00:03

Думаю, нет. Смысл? Толщина стенки- необходимость, гарантирующая прочность. при увеличении диаметра просто возрастет вес- утончать-то опасно. да и исходные ничего так смотряцца, не тонкие
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 16 ноя 2007, 00:34

Proteus писал(а):Думаю, нет. При увеличении диаметра просто возрастет вес...


Возражу. В случае с магнием, чем толще стенки труб - тем оно лучше. Рама становится более упругой и накатистей.

Мне довелось покатать на велотреке на кастомном "Лайтеке" (Ольги Слюсоревой). Кастом заключался в применении труб с более толстыми стенками (2,5мм вместо "штатных" 1,9).

Так вот. Это был не просто "отрыв", а "улёт". Он не просто "рвал", а реально нереально урывал тебя с места. Именно, что при рывке надо было оччень крепко держаться за руль, чтобы рама из-под тебя ненароком не выскочила (по крайней мере, такое складывалось впечатление). Но Ольга мне рассказывала, что и у неё были точно такие же впечатления и именно поэтому она с Павлом Ростовцовым (её тренером) и сделали тогда свой выбор на магнии. Хотя - Оля - чисто групповой спринтер. В гите же с места на магнии выступала Лена Чалых. И тоже - на кастомном, и тоже из утолщённых труб.
      Хамец всему

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12782
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 16 ноя 2007, 00:39

Classic писал(а):
Proteus писал(а):Думаю, нет. При увеличении диаметра просто возрастет вес...


Возражу. В случае с магнием, чем толще стенки труб - тем оно лучше. .

Ты ваще понял, о чем речь? При константном весе самые толстые стенки у труб с МАЛЫМ диаметром
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 16 ноя 2007, 00:42

Нет, не понял. Объясни! :P
      Хамец всему

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 ноя 2007, 01:49

я исходил из того, что существует некоторая оптимальная толщина стены трубы при которой труба будет максимально жесткой, но не будет складываться от деформации стенок при нагрузке.

очень грубо говоря, чем меньше плотность материала, тем толще больше возможностей сделать трубы с крупным сечением.
по этой причине стальные рамы не используют трубы с большим сечением.
2.5 мм это, как мне показалось, много, даже с учетом свойств магния.
поэтому можно было бы сделать трубу со стенкой 1.5 мм, но диаметром не 3-3 см, а 4-5.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 16 ноя 2007, 01:49

Classic писал(а):Нет, не понял. Объясни! :P


Для лириков.:wink:
Увеличивают диаметр труб для сохранения жёсткости при уменьшении толщины стенок. Когда стоит задача увеличить толщину стенок, уведичивать диаметр для сохранения жёсткости бессмысленно, ну разве что на чуть-чуть, чтобы ещё и жёскость увеличить.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 ноя 2007, 01:51

>Кастом заключался в применении труб с более толстыми стенками
получается, что или эта рама была тяжелее или, если весила столько же, то была сделана из труб с меньшим сечение, что означало бы меньшую жесткость.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 16 ноя 2007, 01:59

elzaii писал(а): если весила столько же, то была сделана из труб с меньшим сечение, что означало бы меньшую жесткость.


Тут бабушка на двое сказала, может да, а может нет, поскольку толщина стенок увеличилась, что тоже увеличивает жёсткость.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 ноя 2007, 02:04

жесткость растёт в зависимости от диаметра трубы в квадрате, поэтому на этом фоне толщина стенок в целом нивелируется, при условии, что мы говорим о трубах одинакового веса.

завтра посчитаю.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 16 ноя 2007, 02:09

Только по хорошему надо считать жёсткость конструкции, а не просто труб.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 16 ноя 2007, 14:04

Classic писал(а):Очень интересная история... А можно поподробней, плиз? Что за "кыевляне"? И почему - именно в Венгрии? Просто "венгерский след" уже не раз всплывал в истории отечественного магние-велостроения. :roll:

А "Гранулированный магний", надо полагать - небезызвестный МА2-1гр?


да ничего интересного в этом нет, как по мне.

события 97-99 годов.

просто как-то вернувшись из Киева, из ин. Патона отец сказал: "твой знакомый перебил киевлянам работу с Венгрией".

мой знакомый - И. Рудой - полагаю его еще помнят.

киевляне: 1. специалист из ин. Патона, который отработал технологию сварки (отца и мой товарищ);
2. не знаю кто - имеющие возможность изготавливать прокат из гр. Мг.

венгерская сторона: вроде завод Чепель :? .

типа байка того периода - кто-то из Швина вспомнив о своих мадьярских кровях решил помочь родине и все такое.

т.е. намерения у "киевлян" были и они готовились.

кто перебил - хз,

а единственным производителем в СНГ рам из Мг. была московская контора.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 16 ноя 2007, 19:28

elzaii писал(а):жесткость растёт в зависимости от диаметра трубы в квадрате <...>

В кубе. Если диаметр трубы увеличить втрое (при неизменной толщине стенок) - жесткость вырастет в 27 раз.

Кстати, жесткость трубы связана с толщиной ее стенок простой прямой зависимостью: вдвое толще стенки - вдвое жестче труба.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 16 ноя 2007, 19:30

Пардон, но что-то форум глючит.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 ноя 2007, 21:15

vvr писал(а):держи в курсе. особенно по размерам труб

Вот... нырнул во ВНИИметмаш. Была у них такая вело-рамо-тема, да из-здохла.
Есть тубы д16-58 - магниевый сплав МА2-1 ГОСТ 14957-76.
В общем... всё так запущено, столько проблем... - ппц, но обещали найти координаты интересного человека, который в своё время и варил рамы.
Вывод пока один и тот не утешительный - без спецА, в этой каше, х сломаешь, зато... , подержав в руках настоящие Mg тубы, до конца убедился в том, что готовых рам... я в руках ещё не держал.

А вес тубов впечатлил... - тонкостенные (1.5) как пух.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 16 ноя 2007, 21:31

Укажут тебе мистера Рудого (ВНИИметмаш - это и есть один из главных поставщиков труб для "Лайтек магнезиума"), потом ты попробуешь от него чего-то добиться и в конце концов пошлют тебя в Харьков, где их и варили. МА2-1 - именно тот самый лайтековский сплав.

Насчет труб со стенкой 1,5. Могу ошибаться, но думаю, что на самом деле там 1,9 мм и это стандартные трубы для "Лайтека". Просто трубы из МА2-1, кроме "Лайтека", никому никогда не были нужны во всех отраслях промышленности. Поэтому формы и пуансоны для прошивных прессов есть только для нескольких типоразмеров труб (все - со стенкой 1,9-2 мм). Эти типоразмеры нетрудно запомнить (что я, кстати, и сделал). Все формы/пуансоны заказаны и оплачены "Лайтеком".

Другие типоразмеры сделать нетрудно, но надо оснастку (новые формы/пуансоны) для них оплатить.


Повторяю, могу ошибаться и привожу лишь наиболее вероятную подоплеку.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 ноя 2007, 22:13

Andr писал(а):Укажут тебе мистера Рудого (ВНИИметмаш - это и есть один из главных поставщиков труб для "Лайтек магнезиума"), потом ты попробуешь от него чего-то добиться и в конце концов пошлют тебя в

Поэтому формы и пуансоны для прошивных прессов есть только для нескольких типоразмеров труб (все - со стенкой 1,9-2 мм).

Повторяю, могу ошибаться и привожу лишь наиболее вероятную подоплеку.

На счёт пошлют... - это мы ещё будем посмотреть...

Стенки тубов от 1.5 до 4.4mm, + у них, кажется, организовывается производство инв. каталок.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 17 ноя 2007, 11:28

где-то по кладовкам "болтается" один из первых комплектов Мг труб - презент от И. Рудого. если найду менее чем за 10 минут :) обмеряю.

Игорь рассказывал о разных проектах: каталки для ипподрома - рысистые бега; костыли спортивные для спортсменов ампутантов.

поэтому, на счет ограниченности типоразмеров труб ничего сказать не могу.

как по мне так с "харьковской" конторой связываться не стоит. такое впечатление, что там сознательно избегают работать с людьми удачно сочетающими в себе машиностроительное образование, опыт работы в оборонке и спортивно-велосипедное прошлое - это на примере моих знакомых.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 17 ноя 2007, 12:31

vvr писал(а):как по мне так с "харьковской" конторой связываться не стоит. такое впечатление, что там сознательно избегают работать с людьми удачно сочетающими в себе машиностроительное образование, опыт работы в оборонке и спортивно-велосипедное прошлое - это на примере моих знакомых.

Друг мой..., сие не только в Харькове, - институт Инженеров-технарей упразднён повсеместно, в чести ворьё в лицах минетоджеров.
Поэтому я уже научился прикидываться дураком, а зацепив нужную информацию, посылать на
игорь писал(а):охлупень

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 17 ноя 2007, 16:11

vvr писал(а):мой знакомый - И. Рудой - полагаю его еще помнят...

О, да... этого... точно по-о-омнят мно-о-огие...
vvr писал(а):а единственным производителем в СНГ рам из Мг. была московская контора.

Да, можно так сказать, но с одной поправкой: варили все те рамы в Харькове (как и указал Andr).
elzaii писал(а):
classic писал(а):Кастом заключался в применении труб с более толстыми стенками
получается, что или эта рама была тяжелее или, если весила столько же, то была сделана из труб с меньшим сечение

Да, они были просто потяжелее - это естественно. Трековые рамы никогда особо лёгкостью-то и не отличаются: там оно это попросту ни к чему.
vvr писал(а):события 97-99 годов... венгерская сторона: вроде завод Чепель :? ....типа байка того периода - кто-то из Швина вспомнив о своих мадьярских кровях решил помочь родине и все такое.
Вся головоломка гномов с натужным скрежетом шестерёнок постепенно встаёт на свои места, и многое мне теперь проясняется... Интересно-интересно-интересно всё это... Видимо, тот "мадьярец" и "тот самый" аферист-"мрыканец" из Швина (сварганивший также для Лайтека и их сайт) - одно и ТО же лицо... И то, что для поставка рам Лайтеком в Великобританию в своё время происходила именно через Венгрию - теперь кажется логичным (я всё никак не мог до этого понять - почему именно через Венгрию). Как и то, что после "роспуска" Лайтека, вся его "интеллектуальная собственность" досталась также именно Shwinn'у - мрыканский мадьярец постарался :wink:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 17 ноя 2007, 16:59

Олег писал(а):...подержав в руках настоящие Mg тубы...

Не, ну это уже вообще попахивает каким-то фетишем. Вторя Дрюону, теперь настал мой черёд негодовать :twisted: :twisted: :twisted: Уважаемый, что значит НАСТОЯЩИЕ? Это какие? А какие тогда в таком случае - "ненастоящие"? Я что-то вас совсем не понимаю.
      Хамец всему

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 17 ноя 2007, 20:56

труба рулевой и каретки - 44 мм.
труба нижняя – 54 мм.
труба верхняя – 38 мм.
труба подседельная – 36 мм.
стойка задняя – 20 мм.
перо цепное – 22 мм.

у всех труб толщина стенки 2 мм.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 17 ноя 2007, 21:56

Classic писал(а):Да, можно так сказать, но с одной поправкой: варили все те рамы в Харькове (как и указал Andr).


на период 97-99 наверное да, а вот на 95-96 год сомнительно.


в 1995 году наш отдел испытаний трусит на вибростенде первые Мг рамы, вернее сказать, макеты рам – геометрия от «туристического» Геркулеса.

оттрусили 6 рам:

1. все трубы 30,5 мм. – 3000 циклов.
2. нижняя труба 34 мм + эллипс у рулевой. вес рамы 1195 г. - 7930 ц.
3. нижняя – 34 мм + эллипс + усилитель. вес 1205 г. - 15380 ц.
4. нижняя – 38 мм + эллипс (плющили на холодно). вес 1235 г. – 5870 ц.
5. нижняя 38 мм + эллипс на горячо + усилитель. вес 1255 г. – 11485 ц. (потом эту раму заварили + усилитель и отдали мне на ходовые испытания).
6. ремонтированная N3 + «косынка». – 19764 ц.

на N5 я откатал летом-осенью 5002 км. + еще 916 км. по дождям и морозу. рама была без покраски.
после этого рама год или полтора провисела без дела, была подарена и сломалась после недели поездок.

попутно с рамами оттрусили выноса и вилку.

на ходовых попробовал три подседелки и три седла с Мг рамками.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 18 ноя 2007, 16:04

Очччень интересная статистика. Получается, что с увеличением сечения труб, увеличивается и ресурс рамы - это видно наглядно. Случайно, нет фотографий с этим (или похожим) вибростендом? Как "оно" это вообще выглядит?

Про "магниевые подседельники" - тоже интересно. Но даже если учесть, что то были рабочие прототипы - мне даже представить такие сложно: это ж КАКОЙ толщины там должны были бы быть стенки? (хотя прототипы магниевых шоссейных вилок видел и даже дали подержать в руках - но сказали, что если пытаться налаживать их серийный выпуск - можно поиметь полную попу огурцов :lol: поэтому дальше прототипов дело и не пошло.) А почему те "подседелки" впоследствии тоже так и не "пошли"?
      Хамец всему


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость