Тему магния поднимают, как правило те, кто об этих рамах только от кого-то там слышал, либо лишь мельком видел в магазине, но сам на них не ездил... [Proteus - редкое и приятное исключение]
Те же, кто на магнии ездят - как правило, помалкивают, не афишируя свой причастности к некоему тайному обществу "ценителей магния", но прекрасно осознавая, чтО за "секретное чудо-оружие 3 рейха" находится у них под ногами... Зачем отдавать его потенциальным конкурентам на дистанции
В основном, когда речь идёт о магнии, его пропоненты в качестве достоинств преподносят его вес (к примеру, моя байковская рама 18"весит 1400 г, а шоссейная (540мм - 1200 г.), а оппоненты - то, что "магний недолговечен, что он гниёт и т.п.)
Первое мне глубоко фиолетово: при моём-то весе 60 кг
пытаться "гнаться" за какими-то дополнительными парами сотнями грамм - просто смешно (куда уж ещё легче-то? Итак в горах чувствую себя невесомым - я и так издеваюсь над соперниками)
Мне же куда больше импонировали совсем иные свойства магния. Первое - это его цена. Он дешевле. К примеру, найти за 200-250 usd качественную батированную алюминиевую раму нереально (причём, аналогичная рама на алюминии будет, ещё и тяжелее
- если это для кого-то существенный аргумент). А это ходовая цена магниевой рамы. Попросту технология выработки магния намного проще и менее энергозтаратна, чем у алю. Тут буду спорить с Tilbertom. Килограмм проката магния стоят 35-40 долларов, к примеру
Далее, ходовые качества. Просто сесть и описать словами езду на магниевой раме невозможно. Это надо прочувствовать самому: например, проехавшись на скорости за 40 км/ч по разбитой городской брусчатке, по разбитой выступающими корнями заброшенной дороге в парке, или пО лесу - байк как бы парит над трассой... колёса не скачут и всё время находятся в сцеплении с её поверхностью, прекрасно сглаживая все выдолбины и неровности поверхности, без пощады поглощая вибрацию. На магнии я всегда уходил в отрывы именно на самых разбитых участках трассы - когда у всех алю-шников и карбонщиков начинало безбожно колбасить, и им приходилось раскручивать изо всех сил, чтобы только не потерять скорость. Мне же для этого надо было сделать лишь пару лишних оборотов педалей.
А для наших колдобин на дорогах - вообще идеальный вариант. (Однаждый на своём магниевом шоссейнике ночью в кромешногй темноте влетел в вырытую коммунальщиками во дворе 2-метровую яму. Рама выдержала. Колёса - в хлам. Я же сам отделался лишь лёгким испугом)
Шоссейники и трековики тоже ценят магний - за феноменальную приёмистость (мне лично магний порекомендовала в своё время Оля Слюсарева, после того, как та откатала на нём на треке 2 сезона). Но, увы, этими качества мне особо воспользоваться не пришлось, т.к.спринтер из меня никакой. И слава богу, как говорится
В общей сложности на магниевых "Лайтехах" отъездил 4 сезона. Всего использовалось 4 рамы: 3 на шоссе и 1 на байке (перепродана другому лицу). Из шоссейных первые 2 - "серийные". 3-я - "лайтех-спецзаказ".
Первое, что хочу сказать, что вопреки расхожим домыслам и мнениям (камешек в огород Tilbert'а) - "лайтеховский" магний не гниёт. Потому что трубы проходят процесс оксизации - как снутри, так и снаружи. Это во-первых. А, во-вторых, тот сплав, который используется в их трубах, не так сильно подвержен корозии в принциипе, чем прочие применяемые магниевые сплавы (например, авиционнные). За время эксплуатации, на рамах появлялись глубокие порезы, царапины. Я попадал в завалы. Цепь в кровь исцарапала задние перья. Краска отваливалась, поверхность протиралась "до металла" - но той бешенной коррозии, что вещают злопыхатели на форумах не было и в помине.
Что случилось с моей первой рамой - я подробно отписал в своём первом посте в данной теме. Раму мне заменили без каких-либо вопросов. Новая рама - жива (и очень даже) до сих пор используется круглый год у 1 человека, кому я её потом продал). Судьба же 3-й рамы (спецзаказ) - трагична, в том плане, что собранный на ней шоссейник был угнан в ноябре 2005 - и, самое трагикомичное, как позже выяснилось - угнан именно потому, что шоссер был магниевым. (предлагался недетский выкуп) Что представляет из себя "спец-заказ" ? Это кастом по индивидуальной геометрии и с более толстыми стенами труб, чем у "серийных" - 2.5 вместо 1.9 мм. Брал специально под разделочный велосипед. Ощущения от езды непередаваемые: очень "упругий" накат: рама как бы из под тебя всё время норовит выстрелить с каждым новым оборотом педалей... тем кто ездил на колумбусовском Colnago Master, думаю, это ощущение более чем знакомо.
Не всё, конечно же, так радужно у "лайтеха": да, они не умеют красить (более того - не хотят этого делать)... Да, дизайн рам... никакой - неказистый не то слово... никакого намёка на итальянскую элегантность... топорно всё. Огроменные чешуйки на швах... Но ведь КАТИТ, ёпрст! И ещё как.
============================================
Вообще же (небольшой истоич.экскурс сделаю) появлению первых магниевых рам в мире мы обязаны 2 фирмам: Мериде (надо отдать им должное - они были первыми) и "Лайтеху". Первые меридовские магниевые рамы назвать рамами в их классическом понимании можно было лишь с известной оговоркой: они были монококового типа - выплавлялись целиком по технологии литья под давлением. БЕЗ какой-либо сварки. Почему? Потому что
никто тогда в мире ещё не знал, как варить магний.
Даже не смотря на тот факт, что магний широко используется в авиастроении. К магнию велопроизводители присматривались давно... но никто не знал, как его можно было приручить...
Но так было во всём мире, но не у нас. Технологию сварки магния уже давным-давно была изобретена и внедрена на харьковском танкостроительном заводе на Украине (звиняюсь, за неточное название комбината - пусть меня поправят, и ещё уточню: там делают не сами танки, а только лишь башни). И если бы не голодные 90-е, кто знает, "вылез" бы магний из оборонной отрасли на "гражданку" вообще, или нет. Секрет не в самой сварке (она там такая же, аргонная), а в самом сплаве труб: цинк, хром, алюминий и магний.