Страница 1 из 2

Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 05 окт 2010, 00:39
FeniX
Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла


Упрощенно говоря, ситуация следующая:
Нижняя труба рамы работает на растяжение, будучи согнутой, имеет уменьшенную жесткость при этом самом растяжении, при нагружении начинает "разгибаться" сглаживая ударные нагрузки
второй момент и главный чем ближе угол схождения нижней трубы и рулевого стакана к прямому тем более равномерно распределение напряжений по сечению трубы, в идеале оно сведется к чистому растяжению/сжатию а это намного больше несущей способности.
таким образом: снижаем требования к качеству сварного шва, увеличиваем прочность соединения без увеличения (весьма мало) веса.
уменьшаем продольную жесткость рамы (неочевидный бонус) обеспечиваем достаточный зазор с деталями вилки (в случае низких стаканов) и вообще добавляем изящества и красоты
минус: гнутье труб большого радиуса и диаметра технологически не самая простая операция.

PS Разумеется речь идет о единицах процентов отличий.

Однако.
Подробный анализ дает мне основания в значительном числе случаев считать гнутую нижнюю трубу рекомендованной! к применению...
Продольная жесткость падает причем сильно, более чем на 40% хорошо это или плохо? без практики не уверен, что плохо, с критической крутильной она не связана, а с продольно-вертикальной да, причем в случае с жесткой вилкой это будет явным бонусом.
и самое интересное, напряжения в абсолютных значениях меньше не стали, хотя вариации угла (в данном случае был 90градусов) в сторону увеличения до 98 уменьшают его величину даже да меньших значений чем в случае с прямой трубой. и... меняют знак максимального значения напряжения, причем не только знак, но и место.
то есть: имели растяжение где малейшая трещина становится очагом прогрессирующего разрушения соединения, это все равно что разрывать надрезанный лист картона вдоль, сначала тяжело а потом резкое уменьшение потребной для этого силы
Получили сжатие, которое предваряется смятием, намного более благоприятным явлением, значительно менее чувствительном к микротрещинам, и вполне с вероятным самозатуханием развития трещины, или как минимум со значительно большем увеличением временем ее развития до необратимых величин, что в сопровождении специфического треска будет неспешно и спокойно напоминать о бренности конструкции против весьма вероятной внезапности в конструкции с прямой трубой.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 окт 2010, 08:05
Timur (Alma-Ata)
наглядно.

имхо Спеш был одним из первых производителей, кто такую геометрию запустил в серию (М4 в начале 2000-х).

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 окт 2010, 08:31
Arvel
У мериды в 2011 году на алю рамах тоже будет изогнутая к стакану нижняя труба.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 06 окт 2010, 14:22
Timber Wolf
FeniX писал(а):Продольная жесткость падает причем сильно, более чем на 40% хорошо это или плохо? без практики не уверен, что плохо, с критической крутильной она не связана, а с продольно-вертикальной да, причем в случае с жесткой вилкой это будет явным бонусом

интересно на сколько долей мм "играет" такая рама?
что говорят расчёты?

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 06 окт 2010, 16:45
FeniX
интересно на сколько долей мм "играет" такая рама?

В абсолютных значениях при горизонтальной силе в 200кг приложенной к вилке классическая конструкция играет на 25,5мм с гнутой трубой на 36мм
Применительно к реальной эксплуатации перемещения оси переднего колеса едва ли превысят 6 и 8.5 мм соответственно

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 06 окт 2010, 16:50
Timber Wolf
FeniX писал(а):
интересно на сколько долей мм "играет" такая рама?

Применительно к реальной эксплуатации перемещения оси переднего колеса едва ли превысят 6 и 8.5 мм соответственно


ого! мне стало страшно за свою алю раму, эксплуатируемую с жёсткой хоть и карбоновой вилкой..
спасибо за оперативное удовлетворение моего любопытства..

йу

Добавлено: 11 окт 2010, 23:05
Владимир Литовченко
А я никак не могу привыкнуть к виду гнутой трубы.. Не стал даже из за этого заказывать у севена (они оказались делать прямую)..

FeniX писал(а):Сумеречный СAD как бэ намекает эта гнутость полезная вещь, не только с точки зрения современной эстетики и функционала обеспечения зазора между трубой и элементами вилки но и вполне полезное решение в плане более равномерного распределения напряжений в зоне стыка позволяющее обходится без наварных косынок. ..


Может стоит подумать, и остальные трубы в рамах позагибать в нужных местах?! :-):

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Добавлено: 12 окт 2010, 01:25
etc
и загибают таки :)

Новый БлюПиг от Рагли, сталь, сэмпл

Изображение

Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно

Добавлено: 12 окт 2010, 23:22
Владимир Литовченко
Ну... одни там загнут, другие в другом месте...
Надо позагибать всё в составе одной рамы, ведь много где ещё трубы не под прямым углом стыкуются!
Верхняя с подседельной в большинстве случаев, она же с рулевым стаканом чаще всего не под прямым...
Советские дорожники, кстати, стабильно апгрейдились до нового, передового дизайна, при въезде в первую серьёзную яму... :-):

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 06:55
ABitW
FeniX, для того и придуман баттинг.
В критических зонах, которые симулятор SW отметил теплыми тонами, производители утолщают стенки труб.
Думается мне, что в построенной Вами модели он (правильный баттинг) не присутствует.
Кроме того, на эпюру влияет правильное направление и значение всех сил, действующих на раму. А это смоделировать ну ОЧЕНЬ сложно. :-):

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 08:07
Ivian
Соглашусь с ABitW, Космос (или ныне Симулейшн) в SW дает лишь приблизительную картину нагрузок. С другой стороны, ты наглядно показал где "давит")) Но говорить что лучше из этого, при таких данных, я бы не стал :ne_vi_del:

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 09:50
FeniX
смотри ка эксперты прочнисты появились :hi_hi_hi:
Напоминаю, речь идет о титановых трубах.
Покажите обширные залежи Баттированных титановых труб. покажите конкурентноспособные по цене образцы титановых рам с такими трубами.
Задать правильное направление и значение всех сил намного проще чем вам кажется, Особенно когда это делает человек понимающий тему и он же интрепретирует результаты анализа. или вы отрицаете экспертную оценку? тогда это ваши проблемы. :hi_hi_hi:
я потратил достаточно много лет и решил достаточно много задач, чтобы доверять собственным ощущениям и получать от инструментария адекватные суровой действительности результаты. теб более что речь идет о примитивных задачах.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 10:39
Ivian
Чего-то я не нашел слова, что ты рассчитывал титан :ps_ih:

PS Я не эксперт-прочнист :smu:sche_nie:

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 11:00
FeniX
Чего-то я не нашел слова, что ты рассчитывал титан

В самом верху темы жырными буквами
Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла



PS Я не эксперт-прочнист

я тоже, но сделать анализ и интрепретировать его результаты в адекватном общепринятой действительности виде для прстых задач в состоянии. и даже доверять ему практически, достаточно посмотреть тему про мой титановый лисапет
для желающих проверить ссылка http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=4425
:hi_hi_hi:

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 14:56
ABitW
FeniX писал(а):смотри ка эксперты прочнисты появились :hi_hi_hi:
Задать правильное направление и значение всех сил намного проще чем вам кажется, Особенно когда это делает человек понимающий тему и он же интрепретирует результаты анализа. или вы отрицаете экспертную оценку? тогда это ваши проблемы. :hi_hi_hi:

с этого момента становится интересно. :hi_hi_hi:
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 13 окт 2010, 18:57
FeniX
с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.

Иногда полезно читать всю тему целиком...
величина и направление были озвучены.
к тому же, в конкретном случае, меня мало интересовали сами цифры в абсолютных значениях...
Есть мнение что цифры как то повлияют общую картину и выводы относящиеся именно к ней?
Огласите свои соображения по этому поводу.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 11:42
756
а вот вопросик.
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?
вопрос возник глядя на раму ТРЕК8500. понимаю что материал другой, трубы не круглые в сечении и много других нюансов, но все же интересно чисто теоретически.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 11:53
FeniX
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?

Трудно понять вопрос, если убрать спереди "что" и в конце "?" то по смыслу получается утверждение непонятно чего ибо предложение неокончено :-):
Отвечу в том же духе :-):
Рулевой стакан короткий, трубы большие и толстые так как нужнен большой периметр сварного шва, они пересекаются.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 12:41
756
как повлияет на жесткость и прочность соединение наклонной и верхней трубы на подходе к рулевой трубе?
в такой конструкции отсутствует "место" (не смог лучше слова подобрать) где на картинке в первом посте показано максимальное напряжение (вариант с гнутой трубой)

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 13:21
FeniX
Если лаконично то: Положительно :-):
Ответ на вопрос очевиден из самой картинки, раз так сделали, значит это не только в угоду маркетологам но и пользы для.
это место сверху никуда не делось. зона максимального напряжения переместится на линию стыка верхней и нижнией труб вместо нижней и рулевой.
но в случае алю рамы эта зона погребена под толщей наваренного материала, что является естественным больше нагрузки больше материала.
Алюминиевые рамы вообще самые жесткие из всех существующих металлических вариантов.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 14:17
elektrolitr
756 писал(а):а вот вопросик.
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?
вопрос возник глядя на раму ТРЕК8500. понимаю что материал другой, трубы не круглые в сечении и много других нюансов, но все же интересно чисто теоретически.



Тут решающим явно была маленькая длина рулевого стакана. У меня точно такая же рама (даже цвет такой же), только размера 21.5- на ней трубы не соединяются. Ибо рулевой стакан длиной сантиков 16, если правильно помню

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 14:21
FAZer
на 19,5 - соединяются тож

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 17:01
ABitW
FeniX писал(а):
с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.

Иногда полезно читать всю тему целиком...
величина и направление были озвучены.
к тому же, в конкретном случае, меня мало интересовали сами цифры в абсолютных значениях...
Есть мнение что цифры как то повлияют общую картину и выводы относящиеся именно к ней?
Огласите свои соображения по этому поводу.

Знаете, я уже жалею, что вступил с Вами и дискуссию. Есть такое понятие - сопромат. Знания в этой области невозможно приобрести без специального обучения и многолетней практики.
З.Ы. Извините, не удержался: как, интересно, можно "озвучить" направление приложения сил в рулевом стакане, кареточном узле, перьях, подседельной трубе?
А цифры важны для понимания соотношения значений действующих сил.
Не говоря уже о том, что нагрузки - динамические.
Ну да ладно. Если для Вас все так просто, то как это на самом деле - Вы не поймете. :-):

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 18:55
FeniX
ABitW
раз пошла такая пьянка позволю себе экспрессию :)
Я, инженер-конструктор. имею диплом инженера-конструктора по самолето и вертолето строению
имею более 10летний опыт работы непосредственно по специальности, (перечислить направления?) из них около 9лет работы в СAD средах.
так же имею еще больший по продолжительности опыт самостоятельной постройки и практической эксплуатации не только велосипедных конструкций но и других машин и устройств.
А Вы кто?

И собственно по теме.
мне глубоко фиолетово какова картина напряжений, рапределение и характер нагрузок, в раме, в Абсолютной действительности, я (впрочем и все остальные тоже) живу в иллюзии где строю свою собственную модель реальности, и если моя модель работает в соответсвии с тем, что я хочу получить, например минимальный вес и нужную жесткость и устраивающий меня уровень надежности, причем согласно своим эстетическим представлениям, и вдруг оказывается что она совпадет с моделями построенными другими людьми, то какая разница, правильные в Абсолюте я ставил условия или нет?
в этой теме я изложил свое понимание картины, вполне объясняющей не только мне, почему инженеры Севена сделали именно так, но и другим участникам, по возможности простым языком. мне все равно согласятся с ней читающие или нет. мой экспириенс меньше не станет, Вы не высказали своих предположений, то есть либо у вас их нет, либо вы не намерены снизойти до обяснения картины окружающим, либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 21:02
Wodqnoj
А кто-нить сможет обьяснить мне, сирому, назачем на популярном велосипедном форуме КОНКРЕТНЫЕ СКУРПУЛЕЗНЫЕ прочностные расчеты? По-моему наглядной картинки для понимания (чего это они намудрили) вполне достаточно.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 21:17
MABP
А у меня один друг - профессор, у него три класса образование... :-)

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 14 окт 2010, 22:15
Tilbert
А кто-нить сможет обьяснить мне, сирому, назачем на популярном велосипедном форуме КОНКРЕТНЫЕ СКУРПУЛЕЗНЫЕ прочностные расчеты? По-моему наглядной картинки для понимания (чего это они намудрили) вполне достаточно


Да не, все ок. Взрослые дяди решили поговорить на профессиональную тему, самое место, по-моему, форумов для конструкторов рам я как-то не встречал. Только как-то дискуссия у них не клеется, одна пикировка :-)

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 06:59
ABitW
FeniX писал(а):ABitW
раз пошла такая пьянка позволю себе экспрессию :)
Я, инженер-конструктор. имею диплом инженера-конструктора по самолето и вертолето строению
имею более 10летний опыт работы непосредственно по специальности, (перечислить направления?) из них около 9лет работы в СAD средах.
так же имею еще больший по продолжительности опыт самостоятельной постройки и практической эксплуатации не только велосипедных конструкций но и других машин и устройств.
А Вы кто?

И собственно по теме.
мне глубоко фиолетово какова картина напряжений, рапределение и характер нагрузок, в раме, в Абсолютной действительности, я (впрочем и все остальные тоже) живу в иллюзии где строю свою собственную модель реальности, и если моя модель работает в соответсвии с тем, что я хочу получить, например минимальный вес и нужную жесткость и устраивающий меня уровень надежности, причем согласно своим эстетическим представлениям, и вдруг оказывается что она совпадет с моделями построенными другими людьми, то какая разница, правильные в Абсолюте я ставил условия или нет?
в этой теме я изложил свое понимание картины, вполне объясняющей не только мне, почему инженеры Севена сделали именно так, но и другим участникам, по возможности простым языком. мне все равно согласятся с ней читающие или нет. мой экспириенс меньше не станет, Вы не высказали своих предположений, то есть либо у вас их нет, либо вы не намерены снизойти до обяснения картины окружающим, либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.


Достаточно грубая экспрессия.
Придется ответить.
Вы все напутали. Это я дипломированный инженер-конструктор с 22-летним стажем проектирования в области машиностроения.
Не знаю, кто выдал Вам диплом и какие узлы в авиапроме Вы проектировали, но судя по Вашим постам в этой теме , Вы - полнейший дилетант. И место вам - в КБ "Ашанбайк". Там Ваши инсинуации как раз будут соответствовать конечному результату.
З.Ы. И не пытайтесь запостить сей бред на веломании. Даже там Вы этим не прокормитесь.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 08:16
Shoroh_70
ахахаха!!!
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение :hi_hi_hi:
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!

зы... лучше сам покажи на чем катаешь?? :-):

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 09:15
Ivian
Ну пошло-поехало, заняться вам больше нечем? Феникс показал наглядно, еще в первом посту, чего, как и куда влияет. Ту форум конструкторов?А?Нет, тут некоторые пропорции рядовых и продвинутых велопакатаца людей и, более чем уверен, что большинству вообще без разницы, так он поставил фиксацию на вилку и силы на трубы как надо или нет.
Да я тоже специалист, да я тоже инженер-конструктор и да, я тоже дилетант :-)
Возвращаюсь к теме гнутых труб, у Felt q220 так вот загнуто:

Изображение

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 10:12
FeniX
Вы все напутали. Это я дипломированный инженер-конструктор с 22-летним стажем проектирования в области машиностроения.

О? велики гуру сопротивления материалов и строительной механики снизошел до нас, простых смертных, не будете ли вы столь любезны, объснить нам как все на самом деле происходит доступным я зыком, желательно с картинками, не отсылая нас в гугль, почему севен сделал именно так, и мне, в чем конкретно я заблуждался,
особенно когда сделал вилку на уровне лучших углепластиковых образцов, сознательно пойдя на ограничения, но тем не менее получив работоспособное изделие уже более чем 3.5к км, и продолжая ее эксплуатировать. и отмазка о том что мне повезло не прокатит, везение это непознанная закономерность, и мне фиолетово какими формулами и наборами условий она описывается, практический результат больше интересует. а расчет это всего лишь сужение поля исследований. эмпирической иррациональной экспертной оценке я доверяю больше. хотя бы своей
Пятницо однако, потрясание регалиями и холивар, продолжаем :-):
Слабо создать на этом форуме контент, свой собственный, независимый ни от кого ?

мой пример конструкции КБ "Ашанбайк" вес 570, на уровне лучших образцов, представляете еще не сломалась, везучий я невежа ::yaz-yk:

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 10:19
ABitW
Shoroh_70 писал(а):ахахаха!!!
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение :hi_hi_hi:
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!

зы... лучше сам покажи на чем катаешь?? :-):

Да, 8 сообщений. Потому как не флудер (705 постов за полгода) и отписываюсь только о том, о чем могу судить профессионально.
И в чём разница, на чем катаю? Это как-то связано со знаниями в определенных областях?
Если интересно, катаю на том, что подороже твоего кейэйчэс раза в 4.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 11:14
Shoroh_70
ABitW писал(а):
Shoroh_70 писал(а):ахахаха!!!
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение :hi_hi_hi:
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!

зы... лучше сам покажи на чем катаешь?? :-):

Да, 8 сообщений. Потому как не флудер (705 постов за полгода) и отписываюсь только о том, о чем могу судить профессионально.
И в чём разница, на чем катаю? Это как-то связано со знаниями в определенных областях?
Если интересно, катаю на том, что подороже твоего кейэйчэс раза в 4.



сраное сибаритство!!! терпеть ненавижу!!!

я о цене спрашивал?? на чем ездишь?? по своему проекту? нет?!
тогда о чем вообще с таким конструктором говорить??
факты! факты где??
картинка Феникса пока наглядней бряцаний регалиями...

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 11:32
ABitW
FeniX писал(а):
Вы все напутали. Это я дипломированный инженер-конструктор с 22-летним стажем проектирования в области машиностроения.

не будете ли вы столь любезны, объснить нам как все на самом деле происходит доступным я зыком,
quote]
нет. Для это нужно создать правильную модель, а это сложно и займет много времени а оно дорогое. Кроме того нужно иметь очень много исходных данных, большинство из которые можно получить только на макетах и тренажерах. Я не обладаю таким оборудованием.
Если коротко, то
FeniX писал(а):Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла


Нижняя труба рамы работает на растяжение...

Ошибка. все трубы переднего треугольника работают как на сжатие, так и на растяжение в зависимости от распределения сил в конкретный момент времени.
FeniX писал(а):Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла


чем ближе угол схождения нижней трубы и рулевого стакана к прямому тем более равномерно распределение напряжений по сечению трубы,

Ошибка. почему к рулевому стакану? А если нижняя труба частично упирается в горизонтальную? Причем, площади контакта должны быть пропорциональны отношению углов.
FeniX писал(а):Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла


снижаем требования к качеству сварного шва,

т.е. можно сэкономить на сварщике и заварить самому? Или заварить не по замкнутому контуру? Или без аргона? Сомнительное приемущество
Снижение качества в любой точке - прямой путь к браку.
FeniX писал(а):смотри ка эксперты прочнисты появились :hi_hi_hi:
теб более что речь идет о примитивных задачах.

повторюсь, проектирование правильных велосипедных рам задача очень не примитивная. Потому как смоделировать все возможные значения и направления действующих на неё сил - задача сложная. И выполняется она на специальных программах (разработаными спец. для кажной фирмы), заточенных под это, а не на AC, SW, компасе. В противном случае - либо рама сложится, либо она вихлявая, либо тяжелая.
FeniX писал(а):
с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.


величина и направление были озвучены.

еще раз: в данном случае невозможно "озвучить" эти силы. Их нужно указать, причем в динамике
FeniX писал(а):ABitW
либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.

не красиво

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 11:38
ABitW
[quote="Shoroh_70"][quote="ABitW"][quote="Shoroh_70"]ахахаха!!!
на чем ездишь?? по своему проекту? нет?!
тогда о чем вообще с таким конструктором говорить??
quote]
;;-))) пацталом
признаюсь, и авто свое не я проектировал. езжу на чужом. Да и телек мой не мной создан. ;;-))). Всего и не упомнишь

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 12:28
FeniX
Узнаю просветительский дух пророка божетсвенного Гидроформинга и Баттинга Г-на Тасселхофа.
Но он по крайней мере в велотеме.
А вы сколько лет ездите на велосипеде? Сколько велосипедов вы построили сами, Сколько из них сломали. я построил не меньше 10. Практический опыт (и история тому пример, здесь есть тема про трековые рамы Воронцова) в этом деле является доминирующим. Я считаю велосипедные рамы, примитивными конструкциями не требующими сложных инженерных расчетов, по многим причинам, одна из которых невозможность задания точных как по количеству так и по характеру нагрузок. для этого есть эксперимент.
и мой стартовый пост с картинками относится к частному случаю. самому опасному,
Я знаю, что все трубы велосипедной рамы работают не только на растяжение, но и на сжатие, и представьте себе на изгиб и даже на кручение.
но рамы рвутся в подавляющем большинсве случаев, от растяжения, причем от отрыва рулевого стакана, причем в том самом месте которое показано на картинках, и поскольку это велосипедный форум, здесь люди в теме велосипедов ипредставляют о чем речь,но их мало интересуют интимные инженерные подробности , поэтому для них приведенная информация вполне понятна, а я опустил все неотносящееся к конуретному случаю, если бы я обсуждал это например с директором или главным конструктором в другом месте и другой обстановки в учет взялись бы все факторы, более того согласование характер и количественные соотношения нагружения оговаривались бы особым образом, причем с очень большой оглядкой на практический опыт не только эксплуатации но и производства.
Ошибка. почему к рулевому стакану? А если нижняя труба частично упирается в горизонтальную? Причем, площади контакта должны быть пропорциональны отношению углов.
Во всех рамах нижняя труба по всему периметру приваривается к рулевому стакану, если к ней примыкает верхняя, ее обрезают.
на картинке они НЕ упираются друг в друга,
т.е. можно сэкономить на сварщике и заварить самому? Или заварить не по замкнутому контуру? Или без аргона? Сомнительное приемущество
Снижение качества в любой точке - прямой путь к браку.
нет достаточно послюнить и прилепить. но по моему это очевидно, что самым слабым местом являются сварные швы, не только потому что предел прочности материала в них снижен, но и потому что невозможно, при любом совершенстве техпроцесса обеспечить стабильность свойств сварного шва, человеческий фактор, однако. к тому же главным в моем иссследовании авляются не количественные выводы а качественные..
повторюсь, проектирование правильных велосипедных рам задача очень не примитивная. Потому как смоделировать все возможные значения и направления действующих на неё сил - задача сложная. И выполняется она на специальных программах (разработаными спец. для кажной фирмы), заточенных под это, а не на AC, SW, компасе. В противном случае - либо рама сложится, либо она вихлявая, либо тяжелая.

да, да очень сложная, наукоемкая и главное требующая значительных инвестиций на исследования, написана масса диссертаций, и все сотни компаний фирм и просто гаражных мастерских, создающих шедевры, пользуются мощнейшими специализированными программами, как с этим жить мужики то и не знают
еще раз: в данном случае невозможно "озвучить" эти силы. Их нужно указать, причем в динамике

по большому счету мне насрать что там в динамике, в подавляющем большинстве случаев рамы разрушаются от человеческого фактора, и нецелевого применения, который просто поглощает все эти нюансы, что весьма очевидно тем кто в велотеме, его конечно учитывать стоит, но опираться на него я не стану. это прямой путь получить посредсвенную конструкцию по этому использую коэффициент безопасности, или если угодно незнания, величина которого получена десятками лет экспериментов (эксплуатации) и знание величины этого нелинейного эмпирического коэффициента в каждом конкретном случае как нагружения так и конструкторского решения и отличает гениального инженера от грамотного но УГ
на гениальность замахиваться не буду, но доверять своим решениям и применять их практически (фото приложены) основания у меня есть. и мне пофиг согласны ли с ними окружающие, я реализую свои представления о Действительности :-):
применительно же вообще к картинкам вначале этого поста, выдранном вообще из другой локальной местечковой теме по просьбе модератора,
главным явлается следующий вывод, который до меня сделали инженеры севена.
Гнутая труба хороша тем, что в самом нагруженном стыке нижней трубы и рулевого стакана при самом вероятном и продолжительном характере нагружения зона опасных напряжений не только меняет место но и их знак.
Неужели я не прав? и конструктора Севена тоже? жаждем услышать ваши соображения желательно с картинками.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 12:54
ABitW
FeniX писал(а):Я считаю велосипедные рамы, примитивными конструкциями не требующими сложных инженерных расчетов,

Вот эта мысль и подвигла вас на создание этой темы.
В таком случае, у меня, как у коструктора, больше нет желания дискуссировать с вами. Наш антагонизм (по данному вопросу) неразрешим.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 12:56
ABitW
FeniX писал(а):Узнаю просветительский дух пророка божетсвенного Гидроформинга и Баттинга Г-на Тасселхофа.
Во всех рамах нижняя труба по всему периметру приваривается к рулевому стакану, если к ней примыкает верхняя, ее обрезают.

Гляньте-ка
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mo ... ries/6700/
что они делают не так, предоставляя на свои рамы пожизненную гарантию?

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 13:03
FeniX
кстати, тему я не создавал. достаточно внимательно перечитать все посты тымы еще раз, без передергивания написанного.
Мы увидели пример как путем цитирования и выдирания фраз из контекста
меняется смысл написанного, впрочем это старо как мир, достточно открыть тн священные книги и их толкования.
Жаль что конструктивного осмысленного и доступного для окружающих контента из первых так сказать рук так и не прибавилось
Жаль многие из вопросов заданные вам остались без ответа.
Но тем не мы все получили несколько приятных минут общания с вами, не забывайте нас О Великий Посвященный Теоретик в таинства сопромата и строительной механики. и Конструкторского Искусства. мы жаждем приобщится к Истине.

Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.

Добавлено: 15 окт 2010, 13:07
Mamont
ABitW писал(а):
FeniX писал(а):Узнаю просветительский дух пророка божетсвенного Гидроформинга и Баттинга Г-на Тасселхофа.
Во всех рамах нижняя труба по всему периметру приваривается к рулевому стакану, если к ней примыкает верхняя, ее обрезают.

Гляньте-ка
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mo ... ries/6700/
что они делают не так, предоставляя на свои рамы пожизненную гарантию?

Разрешите присоединиться.
Что не так на рамах с пожизненной гарантии? - они тяжелые и дубовые.
Рама должна "жить" и "гулять" как минимум в вертикальной плоскости. Имел возможность сравнить 2 одинаковые по геометрии и весу рамы+ригидные вилки+подсиделки, но разные по вертикальной жесткости. Мягкая рама едет быстрее