Характеристики и виды рулевых колонок

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Характеристики и виды рулевых колонок

Сообщение Tilbert » 10 май 2005, 02:28

http://www.birota.ru/tech/techdocs/headsets.php
Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, пыльников, чашек и якоря служит своей целью обеспечить надежное крепление и беспрепятственное вращение штока вилки в рулевой трубе рамы. Рынок предлагает множество технических решений этого узла, разных по устройству и весу. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются...

ZEEL
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2005, 11:24
Откуда: КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение ZEEL » 10 май 2005, 14:07

Большое спасибо! настоящая экскурсия
-мне как раз было интересно узнать разницу-

Если попробовать подвести некий практический итог существования всех этих разновидностных рулевых, то:

самые распространенные и соотв. - предпочтительные (при покупке рамы) стандарты это :
- Aheadset - огромное множество рам (МТБ) сделано под него, верно ?
- интегрир. и полуинтегрированные

а в чем ценность последних двух?
я вижу ЯВНО 1 существенный -
1) грязезащита! т.к. у меня рулевая сносилась именно из-за песка\пыли в рулевой , как это ни было бы смешно
и 2 поменьше:
2) утопленность - чуть более низкая посадка + бОльшая прочность ?
3) отсутствие "чашек" и поэтому меньший вес (не последный фактор в маркетинге велодеталей)
..я что-то упустил ?

наврное можно предположить , что все сдвигается в сторону полу- и полностью интегрированных рулевых? мода?

(у ахэдсета есть существенный плюс - возможность установки при помощи только полена ;) )

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 10 май 2005, 14:51

там в статье была странно звучащая фраза- по поводу ахэдсета. он удерживается не якорем- им он только притягивается вначале- а выносом, который после правильной установки затягивается на штоке вилки. в некоторых системах иногда используется коническая резинка, при прижатии она клинит верхнюю чашку, и вилка не вываливается и не меняет своего положения даже со снятым выносом.помешанные на облегчении лисапедчики часто используют многоразовые цанговые якоря, которые вынимают после сбора системы, и затыкают шток легкой пробочкой- граммы экономят.
а вообще, конечно, обилие стандартов под промподшипники- головная боль, однозначно... :twisted:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 10 май 2005, 14:51

Грязезащита, как мне кажется, здесь не главное. Интегрированные и полуинтегрированные колонки имеют больший диаметр подшипника, следовательно нагрузка на рулевую трубу распределена по большей площади. Как следствие, это исключительно полезно для тонкостенных и композитных рам - банально надежнее.

Разбереи два варианта..

Композитные рамы практически все полуинтегрированные - карбон слишком непрочен для прессования чашки Aheadset (про columbus стандарт отдельный разговор, там подшипник гораздо больше по размеру) или в качестве активного кольца качения в интегрированном стандарте. А вот собираемая руками полуинтегрированная рулевая (там чашки не забиваются, а просто с небольшим усилием впрессовываются руками) обеспечивает чертовскую надежность - чашка давит вертикально на верхнюю кромку цилиндра (трубы), очевидно что раздавить волокно так очень тяжело.

Логично предположить - чистый интегрированный стандарт живет на металлических рамах, что мы в природе и видим регулярно. Проще на производстве, грязезащищенней, меньше деталей, дешевле, меньше вес трубки рамы. Минусы (IMHO) - хуже настраивается, есть риск пережать стенкой трубы подшипник, меньше вариантов по апгрейду, рулевая труба рамы массивнеее, что не всегда хорошо по дизайну, неремонтопригодно - вытащил подшипник и выкидывай, иногда тяжело с поиском запчастей на экзотических рамах.

Черт его знает мода или нет - сотни отличных велосипедов до сих пор выпускается с Aheadset'ами и хуже они от этого, явно не становятся.

В общем все эти стандарты, на радость только продавцам:-)

P.S. У aheadset'ов есть существенный минус - поленом его не вытащить. :roll:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 10 май 2005, 15:09

proteus писал(а):там в статье была странно звучащая фраза- по поводу ахэдсета. он удерживается не якорем- им он только притягивается вначале- а выносом, который после правильной установки затягивается на штоке вилки. в некоторых системах иногда используется коническая резинка, при прижатии она клинит верхнюю чашку, и вилка не вываливается и не меняет своего положения даже со снятым выносом.помешанные на облегчении лисапедчики часто используют многоразовые цанговые якоря, которые вынимают после сбора системы, и затыкают шток легкой пробочкой- граммы экономят.
а вообще, конечно, обилие стандартов под промподшипники- головная боль, однозначно... :twisted:


Вот, Proteus, придираетесь к формулировочкам. Ну да ладно, поправил :wink:

ZEEL
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2005, 11:24
Откуда: КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение ZEEL » 10 май 2005, 16:13

proteus писал(а):... иногда используется коническая резинка, при прижатии она клинит верхнюю чашку, и вилка не вываливается и не меняет своего положения даже со снятым выносом.помешанные на облегчении лисапедчики часто используют многоразовые цанговые якоря, которые вынимают после сбора системы, и затыкают шток легкой пробочкой- граммы экономят.
а вообще, конечно, обилие стандартов под промподшипники- головная боль, однозначно... :twisted:

у меня на Ричевской рулевой именно пластмаска.
но я бы не сказал что очень там продвинутая грязезащита то....

да , у нас тут есть один гонщик , что снимал крышку :D

ZEEL
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2005, 11:24
Откуда: КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение ZEEL » 10 май 2005, 16:23

Tilbert писал(а):Грязезащита, как мне кажется, здесь не главное. Интегрированные и полуинтегрированные колонки имеют больший диаметр подшипника, следовательно нагрузка на рулевую трубу распределена по большей площади. Как следствие, это исключительно полезно для тонкостенных и композитных рам - банально надежнее.
...
Черт его знает мода или нет - сотни отличных велосипедов до сих пор выпускается с Aheadset'ами и хуже они от этого, явно не становятся

странно .. я не спец , диваметры не помню, но навскидку подумал что интегрир. так или иначе УЖЕ. разве нет ?

про ПОЛУ-интегр. понял - по идее самый оптимальны вариант. Ну по крайней мере кажется таким на ближ. будущее ..

Tilbert писал(а):P.S. У aheadset'ов есть существенный минус - поленом его не вытащить. :roll:

а мы (с механиком) уже как третий поставили с хирургической точностью , предварительно доставая тем же "методом полена"

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 10 май 2005, 16:35

интересно, интересно... а что именно ТРЕТЬЕ вы с механиком и хирургической точностью поставили поленом? или наоборот, вынули?

Norcoroman
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2005, 17:00

Небольшая неточность про Onepointfive...

Сообщение Norcoroman » 10 май 2005, 17:06

Один и одна пятая дюйма (Onepointfive Standard®)
Onepointfive это разновидность Aheadset для штоков увеличенного диаметра, с абсолютно идентичным устройством. Как понятно из названия, с этим стандартом используют вилки со штоком 1-1/5", внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма (50мм).


На самом деле рулевая колонка предназначена для работы с рулевыми штоками диаметра не 1 1/5 дюйма, а 1,5 дюйма. Отсюда, собственно, и название: One point five. На официальном сайте в разделе Drawings это подтверждается цифрами.

Думаю, можно поправить в статье.

Изображение

ZEEL
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2005, 11:24
Откуда: КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение ZEEL » 10 май 2005, 17:25

proteus писал(а):интересно, интересно... а что именно ТРЕТЬЕ вы с механиком и хирургической точностью поставили поленом? или наоборот, вынули?

ой , на меня погода дурно влияет :D
я имел ввиду , за зиму поменяли 3 раза рулевые "Ахэдсет" , в т.ч. и на моем байке.
при помощи киянки и деревяшки -- а то лень было ехать на другой конец города (зимой!) за инструментом.
там главное терпение =)))

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 11 май 2005, 00:27

ZEEL писал(а):странно .. я не спец , диваметры не помню, но навскидку подумал что интегрир. так или иначе УЖЕ. разве нет ?

про ПОЛУ-интегр. понял - по идее самый оптимальны вариант. Ну по крайней мере кажется таким на ближ. будущее ..


Уже чем что? Чем ahead? ДА нет вроде. Там труба же толще как правило. Хотя, например, на моих ahead tange, подшипники по размеру были практически идентичны полностью интегрированным от Storck Adrenalin 2001 года. Так мои ahead и выступают за пределы трубы грибом.. Можно проверить будет, как до склада продукции доберусь.

Norcoroman писал(а):На самом деле рулевая колонка предназначена для работы с рулевыми штоками диаметра не 1 1/5 дюйма, а 1,5 дюйма. Отсюда, собственно, и название: One point five. На официальном сайте в разделе Drawings это подтверждается цифрами.


Да, ошибся с переводом а с этим стандартом только краем уха знаком. Спасибо, поправил.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 13 май 2005, 15:26

Wet&Wild писал(а):А чем вызвано использование словосочетания "кольцо качения"? Дословностью перевода? Стандартное "конус" представляется более уместным и технически грамотным. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Вообще же статья замечательная и полезная, огромное спасибо за труд!


Нууу. правильней в большинстве случаев даже так: кольцо (конус) с дорожкой качения:-) Посмотрим, может на выходных внесу какие-то правки.

Аватара пользователя
Zar
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 03:09
Откуда: Питер.

Сообщение Zar » 17 май 2005, 13:52

Я думаю стоит добавить инфу о Cannondale HeadShok стандарте. Вкратце:
Там есть чашки с промами, а сами промы просто напрессованы на вилку. Держится все только на трении. Вынос ничего не держит. Рамы Cannondale этого стандарта полностью совместимы со стандартом One.Point.Five. Благодаря этому в рамы Cannondale можно ставить "обычные" вилки 1.5, если заменить рулевую колонку на 1.5, или 1 1/8, если поставить рулевую колонку 1.5 -> 1 1/8, например Cane Creek Double Xc short, именно "short", у обычной слишком высокие части чашек, которые в раму впрессовываюся. Конечно, их можно и напильником укоротить (это, видимо придется делать и при установке какой-нибудь другой рулевой 1.5).
Есть еще рулевая Cane Creek Flush 1.5 -> 1 1/8, у нее низкие чашки, она по сути полуинтегрированная.
Так же существуют переходные кольца, позволяющие ставить обычные вилки без замены рулевой.
P.S. У меня в раму Cannondale CAAD3 воткнут Marzocchi Marathon SL при помощи Cane Creek Double Xc short :P
P.P.S. Кроме того, думаю, что стоит упомянуть о многоразовых якорях.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 18 май 2005, 00:14

Возражений нет. Посмотрю еще, может кому чего есть добавить и тогда заодно опишу cannondale.
P.S. Якоря не рулевые, думаю что не стоит:-)

Аватара пользователя
Zar
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 03:09
Откуда: Питер.

Сообщение Zar » 18 май 2005, 00:40

Tilbert писал(а):P.S. Якоря не рулевые, думаю что не стоит:-)

Якорь - часть рулевой. Рулевые продаются всегда с якорем.
Меня, честно говоря, удивляет, что даже офигенно дорогая рулевая крис кинг продается с банальным ершиком. Многоразовый якорь легче и функциональнее.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 08 авг 2005, 13:08

Слово "впрессовывается" в том месте где речь идет о интегрированных рулевых лучше замени на "устанавливается". Ничего там никуда не впрессовывается и особенно подшипники в рулевую трубу.

Кстати, на одной моей раме подшипник 44мм, а на другой - 41.... а в Биваке мне говорили что все интегрированные рулевые совместимы :roll:

а еще есть подозрение что интегрированная рулевая "экстралайт" на 42мм :cry: :cry: :cry:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 08 авг 2005, 13:14

Как вы думаете, что означает такая фраза:

Integrated 1'1/8 headset (42mmx45° frames), preload control, precision radial sealed upper cartridge, double sealed stainless lower cartridge, black anod. with laser etched graphics, 44gr. (includes Top Cap)

Это значит что там подшипник 42мм или то, что посадочный размер в раме на 42мм, а сам подшипник стандартный на 41мм? Я почти год ждал свою рулевую и если сейчас выяснится, что она не подойдет мне по размеру, я не переживу... :cry: :cry: :cry:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 08 авг 2005, 18:21

Костя, твоя рулевая уже в Питере. Потерпи денек. Во-вторых, у тебя полуинтегрированная рулевая, если что, утапливаемые чашки в которых лежат подшипники можно заказать новые.


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя