Апгрейд рамы: алю vs карбон

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
eexo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:40

Апгрейд рамы: алю vs карбон

Сообщение eexo » 16 май 2008, 23:22

Светлого времени суток!;)

Задумал я сделать апгрейд рамы. Стою перед выбором Giant xtc embo или Giant xtc carbon. Карбон второе дороже первого.
Основной вопрос - стоит ли он того? Средств хватает, но разница уж дюже большая.
Разница в весе рам (судя по их сайту) 300 г, что для меня не существенно тк гонки я не езжу. Пишут что карбон несколько лучше аммотризирует, но если поменять алю раму на алю то по большому счету ничего я не потеряю. Сейчас катаюсь на Jamis cross country 1.0 с обвесом xt.
Основная цель апгрейда собрать вел несколько полегче, но срезать каждый лишний грамм задачи нет. По ощущениям рама наиболее тяжелая часть хотя отдельно я ее не взвешивал, но и без седла/штыря и колес остатки весят прилично.BTW сколько вообще может весить средняя дешевая алю рама? гугл молчит что-то на эту тему.
Второй вопрос - не получится ли так что карбоновая рама прочнее алю? Как мне кажется алю более удобная в посведневной эксплуатации тк не такая хрупкая. Но возможно что по причине "малый вес - наше все" от алю отрезали все что могли, а т.к карбон - легче то его и "положили" побольше и запас прочности следовательно выше. Инет/поиск я читал но ничего связного по этим вопросам не нашел.
Езжу 80%/20% - город/лес.

Спасибо.

Nikotin
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 15:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Апгрейд рамы: алю vs карбон

Сообщение Nikotin » 16 май 2008, 23:31

eexo писал(а):Езжу 80%/20% - город/лес.

покупай шоссейник, а для 20% оставь жамис.

eexo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:40

Сообщение eexo » 16 май 2008, 23:40

покупай шоссейник

Таки мтб в городе удобней. Я ездил одно время на советском туристе.
Да и асфальт у нас в основном разбитый.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Апгрейд рамы: алю vs карбон

Сообщение Proteus » 16 май 2008, 23:42

eexo писал(а):
Спасибо.

Ты не прав почти во всем. Для начала. Чисто условно- приличный вес легкого байка- 10 кг.
Условно-приличный вес рамы- 1,5 кг.

Это 15 % всей конструкции. Причем в стационаре. А наибольший путь преодолевает масса резины.

Чего ты хочешь сэкономить?
Illustrissimus

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Апгрейд рамы: алю vs карбон

Сообщение Олег » 17 май 2008, 01:36

Proteus писал(а):
eexo писал(а):
Спасибо.

Ты не прав почти во всем. Для начала. Чисто условно- приличный вес легкого байка- 10 кг.
Условно-приличный вес рамы- 1,5 кг.

Это 15 % всей конструкции. Причем в стационаре. А наибольший путь преодолевает масса резины.

Чего ты хочешь сэкономить?

Для начала... хотелось бы понять: Какой смысл в подобном "обновлении".
Жамис имя известное и... в общем-то уважаемое, и ничем не уступает Гьянту, тем более что гянтовский "карбон" это обычная смоляная пластмасса которая имеет срок "годности", а по-большому счёту хтс это вааще фуфло - не катит он, ни в каком смысле...

Не может быть вес хтс с хт-обвесом меньше ~11кг и Proteus абсолютно правый.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 17 май 2008, 12:29

если уж байк и удобен в городе, то по-крайней мере ригид и на соответствующей резине.
а те, кому вилка нужна, телом работать не умеют.

eexo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:40

Сообщение eexo » 17 май 2008, 14:34

Это 15 % всей конструкции.

Да, про это соотношение я как-то не подумал.
Вобщем ход мыслей ясен.
гянтовский "карбон" это обычная смоляная пластмасса

Остается вопрос общего плана: если и покупать то лучше купить легкую алю раму чем "дешевую" карбоновую, так? (giant не катит, мерида говорят тяжелая).

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 17 май 2008, 19:11

так. а еще лучше- дешевую титановую... :oops:

но это я так, по- биротовски.

Но на вашем месте ставки на карбон я бы не делал.
Вообще, почитайте форум, вы задали именно такой вопрос, на который найдете много ответов, вам будет интересно, сможете сформировать собственное мнение.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 17 май 2008, 19:45

eexo писал(а):
Остается вопрос общего плана: если и покупать то лучше купить легкую алю раму чем "дешевую" карбоновую, так? (giant не катит, мерида говорят тяжелая).

На Alu xtc макс. цена 5, а вообще 3-3,5 тыр.
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33897
Карбо продают (все кто купил, все и пытаются продать) 21-27 тыр, но за такие бабки нормальный человек это гавно никогда не возьмёт.
http://www.bike4u.ru/forum/index.php?showtopic=2346&hl=
Посмотри б/у на форумах, разницы нет, даже если и "05г, если денег не жалко... - купи новую.

В моём окружении, например, все потихоньку переходят на Ti, хотя раньше многие в Ti сторону плевали! - Почитай, подумай... здесь о Ti и pro Ti много написано.

lefty man
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 11:51

Сообщение lefty man » 17 май 2008, 21:50

еще бы на титане хоть кто-нибудь гонки ездил.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 17 май 2008, 21:57

lefty man писал(а):еще бы на титане хоть кто-нибудь гонки ездил.
Cлушай, не тупи и не офф-топь. Гонсчег. Иди в соответствующую ветку и там проповедуй.
Illustrissimus

eexo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:40

Сообщение eexo » 17 май 2008, 22:35

а еще лучше- дешевую титановую

Да, я подумаю. Но уже сильно позже:)

Расклад ясен, всем откликнувшимся спасибо!:)

Rolling Stone
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 01:44
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Rolling Stone » 18 май 2008, 00:17

eexo писал(а):
а еще лучше- дешевую титановую

Да, я подумаю. Но уже сильно позже:)

IMHO, дешевого титана не бывает. Он бывает либо дорогой, либо очень дорогой, либо запредельно дорогой. Титан - это для эстетов. :lol:

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 18 май 2008, 00:26

lefty man писал(а):еще бы на титане хоть кто-нибудь гонки ездил.
а то не ездят?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 18 май 2008, 00:47

Опять обтитанились. тема временно закрыта- охладить умы.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 18 май 2008, 08:49

lefty man писал(а):еще бы на титане хоть кто-нибудь гонки ездил.

17-ти кратный чемпион ирландии, например :wink:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей