Страница 2 из 2
Добавлено: 16 янв 2008, 10:11
М.Чиполино
Для наглядности можно посмотреть знаменитых "Разрушителей мифов", в той серии, где Адам делает капоты для вентиляторов, для летающей машины. Они делаются именно из чёрной(!) углеткани, (хоть она и названа там "стеклотканью"):
http://rutube.ru/tracks/201661.html?v=5 ... a1207ed84b На 24:40 минуте. Он оставляет их в печи на целую ночь...
...А предложение, начать с трубы или руля, более чем разумно.
Добавлено: 16 янв 2008, 17:04
М.Чиполино
Вот, пояснения, о 2-х разных технологиях изготовления карбоновых узлов, которые удалось найти:
http://www.pitstop.zp.ua/prod/styling/Carbon/
Кто знает больше?
Добавлено: 16 янв 2008, 18:11
elzaii
Во во. Нужно с технологией определиться. А то засунет кто-нибудь деталь на пенопласте в печку.
Автомобильные панели это детали не несущие, либо несущие, но не так критично, как в раме.
Если делать раму самому, то нужно ориентироваться на оптимальное использование материала, иначе рама по весу не сможет конкурировать с плохими промышленными образцами. Специфика велодеталей такова, что в отличии от автомобильных панелей всё нагружается довольно интенсивно.
Если делать деталь на позитивной матрице, а потом интенсивно шливовать, то от перепадов толщины панель не очень пострадает, а вот рама будет ослаблена.
Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.
Самый привлекательный, как мне кажется вариант - это негативная форма. У неё куча преимуществ, например
- Идеальная поверхность готового изделия
- Уплотнение пакета сжатым воздухом, а не разреженым.
Но саму форму сделать сложно. Можно поэксперементировать с позитивной формой с последующей негативной из гипса.
Но не для рамы. Или для рамы, но монокок из половинок с последующей проклейкой полосками изнутри.
Добавлено: 18 янв 2008, 01:31
Tilbert
Не. Я таки это больше люблю. Один хрен не поедет, как и карборама из духовки, но выглядит.. ммм...
Как это там. Мерзотное модное словечко. Органик:-)
Добавлено: 18 янв 2008, 16:44
vvr
elzaii писал(а):Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.
ну если очень хочется, то можно обработать болвантий парафином для гладкости
Добавлено: 18 янв 2008, 17:12
elzaii
можно, но если позитивную матрицу выплавить и потом изделие в печку, то тонкие стенки может повести.
без печки лучше. или седло так можно сделать.
Добавлено: 18 янв 2008, 17:26
vvr
т.е. предварительного затвердевания клея не хватит, чтоб удержать геометрию изделия?
---
немного офф:
читал когда-то, что наши байкеры (которые с моторами) задували стальные рули монтажной пеной - вроде это благоприятно сказывалось на вибрации, вернее они уменьшались или воспринимались байкером как уменьшенные.
в связи с этим может в наши изделия такое стоит попробывать?
Добавлено: 18 янв 2008, 17:49
Andr
Bianchi дули пену в свои топовые ал. рамы (Reparto Corse). Когда-то на их сайте было фото, живописующее сие дутье. Пены, помнится, всовывали 20 грамм на раму. Среди достоинств называли виброгашение и рост прочности (возможно, под вторым они разумеют стойкость стенок к ударам).
Добавлено: 18 янв 2008, 17:54
Andr
Нашел. Тут немного написано и чуть-чуть нарисовано:
http://www.bianchiusa.com/technology.html
Добавлено: 18 янв 2008, 18:01
vvr
с другой стороны алюм. рама должна "дышать" (вентилироваться) для долговечности. хотя к командным рамам это не относится.
Добавлено: 18 янв 2008, 18:36
Andr
Свою маг. раму я затыкаю напрочь (изолента на дырки, небольшой кусок камеры на подсед. узел и для герметичности сверху 2 слоя изоленты). Я езжу на магнии круглогодично с 2001-го. О резонах затыкать я писал в теме "Магниевые рамы". Могу поискать. Основное: конденсата никогда не бывает больше грамма и он всегда пресный. Воды же через дырки, бывает, наливается с пол-литра и она часто соленая.
Со мной мало кто соглашается, но считаю, что доказал как минимум безвредность затыкания на практике.
Добавлено: 18 янв 2008, 18:45
vvr
мы говорим о разных вещах и не в той теме
Добавлено: 19 янв 2008, 00:43
М.Чиполино
Какой армирующий эффект оказывает пена легко проверить следующим опытом: сверните лист писчей бумаги А4 или А3 в кулёк, чтобы он держался закрепите снаружи скотчем, а внутрь надуйте строительной пены из баллона, когда она застынет, в ваших руках окажется крайне опасный, боевой конус
Даже узкую часть которого Вы не сломаете без серьёзных усилий. Когда же этот материал распирает внутренность углеродной трубы, она очевидно становится прочней, но теряет часть гибкости...
Что касается прямых и обратных матриц для формовки углеткани, то с точки зрения удобства и скромных возможностей домашней мастерской, предпочтительным оказывается вариант прямых "пеноматриц" с последующей их обмоткой углетканью и запекание в вакуумном мешке...
Обратные матрицы и нагнетание воздуха в камеру с t 150С, это звучит угрожающе!
Добавлено: 19 янв 2008, 12:42
Tilbert
Сомневаюсь, что пена даст какой-либо долгосрочный армирующий эффект, по крайней мере та, что доступна в домашних условиях. Рама вибрирует (рекомендую посмотреть еще раз видеоролик про шторк) и со временем, наполнитель отойдет от стенок и превратится в труху.
IMHO.
Добавлено: 19 янв 2008, 13:01
dom1n1k
Строительная пена приклеивается к шершавым поверхностям так, что нарочно не оторвешь... На даче несколько лет назад случайно налили на стену, она застыла и черта с два отдерешь. Частично до сих пор висит.
Добавлено: 19 янв 2008, 21:12
B747
Кста, толлинские товарищи, у вас под боком, а именно в самом Таллине, ютятся два всемирноизвестных производителя карбоновых лопат для плаванья leaderfins и specialfins, на вопросы про карбон правда отвечают неохотно, может доеду сам спрошу, остальные вообще шифруются.
Добавлено: 20 янв 2008, 16:02
М.Чиполино
Кстати, если эта тема Вас задела, а знаний не хватает.
Можно почерпнуть:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LYUBIN_Dj ... n_Dj..html
http://www.vokb-la.spb.ru/
P.S. найдёте что-нибудь похожее, обязательно кидайте!
Добавлено: 23 янв 2008, 07:52
Timur (Alma-Ata)
Tilbert писал(а):Не. Я таки это больше люблю. Один хрен не поедет, как и карборама из духовки, но выглядит.. ммм...
Как это там. Мерзотное модное словечко. Органик:-)
Это на Калфи похоже -
http://www.calfeedesign.com/
Добавлено: 23 янв 2008, 17:19
Tilbert
Калфи и есть. И про их работы в пятницу..
Добавлено: 23 янв 2008, 18:06
vvr
бамбук ладно, но корове рога поотбивать
куда "зеленые" смотрят?
Добавлено: 24 янв 2008, 19:16
М.Чиполино
Лучше подбросьте угля, товарищи! [/img]
Добавлено: 26 янв 2008, 00:13
Nikotin
а колёса то - дисковые
Добавлено: 26 янв 2008, 11:55
elektrolitr
Это разделочный сингл!
Добавлено: 26 янв 2008, 12:07
elzaii
его нужно запечь без доступа кислорода и, когда почернеет, пропитать смолой.
Добавлено: 23 мар 2008, 19:13
ZxV
насчет печки
ссылки не смотрел может там уже все написано
вобщем думаю что нету никаких чудесных свойст которые дает запекание карбона в печке
имхо все дело в особенностях промышленного производства
посудное время у эпоксидного состава гдето 30-120мин
за это время надо качественно пропитать нужное количество тряпки
уложить эту тряпку в/на форму какого нить обтекателя или лонжерона немаленьких размеров
подать давление или вакуум чтобы выдавить лишнюю смолу
и на все провсе один час
а потом еще ждать сутки пока смола встанет
поэтому как я понимаю в промыщленности и пользуются препрегами - тряпками предварительно качественно и равномерно пропитанными смолой
препреги так и хранятся пропитанными смолой
лежат себе на складе
бери сколько надо и когда надо и работай спокойно без боязни что смола вот вот начнет полимеризоваться
соответственно для такой технологии составы холодного отверждения не годятся
ктомуже с составом горячего отверждения ненадо ждать сутки пока смола встанет
сунул в печь минут на 10-15-ть и недешевая форма свободна и можно лепить следующее изделие
ну а про велоиндустрию нельзя сказать что она на пике научно-промышленного прогресса
пользуеься технологиями уже обкатаными в других областях
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения
Добавлено: 23 мар 2008, 21:18
Олег
ZxV писал(а):насчет печки
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения
Абсолютно точно только одно: Нельзя всякую чушь нести и расписываться в своей, мягко говоря, безграмотности, надо взять в руки Буквари, которые могут рассказать что такое линейный полимер акрилонитрила, для чего и как проходит необратимый термический процесс разложения веществ без окисления, что такое осевая сила, архи"высокая сила, волокна в 1 микрон, в каких случаях используются термопласты и реактопласты (это и есть смолы)....
Именно поэтому, да практически большинство, китайскую пластмассу называют..., с умным видом, карбон - вот такое, вот... фиговое лето!
Добавлено: 17 июн 2008, 17:37
froan
elzaii писал(а):Если кто всё же соберется, у меня есть немецкий DVD с подробным описанием технлогий с разными примерами.
А можно выложить куда? Очень интересно!
Re: Карбоновая рама своими руками!
Добавлено: 27 июл 2009, 10:51
Timur (Alma-Ata)
Re: Карбоновая рама своими руками!
Добавлено: 27 июл 2009, 11:26
Tilbert
Эт вроде Тайвань..? Хотя какая разница. Азия, как Италия в свое время, стала родиной для сотен микрокарбобрендов. Вот только кто из них войдет в историю..
Re: Карбоновая рама своими руками!
Добавлено: 22 июн 2015, 17:21
AndreyUK
Re: Карбоновая рама своими руками!
Добавлено: 22 июн 2015, 22:01
Гудвин
А что интересного? Ничего нового и хоть сколько-нибудь конкретного в статье не написано.
От себя: на моей родине третьего мира, Латвии, китайский карбон пользуется большой популярностью - несколько знакомых гоняют (именно гоняют гонки) на нем уже не первый год - никаких нареканий. Кроме того, среди ноунейма уже свои бренды успели сформироваться, например, "flyxii".
Re: Карбоновая рама своими руками!
Добавлено: 01 июн 2017, 22:04
anna li
Интересно!