рассчёт посадки с натягом для адаптера под ахед

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

рассчёт посадки с натягом для адаптера под ахед

Сообщение Velomax » 02 ноя 2007, 22:39

:)

Задача: так запрессовать адаптер под ахед в резьбовую вилку, чтобы я его потом не вырвал.
Диаметр вилки 1 дюйм.
Адаптер левой стороной запрессовывается в вилку.
Материал адаптера - Сталь20.

Может ли кто-то сформулировать расчётный случай ? А то я уже все позабывал :(

Надо вычислить:
- длину запресовываемой части (пока что 50 мм и равна её 2 диаметрам) или её зависимость от разницы диаметров вилки и адаптера;
- толщину стенки запрессовываемой части (пока что 2,6мм).


Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 02 ноя 2007, 22:41

что-то ты не то затеял... :shock:
Illustrissimus

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 02 ноя 2007, 22:53

Что именно "не то" ?

у меня пришла в негодность резьбовая колонка.
Решил попробовать доштуковать вилку под ахед, потому что приличных дюймовых рулевых поблизости нет.
Хорошая колонка под ахед лежит в ящике стола.

Может быть кто-то по работе занимается такими рассчётами?
Или кто-то преподаёт курс "Детали машин" ?
Самое обидное, что такие рассчёты - моя специальность, но за 10 лет я всё позабывал.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 02 ноя 2007, 22:59

Обычно такую хрень банально ставят на смолу. иногда удаецца прессовать холодное при нагреве наружной трубы. есть еще несколько форм насилия, вплоть до точечной сварки, но тогда металл калится и становицца хрупким
Illustrissimus

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 02 ноя 2007, 23:14

Размеры выбраны "эмпирически".
Трубу вилки собираются нагревать, а я пытаюсь заставить запрессовать без нагрева. Кроме того будут сделаны три "электрические" заклёпки.
Мне нужно поставить задачу рабочему - какого диаметра и какой длины выточить втулку.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 02 ноя 2007, 23:45

А мне не нравится в теме "с натягом для ..."

Ежели нельзя натянуть... можно забить... молотком :D
Proteus писал(а):вплоть до точечной сварки, но тогда металл калится и становицца хрупким


Ацетиленом при плюс 20 или в инертном газе... метал не перегревается, соответственно, околошовная зона без концентраторов напряжения. Для указаной стали 10 лет гарантии...
Последний раз редактировалось MABP 02 ноя 2007, 23:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 02 ноя 2007, 23:53

А шток -то из чего?
Illustrissimus

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 02 ноя 2007, 23:58

Да.. отрезвляющий вопрос...
Молодец Протеус!
Бдит :D

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 03 ноя 2007, 01:10

MABP писал(а):Ежели нельзя натянуть... можно забить... молотком :D

Авто-сорвись - форева!
Вообще-то существуют резьбовые р/к - на "промах" - http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1840
+ адаптеры с ветикальным болтом.
А уж если собрался запрессовывать, - без бадьи с ж.азотом
них. не получится и придётся вспомнить терм.коэффИкциЭнты,
а на всё что получишь накрутить ДиП, тока не забудь ещё и прямой
фланец накатать.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 03 ноя 2007, 01:33

Velomax писал(а):Трубу вилки собираются нагревать
"электрические" заклёпки.

Не надо время тратить, после..., именно такого "нагрева", - вилку смело пуляй на помойку и без заклёпок.

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 03 ноя 2007, 15:24

Шток вилки - сталь Колумбус.
Дюралевый адаптер с вертикальным болтом у меня есть (масса 164 г, тогда как стальной должен получиться на более 80 г).
Приличную резьбовую колонку на дюйм у нас найти сложно (а может у кого-то из здешних обитателей завалялась одна?).
Я говорил рабочим про охлаждение в азоте, они сказали, что его у них нет.
Что такое Дип и на чем накатывать прямой фланец ?

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 03 ноя 2007, 15:53

Velomax писал(а):Шток вилки - сталь Колумбус.
Дюралевый адаптер с вертикальным болтом у меня есть (масса 164 г, тогда как стальной должен получиться на более 80 г).
Приличную резьбовую колонку на дюйм у нас найти сложно (а может у кого-то из здешних обитателей завалялась одна?).
Я говорил рабочим про охлаждение в азоте, они сказали, что его у них нет.
Что такое Дип и на чем накатывать прямой фланец ?

"Допуски и Посадки" (бооольшой раздел) и то что ты нарисовал - сломается, внутренний д должен быть вел пост., или конус, а "греть" Тонькину сталь... - даже не комментирую.

пс Не уродуй вилку, дешевле рулевую найти - они Камповские и Колнажные, да их просто до...

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 04 ноя 2007, 14:17

...и то что ты нарисовал - сломается, внутренний д должен быть вел пост., или конус...


От каких нагрузок он сломается?
Какова их величина и как они приложены к адаптеру?
(Если кому-то не лень, нарисуйте пожалуйста картинку).
Фабричный дюралевый адаптер длиной 135 мм устанавливается на глубину 70 мм и имеет стенку постоянной толщины 5 мм.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 04 ноя 2007, 20:12

Velomax писал(а):
...и то что ты нарисовал - сломается, внутренний д должен быть вел пост., или конус...


От каких нагрузок он сломается?
Какова их величина и как они приложены к адаптеру?

Ты, сам хотябы, представь как грузится руль.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 05 ноя 2007, 10:04

хотите сопромат повспоминать? :)

первое, что пришло в голову это схема расчета - балка с глухой заделкой. а дальше вспоминать не хочется :lol:

Аватара пользователя
Velomax
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 10:01
Откуда: Львов
Контактная информация:

Сообщение Velomax » 06 ноя 2007, 11:10

А какой случай будет рассчётным: когда крутят педали стоя на них, "танцовщицей" или когда тянут руль насебя, запрыгивая на бордюр?

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 06 ноя 2007, 11:57

думаю не схема расчета принципиальна, а наличие знакопеременных напряжений, что не есть гут.

это будет определяющим фактором, само сечение твое в статике много чего выдержит.

схема? да тоже самое, как мне кажется - все равно будем рассматривать квазистатическую задачу с кучей усугубляющих коэффициентов.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 06 ноя 2007, 12:34

можно не вспоминать сапромат, а провести аналогию с трубой выноса.
по-моему, всё будет замечательно работать, если запрессовать или поставить на смолу. только смолу с эластификатором нужно взять.
причем свойства клеевого соединения в этом случае сильно на соединение не влияет.
если запрессовывать, то нагреть достаточно будет не очень сильно не отпуская сталь трубы вилки.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 06 ноя 2007, 12:43

Работать будет, только вот Олег прав - внутреннее отверстие желательно одного диаметра по всей длине адаптера.

под клеевое соединение желательно канавки на адаптере предусмотреть

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 06 ноя 2007, 12:58

Velomax писал(а): на чем накатывать прямой фланец ?

"под клеевое соединение желательно канавки на адаптере предусмотреть"

И всё равно, это будет - мутотень... на клею.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 06 ноя 2007, 13:21

ну "граната" по-любому лучше :)

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 06 ноя 2007, 14:15

будет ли это "мутотень" на клею, зависит от того, какой зазор, какой клей и как склеено. по сути клей там будет выполнять роль очень тонкой прокладки. поэтому желательно достаточно эластичную смолу.
если сделать грамотно, то раздолбать это соединение будет нереально.

по мне, так большая мутотень это конус, распирающий трубу изнутри, причем в одной точке да ещё и перекашивающий трубу выноса, за счет чего она и держится.


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей