геометрический вопрос

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

геометрический вопрос

Сообщение mal4ik » 31 окт 2007, 11:20

тк не имею опыта каталки на разных байках и не совсем представляю как может менятся поведение вела в разных геометриях хотелось бы получить консультацию: хочется поставить на имеющийся anthem m-size с fox80rl на 100mm вилку.

геометрия
Изображение

высота фокса 455mm
высота у предпологаемой вилке - 473mm

как изменется посадка ? с учетом того что руль я опущу
как изменится поведение на синглтреке, спуске, тырчках?
все это применительно к гонкам

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 окт 2007, 11:39

Вот трудно тебе чиво-то сказать, потому шта двухподвес, и не очень ясно, насколько и как он будет куда провисать, что уже зависит и от настройки подвесок. теоретически должна чуток повыситься устойчивость, в том числе и на спуске, и понизиться маневренность, особенно на высокой скорости. сама катимость, как раз, может слегка возрасти- из-за поднятия центра тяжести и каретки. соответственно,устойчивость в поворотах понизится. А вот насколько все это изменится, сможешь ли ты это почувствовать, использовать, расслабицца и получить удовольствие- не знаю.
Illustrissimus

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 31 окт 2007, 11:47

спасибо. а посадка ? седло веть сильней назад уйдет..

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 окт 2007, 11:53

ну, уийдет, ну кончик задерецца. а вот растояние до руля останется прежним, если там ничего не менять. я это не рассматривал, исходя из того, что такие вещи, как и руль с выносом можно перерегулировать, если надо. то, что я писал касается только базовой части- рамы и вилки. там уже ничего перерегулировать нипалучицца
Illustrissimus

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 31 окт 2007, 11:59

нет с рулем все понятно. я про положение седла относительно каретки. тк седло получит некоторое смещение и изменицо акцент в педалировании..

хатя наверна это все мозготрах иизменения будут минимальны =)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 31 окт 2007, 12:06

Ставил на ФСР (со 100 мм хода сзади) амо-вилку 120 мм - завалило назад углы, в горку опрокидывало заметно, цт-поднялся (у нас ДХ на хардтейлах ездили тогда, а я значит самый хитрый).

Щас наоборот на МС-Зене - 100 сзади, 85 впереди - самое оно для КК-гонок.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 окт 2007, 12:14

ну, так седло просто перерегулируешь, как привык. оно завалится, а ты его назад. нипроблема
Illustrissimus

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 31 окт 2007, 12:18

На сию тему была глава в Современном велосипеде и подробная статья на ВелоПитере, которую, кажись убрали.
Если тщательно посмотреть в поисковиках - м.б. и найдется.

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 01 ноя 2007, 11:55

Накопал:
1) http://www.vsenavel.ru/articles/detail.php?ID=1889 - занятные графики :)

2) http://uabike.com/index.php?newsid=1162815588 - этот текст висел на Велопитере.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 01 ноя 2007, 13:26

Зимний писал(а):Накопал:

UA:
"...В момент торможения, когда байк "клюёт носом" при сжатии амортизационной вилки, база уменьшается, но Trail уменьшается ещё больше, а, следовательно, уменьшается и Ку. Выходит, что при торможении байк становится более управляемым, но и менее устойчивым...."

Вот это, как-то... - интересно, скажу больше..., - душевно даже... .
И нахрена я SUB-то заказал? - Ведь он, гадский папа), не просядет... и выходит... - остаюсь без "управления", Ё-моё, пападос на кровные лове..., а возможно и здоровье...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 01 ноя 2007, 13:53

А шоссейники -то как мучацца. при проседании вилки смещается центр тяжести, и легко перелететь через руль.
Подводить теоретическую базу под это не считаю нужным, поскольку налицо статистическая... :D
Illustrissimus

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 01 ноя 2007, 14:27

Олег писал(а):
Зимний писал(а):Накопал:

UA:
"...В момент торможения, когда байк "клюёт носом" при сжатии амортизационной вилки, база уменьшается, но Trail уменьшается ещё больше, а, следовательно, уменьшается и Ку. Выходит, что при торможении байк становится более управляемым, но и менее устойчивым...."

Вот это, как-то... - интересно, скажу больше..., - душевно даже... .
И нахрена я SUB-то заказал? - Ведь он, гадский папа), не просядет... и выходит... - остаюсь без "управления", Ё-моё, пападос на кровные лове..., а возможно и здоровье...


Не пойму сильных эмоций?
Пожалуй, не стоит так явно ПЕРЕДЕРГИВАТЬ смысл, иначе получается не тех. форум, а пионерлагерь, класс примерно 6-7, нет?

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 01 ноя 2007, 14:45

Лисапед - это практика, хотя бы потому, что с нуля никто на них не умеет ездить. Причём особо приуспели какиенть двоечники, которые про тангенс и не слышали ;)

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 01 ноя 2007, 16:11

Зимний писал(а):Не пойму сильных эмоций?

Тогда разъясните: Как увеличивается управляемость при торможении, или присоветуйте - как надо тормозить... что-б яё увеличить.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 01 ноя 2007, 16:21

Timur (Alma-Ata) писал(а): которые про тангенс и не слышали ;)

Опять я с Вами соглашусь, Уважаемый Тимур, - ведь "глухой" и соотнести не сможет яго угла синУс к яго угла-же косинУсу, а этт - беда...

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 01 ноя 2007, 16:40

Олег писал(а):
Зимний писал(а):Не пойму сильных эмоций?

Тогда разъясните: Как увеличивается управляемость при торможении, или присоветуйте - как надо тормозить... что-б яё увеличить.


Неужели такие сложности с управлением, что по проселку уже проехать сложно? - ВПП аэродрома подавай, а по краям матрасы, матрасы - 40 000 одних матрасов... :wink:

Ежели слегка более серьезно, то устойчивость и управляемость сильно связанны: чем больше устойчивость, тем меньше управляемость и, наоборот, одинаково верно. Есть набивший оскомину факт - современные истребители специально делают неустойчивыми, управлять ими может только ЭВМ, зато управляемость(маневренность) на высоте. Если ваш байк не курочили специально (ножовкой и сваркой), меняя длину и угол вилки, длину перьев и т.п., то и думать лишнего не надо - только кататься. Остальное достаточно прозрачно прописано в этих текстах.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 01 ноя 2007, 22:14

Зимний писал(а):
Ежели слегка более серьезно, то устойчивость и управляемость сильно связанны: чем больше устойчивость, тем меньше управляемость и, наоборот, одинаково верно. Есть набивший оскомину факт - современные истребители специально делают неустойчивыми, управлять ими может только ЭВМ, зато управляемость(маневренность) на высоте. Если ваш байк не курочили специально (ножовкой и сваркой), меняя длину и угол вилки, длину перьев и т.п., то и думать лишнего не надо - только кататься. Остальное достаточно прозрачно прописано в этих текстах.

Слегка..., только слегка, - прозрачно, но... убедительно!
Уж если... самолёты!?!!! - Пора мне менять велик на матраЦ... .


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей