Как правильно подобрать размер рамы?

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Как правильно подобрать размер рамы?

Сообщение Gerasim » 05 июл 2007, 08:59

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как правильно подобрать размер рамы?
Хардтейл. Езжу как по шоссе, так и по грязи, камням. Перетаскиваю через поваленные деревья, болота и т.д.

Рост 176, вес 67. На данный момент владею Marin Stinson 15", несколько маловат для меняю....

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Как правильно подобрать размер рамы?

Сообщение Dynych » 05 июл 2007, 11:03

Измерить длину ног (inseam). Для этого взять достаточно толстую книгу в твердом переплете. Вставить эту книгу между ног, чтобы она упиралась в промежность (как будто сесть на нее верхом). Подойти к стене, упереться в нее торцом книги и отметить на какой высоте находиться верхний край книги. Делать это на твердом полу, без обуви. Измерить расстояние от пола до отметки. Проделать это несколько раз и взять среднее значение. Это длина ноги. Для шоссейной рамы умножить inseam на 0,65, а для MTB на 0,56. Перевести полученное значение в дюймы (см / 2,54). Это и есть ростовка. Либо посмотреть в спецификациях рамы параметр standover и выбрать раму со standover меньше меньше inseam на 5-10см. Но попробовать прокатиться перед покупкой все равно надо.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Re: Как правильно подобрать размер рамы?

Сообщение Tadashi » 05 июл 2007, 11:43

Dynych писал(а):Измерить длину ног (inseam). Для этого взять достаточно толстую книгу в твердом переплете. Вставить эту книгу между ног, чтобы она упиралась в промежность (как будто сесть на нее верхом). Подойти к стене, упереться в нее торцом книги и отметить на какой высоте находиться верхний край книги. Делать это на твердом полу, без обуви. Измерить расстояние от пола до отметки. Проделать это несколько раз и взять среднее значение. Это длина ноги. Для шоссейной рамы умножить inseam на 0,65, а для MTB на 0,56. Перевести полученное значение в дюймы (см / 2,54). Это и есть ростовка. Либо посмотреть в спецификациях рамы параметр standover и выбрать раму со standover меньше меньше inseam на 5-10см. Но попробовать прокатиться перед покупкой все равно надо.

Насчёт шоссе. У вас данные для слопинга или для классики?

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 05 июл 2007, 14:31

следующий размер - 17"

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Как правильно подобрать размер рамы?

Сообщение Dynych » 05 июл 2007, 16:42

Tadashi писал(а):Насчёт шоссе. У вас данные для слопинга или для классики?

Не знаю. Прочитал где-то и запомнил, что для MTB 0.56, а для шоссе цифирки местами меняются.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Как правильно подобрать размер рамы?

Сообщение Proteus » 06 июл 2007, 14:18

Dixi писал(а):Рост 176, вес 67.


19- 20. если уж такой прыгун, то 19, а можно и 18. Чем выше, тем шоссейнее, чем ниже- тем экстремальнее.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 09 июл 2007, 10:06

Спасибо за ответы. А Что скажете по поводу данного совета:



нарыл здесь http://redbike.ru/html/feruum/2005_size.htm
Как подобрать байк правильного размера?

Размер байка важен -- на подходящем вы будете быстрее ехать и меньше уставать. К сожалению, цифры (16, 18, ...) и буквы (M, L, ...), указывающие ростовку рамы, не вполне адекватно отражают ее размер. Старый совет - просовывать между верхней трубой байка и памперсом ладонь - тоже помогает очень редко.

Размер рамы определяется не только длиной ваших членов, но и стилем катания. Например, для прогулок выбрать велосипед очень легко - сядьте на него, и все - если удобно, это ваш размер. Если неудобно - требуйте другой.
Для кросскантри же байк выбирают, как правило, по длине верхней трубы (или эффективной длине верхней трубы - это расстояние по горизонтали от центра рулевой трубы до подседельной). Почему по верхней? Просто все остальные параметры современных кросскантрийных рам практически не меняются от производителя к производителю -- те же углы 71/73, те же перья 420 мм и т. п. Я рискну составить простую табличку, связывающую рост велосипедиста с этой самой эффективной длиной

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 09 июл 2007, 11:00

Один маленький момент.

1) Ростовка рамы, IMHO, это ПЕРВЫЙ показатель при поиске рамы, длина верхней трубы, высота каретки и длина перьев все последующие.
2) Длина базы сейчас как правило догоняется - сокращается длиной выноса (до 160мм доходит!!).
3) При единой ростовке рам, в зависимости от назначения заложенного производителем, они могут сильно отличаться по длине. Однозначно сказать какая длина вам нельзя.

Тем более, это непонятно для начинающего, который корелляцию между длиной рамы и фактическим результатом не очень осознает на практике.

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 11 июл 2007, 04:36

Dynych, а здесь http://caravan.hobby.ru/materiel/caravanbike/index.html цифры несколько другие...


Спецификации нашел. А что такое Stand Over ?

Подсчитал, получается нужна рама 18"-19"

Опять же вопрос , раньше MARIN размер указывал С-С, а с этого года С-Т (я в каталоге смотрел). Проблема в том , что я через инет хочу заказать, поэтому померить не удастся :(

По сути мой нынешний вел соответствует ростовке 17" С-Т

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 11 июл 2007, 04:55

Proteus, я не прыгун, просто ландшафт у нас такой : то подъем, то спуск, горизонтальных дорог мало.

Не подскажете что в линейке Мериды (до 500$ :) ) подходит для следующих требований:
покатушки вроде : http://caravan.hobby.ru/trophi99.html
Дороги: песок, грунт, щебенка, асфальт -в основном доехать до места отворота.
Дисциплина кросс-кантри, туризм ПВД, комфорт не на последнем месте.
DH, дерт-джампинг, городские тусовки исключены.
Велосипед должен быть легким (мне его на себе таскать), с запасом прочности (меня возить, да еще рюкзак).

Рама: возможность крепления дисковых тормозов необязательна, крепление багажника обязательно, (не люблю заплечные рюкзаки).

Вилка ? производитель? В данной ценовой категории - пружинно-эластомерная, лучше вряд ли
Трансмиссия: Кассета: 1 звезда 32 зуба обязательно, система - 1 звезда 22зуба..
Обода: возможно двойные, возможно пистонированные.
Навеска: чем выше , тем лучше (хотя уже 4 год катаю на Altus(сзади) и TY-30(впереди) – никаких нареканий, (может просто сравнивать не счем))
Руль: гнутый (палку не хочу)
Последний раз редактировалось Gerasim 11 июл 2007, 10:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 11 июл 2007, 05:03

A!
Последний раз редактировалось Gerasim 23 июл 2007, 03:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 11 июл 2007, 14:31

Dixi писал(а):Proteus, я не прыгун, просто ландшафт у нас такой : то подъем, то спуск, горизонтальных дорог мало.

Не подскажете что в линейке Мериды (до 500$ :) ) подходит для следующих требований:


Руль: гнутый (палку не хочу)


Ничего! :D

купи какую-нибудь какахарю повыше, и апгрейдь

или что сможешь, и апгрейдь.

за 500 длр - по нашим ценам- ничего особо легкого с двоиными ободами не будетю руль один хрен самому подбирать.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 12 июл 2007, 08:00

Proteus писал(а):
Ничего! :D

купи какую-нибудь какахарю повыше, и апгрейдь

или что сможешь, и апгрейдь.

за 500 длр - по нашим ценам- ничего особо легкого с двоиными ободами не будетю руль один хрен самому подбирать.


Ох, горе мне!!! :(
Будь добр, мил человек, подскажи, в чем отличия рам:
Merida Kalahari
Merida Matts SUB
Merida Matts TFS

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 12 июл 2007, 08:34

Если вкратце : Калахари-начальный уровень рам мерида, без наворотов. Рамы Matts с использованием гидроформинга, баттинга и таперинга. Что, где и как - указывают последние 3 буквы.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 12 июл 2007, 10:07

Денег хватит на начальные модели как Merida Matts SUB , так и
Merida Matts TFS. Что предпочесть, учитывая ранее приведеные пожелания?

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 12 июл 2007, 12:08

Берём то , что нравиться , с учётом выше сказанного....Вон ребята на TFSах под 48 вкручивают 8) /см. "железо"/
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 12 июл 2007, 17:55

Бери ТФС
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 15 июл 2007, 08:02

Размер рамы определяется, в первую очередь, размером "кок-пита", т.е.длиной верхней трубы. Это - та печка, от которой и следует плясать.

Второй важный размер - высота рулевой.

Третий параметр - угол наклона подседельной трубы и рулевой.

Всякие "stand-over heights" имеют уже более второстепенное значение.

Естественно, начинающему практически невозможно пытаться что-то выбрать самому, не зная, что к чему.

И ещё, никакими выносами размер рамы реально потом не "подправить". Если рама короткая - то это будет хорошо чувствоваться даже если поставить вынос >160 мм. И, наоборот, чересчур длинную раму также не "укоротить", пытаясь поставить какой-нить 80-90-сантиметровый выносок. И в том и другом случае сидеться будет некомфортно. Хотя привыкнуть можно в итоге ко всему. До первой операции по удалению межпозвоночных дисков, то есть.
      Хамец всему

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 15 июл 2007, 09:44

Classic писал(а):.

Второй важный размер - высота рулевой.

а чем он важен?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 15 июл 2007, 11:33

Dr.GONZO писал(а):
Classic писал(а):.

Второй важный размер - высота рулевой.

а чем он важен?

хз... , я пользуюсь номограммой "70г. Для Mtb пришлось перекраивать посадочные размеры, - при движении постоянно приходится менять "треугольник" посадки для компенсации работы "мышцов".
Для Mtb я ещё не видел конкретики расчётов посадки седока, - всё весьма индивидуально, наверное каждый выбирает свой раци отталкиваясь от Своей антропометрики.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 25 июл 2007, 01:29

Dr.GONZO писал(а):
Classic писал(а):.

Второй важный размер - высота рулевой.

а чем он важен?


Ну как это - чем. Рулевая отвечает за на сколько высоко (или низко) можно будет выставить руль. Следовательно - на сколько максимально разновысокой можно будет сделать посадку. И, понятно. чем стакан меньше, тем "глубже" можно в итоге разместиться на раме. Но в то же время если стиль езды не требует низкой посадки - стакан должен быть по возможности выше (особенно это касается рослых ездецов). Первейший же признак, по которому можно определить, что рама ездецом выбрана не по размеру - если у того под вынос понапихано туёва куча спейсеров. Увы, как бы стильно это ни выглядело, скорее всего, такая рама для него коротка в "кок-пите" и не будет подходить чисто анатомически.
      Хамец всему

Аватара пользователя
Gerasim
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 05:02

Сообщение Gerasim » 17 авг 2007, 07:35

Tilbert писал(а):Один маленький момент.

1) Ростовка рамы, IMHO, это ПЕРВЫЙ показатель при поиске рамы, длина верхней трубы, высота каретки и длина перьев все последующие.
2) Длина базы сейчас как правило догоняется - сокращается длиной выноса (до 160мм доходит!!).
3) При единой ростовке рам, в зависимости от назначения заложенного производителем, они могут сильно отличаться по длине. Однозначно сказать какая длина вам нельзя.

Тем более, это непонятно для начинающего, который корелляцию между длиной рамы и фактическим результатом не очень осознает на практике.


В связи с чем вопрос: сколько нужно поменять велосипедов/рам, что бы понять - чего же тебе (в смысле мне) нужно?

Или этот процесс бесконечен? :(

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 17 авг 2007, 10:56

Как минимум четыре : сталь, алюм., титан , карбон.......дальше идёт бесконечность вариантов.....это по материалам...
А по ростовке достаточно одной, но выкатить на ней надо на приличный километраж, что-бы почуствовать всеми частями тела 8) .....потом всё подгоняетсю выносами, если изначально ошиблись.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей