Как правильно подобрать размер рамы?
Как правильно подобрать размер рамы?
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как правильно подобрать размер рамы?
Хардтейл. Езжу как по шоссе, так и по грязи, камням. Перетаскиваю через поваленные деревья, болота и т.д.
Рост 176, вес 67. На данный момент владею Marin Stinson 15", несколько маловат для меняю....
Хардтейл. Езжу как по шоссе, так и по грязи, камням. Перетаскиваю через поваленные деревья, болота и т.д.
Рост 176, вес 67. На данный момент владею Marin Stinson 15", несколько маловат для меняю....
Re: Как правильно подобрать размер рамы?
Измерить длину ног (inseam). Для этого взять достаточно толстую книгу в твердом переплете. Вставить эту книгу между ног, чтобы она упиралась в промежность (как будто сесть на нее верхом). Подойти к стене, упереться в нее торцом книги и отметить на какой высоте находиться верхний край книги. Делать это на твердом полу, без обуви. Измерить расстояние от пола до отметки. Проделать это несколько раз и взять среднее значение. Это длина ноги. Для шоссейной рамы умножить inseam на 0,65, а для MTB на 0,56. Перевести полученное значение в дюймы (см / 2,54). Это и есть ростовка. Либо посмотреть в спецификациях рамы параметр standover и выбрать раму со standover меньше меньше inseam на 5-10см. Но попробовать прокатиться перед покупкой все равно надо.
Re: Как правильно подобрать размер рамы?
Dynych писал(а):Измерить длину ног (inseam). Для этого взять достаточно толстую книгу в твердом переплете. Вставить эту книгу между ног, чтобы она упиралась в промежность (как будто сесть на нее верхом). Подойти к стене, упереться в нее торцом книги и отметить на какой высоте находиться верхний край книги. Делать это на твердом полу, без обуви. Измерить расстояние от пола до отметки. Проделать это несколько раз и взять среднее значение. Это длина ноги. Для шоссейной рамы умножить inseam на 0,65, а для MTB на 0,56. Перевести полученное значение в дюймы (см / 2,54). Это и есть ростовка. Либо посмотреть в спецификациях рамы параметр standover и выбрать раму со standover меньше меньше inseam на 5-10см. Но попробовать прокатиться перед покупкой все равно надо.
Насчёт шоссе. У вас данные для слопинга или для классики?
Re: Как правильно подобрать размер рамы?
Tadashi писал(а):Насчёт шоссе. У вас данные для слопинга или для классики?
Не знаю. Прочитал где-то и запомнил, что для MTB 0.56, а для шоссе цифирки местами меняются.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Как правильно подобрать размер рамы?
Dixi писал(а):Рост 176, вес 67.
19- 20. если уж такой прыгун, то 19, а можно и 18. Чем выше, тем шоссейнее, чем ниже- тем экстремальнее.
Illustrissimus
Спасибо за ответы. А Что скажете по поводу данного совета:
нарыл здесь http://redbike.ru/html/feruum/2005_size.htm
нарыл здесь http://redbike.ru/html/feruum/2005_size.htm
Как подобрать байк правильного размера?
Размер байка важен -- на подходящем вы будете быстрее ехать и меньше уставать. К сожалению, цифры (16, 18, ...) и буквы (M, L, ...), указывающие ростовку рамы, не вполне адекватно отражают ее размер. Старый совет - просовывать между верхней трубой байка и памперсом ладонь - тоже помогает очень редко.
Размер рамы определяется не только длиной ваших членов, но и стилем катания. Например, для прогулок выбрать велосипед очень легко - сядьте на него, и все - если удобно, это ваш размер. Если неудобно - требуйте другой.
Для кросскантри же байк выбирают, как правило, по длине верхней трубы (или эффективной длине верхней трубы - это расстояние по горизонтали от центра рулевой трубы до подседельной). Почему по верхней? Просто все остальные параметры современных кросскантрийных рам практически не меняются от производителя к производителю -- те же углы 71/73, те же перья 420 мм и т. п. Я рискну составить простую табличку, связывающую рост велосипедиста с этой самой эффективной длиной
Один маленький момент.
1) Ростовка рамы, IMHO, это ПЕРВЫЙ показатель при поиске рамы, длина верхней трубы, высота каретки и длина перьев все последующие.
2) Длина базы сейчас как правило догоняется - сокращается длиной выноса (до 160мм доходит!!).
3) При единой ростовке рам, в зависимости от назначения заложенного производителем, они могут сильно отличаться по длине. Однозначно сказать какая длина вам нельзя.
Тем более, это непонятно для начинающего, который корелляцию между длиной рамы и фактическим результатом не очень осознает на практике.
1) Ростовка рамы, IMHO, это ПЕРВЫЙ показатель при поиске рамы, длина верхней трубы, высота каретки и длина перьев все последующие.
2) Длина базы сейчас как правило догоняется - сокращается длиной выноса (до 160мм доходит!!).
3) При единой ростовке рам, в зависимости от назначения заложенного производителем, они могут сильно отличаться по длине. Однозначно сказать какая длина вам нельзя.
Тем более, это непонятно для начинающего, который корелляцию между длиной рамы и фактическим результатом не очень осознает на практике.
Dynych, а здесь http://caravan.hobby.ru/materiel/caravanbike/index.html цифры несколько другие...
Спецификации нашел. А что такое Stand Over ?
Подсчитал, получается нужна рама 18"-19"
Опять же вопрос , раньше MARIN размер указывал С-С, а с этого года С-Т (я в каталоге смотрел). Проблема в том , что я через инет хочу заказать, поэтому померить не удастся
По сути мой нынешний вел соответствует ростовке 17" С-Т
Спецификации нашел. А что такое Stand Over ?
Подсчитал, получается нужна рама 18"-19"
Опять же вопрос , раньше MARIN размер указывал С-С, а с этого года С-Т (я в каталоге смотрел). Проблема в том , что я через инет хочу заказать, поэтому померить не удастся
По сути мой нынешний вел соответствует ростовке 17" С-Т
Proteus, я не прыгун, просто ландшафт у нас такой : то подъем, то спуск, горизонтальных дорог мало.
Не подскажете что в линейке Мериды (до 500$ ) подходит для следующих требований:
покатушки вроде : http://caravan.hobby.ru/trophi99.html
Дороги: песок, грунт, щебенка, асфальт -в основном доехать до места отворота.
Дисциплина кросс-кантри, туризм ПВД, комфорт не на последнем месте.
DH, дерт-джампинг, городские тусовки исключены.
Велосипед должен быть легким (мне его на себе таскать), с запасом прочности (меня возить, да еще рюкзак).
Рама: возможность крепления дисковых тормозов необязательна, крепление багажника обязательно, (не люблю заплечные рюкзаки).
Вилка ? производитель? В данной ценовой категории - пружинно-эластомерная, лучше вряд ли
Трансмиссия: Кассета: 1 звезда 32 зуба обязательно, система - 1 звезда 22зуба..
Обода: возможно двойные, возможно пистонированные.
Навеска: чем выше , тем лучше (хотя уже 4 год катаю на Altus(сзади) и TY-30(впереди) – никаких нареканий, (может просто сравнивать не счем))
Руль: гнутый (палку не хочу)
Не подскажете что в линейке Мериды (до 500$ ) подходит для следующих требований:
покатушки вроде : http://caravan.hobby.ru/trophi99.html
Дороги: песок, грунт, щебенка, асфальт -в основном доехать до места отворота.
Дисциплина кросс-кантри, туризм ПВД, комфорт не на последнем месте.
DH, дерт-джампинг, городские тусовки исключены.
Велосипед должен быть легким (мне его на себе таскать), с запасом прочности (меня возить, да еще рюкзак).
Рама: возможность крепления дисковых тормозов необязательна, крепление багажника обязательно, (не люблю заплечные рюкзаки).
Вилка ? производитель? В данной ценовой категории - пружинно-эластомерная, лучше вряд ли
Трансмиссия: Кассета: 1 звезда 32 зуба обязательно, система - 1 звезда 22зуба..
Обода: возможно двойные, возможно пистонированные.
Навеска: чем выше , тем лучше (хотя уже 4 год катаю на Altus(сзади) и TY-30(впереди) – никаких нареканий, (может просто сравнивать не счем))
Руль: гнутый (палку не хочу)
Последний раз редактировалось Gerasim 11 июл 2007, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Dixi писал(а):Proteus, я не прыгун, просто ландшафт у нас такой : то подъем, то спуск, горизонтальных дорог мало.
Не подскажете что в линейке Мериды (до 500$ ) подходит для следующих требований:
Руль: гнутый (палку не хочу)
Ничего!
купи какую-нибудь какахарю повыше, и апгрейдь
или что сможешь, и апгрейдь.
за 500 длр - по нашим ценам- ничего особо легкого с двоиными ободами не будетю руль один хрен самому подбирать.
Illustrissimus
Proteus писал(а):
Ничего!
купи какую-нибудь какахарю повыше, и апгрейдь
или что сможешь, и апгрейдь.
за 500 длр - по нашим ценам- ничего особо легкого с двоиными ободами не будетю руль один хрен самому подбирать.
Ох, горе мне!!!
Будь добр, мил человек, подскажи, в чем отличия рам:
Merida Kalahari
Merida Matts SUB
Merida Matts TFS
Размер рамы определяется, в первую очередь, размером "кок-пита", т.е.длиной верхней трубы. Это - та печка, от которой и следует плясать.
Второй важный размер - высота рулевой.
Третий параметр - угол наклона подседельной трубы и рулевой.
Всякие "stand-over heights" имеют уже более второстепенное значение.
Естественно, начинающему практически невозможно пытаться что-то выбрать самому, не зная, что к чему.
И ещё, никакими выносами размер рамы реально потом не "подправить". Если рама короткая - то это будет хорошо чувствоваться даже если поставить вынос >160 мм. И, наоборот, чересчур длинную раму также не "укоротить", пытаясь поставить какой-нить 80-90-сантиметровый выносок. И в том и другом случае сидеться будет некомфортно. Хотя привыкнуть можно в итоге ко всему. До первой операции по удалению межпозвоночных дисков, то есть.
Второй важный размер - высота рулевой.
Третий параметр - угол наклона подседельной трубы и рулевой.
Всякие "stand-over heights" имеют уже более второстепенное значение.
Естественно, начинающему практически невозможно пытаться что-то выбрать самому, не зная, что к чему.
И ещё, никакими выносами размер рамы реально потом не "подправить". Если рама короткая - то это будет хорошо чувствоваться даже если поставить вынос >160 мм. И, наоборот, чересчур длинную раму также не "укоротить", пытаясь поставить какой-нить 80-90-сантиметровый выносок. И в том и другом случае сидеться будет некомфортно. Хотя привыкнуть можно в итоге ко всему. До первой операции по удалению межпозвоночных дисков, то есть.
- Хамец всему
Dr.GONZO писал(а):Classic писал(а):.
Второй важный размер - высота рулевой.
а чем он важен?
хз... , я пользуюсь номограммой "70г. Для Mtb пришлось перекраивать посадочные размеры, - при движении постоянно приходится менять "треугольник" посадки для компенсации работы "мышцов".
Для Mtb я ещё не видел конкретики расчётов посадки седока, - всё весьма индивидуально, наверное каждый выбирает свой раци отталкиваясь от Своей антропометрики.
Dr.GONZO писал(а):Classic писал(а):.
Второй важный размер - высота рулевой.
а чем он важен?
Ну как это - чем. Рулевая отвечает за на сколько высоко (или низко) можно будет выставить руль. Следовательно - на сколько максимально разновысокой можно будет сделать посадку. И, понятно. чем стакан меньше, тем "глубже" можно в итоге разместиться на раме. Но в то же время если стиль езды не требует низкой посадки - стакан должен быть по возможности выше (особенно это касается рослых ездецов). Первейший же признак, по которому можно определить, что рама ездецом выбрана не по размеру - если у того под вынос понапихано туёва куча спейсеров. Увы, как бы стильно это ни выглядело, скорее всего, такая рама для него коротка в "кок-пите" и не будет подходить чисто анатомически.
- Хамец всему
Tilbert писал(а):Один маленький момент.
1) Ростовка рамы, IMHO, это ПЕРВЫЙ показатель при поиске рамы, длина верхней трубы, высота каретки и длина перьев все последующие.
2) Длина базы сейчас как правило догоняется - сокращается длиной выноса (до 160мм доходит!!).
3) При единой ростовке рам, в зависимости от назначения заложенного производителем, они могут сильно отличаться по длине. Однозначно сказать какая длина вам нельзя.
Тем более, это непонятно для начинающего, который корелляцию между длиной рамы и фактическим результатом не очень осознает на практике.
В связи с чем вопрос: сколько нужно поменять велосипедов/рам, что бы понять - чего же тебе (в смысле мне) нужно?
Или этот процесс бесконечен?
Как минимум четыре : сталь, алюм., титан , карбон.......дальше идёт бесконечность вариантов.....это по материалам...
А по ростовке достаточно одной, но выкатить на ней надо на приличный километраж, что-бы почуствовать всеми частями тела .....потом всё подгоняетсю выносами, если изначально ошиблись.....
А по ростовке достаточно одной, но выкатить на ней надо на приличный километраж, что-бы почуствовать всеми частями тела .....потом всё подгоняетсю выносами, если изначально ошиблись.....
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей