Материал рамы и вес ездока.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Материал рамы и вес ездока.
На одном популярном сайте обожают дифференциацию болтунов. критерий- по болтливости. чем больше сообщений, тем ты звездатей, более того тебя еще и величать будут-"неофит", "дьяк", "гуру" "махатма"- итд. деление оскорбляло религиозные чуства многих, и неоднократно оспаривалось... я тогда выступил с непонятой современниками инициативой- давать звездочки исключительно за физический вес. потолстел, принес справку- получай еще одну, скинул-подтвердил- убрал.
это гораздо умнее, чем кажется на первый взгляд и способствует лучшему пониманию между невидящими друг-друга собеседниками. как можно рассуждать о жесткости той или иной рамы или вилки, если один из спорящих весит 60 кг, а другой -90? очевидно, что ощущения от езды, надежности тормозов, компонентов при одинаковых велосипедах у этих людей будут ощутимо различаться. я бы сказал, это сказывается и на выборе стиля езды, на их предпочтениях.
отсюда ТЕМА:
не кажется ли вам\нам\им\ всем\, что назрела необходимость бессмысленно, но с удовольствием потрепаться об оптимальном выборе материала для рамы и компонентов исходя из личных физических параметров. для упрощения задачи будем придерживаться концепции минимализма- говорить только о жестких велах и хардтейлах.
в свое время считалось, что жесткий алюминий настолько же хорош для тяжелых райдеров, насколько плох для легких, под которыми не гнется нифига, и каковых на пересеченке трясет, как на электрическом стуле. со второй частью согласен, первую "ниасилил"- денег на еду не хватило, правда, с тяжелым рюкзаком едется действительно по-другому.
второй аспект проблемы- в том, что велосипеды изначально целевые- что для шоссейника хорошо, для байка -не всегда.излишняя жесткость шоссейника при уходе с приличного асфальта, где она весьма ценна, периодически провоцировала попытки состряпать из него хардтейл. это не прижилось даже в циклокроссе. все- и худые и толстенькие ездят на ригидах. об этом мы тоже будем трепацца здесь, что веселее и многостороннее.
итак- кто что мнит для себя наилучшим, зачем, и из чего оно должно быть сделано. и кто что уже пробовал?
это гораздо умнее, чем кажется на первый взгляд и способствует лучшему пониманию между невидящими друг-друга собеседниками. как можно рассуждать о жесткости той или иной рамы или вилки, если один из спорящих весит 60 кг, а другой -90? очевидно, что ощущения от езды, надежности тормозов, компонентов при одинаковых велосипедах у этих людей будут ощутимо различаться. я бы сказал, это сказывается и на выборе стиля езды, на их предпочтениях.
отсюда ТЕМА:
не кажется ли вам\нам\им\ всем\, что назрела необходимость бессмысленно, но с удовольствием потрепаться об оптимальном выборе материала для рамы и компонентов исходя из личных физических параметров. для упрощения задачи будем придерживаться концепции минимализма- говорить только о жестких велах и хардтейлах.
в свое время считалось, что жесткий алюминий настолько же хорош для тяжелых райдеров, насколько плох для легких, под которыми не гнется нифига, и каковых на пересеченке трясет, как на электрическом стуле. со второй частью согласен, первую "ниасилил"- денег на еду не хватило, правда, с тяжелым рюкзаком едется действительно по-другому.
второй аспект проблемы- в том, что велосипеды изначально целевые- что для шоссейника хорошо, для байка -не всегда.излишняя жесткость шоссейника при уходе с приличного асфальта, где она весьма ценна, периодически провоцировала попытки состряпать из него хардтейл. это не прижилось даже в циклокроссе. все- и худые и толстенькие ездят на ригидах. об этом мы тоже будем трепацца здесь, что веселее и многостороннее.
итак- кто что мнит для себя наилучшим, зачем, и из чего оно должно быть сделано. и кто что уже пробовал?
Illustrissimus
боевой вес 80 кг.
в прошлом году (весил 89 кг), еще мечтая о титане, пришлось ехать суперсотню в битце на этом титановом байке ( http://bike4u.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=36 ), так как мой был в капитальном ремонте.
После этого я перестал мечтать о титане вообще. Рама играла при каждом нажатии на педаль и это было видно на глаз! Может потери и не столь ощутимы, но морально они дико изматывали.
Так что для гоночного применения тяжелыми райдерами только алю и карбон в зависимости от толщины кошелька =)
Для спокойных покатушек титан может и ничего, но блин... не представляю себе как это - спокойно кататься на велосипеде...
зы о стали ничего не говорю, ибо не копенгаген в этом вопросе
в прошлом году (весил 89 кг), еще мечтая о титане, пришлось ехать суперсотню в битце на этом титановом байке ( http://bike4u.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=36 ), так как мой был в капитальном ремонте.
После этого я перестал мечтать о титане вообще. Рама играла при каждом нажатии на педаль и это было видно на глаз! Может потери и не столь ощутимы, но морально они дико изматывали.
Так что для гоночного применения тяжелыми райдерами только алю и карбон в зависимости от толщины кошелька =)
Для спокойных покатушек титан может и ничего, но блин... не представляю себе как это - спокойно кататься на велосипеде...
зы о стали ничего не говорю, ибо не копенгаген в этом вопросе
я тоже не люблю "жидких" велосипедов - когда в каретке болтается - хоть и не гонщик. мое мнение - у большинства титановых великов задний треугольник из слишком тонких трубочек - в особенности перья - какая тут жесткость в каретке? если уж под довольно "легкими" райдерами они болтаются - то что говорить о "мужчинах в полном рассвете сил " под и за сотню кг . на моем велике - перья конусные - мощные - сечение у каретки почти 35*22 ( до десяток округляю) - и мне нравится - треугольник очень жесткий - едешь - не задумываешься - рвануть со светофора - ноу проблем. а если еще диагональ поставить на 50мм . думаю все-же не зря все "солидные" фирмы делают перья конусными-не только ради дизайна , хотя... тот-же лайтспид - с упорством ставит тонкие круглые - меня иногда озадачивают их комбинации труб.... на самом деле мне "титус" более симпатичен вообще-то . и вообще - на титановые рамы надо выбирать трубы большего диаметра - можно потоньше стенку - тогда и вес будет меньше и жесткость выше - что я всегда и делаю для себя (только стенку не уменьшаю ).
СКОЛЬКО СЛУХОВ НАШИ УШИ ПОРАЖАЕТ... (С) ( В ВЫСОЦКИЙ)
Я никогда не ездил на неалюминии (ой, вру - Мишутка, Кама и Аист были). При этом мой вес - 57кг (в экипировке Адама, в велоэкипировке, конечно, несколько тяжелее:). Для меня как для непрофессионала и вообще редкостного матрасника, вес велосипеда - по важности это характеристика сродни цвету рамы. Сейчас у меня мариновский гибрид шоссейного типа весом чуть более 9кг, рама, ессно, алю... Ну что я могу сказать - если об этом не думать, то я бы не сказал, что прямо уж страдаю от тряски. Да и понятно, что если велосипед бедет на пару кг тяжелее, то это врядли что-то кардинально изменит.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
астронома не трясет именно из-за больших колес. это тоже фактор. на байковском ал-ригиде с сильно накаченой резиной, особенно при короткой раме езда по пересеченке сильно напоминает укрощение козла-при попытке форсировать скорость, переднее колесо из-за многочисленных ударов просто повисает в воздухе, начинаешь прижимать- начинает болеть все, что приделано к плечам
на титане такого нет- он именно этим и ценен для легких-если его подбросит, то мягко, и приземление не столь критично- руки не отобьешь
на титане такого нет- он именно этим и ценен для легких-если его подбросит, то мягко, и приземление не столь критично- руки не отобьешь
Illustrissimus
Стерх писал(а):боевой вес 80 кг.
в прошлом году (весил 89 кг), еще мечтая о титане, пришлось ехать суперсотню в битце на этом титановом байке ( http://bike4u.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=36 ), так как мой был в капитальном ремонте.
После этого я перестал мечтать о титане вообще. Рама играла при каждом нажатии на педаль и это было видно на глаз! Может потери и не столь ощутимы, но морально они дико изматывали.
Стерх, ты просто неудачно попал! Я на этой же раме по аналогичной причине ехал вторую сотню и не доехал из-за диких болей в спине. Редкостного уродства вещь. Каретка низкая (50мм провис), трубы на наши с тобой 80 кг просто фуфельные, гнётся и мнётся с нездешней силой, для такой ростовки очень короткая, рассчитана вообще непонятно на какую вилку.... В общем, предсмертный выкидыш ФТИ. Имхо, говорить о свойствах материала по одной абсолютно не гоночной раме не надо.... можно из любого материала сделать нормальную вешь идеально подогнаную под вес/рост/предпочтения. Ежели на спор - могу сварганить раму хоть из кевазинго
Моя нынешняя - и того же материала, и сильно жёстче как заскара так и XTC. Можешь сравнить при случае.
Так что вопрос "из чего сделано" никакого влияния на "под какой вес ездока заточено" не оказывает, это ортогональные понятия Для себя сделал некую схемку подбора под вес/рост, ей и пользуюсь.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ВОТ! два принципиальных подхода- выбор из имеющихся, или изготовление под себя.
вот ВИЛК- так он ваще куражится- чуть что не понравилось- пошел на работу, вырезал трубу, приделал другую- и катаицца. попробуй ему скажи -мягко, или жестко- он сразу по существу ответит- возьми другой сплав, диаметр, переделай- и проблемы как не бывало! при его подходе вообще заморачиваться не стоит, просто чаще ходить на работу...
вот ВИЛК- так он ваще куражится- чуть что не понравилось- пошел на работу, вырезал трубу, приделал другую- и катаицца. попробуй ему скажи -мягко, или жестко- он сразу по существу ответит- возьми другой сплав, диаметр, переделай- и проблемы как не бывало! при его подходе вообще заморачиваться не стоит, просто чаще ходить на работу...
Illustrissimus
Выбор из имеющихся делается по тому же принципу... благо есть масса способов сыграть подседельником, ростовкой(для нормального размера людей), и прочими... сложности возникают только у людей, на геометрию которых производители не делают вообще ничего... Леннард Зинн тому пример. Возникает вопрос: "вы действительно этого хотите, или хотите это хотеть?".
Трепаться смысла нет, есть смысл придумать экспресс тест для определения подходящести велоса в магазине....
Трепаться смысла нет, есть смысл придумать экспресс тест для определения подходящести велоса в магазине....
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
трепацца смысл есть, ибо в споре рождается истина, она у каждого своя, а это - форум, а не магазин.
я обожаю шоссейники и хреновые дороги, поэтому езжу на байке. более того, учитывая длительность этого занятия, я знаю, что мой стиль езды вряд ли поменяется, да еще так, чтобы застать меня врасплох. я, как механик с опытом, не верю в существование идеального велосипеда вообще, особенно, если учитывать параметр ремонтопригодности.
т.е., для меня велик- это по-любому компромисс.
а вот меру этого компромисса каждый выбирает по себе- для некоторых идеальный велосипед - это стодолларовая хрень из супермаркета- потому, что для них параметр цены важнее, чем, скажем , поперечная жесткость.
поэтому мы сейчас наговорим здесь всякой хрени, а кто сможет- сделает подходящие ему выводы
я обожаю шоссейники и хреновые дороги, поэтому езжу на байке. более того, учитывая длительность этого занятия, я знаю, что мой стиль езды вряд ли поменяется, да еще так, чтобы застать меня врасплох. я, как механик с опытом, не верю в существование идеального велосипеда вообще, особенно, если учитывать параметр ремонтопригодности.
т.е., для меня велик- это по-любому компромисс.
а вот меру этого компромисса каждый выбирает по себе- для некоторых идеальный велосипед - это стодолларовая хрень из супермаркета- потому, что для них параметр цены важнее, чем, скажем , поперечная жесткость.
поэтому мы сейчас наговорим здесь всякой хрени, а кто сможет- сделает подходящие ему выводы
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
вариант жизнеспособный, но не очень обоснованный- алю- вилки не дефицит, и выбор неплохой, и формы красивые. а с титановыми начнутся проблемы-и достать сложновато, и мягковаты. вообще, сталь- это материал, с которым накоплен наибольший опыт работы, из него делали самые продуманные рамы, до сих пор хорошие рамы из них стоят недешево. но она откровенно проигрывает по весу, и по легкости достижения жесткости, если она нужна. люмигь жестче и рвет лучше, даже тупой, приэтом довольно легок. для гонок на шоссе- самое то, вдобавок дешев,почему все и вытеснил
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
сейчас вообще, самые дорогие шоссейники, как правило "многоматериальны". но на них ездят профи, которые то, на что вы будете год копить, через два месяца выкинут сами, не доводя до того момента, когда возникнет риск поломки- я не шучу.
когда я сел на шоссейник, у меня несколько дней побаливала голова- до этого я ездил, много , но на дорожнике. потом прошло. потом снова наступило- когда перебрался на приличную раму. потом, сколько не менял- уже не болела. но поимите, шоссейники выигрывают за счет отсутствия комфорта, который отчасти компенсируется правильно выстроеной посадкой.
и все равно многие бывшие шоссейники жалуются на испорченные спины- а они еще на стали ездили, и именно среди них встречаются наиболее ярые фанаты титана
так что решать надо, чиво хоттца- камфорту, или пабиждать!
если комфорта, - подбираешь себе хорошую хромоль на вилку, и еззишь. титан, говоришь, не нравится- не тебе одному, особенно вилка. карбон "весомому человеку"- ну на его страх и риск, легкому это более "к лицу"\не дай бог \
когда я сел на шоссейник, у меня несколько дней побаливала голова- до этого я ездил, много , но на дорожнике. потом прошло. потом снова наступило- когда перебрался на приличную раму. потом, сколько не менял- уже не болела. но поимите, шоссейники выигрывают за счет отсутствия комфорта, который отчасти компенсируется правильно выстроеной посадкой.
и все равно многие бывшие шоссейники жалуются на испорченные спины- а они еще на стали ездили, и именно среди них встречаются наиболее ярые фанаты титана
так что решать надо, чиво хоттца- камфорту, или пабиждать!
если комфорта, - подбираешь себе хорошую хромоль на вилку, и еззишь. титан, говоришь, не нравится- не тебе одному, особенно вилка. карбон "весомому человеку"- ну на его страх и риск, легкому это более "к лицу"\не дай бог \
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
так что решать надо, чиво хоттца- камфорту, или пабиждать!
Хочется побеждать с комфортом
А если серьезно - в моем возрасте - 37 - с таким весом и при полном отсутствии шоссейного опыта, например в разделке я едва ли когда-нибудь смогу показать более менее приличный для любителя результат. Надо трезво оценивать свои силы.
Насчет посадки - может это неправильное ощущение, но мне почему-то показалось, что на шоссейном велосипеде сидеть едва ли не комфортней чем на байке. По крайней мере вариантов разгрузки спины там больше.
А про то что бывалые ветераны иногда ставят хромолевую вилку на алю-рамы я снова слышал. Так что вариант действительно жизнеспособный. Впрочем, все это уже повторение написанного.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 24 май 2004, 23:19
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Контактная информация:
gelioaddicted писал(а):Насчёт хромоля всё же не очень ясно...
Для кого Cr-Mo неэкстремальная рама будет лучшим выбором, по сравнению с алю хотя бы? Вес, райдерские амбиции? Потому что проскакивают периодически не очень дешёвые модели из 5120, но насчёт их большей "продуманности" есть большие сомнения.
Она безусловно будет комфортнее алю - для многих это немаловажный довод. Конечно, хромолевые рамы тяжелее алюминиевых, но разница не так уж и велика особенно на фоне конечного веса велосипеда.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 24 май 2004, 23:19
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Контактная информация:
astr0nom писал(а):Она безусловно будет комфортнее алю - для многих это немаловажный довод.
Хм, а в чём комфорт заключается? Моей заднице будет не так жёстко ехать, а моим ногам придётся больше поработать из-за поглощения энергии в раме? Просто что для среднестатистического райдера через 120 км дороги будет решающим фактором?
gelioaddicted писал(а):astr0nom писал(а):Она безусловно будет комфортнее алю - для многих это немаловажный довод.
Хм, а в чём комфорт заключается? Моей заднице будет не так жёстко ехать, а моим ногам придётся больше поработать из-за поглощения энергии в раме? Просто что для среднестатистического райдера через 120 км дороги будет решающим фактором?
ВОт как раз для среднестатического райдера комфорт и будет важнее - пусть сил будет затрачено несколько больше, или средняя скорость будет несколько меньше, но зато заднице и позвоночнику будет комфортно.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
На эту тему я могу очень много всего понаписать.
Начну с того, что мой вес колеблится в пределах 67-70кг.
Первый мой велосипед был Хро-Мо. Сравнивать его было не с чем.
Потом я купил дешевую алюминиевую раму (весила она примерно 1800 при росте 20"). Рама рвала с места как реактивная! Я был безмерно счастлив и рама казалась мне очень жесткой накатистой.
Потом я подкопил денег и купил легкую баттированную раму Wheeler 7900. (1430гр при росте 19.5"). Ощущения от езды на ней (хотя чисто субъективно я считал что "дорогая легкая" рама должна валить) скорее напоминали мне мой старый мягкий Хро-Мо... В принципе рама ехала неплохо, но чувствовалось что она мягкая. А чувствовать мягкость рамы на гонке не хотелось.
Потом в качестве тренировочного вела купил себе SCOTT Expert Racing 2003 (1600гр при росте 19"). Прямые толстые seatstays давали жесткость заднему треугольнику, но рама была какой-то "тупой". Ехать на ней было намного напряжнее, чем на "мягком" Вилере.
Следующей рамой был Wilier Argento Vivo (1550гр при росте 18"). Эта рама была одной из моих любимых. Гнутые перья заднего треугольника придавали мягкость на спусках, хотя зад был все-равно достаточно жестким для быстрых рывков и ускорений.
А потом я почти случайно купил себе хро-мо Кону 95-го года (2100гр при 19"). Я даже не думал на ней ездить, очень тонкие трубки не внушали никакого доверия. Я хотел собрать на этой раме что-то типа "ретро-байка" на 900-ом ХТР. Потом от нечего делать решил на этой раме покататься. Каково же было мое удивление когда я понял, что рама по накату почти ничем не уступает своим алюминиевым братьям. По шоссе так вообще без шансов! В гору стоя она конечно мягковата, но все это с лихвой выигрывается на спусках и по прямой. По убитой грунтовой дороге на ней можно валить не снижая скорости, хотя в такой же ситуации на алю байке будет выбрасывать из седла. Ответственную гонку я на этой раме не поеду. Возьму что-нибудь пожестче и полегче, но на тренировку в парк, а тем более по шоссе я теперь езжу только на ней.
Еще у меня есть Steppenwolf Taiga (1600гр при 19"). Вроде бы тоже гнутые перья заднего треугольника, вроде бы не тяжелая и трубы не толстые... Но это одна из самых жестких рам на которых я ездил. По "жесткому" утрамбованному пешеходами снегу на ехать вообще не реально. Минус позвоночник одним словом.
А вот если взять жесткость алюминиевой рамы (при езде в подъем стоя) + накатистость хро-мо по шоссе + комфорт хро-мо на сильно "расколбашенных" дорогах, то получится .... карбоновый STORCK! Мегадевайс. Была бы на 2 см длиннее горизонтальная труба, я бы и не заморачивался с покупкой еще одной... карбоновой рамы . Но для себя я решил - карбон! Дорого, конечно, но оно того стОит.
Мне кажется, что для неспортивного применения можно рассматривать только случаи, когда человеку весом в 50кг "очень жестко" ездить на алюминиевой раме, а "дяденька" весом в 100 говорит, что титан для него слишком мягкий. По большому счету любой человек (с любым) весом может подобрать для себя раму из любого материала так, чтобы ему было на этой раме комфортно. Я думаю, что Seven сможет сделать титановую раму и под райдера 150кг так, что он никогда не скажет что рама под ним "гуляет". ИМХО в "велосипедном мире" есть некий "эталон" велосипедиста, под который подстраиваются все фирмы. По весу это примерно 70кг. Думаю, что людям с таким весом легче всего выбирать себе рамы и комплектующие. Нет никакой проблемы выбора рамы (хочется помягче берешь Хро-Мо, хочется пожестче - Алю), нет проблем с "торсионкой" вилки СИД. Покрышки можно накачивать на 25пси и не бояться пробоев. Проблемы будут у тех, кто сильно легче (45-55кг) и сильно тяжелее (85-100кг). В первом случае не захочется убивать позвоночник на алюминии, во-втором будешь постоянно думать о прочности суперлегких деталек и с завистью смотреть на титановые кастомы друзей.
Начну с того, что мой вес колеблится в пределах 67-70кг.
Первый мой велосипед был Хро-Мо. Сравнивать его было не с чем.
Потом я купил дешевую алюминиевую раму (весила она примерно 1800 при росте 20"). Рама рвала с места как реактивная! Я был безмерно счастлив и рама казалась мне очень жесткой накатистой.
Потом я подкопил денег и купил легкую баттированную раму Wheeler 7900. (1430гр при росте 19.5"). Ощущения от езды на ней (хотя чисто субъективно я считал что "дорогая легкая" рама должна валить) скорее напоминали мне мой старый мягкий Хро-Мо... В принципе рама ехала неплохо, но чувствовалось что она мягкая. А чувствовать мягкость рамы на гонке не хотелось.
Потом в качестве тренировочного вела купил себе SCOTT Expert Racing 2003 (1600гр при росте 19"). Прямые толстые seatstays давали жесткость заднему треугольнику, но рама была какой-то "тупой". Ехать на ней было намного напряжнее, чем на "мягком" Вилере.
Следующей рамой был Wilier Argento Vivo (1550гр при росте 18"). Эта рама была одной из моих любимых. Гнутые перья заднего треугольника придавали мягкость на спусках, хотя зад был все-равно достаточно жестким для быстрых рывков и ускорений.
А потом я почти случайно купил себе хро-мо Кону 95-го года (2100гр при 19"). Я даже не думал на ней ездить, очень тонкие трубки не внушали никакого доверия. Я хотел собрать на этой раме что-то типа "ретро-байка" на 900-ом ХТР. Потом от нечего делать решил на этой раме покататься. Каково же было мое удивление когда я понял, что рама по накату почти ничем не уступает своим алюминиевым братьям. По шоссе так вообще без шансов! В гору стоя она конечно мягковата, но все это с лихвой выигрывается на спусках и по прямой. По убитой грунтовой дороге на ней можно валить не снижая скорости, хотя в такой же ситуации на алю байке будет выбрасывать из седла. Ответственную гонку я на этой раме не поеду. Возьму что-нибудь пожестче и полегче, но на тренировку в парк, а тем более по шоссе я теперь езжу только на ней.
Еще у меня есть Steppenwolf Taiga (1600гр при 19"). Вроде бы тоже гнутые перья заднего треугольника, вроде бы не тяжелая и трубы не толстые... Но это одна из самых жестких рам на которых я ездил. По "жесткому" утрамбованному пешеходами снегу на ехать вообще не реально. Минус позвоночник одним словом.
А вот если взять жесткость алюминиевой рамы (при езде в подъем стоя) + накатистость хро-мо по шоссе + комфорт хро-мо на сильно "расколбашенных" дорогах, то получится .... карбоновый STORCK! Мегадевайс. Была бы на 2 см длиннее горизонтальная труба, я бы и не заморачивался с покупкой еще одной... карбоновой рамы . Но для себя я решил - карбон! Дорого, конечно, но оно того стОит.
Мне кажется, что для неспортивного применения можно рассматривать только случаи, когда человеку весом в 50кг "очень жестко" ездить на алюминиевой раме, а "дяденька" весом в 100 говорит, что титан для него слишком мягкий. По большому счету любой человек (с любым) весом может подобрать для себя раму из любого материала так, чтобы ему было на этой раме комфортно. Я думаю, что Seven сможет сделать титановую раму и под райдера 150кг так, что он никогда не скажет что рама под ним "гуляет". ИМХО в "велосипедном мире" есть некий "эталон" велосипедиста, под который подстраиваются все фирмы. По весу это примерно 70кг. Думаю, что людям с таким весом легче всего выбирать себе рамы и комплектующие. Нет никакой проблемы выбора рамы (хочется помягче берешь Хро-Мо, хочется пожестче - Алю), нет проблем с "торсионкой" вилки СИД. Покрышки можно накачивать на 25пси и не бояться пробоев. Проблемы будут у тех, кто сильно легче (45-55кг) и сильно тяжелее (85-100кг). В первом случае не захочется убивать позвоночник на алюминии, во-втором будешь постоянно думать о прочности суперлегких деталек и с завистью смотреть на титановые кастомы друзей.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Хорошая тема Во мне 105кг. Велосипед - GT Avalanche. Во время покупки неоднократно слышал мнение, что "тройной треугольник и 6061 алюминий - это слишком жестко и очень крепко". Посчитал, что для моего веса как раз и надо покрепче. После покупки и прикатывания понял, что она... Жесткая. После сотни по грунту - убитая спина и ноги. Сейчас на полке лежит и ждет сборки титановый рапид на жирных трубах. К лету соберу - расскажу об отличиях.
я всё юношество проездил на хроммолибденовом старт-шоссе и это определило мою склонность к хроммолибдену сейчас.
я всегда помню то ощущение, что сидишь на велосипеде как влитой.
правда сейчас мне не удалось найти хроммолибденовую раму, повторяющую те ощущения (правильно - они же субъективные).
поэтому на одном из своих байков с неплохой алюминиевой рамой я всегда чувствую себя как на табуретке.
думаю, что по таким же критериям выбирают и многие из тех, кто "когда-то на чем-то ездил".
я всегда помню то ощущение, что сидишь на велосипеде как влитой.
правда сейчас мне не удалось найти хроммолибденовую раму, повторяющую те ощущения (правильно - они же субъективные).
поэтому на одном из своих байков с неплохой алюминиевой рамой я всегда чувствую себя как на табуретке.
думаю, что по таким же критериям выбирают и многие из тех, кто "когда-то на чем-то ездил".
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
А к нам вчера заходид "дяденька" 150кг. Очень хотел велосипед. сказал что уже сложил пару алюминиевых якобы "очень прочных" рам и теперь даже и не знает что делать. Кататься хочется, а велики складываются. Я сказал что цена вопроса будет от 1000-1500$ и он очень расстроился. Хотя мои слова о том, что при желании мы сможем собрать для него велосипед придали ему немного радости.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Dr.GONZO писал(а):А к нам вчера заходид "дяденька" 150кг. Очень хотел велосипед. сказал что уже сложил пару алюминиевых якобы "очень прочных" рам и теперь даже и не знает что делать. Кататься хочется, а велики складываются. Я сказал что цена вопроса будет от 1000-1500$ и он очень расстроился. Хотя мои слова о том, что при желании мы сможем собрать для него велосипед придали ему немного радости.
самое лучшее, что ему можно посоветовать - похудеть. Под таким весом что хочешь сложится, даже карбоновый Сторк
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Вначале я думал собрать ему велик на какой-нибудь прыжково-фрирайдной раме ипа Сinelli Hot Rats, но во-время обнаружил что самый большой размер такой рамы 16". Дяденька 190см, так что ему надо 20-21". На ум пришел еще Santa Cruz Chameleon. Вроде бы крепкая рама, но опять же самый большой размер 19". В этом случае я уже боюсь, что если туда поставить подсельник 400мм, то дяденька сложит подседельник
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Andrey Nikolaevich писал(а):Dr.GONZO писал(а):А к нам вчера заходид "дяденька" 150кг. Очень хотел велосипед. сказал что уже сложил пару алюминиевых якобы "очень прочных" рам и теперь даже и не знает что делать. Кататься хочется, а велики складываются. Я сказал что цена вопроса будет от 1000-1500$ и он очень расстроился. Хотя мои слова о том, что при желании мы сможем собрать для него велосипед придали ему немного радости.
самое лучшее, что ему можно посоветовать - похудеть. Под таким весом что хочешь сложится, даже карбоновый Сторк
так в этом весь вопрос. дяденька никак не может похудеть! Как он сам говорит - остался последний шанс купить велосипед и на нем ездить на работу.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей