Теория задней подвески

Амортизационные вилки, задняя подвеска, амортизационные штыри: ремонт, обслуживание, выбор и так далее.
Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14163
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Теория задней подвески

Сообщение Bujhm » 13 мар 2011, 13:26

Предлагаю размещать тут интересные материалы по теме. Спасибо.
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14163
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Теория задней подвески

Сообщение Bujhm » 13 мар 2011, 13:30

Из последнего, отсюда: http://twentysix.ru/blog/industry/101226.html

Joe Graney — ведущий инженер Santa Cruz Bicycles.

Часть один — траектория движения заднего колеса больше не имеет значения.
Это нечто, чего никто не хочет слышать — траектория движения заднего колеса не имеет никакого значения для велосипедной подвески. Это правда. Оси задних колес движутся вверх и вниз, и каждый может представить, что они следуют по какому-то пути, и это — серьезный способ задуматься над тем, каким же путем они следуют. Но, к сожалению, такое описание траектории движения заднего колеса как «вертикальная», «S-образная», «почти вертикальная», «со смещением назад» и т.д. — это чересчур сильное упрощение теории велосипедной подвески.

Это просто неверно. Когда-то Santa Cruz выпустил открытку с изображением S-образной траектории движения заднего колеса у V10 первого поколения. Это была ошибка, открытка была технически неверной, и мы просим прощения за это. У нас даже есть патент на эту траекторию, его номер 5628524, но мы больше не используем его при создании наших рам. Потому, что траектория движения заднего колеса не имеет значения.

Основной параметр движения заднего колеса при срабатывании подвески таков — расстояние между осью заднего колеса и осью кареточного узла не должно увеличиваться больше, чем на двадцать миллиметров. Поскольку иначе натяжение цепи станет чересчур большим, и вы будете чувствовать отдачу от срабатывания подвески на педалях (т.н. «педалкик»). Расстояние в 20 миллиметров было получено после огромного числа тестов — и это не должно быть тайной для любого производителя двухподвесов. Особенно важно это при использовании систем с несколькими звездами — с маленькими звездами шатуны, при натяжении цепи, смещаются сильнее, чем при использовании больших звезд. У нашего V10 удлинение цепи составляет более 30мм — но он предназначен для использования с одной, и, при этом, достаточно большой звездой, поэтому педалкик на нем не так сильно заметен.

Таким образом, не важно, как именно движется заднее колесо у вашего байка при срабатывании подвески. Важно то, что, если вы используете несколько звезд спереди, относительное удлинение цепи в конечной точки траектории движения не должно составлять более двадцати миллиметров. Если вы сопоставите этот факт с тем, что любое нажатие вызывает аналогичное по силе расжатие, получается, что для траектории движения заднего колеса существует не так много каких-то необычных вариантов. И различий в траекториях движения задних колес однозначно недостаточно для того, чтобы сказать, что этот байк — хороший, а тот — полный отстой. Точно так же этих различий маловато для применения терминов «активен при торможении», «отлично педалируется» — что бы это ни значило, и так далее. Все это неверно. Это как раз то, за что получают деньги парни из отдела маркетинга — их просят придумать максимально простое и короткое описание того, почему новый байк крут. А потом повторять это снова и снова, пока эти слова не станут общеизвестными и общеупотребительными, пусть они и не имеют никакого отношения к реальности. [выделено мной] А реальность такова, что траектория движения заднего колеса должна быть следствием других, намного более важных, параметров велосипедной подвески. И ни в коем случае не являться самоцелью — никто, в действительности, не стремится к тому, чтобы получить определенную траекторию, это просто самое простое объяснение «крутости» подвески. Таким образом, в действительности траектория движения заднего колеса вашего двухподвеса не имеет значения. А о действительно значимых для работы подвески параметрах я расскажу вам в следующих статьях.
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14163
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Теория задней подвески

Сообщение Bujhm » 13 мар 2011, 13:45

Наверное, уже классика: http://zokov.net/bike/fs-project/bestiary1.html

FS-Бестиарий, часть I - V
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14163
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Теория задней подвески

Сообщение Bujhm » 13 мар 2011, 14:00

Не простой, но любопытный материал по теме:

Краткий компендиум типичных проблем задних подвесок велосипедов http://www.is.svitonline.com/madd/susp.htm
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14163
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Теория задней подвески

Сообщение Bujhm » 21 янв 2012, 11:55

Нарыл случайно. Пригодицца... Новинки от Rock Shox
Гаврила

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Теория задней подвески

Сообщение FeniX » 05 авг 2013, 14:15

Всю жизнь мечтал о виртуальной горнолыжной экскурсии по Бибирево, реально всего то 2км, а вот виртуально никогда не был.
I GUARANTEE IT


Вернуться в «Амортизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость