Здравствуйте!
Поделитесь пжлста соображениями.
Хочу переделать такую вилку в воздушку.
Нужно мне это для снижения веса (сейчас вилка весит 2 кг), уменьшения хода до 80 мм.
В правой ноге там воздушная камера позитивная и регулятор отбоя. Это собираюсь оставить как есть.
В левой ноге стоит пружина и картридж ЕТА. Собираюсь их вынуть и поставить вместо рычажка ЕТА воздушный клапан как в правой ноге. (Отверстие в нижней части левой ноги закрою конечно, немного токарных работ и уплотнительное колечко решат проблему).
А вот дальше вопросы...
Как в воздушках сделано ограничение обратного хода? (Что мешает ногам вынуться из штанов?)
В оригинальной конструкции эту функцию выполняют ЕТА картридж и регулятор отбоя одновременно.
Если ЕТА убрать, то один регулятор отбоя выдержит?
Сколько масла нужно будет лить в левую ногу, где только воздушная камера? Правильно ли я понимаю, что есть смысл лить в обе ноги одинаковое кол-во, что бы и качать обе ноги на одинаковое давление?
Будет ли в принципе работать такая конструкция? "Фирменные" воздушки так и сделаны или... там какие-то хитрости?
Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
Бирота - родина исчерпывающих технических ответов!
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
- Откуда: Украина
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
А ты думал Бирота - родина злостных передельщиков воздушных вилок?
Попробую я на несколько вопросов по памяти ответить. Как бывший эксплуататор MX Comp и MX Pro.
1. Ты собираешься переделать воздушную вилку в ещё более воздушную, как я понял.
2. Вес моих вилок (в обоих ногах воздух) ~ 2.1 кг. Это то, к чему ты стремишься?
3. Масло заливают в обе ноги одинаково и качают одинаково. Заливать масло на глаз так, чтобы до верхней пробки оставалось около сантиметра или двух когда ноги полностью всунуты. Смысл в том, чтобы в правой ноге картридж отбоя оставался в масле при полностью выдвинутых ногах, но при этом масло не мешало вилке полностью сложиться. На самом деле компрессия воздуха не позволит ей полностью сложиться. Получается, что потребуется масла ~ 125-135 ml. Если боимся пробоя, то уровень масла на 5-10 мм. увеличиваем, впритык к пробке. Если хотим плюша, то на 5 мм. уменьшаем.
4. В левой ноге ведь тоже поршень как-никак. Стержень прикручен ко дну штанов, и поршень прикреплён к этому стержню, и он скользит по внутренней стенке штанов, и там ещё маленькая отрицательная пружинка, которые все вместе упираются в нижнюю часть ног и препятствуют разжиманию вилки. В общем я бы серьёзнее отнёсся к вопросу по части удержания штанов.
Это тебе должно помочь :
http://www.birota.ru/manuals/marzocchi/index.php
Хочешь, отправлю тебе отдельный файлик 2006-mx-comp.pdf ? Тогда email укажи через личку.
Но мой добрый совет - не заморачиваться. Не устраивает - меняй вилку.
Попробую я на несколько вопросов по памяти ответить. Как бывший эксплуататор MX Comp и MX Pro.
1. Ты собираешься переделать воздушную вилку в ещё более воздушную, как я понял.
2. Вес моих вилок (в обоих ногах воздух) ~ 2.1 кг. Это то, к чему ты стремишься?
3. Масло заливают в обе ноги одинаково и качают одинаково. Заливать масло на глаз так, чтобы до верхней пробки оставалось около сантиметра или двух когда ноги полностью всунуты. Смысл в том, чтобы в правой ноге картридж отбоя оставался в масле при полностью выдвинутых ногах, но при этом масло не мешало вилке полностью сложиться. На самом деле компрессия воздуха не позволит ей полностью сложиться. Получается, что потребуется масла ~ 125-135 ml. Если боимся пробоя, то уровень масла на 5-10 мм. увеличиваем, впритык к пробке. Если хотим плюша, то на 5 мм. уменьшаем.
4. В левой ноге ведь тоже поршень как-никак. Стержень прикручен ко дну штанов, и поршень прикреплён к этому стержню, и он скользит по внутренней стенке штанов, и там ещё маленькая отрицательная пружинка, которые все вместе упираются в нижнюю часть ног и препятствуют разжиманию вилки. В общем я бы серьёзнее отнёсся к вопросу по части удержания штанов.
Это тебе должно помочь :
http://www.birota.ru/manuals/marzocchi/index.php
Хочешь, отправлю тебе отдельный файлик 2006-mx-comp.pdf ? Тогда email укажи через личку.
Но мой добрый совет - не заморачиваться. Не устраивает - меняй вилку.
Последний раз редактировалось Мишка на сервере 01 фев 2010, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
>А ты думал Бирота - родина злостных передельщиков воздушных вилок?
Честно говоря - именно так я и думал.
За ответ спасибо, но как обслуживать я знаю. Интересовала именно переделка.
>Но мой добрый совет - не заморачиваться. Не устраивает - меняй вилку.
Наверно ты прав...
Вот только на что менять? Я вариантов не вижу пока. Получается, что нужна воздушка с ходом 80-100, с креплением под ви-брейки, с минимумом настроек, не Рок Шокс, не РСТ, не кетайская Марзоччи, не Маниту, не Фокс... что там осталось? Магура? :)
Честно говоря - именно так я и думал.
За ответ спасибо, но как обслуживать я знаю. Интересовала именно переделка.
>Но мой добрый совет - не заморачиваться. Не устраивает - меняй вилку.
Наверно ты прав...
Вот только на что менять? Я вариантов не вижу пока. Получается, что нужна воздушка с ходом 80-100, с креплением под ви-брейки, с минимумом настроек, не Рок Шокс, не РСТ, не кетайская Марзоччи, не Маниту, не Фокс... что там осталось? Магура? :)
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
- Откуда: RIGA
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
Магура- очень хороший вариант, судя по всему. Я, например, мечтаю о Магуре на зиму- из-за вставок из нержавейки на критичных местах (дропауты, крепы под тормоз). Правда, дурацкая двойная горилла- с крыльями не всё так удобно.
Ещё осталась МХ Комп или Про- в Риге в одном магазине пара штук завалялась старых лет (05 или 06). Но это секрет- я на них глаз положил как на стратегический резерв!
Бывает, и в инет-магазинах всплывают. Я осенью выцепил на Чейне МХ Про ЭТА 07 года- последнюю из (могиканок) итальянок.
Ещё осталась МХ Комп или Про- в Риге в одном магазине пара штук завалялась старых лет (05 или 06). Но это секрет- я на них глаз положил как на стратегический резерв!
Бывает, и в инет-магазинах всплывают. Я осенью выцепил на Чейне МХ Про ЭТА 07 года- последнюю из (могиканок) итальянок.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
- Откуда: Украина
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
Черепашка писал(а):>... не Рок Шокс, не РСТ, не кетайская Марзоччи, не Маниту, не Фокс...
Ну ты даёшь. Отказал себе во всех вариантах, практически.
Я летом менял вилку, под v-break. Через ebay нашёл Ребу 2007 года. Ато сейчас их только под диски делают. Если бы не Реба, то брал бы SID 32мм., (хоть я и 85 кг., но катаю спокойно). А если бы боялся Сида, то верхний Recon - дёшево и очень сердито.
Но зачем менять вообще? Говоришь, что для снижения веса, но на старых марцоках вес никак не снизить. Чтобы заморачиваться - это нужен хороший аргумент.
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
Мишка на сервере писал(а):Черепашка писал(а):>... не Рок Шокс, не РСТ, не кетайская Марзоччи, не Маниту, не Фокс...
Ну ты даёшь. Отказал себе во всех вариантах, практически.
Я летом менял вилку, под v-break. Через ebay нашёл Ребу 2007 года. Ато сейчас их только под диски делают. Если бы не Реба, то брал бы SID 32мм., (хоть я и 85 кг., но катаю спокойно). А если бы боялся Сида, то верхний Recon - дёшево и очень сердито.
Но зачем менять вообще? Говоришь, что для снижения веса, но на старых марцоках вес никак не снизить. Чтобы заморачиваться - это нужен хороший аргумент.
Дело в том, что я покатался на нескольких таких "вилках"....
Мне не понравилось как работают по сравнению с моей. (Вот только Сид не пробовал.)
А менять или переделывать я вынужден. У меня рама под жесткую вилку расчитана, поэтому втыкать в нее вилку с ходом 120... не комильфо - начинает тупить, да и за рулевой стакан страшно... мне нужна вилка с ходом 80.
Забегу немного вперед если предложите поменять раму.... то предупреждаю йа по весне буду на Украине, найду и укушу йадовитым зубом
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
Re: Переделка Марзоччи МХ Про ЕТА 120 мм в воздушку?
elektrolitr писал(а):Магура- очень хороший вариант, судя по всему. Я, например, мечтаю о Магуре на зиму- из-за вставок из нержавейки на критичных местах (дропауты, крепы под тормоз). Правда, дурацкая двойная горилла- с крыльями не всё так удобно.
Ещё осталась МХ Комп или Про- в Риге в одном магазине пара штук завалялась старых лет (05 или 06). Но это секрет- я на них глаз положил как на стратегический резерв!
Бывает, и в инет-магазинах всплывают. Я осенью выцепил на Чейне МХ Про ЭТА 07 года- последнюю из (могиканок) итальянок.
Вот у меня как раз еще итальянка, 05 года.
А в "стратегическом резерве" есть что-нибудь с ходом 80?? Если есть, то я бы обсудил варианты покупки.
Еще наверно можно Мурзик Марафон посмотреть. Но... где его сейчас делают? И не вставляют ли в него ТОТ САМЫЙ Сан Туровский картридж с которым все потом борются с дрелью в руках?
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 30 гостей