Посоветуйте вилку

Амортизационные вилки, задняя подвеска, амортизационные штыри: ремонт, обслуживание, выбор и так далее.
Обедаюший философ
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:43

Посоветуйте вилку

Сообщение Обедаюший философ » 30 апр 2009, 22:21

Здравствуйте!

Приобрёл б/у велосипед, а у него помимо всего прочего вилка совершенно никакая. И, что самое прискорбное, видимо, неразборная. Посему задумываюсь о приобретении новой вилки. Думаю выбирать вот из этого http://velomastera.ru/shop/show_cat2.ph ... der=cenad1 . На вилку готов потратить не более двух тысяч рублей. В велосипедах чайник, катаюсь в основном по дорогам, иногда по лесу. Одним словом, не особо агрессивно, но необходимость в амортизации порой присутствует. Что из вышеперечисленного следует брать? Или, может быть, что-либо ещё в другом магазине? Или, может быть, вовсе жёсткую вилку взять?

Заранее благодарен.

Обедаюший философ
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:43

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Обедаюший философ » 01 май 2009, 15:08

Ещё такой вопрос. Там задний переключатель крепится на вырост рамы, то бишь петуха как такового нет. Вот этот вырост был погнут вместе с ушком, да так, что колесо плохо крутилось при затягивании, и звёздочки переключателя были непараллельны колесу. Я вроде как выпрямил это дело, так, что первый недостаток вроде исчез, а второй уменьшился. Теперь выяснилось, что звёздочки переключателя непараллельны друг другу - теперь нижняя звёздочка параллельна колесу, а верхняя немного вбок. Скорости вроде достаточно хорошо переключаются, правда, ход переключателя слишком большой. Посему вопрос - стоит ли мне продолжать дальнейшее согбение либо же удовлетвориться тем, что есть? И ежели гнуть, то как и до какого состояния? И можно ли немного уменьшить ход переключателя? Велосипед merida kalahari 570 не знаю какого года, но достаточно древний. Рама железная.

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Эфиоп » 01 май 2009, 15:40

Обедаюший философ писал(а):звёздочки переключателя непараллельны друг другу - теперь нижняя звёздочка параллельна колесу, а верхняя немного вбок. Скорости вроде достаточно хорошо переключаются, правда, ход переключателя слишком большой. Посему вопрос - стоит ли мне продолжать дальнейшее согбение либо же удовлетвориться тем, что есть? И ежели гнуть, то как и до какого состояния? И можно ли немного уменьшить ход переключателя? Велосипед merida kalahari 570 не знаю какого года, но достаточно древний. Рама железная.


Не буду глумиться, ибо каждый сам себе рабинович :a_g_a:

Для утилитарного, в т.ч. с серьёзным грузом, движения, эта рама неплохо подходит. И с железной вилклй за 1,5 ТЫР вполне функциональна.

Скорее всего, вместе с петухом погнулся и переключатель. Восстановить его соосность проблематично - алюминий там калёный. Я бы:
1. Обратился в специальную мастерскую, где есть инструмент для правки петуха с индикатором;
2. Приобрёл бы к-н бюджетный переключатель;
3. Смонтировал и отладил всю систему руками механика, поглядев внимательно, что и как он регулирует.

Как правило, на подобных "антикварных" машинах вся трансмиссия находится в одинаково задр***ом состоянии. Для нового владельца это означает замену "по кругу" цепи и звёзд. Это, конечно, накладно, но компенсируется "вечностью" рамы. За многими "скоростями" гнаться не стоит. ИМХО, 8-звёздная конструкция типо Шимано Аливио более чем живуча.
Удачи,

МК

Обедаюший философ
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:43

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Обедаюший философ » 02 май 2009, 01:56

Эфиоп писал(а):И с железной вилклй за 1,5 ТЫР вполне функциональна.

А можно поконкретнее? Железные есть вот такие http://velomastera.ru/shop/show_good.ph ... 03&grid=10 и вот такие http://velomastera.ru/shop/show_good.ph ... 04&grid=10 . Или, может быть, одна из них алюминиевая? Или взять всё же с ароматизатором за 1200 или 1700?

Эфиоп писал(а):Скорее всего, вместе с петухом погнулся и переключатель. Восстановить его соосность проблематично - алюминий там калёный.

Ну.. Как погнулся, так и выпрямим. На переключателе acera написано, кстати.

Эфиоп писал(а):1. Обратился в специальную мастерскую, где есть инструмент для правки петуха с индикатором;
2. Приобрёл бы к-н бюджетный переключатель;
3. Смонтировал и отладил всю систему руками механика, поглядев внимательно, что и как он регулирует.

А для чего в этом списке второй пункт? То бишь вы убеждены, что погнутый переключатель не разогнёт даже мастер? Откровенно говоря, на мастера жаба душит, да и вряд ли я что-либо пойму из того, что он делает. Кстати говоря, есть ли значения допусков на углы отклонения переключателя?

Эфиоп писал(а):Как правило, на подобных "антикварных" машинах вся трансмиссия находится в одинаково задр***ом состоянии.

Ну как сказать.. Манетки/переключатели вроде бы хорошо фунциклируют, признаков износа (помимо уже упомянутого согбения) не нашёл, ежели не считать таковыми небольшие потёртости пластика. Задние звёзды, цепь и заднее колесо я уже поменял, осталось передние звёзды поменять - там вторая звезда никакая. В каретке едва заметный люфт - это критично? Что ещё может быть такого, что влияет на износ трансмиссии?

Эфиоп писал(а):За многими "скоростями" гнаться не стоит.

В моём представлении за ними можно гнаться, только сменив манетки, кассету и цепь одновременно. Мне моих восьми с головой хватает.

Эфиоп писал(а):ИМХО, 8-звёздная конструкция типо Шимано Аливио более чем живуча.

А ацера? Я всё же не понял - придётся ли мне всё менять более чем один раз в год, и ежели да, то по какой причине?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Tilbert » 02 май 2009, 02:39

А для чего в этом списке второй пункт? То бишь вы убеждены, что погнутый переключатель не разогнёт даже мастер? Откровенно говоря, на мастера жаба душит, да и вряд ли я что-либо пойму из того, что он делает. Кстати говоря, есть ли значения допусков на углы отклонения переключателя?

Перекл гнутый бывает довольно проблематично разогнуть. там все элементы на нежных шарнирах и если один погнут, рычага нет, а на корпус жать, с дуру можно кое-что сломать :smu:sche_nie: . Допуск простой - переключает, значит нормально, не трогайте.

В каретке едва заметный люфт - это критично?
Каретка или система? большая разница. Либо болт шатуна подтянуть, если система, либо ездить до тех пор, пока картридж не клинанет. Люфт всегда плохо. Я бы поменял картридж, стоит копейки, новые шлицы, проблем нет, все крутицо.

Я всё же не понял - придётся ли мне всё менять более чем один раз в год, и ежели да, то по какой причине?

Менять надо по ходу износа. Может вы на нем 100км в год будете крутить, тогда до конца жизни хватит.

И посмотрите (замените) троса-рубашки. Вот уж что влияет на все - от тормозов до переключения. Обычно они в самом плачевном состоянии находятся на укатанных велах.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Обедаюший философ
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:43

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Обедаюший философ » 03 май 2009, 23:16

Вот ещё что вспомнил.. Я слышал такой термин - промышленные подшипники. Единственный антоним, который я смог придумать к этому выражению - это, видимо, кустарные подшипники. Из чего я сделал вывод, что это суть маркетинговый термин. Или я неправ? Отличаются ли чем-либо промышленные подшипники от кустарных?

Tilbert писал(а):Перекл гнутый бывает довольно проблематично разогнуть. там все элементы на нежных шарнирах и если один погнут, рычага нет, а на корпус жать, с дуру можно кое-что сломать :smu:sche_nie: . Допуск простой - переключает, значит нормально, не трогайте.

С одной стороны, конечно, да, но с другой меня обуревает непреодолимое желание его согнуть. Так что, видимо, буду гнуть при случае.

Tilbert писал(а):Каретка или система? большая разница.

Каретка. Шатуны между собой аки сваренные. Хотя, видимо, передние звёзды придётся менять. Я так и не понял, отделяются ли они от шатунов - вроде там шестигранник, но ни один из моих шестигранников там не подходит, к тому же с обратной стороны там нечто вроде заклёпки.

Tilbert писал(а):Я бы поменял картридж,

Это вот это? http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?catid=36&grid=1 А как определить, которое из них?

А вот ещё каретки.. http://velomastera.ru/shop/show_cat2.ph ... der=cenad1

Tilbert писал(а):Менять надо по ходу износа.

Насколько я понял, предыдущий оратор имел в виду, что в моём случае трансмиссия должна изнашиваться с повышенной скоростью.

Tilbert писал(а):И посмотрите (замените) троса-рубашки. Вот уж что влияет на все - от тормозов до переключения. Обычно они в самом плачевном состоянии находятся на укатанных велах.

Троса заменил, рубашки смазал ВД-40. Результат меня удовлетворил, посему рубашки, видимо, в ближайшем будущем менять не буду.

Всё же я бы насчёт вилки хотел бы услышать совет.

Обедаюший философ
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 13:43

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Обедаюший философ » 06 май 2009, 02:07

Господа, так всё же - какую вилку мне покупать? И каретку.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Посоветуйте вилку

Сообщение Tilbert » 06 май 2009, 14:26

Обедаюший философ писал(а):Вот ещё что вспомнил.. Я слышал такой термин - промышленные подшипники. Единственный антоним, который я смог придумать к этому выражению - это, видимо, кустарные подшипники. Из чего я сделал вывод, что это суть маркетинговый термин. Или я неправ? Отличаются ли чем-либо промышленные подшипники от кустарных?

Промышленные, значит в обойме. Т.е. стальное кольцо, внутри шары с сепаратором и внутреннее кольцо качения. Есть насыпные, когда просто шары или шары с сепаратором засыпаются. Такое во втулках Шимано и многих рулевых колонках.

Обедаюший философ писал(а):Каретка. Шатуны между собой аки сваренные. Хотя, видимо, передние звёзды придётся менять. Я так и не понял, отделяются ли они от шатунов - вроде там шестигранник, но ни один из моих шестигранников там не подходит, к тому же с обратной стороны там нечто вроде заклёпки.

Звезды почти всегда отделяются от шатуна в современном случае. Ищите подходящий шестигранник:-))) Бывают склепанные варианты на тотальном бюджете, надо смотреть что у вас там. Без фотки с двух сторон невозможно сказать.

Обедаюший философ писал(а):Троса заменил, рубашки смазал ВД-40. Результат меня удовлетворил, посему рубашки, видимо, в ближайшем будущем менять не буду

Рубашки внутри имеют пластиковую трубку-направляющую. Если трос изношен можно держать пари, что стерта внутри на углах и трубка-рукав. Быстро сточите новые троса и все.

Обедаюший философ писал(а):Это вот это? http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?catid=36&grid=1 А как определить, которое из них?

Снять ту, которая у вас уже есть и посмотреть на индекс на корпусе. Или попробовать снять систему, иногда может быть выбито по краю. Ну или штангенциркулем длину-диаметр.

По поводу вилки, вы уж определитесь жесткая или нет. Бюджет кнешна минимальный.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com


Вернуться в «Амортизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей