Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Амортизационные вилки, задняя подвеска, амортизационные штыри: ремонт, обслуживание, выбор и так далее.
Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Сообщение Mi-Cha-El » 24 апр 2008, 14:50

Мне не настроить ее на нужный sag. На рекомендованных (в книжке к вилке) для 55 кг 2 атмосферах она вообще жесткая, а если качать существенно меньше, то ноги вилки не до конца выходят из штанов, но нужный sag все равно не получить (для 85 мм вилки sag должен быть где-то 15 мм, правильно?).

Не может ли быть дело в количестве масла? К сожалению, я нигде не нашел сколько должно быть в ней масла. На офф. сайте уровни масла для вилок серии MX 2007 таинственным образом отсутствуют, а на Бироте сервис мануалы заканчиваются 2006 годом. Нагуглить удалось только это. Но там у MX "Pro" 80, а не 85 мм хода и прописано по 130 кубиков в каждую ногу, не думаю, что это про мою вилку.

Заранее благодарю, за уделенное велоламеру внимание.

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Сообщение elektrolitr » 25 апр 2008, 09:13

Никогда не заморачивался величиной сага. Настраивал исключительно по тест-драйвам. У меня MX Comp+ETA 2004 100 mm, рекомендуемый саг ну ни в жисть не получается. Больше 10 мм не бывает (по мануалу должно быть 15-20 мм, если правильно помню).

Timber Wolf
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:50
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Timber Wolf » 25 апр 2008, 11:25

в моей вилке - MX Comp 2006 85 mm - а это полный аналог MX Pro 2007 85 mm набито чуть меньше 2 атм.

сам вешу поболе вашего - 70-75 кг

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Сообщение Mi-Cha-El » 25 апр 2008, 13:33

Да я бы и заморачивался с сагом, но вилка дубовая даже на 1 атм. Я преимущественно катаюсь в лесу по тропинкам, или просто по лесу 8) , хотелось бы плюшевости, коряги иногда утомляют. Может мне не продавить тугие резинки пыльников с пружинками? А количество масла может вообще как-то на это влиять, есть ли смысл его проверять?

За то инфу, что это аналог MX Comp ’06, спасибо, буду ей и руководствоваться, если на ’07 не найду, значит доктор Марзоччи прописал по 135 кубиков в каждую ногу?

Timber Wolf
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:50
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Timber Wolf » 25 апр 2008, 13:53

я бы и заморачивался с сагом, но вилка дубовая даже на 1 атм

пока сальники не притёрлись усилие страгивания слишком большое для вашего веса, но совсем мало качать - тоже не вариант ибо есть опасность пробиться..

а пока поставьте широкий руль для комфорта и катайте побольше, скоро притрётся совсем плюшевой станет.

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Сообщение Mi-Cha-El » 25 апр 2008, 14:16

Побольше кататься это главное, и не только чтобы разработать резинки на вилке, тем более, что погода зашибись, пошел кататься :D .

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Сообщение Андрей Горелов » 25 апр 2008, 15:49

К вопросу о работе амортизационных вилок.

Вот интересные проблемы у людей…

Большинство хочет «суперплюшевости» (слово-то какое…) А вот кто-нибудь мне объяснит подробно и доходчиво, что это такое есть? И, самое главное, с чем и зачем это едят?

Ну, я вот еще понимаю, плюшевый диван, плюшевое кресло – приятно полежать/посидеть на мягком, расслабиться (да и то, не всем нравятся пуховые перины).

А вот зачем для КК и трейла «суперплюшевость», обработка мельчайших неровностей и работа вилки, напоминающая сейсмограф? Чтобы заснуть за рулем?

Конечно, плавная работа и минимальное усилие первоначального сдвига должны присутствовать, но все это хорошо на фоне нормальной жесткости позитивной пружины, которая не будет съедать значительную часть Вашей энергии и будет уверенно отрабатывать средние и большие неровности без риска пробоя.

Про обработку мелочи в том понимании, как ее представляют большинство катальщиков, надо забыть до пенсии.

Лично у меня так обстоят дела: вилки, которыми я пользуюсь или пользовался, если их качать по рекомендованным значениям давления под мой вес – излишне мягкие и не годятся для КК – все надо перекачивать на 10-15-20%.

Тем не менее, читая форумы, создается стойкое впечатление, что все озабочены тем, как те же модели вилок сделать еще мягче и «плюшевее».

Timber Wolf
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:50
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Timber Wolf » 25 апр 2008, 15:58

Андрей, лично для меня есть одна мега-причина, игнорировать которую не получается.

Несколько лет назад я имел довольно проблемный перелом кисти правой руки. 3 месяца (!) ходил в гипсе. Вроде всё ок. Но когда начал заниматься кросс-кантри, появились очень неприятные ноющие боли, чайник правой рукой со стола поднять не мог, после покатушек по ночам от болей просыпался.

После того как обзавёлся более менее нормальной вилкой об этих болях забыл. Подчёркиваю, для меня это очень важный фактор!
Последний раз редактировалось Timber Wolf 28 апр 2008, 08:24, всего редактировалось 2 раза.

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Сообщение Mi-Cha-El » 25 апр 2008, 18:10

Покатался 8) , в т. ч. и по лесу, кстати, видел белку. Давление сильно сбавил, сколько точно не могу сказать, т. к по шкале на 30 атм. не сказать 0.6 или 0.4 это атмосферы, но меньше 1 это точно. Вилка вроде заработала, но несколько беспокоит, что вместо хода 85 стало 70, т. к. ноги не до конца выходят из штанов.

Уважаемый Андрей, плюшевость, понятие неточное, конечно. Я сравнивал мягкость со своей прежней дешевой эластомеркой. На 2-х атм. эта MX работала как заклинившая от грязи эластомерка, на 1-й – как незаклинившая, меньше 1-й – лучше чем эластомерка.

Ход Вашей мысли про съедание энергии мне кажется верным и имеет логичный вывод – ригид, но имхо 100% верен он только для ровной поверхности, т. к неровности, такие как корни, имеют останавливающий эффект, чтобы ездить на ригиде по лесу без потери (в сравнении с аммо вилкой) скорости нужно имхо быть очень тренированным, т. к придется ездить как клоун в цирке на одном заднем колесе и все время прыгать.

Как и Timber Wolf имею проблемы с правым запястьем, а если проехать много, то и со спиной.

Книжку к вилке с таблицей на дофига атмосфер – сжег, доверия доктору Марзоччи больше нет. Может кто из Биротовских докторов все же растолкует велоламеру, куда сколько масла лить и что меняется от его количества.

banan
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 15:49
Контактная информация:

Сообщение banan » 26 апр 2008, 08:09

У меня такая же вилка, та же дубовость. Доволен=)

И дело тут не в масле.

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 26 апр 2008, 14:37

По-моему желание плюшевости на мелочи и воздушная вилка не очень совместимы. По крайней мере в эти деньги ... Пружинка была бы лучше. Например та же Тора/Рекон.
Несу чушь в широкие массы !

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Сообщение Mi-Cha-El » 26 апр 2008, 21:02

Хмм… мелочь имхо она вроде неплохо отрабатывает, а когда разносятся резинки, должна еще лучше отрабатывать, проблема для воздушки получить полный ход, это связано с нелинейной упругостью воздуха в камерах, у меня как раз эта проблема наверное и есть.

Пружинную Тору прикупить была мысль, но под мой вес нужно докупать "soft" пружинки, а их сложно найти даже по интернет магазинам.

Решил пока не заморачиваться с маслом, когда буду менять, тогда и поэкспериментирую с его количеством. Пробовал крутить регулятор отбоя, что-то не заметил изменений.

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Сообщение elektrolitr » 27 апр 2008, 14:38

Пока вило новое- накачивай по инструкции. Мягкой она всё равно не будет, пока не притрётся (1-2 ткм). А на маленьком давлении она неровности тоже не отрабатывает. У меня, если спустить с 55 ПСИ до 40-45 ПСИ, то комфорт падает в разы. Плюс вилка качается как дурная.

Когда притрётся, можешь поиграть с давлением (но не очень сильно, в пределах 10-15% в каждую сторону). Это по опыту всё.

Кстати, чем больше я езжу, тем больше понимаю, что самое правильное давление- в аккурат по мануалу. Ну, или на гонку +5ПСИ можно, чтоб качалась поменьше (в ущерб комфорту). Вначале тоже думал, что там бред написан.

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Помогите разобраться с вилкой MX “Pro” ‘07

Сообщение Mi-Cha-El » 28 апр 2008, 21:21

А что Вы посоветуете по количеству масла, вилка действительно так чувствительна к его количеству, как говорит мануал? (135 сс для 55-80 kg и 140 сс для 80-90 kg) Мануал пугает изменениями в работе вилки, но не говорит, что это за изменения. Сомневаюсь, что налью мензуркой с точностью до 5 кубиков.

Аватара пользователя
Graceland
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 17:35
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Graceland » 29 апр 2008, 17:18

отмерить с точностью до кубика можно с помощью шприца


Вернуться в «Амортизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя