Страница 1 из 2

Вопрос по кантрийным вилкам Rock Shox

Добавлено: 09 апр 2008, 08:10
Diesel_Coldfinger
Здравствуйте, Господа!
Вопрос следующего характера:
Хочу поставить новую вилку, предлагают мне два варианта -

1) RS Recon race (на ней есть блокировка)
2) RS Duke XC. Говорят, что эта вилка называется именно так и что она образца 2007 года. Однако, вся инфа, которая относится к вилкам Duke - только до 2004 года. Существует ли такая вилка именно 2007 года? Говорят, на ней нет блокировки. Я много асфальта катаю, критично ли для меня наличие блокировки?

Оба варианта новые, первый предлагают за 7500, второй в районе 7000. Как они соотносятся по качеству и имеет ли смысл все-таки подождать первый и не хвататься за второй?

Выскажете пожалста Ваше обоснованное мнение.
Заранее благодарен!

Добавлено: 09 апр 2008, 08:19
Zaskar
Я тоже много асфальта катаю:)
Для нас критично наличие жесткой вилки,а не 1,5-2кг вялости на клюве:(

Добавлено: 09 апр 2008, 08:41
Димыч
RS Dart(1,2,3) раньше назывались RS J1 (j2,j3) а еще раньше Judi 1(2,3)

RS Tora назывались RS Pilot

RS Recon назывались RS Duke.

Ребрендинг :)

То что тебе предлагают RS Duke XC за 7 это мне кажется многовато. Хотя скорее всего это просто новая вилка, но никак не 07го года, а например 05го.

Duke XC без блокировки, там есть только регулировка отскока.

Добавлено: 09 апр 2008, 11:20
korax
только judy не были 1,2,3 - они были - tt, c, xc, sl

Добавлено: 10 апр 2008, 17:41
Zigger
Димыч писал(а):RS Tora назывались RS Pilot

RS Recon назывались RS Duke.

Ребрендинг :)

Тора это никак не Пилот
и Рекон это не Дюк

Это совершенно разные вилки, пересекающиеся разве что по позициям в продуктовой линейке РокШокса. Учите матчасть.

Добавлено: 15 апр 2008, 21:01
lelik_5
У меня трек 3700 с вилкой RST 191
Предлагают вилку RockShox judy XC Air 2003 года за 2000 руб.
Со слов хозяина она проехала около 100 км. и потом лежала без дела.
По возможности раскажите о ней, Её плюсы и минусы, и стоит ли её брать для энергичных поездок грунт/асфальт.

Добавлено: 16 апр 2008, 01:46
Bujhm
Если всё так, как тебе рассказал хозяин вилки, то за 2000рэ можно брать не задумываясь.

Добавлено: 22 апр 2008, 11:51
lelik_5
Купил вилку RockShox judy XC Air 2003 года.
Не могу найти инструкции по её разборке и ослуживанию.

Добавлено: 22 апр 2008, 12:00
Arvel

Добавлено: 22 апр 2008, 16:31
lelik_5
Спасибо, но меня интересует ещё порядок разборки и её устройство

Добавлено: 22 апр 2008, 17:09
Dr.GONZO
lelik_5 писал(а):Спасибо, но меня интересует ещё порядок разборки и её устройство

а зачем разбирать если она проехала 100км?
наверняка это все-таки 2002 год. мне так кажется.

порядок ее разборки точно такой же как и любой другой вилки.
откручиваешь винты снизу, вынимаешь ноги из штанов, откручиваешь сверху короны крышки, справа будет залито масло, слева воздух и пружина стальная. регулировки отскока у ХС нету.

Добавлено: 22 апр 2008, 22:27
petrovi4
Возникла небольшая проблема с вилкой RockShox Реба.Проблема заклчаеться в том что у вилки во время езды уменьшается ход.Ход вилки 100мм когда накачаеш,но через 15-20 минут езды пофиг по какой дороге онн умньшаеться и не востанавливаеться пока не спустиш и не надуеш заново.Клапана воздух не пропускют проверял уже несколько раз.Когда ход вилки опускаеться до 50 мм давление остаёться такимже как и в момент накачивания.Вообшем воздух не выходит,а ход уменьшаеться :( Как это ждело можно вылечить не разбирая вилки или всётаки к доктору её везти

Добавлено: 22 апр 2008, 22:47
Bujhm
petrovi4 писал(а):Возникла небольшая проблема с вилкой RockShox Реба.Проблема заклчаеться в том что у вилки во время езды уменьшается ход.Ход вилки 100мм когда накачаеш,но через 15-20 минут езды пофиг по какой дороге онн умньшаеться и не востанавливаеться пока не спустиш и не надуеш заново.Клапана воздух не пропускют проверял уже несколько раз.Когда ход вилки опускаеться до 50 мм давление остаёться такимже как и в момент накачивания.Вообшем воздух не выходит,а ход уменьшаеться :( Как это ждело можно вылечить не разбирая вилки или всётаки к доктору её везти

Ты как-то очень сумбурно описал свою проблему. Чего ты там спускаешь и накачиваешь? Позитивную, негативную камеры? Клапаны, это ты имеешь ввиду ниппели? Оба не травят? И самое главное! У тебя именно ход уменьшается, или она проседает и за счёт этого уменьшается ход?

Добавлено: 22 апр 2008, 23:00
petrovi4
Нипеля не пропускают проверял.Когда решаю заново накачать вилку чтобы вернуть её в исходное положение спускаю воздух со всех камер потом накавиаю сначало верхнюю камеру (под себя 130 ПСИ) и потом низ тоже 130.У меня именно ход уменшаеться.
Пробывал в в верх накачивать 140 пси, а в низ 130.Всёравно ход пропадает :(

Добавлено: 22 апр 2008, 23:09
Bujhm
Так, погоди... Т.е. ноги вилки не проваливаются в штаны, верно? Просто уменьшается ход, или иными словами, работа вилки?

Добавлено: 22 апр 2008, 23:09
Dr.GONZO
значит скорее всего воздух из позитивки травит в негативку. такое бывает. после того как уменьшается ход давление в негативке увеличивается?

надо пару резиновых колечек поменять. это не сложно. надо только зап части купить. называться будет примерно как "дуал-эйр ребилд кит".

Добавлено: 22 апр 2008, 23:12
petrovi4
Вообщем вилку всётаки придёться разбирать :( обино.Придёться гонку ехать на почти не работающем Дюке

Добавлено: 22 апр 2008, 23:47
Bujhm
Dr.GONZO писал(а):значит скорее всего воздух из позитивки травит в негативку.

Тадыть вилко бы просидала. А тут, похоже, обратная картина, нет? Или petrovi4 неверно обрисовывает ситуёвину. Хотя, как воздух может из негативки травить в позитивку - лично я не представляю! :lol:

Добавлено: 23 апр 2008, 11:45
petrovi4
Когда нкачмваеш вилку заново и садишся на неё то она немного проседает, но это так и должно бить( если я не ошибаюсь).Я когда спускаю воздух с нижней камеры то вилка мигом возвращаеться к своим 100мм.Вчера когда в очередной раз проделывал операцию по нкачиванию обнаружил,что в нижней камере давление стало больше.А в верхней немного уменьшилось.
Кстати а как правильно вообще вилку накачивать.Сначало Верх,потом низ и в обе камеры под свой вес закачиваю по 130 ПСИ (смотрел по таблице на вилке,Мой вес гдето 83 кг).Или в нижнюю надо меньше какчать.

Добавлено: 23 апр 2008, 11:54
Miha
когда в негативе увеличилось давление это и есть признак ого то травит из позитива в негатив, менять резинки однозначно или хотя бы разобрать и смазать их как следует чтобы доп герметичности добавить, но разбирать обязательно

Добавлено: 23 апр 2008, 12:38
petrovi4
Фигово. :( придёться ждать механика которы колдовал над этой вилкой, а он будет только 2 мая.сам не хочу лезть в вилку так как нету всех спецыальных инструментов и главное знани.Пусть уж лудше механик разбираеться.
Тогда следующиё вопрос а как можно сделать старый ДЮк помягче.А тоуж больно жёсткий он у меня.
П.с вообще уже склоняюсь к установке жёсткой вилки, возможно и титановой.Достали ети амо вилки с их проблемами :(

Добавлено: 23 апр 2008, 13:22
Mango
Миша, что ты чудишь? :) Гонка в Цесисе спокойно едется на жесткой вилке, ставь спокойно, и быстрее полетишь. Сама же откатала пол сезона на убитои Judi SL. И ничего знаешь, результаты не ухудшились:wink:
Сейчас вот сменила наконец. 8)

Добавлено: 23 апр 2008, 13:23
dmitrydn
"Сейчас вот сменила наконец." и... результаты не улучшились :)

Добавлено: 23 апр 2008, 13:29
Dr.GONZO
в любом случае искать запчасти надо уже сейчас.

Добавлено: 23 апр 2008, 13:35
Miha
как примитивный ремонт можно просто масла 10-15мл плеснуть в позитивную камеру вилки
открутив гайку на 24 сверху и плеснув туда масла просто из баночки :)
может помочь на время

Добавлено: 23 апр 2008, 13:47
petrovi4
НА гонку в Цесисе я даже оставлю шоссейную касету.А жёсткой вилки нет :( Мне просто уже надоело менять вилки.ДА и для конуса это не полезно :( А вот идея с маслом мне понравилась, надо будет сегодня попробывать.А какое масло посоветуеш?А то у меня сейчас только для смазки цепи с керамикой

Добавлено: 23 апр 2008, 13:50
petrovi4
Кстати а эта оперция с маслом не повредит внутреностям?А то мне потом этот геморой по гарантии мастеру везти

Добавлено: 23 апр 2008, 13:56
Mango
dmitrydn писал(а):"Сейчас вот сменила наконец." и... результаты не улучшились :)
Дмитрий, тебе не делает честь язвить в стиле... как и оценивать чужие результаты. Как раз все в норме для первых двух стартов!
Вилка отличная RS Reba SL, главное для нее и меня испытание Байкчеллендж в Польше.

Добавлено: 23 апр 2008, 14:24
Bujhm
petrovi4 писал(а):НА гонку в Цесисе я даже оставлю шоссейную касету.А жёсткой вилки нет :( Мне просто уже надоело менять вилки.ДА и для конуса это не полезно :( А вот идея с маслом мне понравилась, надо будет сегодня попробывать.А какое масло посоветуеш?А то у меня сейчас только для смазки цепи с керамикой

Надо пользовать специальное вилочное масло плотностью 15 вт. Я использую масло Моторекс. Эта процедура вилке не повредит. При переборке вилки и полной смене масла и смазки везде, так и делается. Заливается именно через верхнюю гайку, которую предварительно нужно аккуратно отвинтить (не забыв спустить воздух отовсюду). Неплохо было бы ещё покурить мануал, там подробно расписаны объёмы и плотность масла, куда и какое заливать.

Добавлено: 23 апр 2008, 14:54
petrovi4
Тогда вопрос такого рода.А если туда уже залито масло и я ещё залью чем это черевато?И каа можно узнать естьли там масло?

Добавлено: 23 апр 2008, 15:02
Miha
масло туда по идее не должно быть залить тк резинка не должна травить воздух
если ты его туда зальеш ничего не произойдет, но лить нужно искл вилочное масло, или масло для мотоциклетных вилок, есть почти в каждом мото магазе

Добавлено: 23 апр 2008, 15:09
petrovi4
Вообщем сегодня вечером перед выездом на тренировку попробую залить.Масло есть :) Надеюсь это поможет

Добавлено: 23 апр 2008, 15:52
petrovi4
Тут родился ещё один вопрос по вилке.Когда я залью туда масла.Сколько воздуха мне туда закачивать?130 пси или меньше,просто объем камеры уменьшиться из за наличия масла в нём или это не столь существенно.

Добавлено: 23 апр 2008, 16:02
Miha
качать столькоже сколько и до этого
ты же не пол литра туда выльеш а чуть чуть 10мл достаточно

Добавлено: 23 апр 2008, 16:15
Bujhm
По идее масла там уже не должно быть. Если уплотнительные кольца потеряли свои свойства и пропускают воздух в негативку, то и масло легко могло туда же умыкнуть. Вывинти гайку с ниппелем, переверни вилку над тазиком-газеткой и посмотри, потечёт ли что-то из ноги. Только не забудь запастись маслом!
Вот тебе памятко из сервис мануала на Ребу:

Изображение

Т.е. надо то всего 3-5 мл масла вязкостью 15 вт.

Добавлено: 23 апр 2008, 16:56
petrovi4
Теперь вроде всё понял, сегодня буду лечить :)

Добавлено: 23 апр 2008, 17:29
Андрей Горелов
Все верно – масло, находясь поверх поршня, в процессе работы вилки смазывает его уплотнительное резиновое кольцо и стенки воздушной камеры, тем самым препятствуя утечке воздуха.

У Вас как раз может быть ситуация, когда масло выработалось и воздух немного травится по окружности поршня, но уплотнительное кольцо еще не успело стереться – в этом случае добавление масла решит проблему без замены кольца.

В данном случае 2-3 куб. сантиметра масла будет вполне достаточно.

Что касается вязкости, то тут я бы поспорил с мануалом Rock Shox и посоветовал гораздо более вязкое (70 WT) минеральное трансмиссионное масло, которое будет образовывать на стенках воздушной камеры намного более плотную и стойкую пленку, препятствующую потере давления. Некоторые производители рекомендуют для заливания в воздушную камеру масло именно такой вязкости.

Добавлено: 23 апр 2008, 17:45
petrovi4
Так самое интересное, что недавно эту вилку перебирали и меняли все прокладки.Вообщем сегодня залью масло для мотоциклетных вилок, а там посмотрим что и как может и более вязкое залью.Всем спасибо за советы, надеюсь это поможет протянуть до приезда механика :)

Добавлено: 23 апр 2008, 20:45
Zaskar
Mango писал(а):
dmitrydn писал(а):"Сейчас вот сменила наконец." и... результаты не улучшились :)
Дмитрий, тебе не делает честь язвить в стиле...

Эх, Моника,пора бы уже задуматься...

Добавлено: 23 апр 2008, 21:27
petrovi4
Вообщем залили сегодня в мою вилку маслса.Вот только масло позазалось какимто жидким на банке небыло указаня вязкость.Масло походу преднозначалось для штоковых мартизаторов.
Ну вот влил масла, закрутили, накачали по 130 пси в каждую камеру и поеехал я всё это дело тестить.Когда сел на велик и проехался немного по кочкам то ход уменьшился до ~75-80 мм(с этим я ещё смерюсь)но как только слезал с вела ход возвращался к своим 100мм.Результат такой что после 26км езды по кочкам и корням ход вилки так и не уменьшился.но вот смущает то насколько она проседает подо мной.Попробую накачть 145 пси.
Всем спасибо за помощ