Вопрос по кантрийным вилкам Rock Shox

Амортизационные вилки, задняя подвеска, амортизационные штыри: ремонт, обслуживание, выбор и так далее.
Diesel_Coldfinger
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 07:57
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Вопрос по кантрийным вилкам Rock Shox

Сообщение Diesel_Coldfinger » 09 апр 2008, 08:10

Здравствуйте, Господа!
Вопрос следующего характера:
Хочу поставить новую вилку, предлагают мне два варианта -

1) RS Recon race (на ней есть блокировка)
2) RS Duke XC. Говорят, что эта вилка называется именно так и что она образца 2007 года. Однако, вся инфа, которая относится к вилкам Duke - только до 2004 года. Существует ли такая вилка именно 2007 года? Говорят, на ней нет блокировки. Я много асфальта катаю, критично ли для меня наличие блокировки?

Оба варианта новые, первый предлагают за 7500, второй в районе 7000. Как они соотносятся по качеству и имеет ли смысл все-таки подождать первый и не хвататься за второй?

Выскажете пожалста Ваше обоснованное мнение.
Заранее благодарен!

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 09 апр 2008, 08:19

Я тоже много асфальта катаю:)
Для нас критично наличие жесткой вилки,а не 1,5-2кг вялости на клюве:(
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Димыч
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 22:37
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Димыч » 09 апр 2008, 08:41

RS Dart(1,2,3) раньше назывались RS J1 (j2,j3) а еще раньше Judi 1(2,3)

RS Tora назывались RS Pilot

RS Recon назывались RS Duke.

Ребрендинг :)

То что тебе предлагают RS Duke XC за 7 это мне кажется многовато. Хотя скорее всего это просто новая вилка, но никак не 07го года, а например 05го.

Duke XC без блокировки, там есть только регулировка отскока.
в движении - ЖИЗНЬ

korax
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 апр 2005, 11:06

Сообщение korax » 09 апр 2008, 11:20

только judy не были 1,2,3 - они были - tt, c, xc, sl

Аватара пользователя
Zigger
офонаревший
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Zigger » 10 апр 2008, 17:41

Димыч писал(а):RS Tora назывались RS Pilot

RS Recon назывались RS Duke.

Ребрендинг :)

Тора это никак не Пилот
и Рекон это не Дюк

Это совершенно разные вилки, пересекающиеся разве что по позициям в продуктовой линейке РокШокса. Учите матчасть.
Несу чушь в широкие массы !

lelik_5
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:47

Сообщение lelik_5 » 15 апр 2008, 21:01

У меня трек 3700 с вилкой RST 191
Предлагают вилку RockShox judy XC Air 2003 года за 2000 руб.
Со слов хозяина она проехала около 100 км. и потом лежала без дела.
По возможности раскажите о ней, Её плюсы и минусы, и стоит ли её брать для энергичных поездок грунт/асфальт.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 16 апр 2008, 01:46

Если всё так, как тебе рассказал хозяин вилки, то за 2000рэ можно брать не задумываясь.
Гаврила

lelik_5
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:47

Сообщение lelik_5 » 22 апр 2008, 11:51

Купил вилку RockShox judy XC Air 2003 года.
Не могу найти инструкции по её разборке и ослуживанию.

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 22 апр 2008, 12:00


lelik_5
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:47

Сообщение lelik_5 » 22 апр 2008, 16:31

Спасибо, но меня интересует ещё порядок разборки и её устройство

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 апр 2008, 17:09

lelik_5 писал(а):Спасибо, но меня интересует ещё порядок разборки и её устройство

а зачем разбирать если она проехала 100км?
наверняка это все-таки 2002 год. мне так кажется.

порядок ее разборки точно такой же как и любой другой вилки.
откручиваешь винты снизу, вынимаешь ноги из штанов, откручиваешь сверху короны крышки, справа будет залито масло, слева воздух и пружина стальная. регулировки отскока у ХС нету.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 22 апр 2008, 22:27

Возникла небольшая проблема с вилкой RockShox Реба.Проблема заклчаеться в том что у вилки во время езды уменьшается ход.Ход вилки 100мм когда накачаеш,но через 15-20 минут езды пофиг по какой дороге онн умньшаеться и не востанавливаеться пока не спустиш и не надуеш заново.Клапана воздух не пропускют проверял уже несколько раз.Когда ход вилки опускаеться до 50 мм давление остаёться такимже как и в момент накачивания.Вообшем воздух не выходит,а ход уменьшаеться :( Как это ждело можно вылечить не разбирая вилки или всётаки к доктору её везти

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 22 апр 2008, 22:47

petrovi4 писал(а):Возникла небольшая проблема с вилкой RockShox Реба.Проблема заклчаеться в том что у вилки во время езды уменьшается ход.Ход вилки 100мм когда накачаеш,но через 15-20 минут езды пофиг по какой дороге онн умньшаеться и не востанавливаеться пока не спустиш и не надуеш заново.Клапана воздух не пропускют проверял уже несколько раз.Когда ход вилки опускаеться до 50 мм давление остаёться такимже как и в момент накачивания.Вообшем воздух не выходит,а ход уменьшаеться :( Как это ждело можно вылечить не разбирая вилки или всётаки к доктору её везти

Ты как-то очень сумбурно описал свою проблему. Чего ты там спускаешь и накачиваешь? Позитивную, негативную камеры? Клапаны, это ты имеешь ввиду ниппели? Оба не травят? И самое главное! У тебя именно ход уменьшается, или она проседает и за счёт этого уменьшается ход?
Гаврила

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 22 апр 2008, 23:00

Нипеля не пропускают проверял.Когда решаю заново накачать вилку чтобы вернуть её в исходное положение спускаю воздух со всех камер потом накавиаю сначало верхнюю камеру (под себя 130 ПСИ) и потом низ тоже 130.У меня именно ход уменшаеться.
Пробывал в в верх накачивать 140 пси, а в низ 130.Всёравно ход пропадает :(

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 22 апр 2008, 23:09

Так, погоди... Т.е. ноги вилки не проваливаются в штаны, верно? Просто уменьшается ход, или иными словами, работа вилки?
Гаврила

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 апр 2008, 23:09

значит скорее всего воздух из позитивки травит в негативку. такое бывает. после того как уменьшается ход давление в негативке увеличивается?

надо пару резиновых колечек поменять. это не сложно. надо только зап части купить. называться будет примерно как "дуал-эйр ребилд кит".
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 22 апр 2008, 23:12

Вообщем вилку всётаки придёться разбирать :( обино.Придёться гонку ехать на почти не работающем Дюке

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 22 апр 2008, 23:47

Dr.GONZO писал(а):значит скорее всего воздух из позитивки травит в негативку.

Тадыть вилко бы просидала. А тут, похоже, обратная картина, нет? Или petrovi4 неверно обрисовывает ситуёвину. Хотя, как воздух может из негативки травить в позитивку - лично я не представляю! :lol:
Гаврила

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 11:45

Когда нкачмваеш вилку заново и садишся на неё то она немного проседает, но это так и должно бить( если я не ошибаюсь).Я когда спускаю воздух с нижней камеры то вилка мигом возвращаеться к своим 100мм.Вчера когда в очередной раз проделывал операцию по нкачиванию обнаружил,что в нижней камере давление стало больше.А в верхней немного уменьшилось.
Кстати а как правильно вообще вилку накачивать.Сначало Верх,потом низ и в обе камеры под свой вес закачиваю по 130 ПСИ (смотрел по таблице на вилке,Мой вес гдето 83 кг).Или в нижнюю надо меньше какчать.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 23 апр 2008, 11:54

когда в негативе увеличилось давление это и есть признак ого то травит из позитива в негатив, менять резинки однозначно или хотя бы разобрать и смазать их как следует чтобы доп герметичности добавить, но разбирать обязательно

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 12:38

Фигово. :( придёться ждать механика которы колдовал над этой вилкой, а он будет только 2 мая.сам не хочу лезть в вилку так как нету всех спецыальных инструментов и главное знани.Пусть уж лудше механик разбираеться.
Тогда следующиё вопрос а как можно сделать старый ДЮк помягче.А тоуж больно жёсткий он у меня.
П.с вообще уже склоняюсь к установке жёсткой вилки, возможно и титановой.Достали ети амо вилки с их проблемами :(

Mango
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:53
Откуда: Latvia

Сообщение Mango » 23 апр 2008, 13:22

Миша, что ты чудишь? :) Гонка в Цесисе спокойно едется на жесткой вилке, ставь спокойно, и быстрее полетишь. Сама же откатала пол сезона на убитои Judi SL. И ничего знаешь, результаты не ухудшились:wink:
Сейчас вот сменила наконец. 8)

dmitrydn
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:45
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение dmitrydn » 23 апр 2008, 13:23

"Сейчас вот сменила наконец." и... результаты не улучшились :)

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 23 апр 2008, 13:29

в любом случае искать запчасти надо уже сейчас.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 23 апр 2008, 13:35

как примитивный ремонт можно просто масла 10-15мл плеснуть в позитивную камеру вилки
открутив гайку на 24 сверху и плеснув туда масла просто из баночки :)
может помочь на время

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 13:47

НА гонку в Цесисе я даже оставлю шоссейную касету.А жёсткой вилки нет :( Мне просто уже надоело менять вилки.ДА и для конуса это не полезно :( А вот идея с маслом мне понравилась, надо будет сегодня попробывать.А какое масло посоветуеш?А то у меня сейчас только для смазки цепи с керамикой

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 13:50

Кстати а эта оперция с маслом не повредит внутреностям?А то мне потом этот геморой по гарантии мастеру везти

Mango
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:53
Откуда: Latvia

Сообщение Mango » 23 апр 2008, 13:56

dmitrydn писал(а):"Сейчас вот сменила наконец." и... результаты не улучшились :)
Дмитрий, тебе не делает честь язвить в стиле... как и оценивать чужие результаты. Как раз все в норме для первых двух стартов!
Вилка отличная RS Reba SL, главное для нее и меня испытание Байкчеллендж в Польше.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 апр 2008, 14:24

petrovi4 писал(а):НА гонку в Цесисе я даже оставлю шоссейную касету.А жёсткой вилки нет :( Мне просто уже надоело менять вилки.ДА и для конуса это не полезно :( А вот идея с маслом мне понравилась, надо будет сегодня попробывать.А какое масло посоветуеш?А то у меня сейчас только для смазки цепи с керамикой

Надо пользовать специальное вилочное масло плотностью 15 вт. Я использую масло Моторекс. Эта процедура вилке не повредит. При переборке вилки и полной смене масла и смазки везде, так и делается. Заливается именно через верхнюю гайку, которую предварительно нужно аккуратно отвинтить (не забыв спустить воздух отовсюду). Неплохо было бы ещё покурить мануал, там подробно расписаны объёмы и плотность масла, куда и какое заливать.
Гаврила

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 14:54

Тогда вопрос такого рода.А если туда уже залито масло и я ещё залью чем это черевато?И каа можно узнать естьли там масло?

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 23 апр 2008, 15:02

масло туда по идее не должно быть залить тк резинка не должна травить воздух
если ты его туда зальеш ничего не произойдет, но лить нужно искл вилочное масло, или масло для мотоциклетных вилок, есть почти в каждом мото магазе

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 15:09

Вообщем сегодня вечером перед выездом на тренировку попробую залить.Масло есть :) Надеюсь это поможет

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 15:52

Тут родился ещё один вопрос по вилке.Когда я залью туда масла.Сколько воздуха мне туда закачивать?130 пси или меньше,просто объем камеры уменьшиться из за наличия масла в нём или это не столь существенно.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 23 апр 2008, 16:02

качать столькоже сколько и до этого
ты же не пол литра туда выльеш а чуть чуть 10мл достаточно

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 23 апр 2008, 16:15

По идее масла там уже не должно быть. Если уплотнительные кольца потеряли свои свойства и пропускают воздух в негативку, то и масло легко могло туда же умыкнуть. Вывинти гайку с ниппелем, переверни вилку над тазиком-газеткой и посмотри, потечёт ли что-то из ноги. Только не забудь запастись маслом!
Вот тебе памятко из сервис мануала на Ребу:

Изображение

Т.е. надо то всего 3-5 мл масла вязкостью 15 вт.
Последний раз редактировалось Bujhm 23 апр 2008, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Гаврила

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 16:56

Теперь вроде всё понял, сегодня буду лечить :)

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Сообщение Андрей Горелов » 23 апр 2008, 17:29

Все верно – масло, находясь поверх поршня, в процессе работы вилки смазывает его уплотнительное резиновое кольцо и стенки воздушной камеры, тем самым препятствуя утечке воздуха.

У Вас как раз может быть ситуация, когда масло выработалось и воздух немного травится по окружности поршня, но уплотнительное кольцо еще не успело стереться – в этом случае добавление масла решит проблему без замены кольца.

В данном случае 2-3 куб. сантиметра масла будет вполне достаточно.

Что касается вязкости, то тут я бы поспорил с мануалом Rock Shox и посоветовал гораздо более вязкое (70 WT) минеральное трансмиссионное масло, которое будет образовывать на стенках воздушной камеры намного более плотную и стойкую пленку, препятствующую потере давления. Некоторые производители рекомендуют для заливания в воздушную камеру масло именно такой вязкости.

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 17:45

Так самое интересное, что недавно эту вилку перебирали и меняли все прокладки.Вообщем сегодня залью масло для мотоциклетных вилок, а там посмотрим что и как может и более вязкое залью.Всем спасибо за советы, надеюсь это поможет протянуть до приезда механика :)

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 23 апр 2008, 20:45

Mango писал(а):
dmitrydn писал(а):"Сейчас вот сменила наконец." и... результаты не улучшились :)
Дмитрий, тебе не делает честь язвить в стиле...

Эх, Моника,пора бы уже задуматься...
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 апр 2008, 21:27

Вообщем залили сегодня в мою вилку маслса.Вот только масло позазалось какимто жидким на банке небыло указаня вязкость.Масло походу преднозначалось для штоковых мартизаторов.
Ну вот влил масла, закрутили, накачали по 130 пси в каждую камеру и поеехал я всё это дело тестить.Когда сел на велик и проехался немного по кочкам то ход уменьшился до ~75-80 мм(с этим я ещё смерюсь)но как только слезал с вела ход возвращался к своим 100мм.Результат такой что после 26км езды по кочкам и корням ход вилки так и не уменьшился.но вот смущает то насколько она проседает подо мной.Попробую накачть 145 пси.
Всем спасибо за помощ


Вернуться в «Амортизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя