Страница 1 из 1

Смазка "ног" вилки

Добавлено: 23 окт 2007, 12:57
Archie
Уважаемые корифеи, прошу проконсультировать! РокШоксовские ПДФы изчитал вдоль и поперёк: там подробно и с картинками расписано, через сколько и как надо мазать ноги, но нигде не написано чем... :(

Слышал, что у народа бывали проблемы из-за неправильного выбора этой смазки (разъеденые сальники, загрязнение демпферного масла), и хочется узнать, что рекомендует сам изготовитель...

Добавлено: 23 окт 2007, 13:53
Timur (Alma-Ata)
Нельзя: керосин (ВД-40) и проч. растворители.
Можно: масло для вилок, смазки с тефлоном, фирменное RedRum

Добавлено: 23 окт 2007, 14:05
Archie
Спасибо! А верно-ли, что RedRum - это обыкновенное масло вязкостью 15 wt, и отличается только упаковкой и ценой?

Добавлено: 23 окт 2007, 14:16
Timur (Alma-Ata)
читал где-то про это
мажу тефлонкой

Добавлено: 23 окт 2007, 14:19
ASt
Brunox Deo: Rock Shox recommended
http://www.brunox.co.uk/Brunoxdeo.htm

Добавлено: 23 окт 2007, 14:23
Archie
ASt писал(а):Brunox Deo: Rock Shox recommended
http://www.brunox.co.uk/Brunoxdeo.htm

Данке! :-) Посмотрю в наших магазах...

Добавлено: 23 окт 2007, 17:09
Arvel
А что есть тефлонка - это сухая, консистентная или жидкая смазка? Она зимой не мерзнет? А торговое название у нее какое?

Вилка у меня такя же как у Арчи, только 2006 года (RS J3). Эта вилка имеет одно очень плохое свойство - высокое трение покоя. Чтобы она начала работать нужен хороший толчок, который сдвинет ее с места. В результате она абсолютно не отрабатывает мелкие неровности. А все это потому что вилка картриджная и ноги ничем не смазываются. Можно конечно перебирать ее каждую неделю, но не охота. Мажу ее (ахтунг) веретенкой шприцом под сальники, но помогает это мало, и вилка работает рывками. К тому же смазка на ногах долго не задерживается.

Нужна смазка, которая будет обспечивать плавный ход вилки без рывков и не будет улетучиваться после двухчасовой езды. К тому же хотелось бы пользоваться преимуществами амортизации и в холодное время года.

Конечно, можно сказать выкинь на помойку, поставь сид или выкинь на помойку и поставь титановую, но может быть можно заставить работать нормально эту ошибку вилкостроения?

Добавлено: 23 окт 2007, 17:16
Proteus
Была у меня РСТ аэроса. полувоздушная, картриджная. не заставил. :(

Добавлено: 23 окт 2007, 17:17
Archie
Arvel писал(а): Эта вилка имеет одно очень плохое свойство - высокое трение покоя. Чтобы она начала работать нужен хороший толчок, который сдвинет ее с места. В результате она абсолютно не отрабатывает мелкие неровности. А все это потому что вилка картриджная и ноги ничем не смазываются.

У меня к ней та-же претензия - не съедает "мелочь". Правда, особого трения я не заметил, и мне кажется что просто пружина слишком жёсткая для меня (хотя вроде полностью соответствует, согласно документации РШ). Слышал, что у новых вилок надо не торопиться с суждениями: якобы, должно притереться-приработаться. Если ситуация не изменится, видимо буду менять пружину...
Конечно, можно сказать выкинь на помойку, поставь сид или выкинь на помойку и поставь титановую,

А ведь посоветуют! 8)

Добавлено: 23 окт 2007, 19:21
Timur (Alma-Ata)
1. бюджетные вилки зачастую кривоваты - их клинит
2. смазка дубеет в холодную погоду - чем меньше самзки, тем лучше.

Добавлено: 23 окт 2007, 19:34
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):1. бюджетные вилки зачастую кривоваты - их клинит

Не скажу "за всю Одессу", но в моём случае ни клина ни трения не видно: руками вилка прожимается безо всякой "ступеньки", т.е. нет ощущения что там что-то стронулось.
2. смазка дубеет в холодную погоду - чем меньше самзки, тем лучше.

Может, лучше просто пожиже-понизкотемпературнее взять?

Добавлено: 23 окт 2007, 23:02
ASt
Archie писал(а):
Arvel писал(а): Эта вилка имеет одно очень плохое свойство - высокое трение покоя. Чтобы она начала работать нужен хороший толчок, который сдвинет ее с места. В результате она абсолютно не отрабатывает мелкие неровности. А все это потому что вилка картриджная и ноги ничем не смазываются.

У меня к ней та-же претензия - не съедает "мелочь". Правда, особого трения я не заметил, и мне кажется что просто пружина слишком жёсткая для меня (хотя вроде полностью соответствует, согласно документации РШ). Слышал, что у новых вилок надо не торопиться с суждениями: якобы, должно притереться-приработаться. Если ситуация не изменится, видимо буду менять пружину...
Конечно, можно сказать выкинь на помойку, поставь сид или выкинь на помойку и поставь титановую,

А ведь посоветуют! 8)

Пружина "инерцией" не обладает, виноват явно или демпфер, или действительно трение ног об уплотнитель. Если смазка не помогает-наверное, такова характеристика сжатия демпфера. Эластомер?

Добавлено: 23 окт 2007, 23:10
Archie
ASt писал(а): Эластомер?

Масло.

Добавлено: 23 окт 2007, 23:20
ASt
Archie писал(а):
ASt писал(а): Эластомер?

Масло.

Странно.
А сэг нормальный? Если да, то явно не пружина виновата.

Добавлено: 23 окт 2007, 23:29
Archie
ASt писал(а):А сэг нормальный? Если да, то явно не пружина виновата.

Нет, в том-то и дело. Не просаживается на положенную величину подо мной, почему на пружину и думаю...

Добавлено: 23 окт 2007, 23:34
Proteus
Вот помянутая мною аэроса имела ступор в начале движения независимо от наполнителя. я вынимал картридж, ставил пружинки с эластомерами- тщетно. это, скорее всего, уплотнители виноваты. а посного сега ваще почему-то почти не бывает. но в принципе, большинство не шибко дорогих вилок не отрабатывает мелочь. и это , на самом деле, не так плохо.

Добавлено: 24 окт 2007, 05:14
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):в принципе, большинство не шибко дорогих вилок не отрабатывает мелочь. и это , на самом деле, не так плохо.

Если недолго кататься, то терпимо. А если проедешь 100+ км по плохим дорогам, то отобьёшь кисти. Мы за 4 дня велопохода в сентябре поотбивали руки: у друга до сих пор немеет палец, у меня после покатушек болит кисть.
У знакомого Лефти, хвалился что отрабатывает она мелочь (у хедшоков подшипники, а не резинки). Правда она у него не выдержала горных дорог - образовался люфт вокруг оси рулевой.

Добавлено: 24 окт 2007, 09:25
Proteus
Бюджетные вилки с плюшевой амортизацией- большинство Сантуров. Как правило, у них немного проблем с сальниками, в этом смысле они сделаны аккуратно. насчет использования в Горах- :lol:

Добавлено: 24 окт 2007, 10:15
Arvel
У Сантуров свой прикол есть - разбалтываются стаканы. Поэтому они как плюшево и работают.

Добавлено: 24 окт 2007, 10:17
Proteus
ну, они и так плюшевые. просто становятся плюшевистее.

Добавлено: 24 окт 2007, 14:45
Мишка на сервере
Если у кого-то плохо работает бюджетная пружинная вилка, то в первую очередь надо разобрать, вычистить, и напихать много литола, или другой густой смазки, в район трения ног о втулки (бушинги) и под сальники/пыльники. Производители очень плохо там смазывают. Вопросы дубения на морозе здесь относятся не к смазке, а к пластиковым вставкам и резинкам. Нужно сначала смазку обеспечить. А литол на обычном морозе не дубеет. Он даже в подшипниках не дубеет.
Нормальная бюджетная вилка сразу оживет после этой процедуры, и даже будет работать лучше, чем новая. На год этой смазки хватит. Потом чистить от грязи повторно. А если не оживет - то ей уже ничего не поможет. Чем раньше провести эту процедуру, тем больше шансов, что вилка выживет.
Во время разбора вилки нужно заодно выбросить эластомер - он реально мешает работе. Его функции по демпфированию колебаний с лихвой выполняют силы трения.
В качестве полумеры можно распылять тефлоновую или силиконовую смазку на ноги. Собственно, производители именно это и рекомендуют. Действительно, у дорогих вилок вопрос трения между ногами и бушингами более-менее решен, и как правило, достаточно внешнего ухода (чистка + аэрозоль), для поддержания скольжения в пыльниках и их защиты. Но бюджетные вилки нуждаются во вмешательстве в их внутренности.
Вот насчет того какая смазка должна быть в аэрозоле для смазки ног - тефлоновая или силиконовая - не подскажу. По моему, они разные по назначению бывают. Я когда-то использовал тефлоновую, но она была вязкая, и ухудшала работу. У меня такое впечатление, что она предназначалась для консервации металлов. Вот переклюки ей побрызгать было хорошо перед зимним полусезоном. Потом приобрел силиконовый спрей (конкретно ХАДО), предназначенный именно для смазки чего-нибудь. Вот он хорошо помогает. У меня сейчас воздушные марцокки.

Добавлено: 24 окт 2007, 15:02
Archie
Мишка на сервере писал(а): Действительно, у дорогих вилок вопрос трения между ногами и бушингами более-менее решен, и как правило, достаточно внешнего ухода (чистка + аэрозоль), для поддержания скольжения в пыльниках и их защиты. Но бюджетные вилки нуждаются во вмешательстве в их внутренности.

Простите, а RockShox Dart 3 к какой категории относится? :wink:

Добавлено: 24 окт 2007, 16:50
Мишка на сервере
К промежуточной. :D
С одной стороны их пока ещё не жалко, так что можно смело ковыряться.
С другой стороны, они уже достаточно добросовестные, чтобы требовать от них хорошей работы.
Но ведь ты на нее и не жаловался, верно? :wink:
Ты просто спросил - чем мазать.
Мажь снаружи аэрозолем (силиконовым или тефлоновым), который предназначен для смазки узлов либо явно указано что он для ног вилки. А если перестанет помогать, придется разобрать и смазать литолом все что внутри увидишь (по смыслу).

Добавлено: 24 окт 2007, 16:57
Timur (Alma-Ata)
Мишка на сервере писал(а):напихать много литола, или другой густой смазки, в район трения ног о втулки (бушинги) и под сальники/пыльники. Производители очень плохо там смазывают.

На новых РСТ из-под сальников прёт какая зелёная смазка вовсю.
На старых же после забивки литола из-под разбитых сальников выходит непрерывный поток оного: летом на жаре положишь байк набок и-и-и потекло (догадайтесь, что будет, если байк перевернуть или погрузить в багажник авто).

Добавлено: 24 окт 2007, 17:03
Archie
Мишка на сервере писал(а):К промежуточной. :D

Отлично! Люблю серединку... :)
Но ведь ты на нее и не жаловался, верно? :wink:
Ты просто спросил - чем мазать.

В общем, верно. Правда, я присоединился к тому, что сказал Arvel по поводу плохой обработки мелочи, поэтому и твой пост отнёс частично на свой счёт...
Мажь снаружи аэрозолем (силиконовым или тефлоновым), который предназначен для смазки узлов либо явно указано что он для ног вилки.

Да, на днях пройдусь по магазинам, посмотрю что есть...

Спасибо!

Добавлено: 24 окт 2007, 17:06
Мишка на сервере
Да, похоже РСТ - печальная тема. Вот Сантурки достойны возни, а РСТ-шки в целом недостойны (исключения не считаются).
У меня лично успешно ходит 3 года простейшая Сантурка. После реанимации вторую жизнь обрела. А вилку "Мерида" (похоже на перемаркированную РСТ), которая перестала работать почти сразу, реанимировать не удалось никак. Только несколько вечеров на нее убил.

Добавлено: 24 окт 2007, 17:11
Archie
Мишка на сервере писал(а): вилку "Мерида" (похоже на перемаркированную РСТ),

Наверное, Мерида разные конфигурации делает, но все ихние вилки которые я видел в наших магазинах, были как-раз таки переодетыми SR Suntour: эта маркировка даже оставалось на вилках, хотя и требовала некоторого времени на обнаружение...

Добавлено: 24 окт 2007, 17:14
Timur (Alma-Ata)
На средних Меридах раньше ставили Сантуры - у нас вилки эти заценили и были они популярны.
По кривые Маниту писать не хочу - как ни прискорбно, но "сами знаете кто" был прав.

Добавлено: 24 окт 2007, 19:22
Arvel
Мишка на сервере писал(а):Если у кого-то плохо работает бюджетная пружинная вилка, то в первую очередь надо разобрать, вычистить, и напихать много литола, или другой густой смазки, в район трения ног о втулки (бушинги) и под сальники/пыльники.

Пробовал литол и Motorex, который типа литола - только хуже. эти смазки слишком вязкие. Бытовое масло подходит лучше для смазки вилки, но оно долго на ногах не задердивается.

Литол возможно подойдет для сантуров, которые обладают малым трением.

Хочу попробовать тефлоновую по совету Тимура. К стати, в каком виде ее лучше применять - спрей, сухая или консистентная?

Добавлено: 24 окт 2007, 20:29
Timur (Alma-Ata)
Для смазки использую консистентные смазки (с-тефлоном, парафиновые). Спрей - это конечно быстро, но неэкономно, много лишнего смазывает заодно (да и с собой в походы проще таскать маленький зупырёк, нежели баллон-спрея).

Добавлено: 25 окт 2007, 00:35
ASt
Timur (Alma-Ata) писал(а):Для смазки использую консистентные смазки (с-тефлоном, парафиновые). Спрей - это конечно быстро, но неэкономно, много лишнего смазывает заодно (да и с собой в походы проще таскать маленький зупырёк, нежели баллон-спрея).

А спрей не надо фонтаном разбрызгивать. Там трубочка такая специальная есть - через нее прям туда, куда надо.
Таскали через Альпы баллончик Брунокса-не умерли ;)

Добавлено: 25 окт 2007, 06:10
Timur (Alma-Ata)
Для смазки ног вилки достаточно капельки-другой (цепи самые терпеливые прокапыват тоже). Спреем ессно проще поливать, но расход таки больше выйдет, если посмотришь сколько мл зупырька хватает против баллона спрея на сезон.
В Альпах гостиницы через час-другой хода, веломастерские-веломагазины в городках, едешь с рюкзачком+кредиткой (спрей тот вы скорее всего купили на месте, т.к. в самолёте их не разрешают провозить). Я же имел в виду автономные велопоходы (надо распихать по баулам палатки-спальники-коврики-примус-бензин-ремнабор-еду-вещи), горы-реки вокруг и никакой цивилизации.
ЗЫ я дома вожусь с байком, соот-но ни грязь развозить, ни химией благоухать лишний раз нельзя. А знакомый на лест.площадке пользует спреи.

Добавлено: 25 окт 2007, 11:00
ASt
Timur (Alma-Ata) писал(а):Для смазки ног вилки достаточно капельки-другой (цепи самые терпеливые прокапыват тоже). Спреем ессно проще поливать, но расход таки больше выйдет, если посмотришь сколько мл зупырька хватает против баллона спрея на сезон.

Да один к одному, Если мимо не лить
Timur (Alma-Ata) писал(а):В Альпах гостиницы через час-другой хода, веломастерские-веломагазины в городках, едешь с рюкзачком+кредиткой (спрей тот вы скорее всего купили на месте, т.к. в самолёте их не разрешают провозить). Я же имел в виду автономные велопоходы (надо распихать по баулам палатки-спальники-коврики-примус-бензин-ремнабор-еду-вещи), горы-реки вокруг и никакой цивилизации.

Ну с нашего гнилого западу до Альп на машине доехать можно. Так что все было с собой. А выбирали мы места спезиально по возможности дикие, и тащили и спальники, и палатку, и прочее. И пресловутый баллончик, и отдельно смазку для цепи.
Не знаю, почему RS рекомендовал Брунокс, и вообще у меня Фокс, но думаю, что зря рекомендовать не будут, а резиночки там из того же материала.
Timur (Alma-Ata) писал(а):ЗЫ я дома вожусь с байком, соот-но ни грязь развозить, ни химией благоухать лишний раз нельзя. А знакомый на лест.площадке пользует спреи.

Мне повезло - балкон большой :)

Добавлено: 25 окт 2007, 11:32
Timur (Alma-Ata)
Ну тем более нет особых ограничений по грузу, раз кемпинги да с автомашиной.
И трубочки идут не только со спреями, но и с моторексами-зупырьками - удобно капать в труднодоступные места.
ЗЫ у Фатти кишки упрятаны в рулевой трубе, а снизу гофрой прикрыты рельсы, по которым скользят подшипники.