Смазка "ног" вилки

Амортизационные вилки, задняя подвеска, амортизационные штыри: ремонт, обслуживание, выбор и так далее.
Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Смазка "ног" вилки

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 12:57

Уважаемые корифеи, прошу проконсультировать! РокШоксовские ПДФы изчитал вдоль и поперёк: там подробно и с картинками расписано, через сколько и как надо мазать ноги, но нигде не написано чем... :(

Слышал, что у народа бывали проблемы из-за неправильного выбора этой смазки (разъеденые сальники, загрязнение демпферного масла), и хочется узнать, что рекомендует сам изготовитель...

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 окт 2007, 13:53

Нельзя: керосин (ВД-40) и проч. растворители.
Можно: масло для вилок, смазки с тефлоном, фирменное RedRum

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 14:05

Спасибо! А верно-ли, что RedRum - это обыкновенное масло вязкостью 15 wt, и отличается только упаковкой и ценой?

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 окт 2007, 14:16

читал где-то про это
мажу тефлонкой

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Сообщение ASt » 23 окт 2007, 14:19

Brunox Deo: Rock Shox recommended
http://www.brunox.co.uk/Brunoxdeo.htm

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 14:23

ASt писал(а):Brunox Deo: Rock Shox recommended
http://www.brunox.co.uk/Brunoxdeo.htm

Данке! :-) Посмотрю в наших магазах...

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 23 окт 2007, 17:09

А что есть тефлонка - это сухая, консистентная или жидкая смазка? Она зимой не мерзнет? А торговое название у нее какое?

Вилка у меня такя же как у Арчи, только 2006 года (RS J3). Эта вилка имеет одно очень плохое свойство - высокое трение покоя. Чтобы она начала работать нужен хороший толчок, который сдвинет ее с места. В результате она абсолютно не отрабатывает мелкие неровности. А все это потому что вилка картриджная и ноги ничем не смазываются. Можно конечно перебирать ее каждую неделю, но не охота. Мажу ее (ахтунг) веретенкой шприцом под сальники, но помогает это мало, и вилка работает рывками. К тому же смазка на ногах долго не задерживается.

Нужна смазка, которая будет обспечивать плавный ход вилки без рывков и не будет улетучиваться после двухчасовой езды. К тому же хотелось бы пользоваться преимуществами амортизации и в холодное время года.

Конечно, можно сказать выкинь на помойку, поставь сид или выкинь на помойку и поставь титановую, но может быть можно заставить работать нормально эту ошибку вилкостроения?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 окт 2007, 17:16

Была у меня РСТ аэроса. полувоздушная, картриджная. не заставил. :(
Illustrissimus

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 17:17

Arvel писал(а): Эта вилка имеет одно очень плохое свойство - высокое трение покоя. Чтобы она начала работать нужен хороший толчок, который сдвинет ее с места. В результате она абсолютно не отрабатывает мелкие неровности. А все это потому что вилка картриджная и ноги ничем не смазываются.

У меня к ней та-же претензия - не съедает "мелочь". Правда, особого трения я не заметил, и мне кажется что просто пружина слишком жёсткая для меня (хотя вроде полностью соответствует, согласно документации РШ). Слышал, что у новых вилок надо не торопиться с суждениями: якобы, должно притереться-приработаться. Если ситуация не изменится, видимо буду менять пружину...
Конечно, можно сказать выкинь на помойку, поставь сид или выкинь на помойку и поставь титановую,

А ведь посоветуют! 8)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 окт 2007, 19:21

1. бюджетные вилки зачастую кривоваты - их клинит
2. смазка дубеет в холодную погоду - чем меньше самзки, тем лучше.

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 19:34

Timur (Alma-Ata) писал(а):1. бюджетные вилки зачастую кривоваты - их клинит

Не скажу "за всю Одессу", но в моём случае ни клина ни трения не видно: руками вилка прожимается безо всякой "ступеньки", т.е. нет ощущения что там что-то стронулось.
2. смазка дубеет в холодную погоду - чем меньше самзки, тем лучше.

Может, лучше просто пожиже-понизкотемпературнее взять?

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Сообщение ASt » 23 окт 2007, 23:02

Archie писал(а):
Arvel писал(а): Эта вилка имеет одно очень плохое свойство - высокое трение покоя. Чтобы она начала работать нужен хороший толчок, который сдвинет ее с места. В результате она абсолютно не отрабатывает мелкие неровности. А все это потому что вилка картриджная и ноги ничем не смазываются.

У меня к ней та-же претензия - не съедает "мелочь". Правда, особого трения я не заметил, и мне кажется что просто пружина слишком жёсткая для меня (хотя вроде полностью соответствует, согласно документации РШ). Слышал, что у новых вилок надо не торопиться с суждениями: якобы, должно притереться-приработаться. Если ситуация не изменится, видимо буду менять пружину...
Конечно, можно сказать выкинь на помойку, поставь сид или выкинь на помойку и поставь титановую,

А ведь посоветуют! 8)

Пружина "инерцией" не обладает, виноват явно или демпфер, или действительно трение ног об уплотнитель. Если смазка не помогает-наверное, такова характеристика сжатия демпфера. Эластомер?

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 23:10

ASt писал(а): Эластомер?

Масло.

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Сообщение ASt » 23 окт 2007, 23:20

Archie писал(а):
ASt писал(а): Эластомер?

Масло.

Странно.
А сэг нормальный? Если да, то явно не пружина виновата.

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 23 окт 2007, 23:29

ASt писал(а):А сэг нормальный? Если да, то явно не пружина виновата.

Нет, в том-то и дело. Не просаживается на положенную величину подо мной, почему на пружину и думаю...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 окт 2007, 23:34

Вот помянутая мною аэроса имела ступор в начале движения независимо от наполнителя. я вынимал картридж, ставил пружинки с эластомерами- тщетно. это, скорее всего, уплотнители виноваты. а посного сега ваще почему-то почти не бывает. но в принципе, большинство не шибко дорогих вилок не отрабатывает мелочь. и это , на самом деле, не так плохо.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 окт 2007, 05:14

Proteus писал(а):в принципе, большинство не шибко дорогих вилок не отрабатывает мелочь. и это , на самом деле, не так плохо.

Если недолго кататься, то терпимо. А если проедешь 100+ км по плохим дорогам, то отобьёшь кисти. Мы за 4 дня велопохода в сентябре поотбивали руки: у друга до сих пор немеет палец, у меня после покатушек болит кисть.
У знакомого Лефти, хвалился что отрабатывает она мелочь (у хедшоков подшипники, а не резинки). Правда она у него не выдержала горных дорог - образовался люфт вокруг оси рулевой.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2007, 09:25

Бюджетные вилки с плюшевой амортизацией- большинство Сантуров. Как правило, у них немного проблем с сальниками, в этом смысле они сделаны аккуратно. насчет использования в Горах- :lol:
Illustrissimus

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 24 окт 2007, 10:15

У Сантуров свой прикол есть - разбалтываются стаканы. Поэтому они как плюшево и работают.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2007, 10:17

ну, они и так плюшевые. просто становятся плюшевистее.
Illustrissimus

Мишка на сервере
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
Откуда: Украина

Сообщение Мишка на сервере » 24 окт 2007, 14:45

Если у кого-то плохо работает бюджетная пружинная вилка, то в первую очередь надо разобрать, вычистить, и напихать много литола, или другой густой смазки, в район трения ног о втулки (бушинги) и под сальники/пыльники. Производители очень плохо там смазывают. Вопросы дубения на морозе здесь относятся не к смазке, а к пластиковым вставкам и резинкам. Нужно сначала смазку обеспечить. А литол на обычном морозе не дубеет. Он даже в подшипниках не дубеет.
Нормальная бюджетная вилка сразу оживет после этой процедуры, и даже будет работать лучше, чем новая. На год этой смазки хватит. Потом чистить от грязи повторно. А если не оживет - то ей уже ничего не поможет. Чем раньше провести эту процедуру, тем больше шансов, что вилка выживет.
Во время разбора вилки нужно заодно выбросить эластомер - он реально мешает работе. Его функции по демпфированию колебаний с лихвой выполняют силы трения.
В качестве полумеры можно распылять тефлоновую или силиконовую смазку на ноги. Собственно, производители именно это и рекомендуют. Действительно, у дорогих вилок вопрос трения между ногами и бушингами более-менее решен, и как правило, достаточно внешнего ухода (чистка + аэрозоль), для поддержания скольжения в пыльниках и их защиты. Но бюджетные вилки нуждаются во вмешательстве в их внутренности.
Вот насчет того какая смазка должна быть в аэрозоле для смазки ног - тефлоновая или силиконовая - не подскажу. По моему, они разные по назначению бывают. Я когда-то использовал тефлоновую, но она была вязкая, и ухудшала работу. У меня такое впечатление, что она предназначалась для консервации металлов. Вот переклюки ей побрызгать было хорошо перед зимним полусезоном. Потом приобрел силиконовый спрей (конкретно ХАДО), предназначенный именно для смазки чего-нибудь. Вот он хорошо помогает. У меня сейчас воздушные марцокки.

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 24 окт 2007, 15:02

Мишка на сервере писал(а): Действительно, у дорогих вилок вопрос трения между ногами и бушингами более-менее решен, и как правило, достаточно внешнего ухода (чистка + аэрозоль), для поддержания скольжения в пыльниках и их защиты. Но бюджетные вилки нуждаются во вмешательстве в их внутренности.

Простите, а RockShox Dart 3 к какой категории относится? :wink:

Мишка на сервере
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
Откуда: Украина

Сообщение Мишка на сервере » 24 окт 2007, 16:50

К промежуточной. :D
С одной стороны их пока ещё не жалко, так что можно смело ковыряться.
С другой стороны, они уже достаточно добросовестные, чтобы требовать от них хорошей работы.
Но ведь ты на нее и не жаловался, верно? :wink:
Ты просто спросил - чем мазать.
Мажь снаружи аэрозолем (силиконовым или тефлоновым), который предназначен для смазки узлов либо явно указано что он для ног вилки. А если перестанет помогать, придется разобрать и смазать литолом все что внутри увидишь (по смыслу).
Последний раз редактировалось Мишка на сервере 24 окт 2007, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 окт 2007, 16:57

Мишка на сервере писал(а):напихать много литола, или другой густой смазки, в район трения ног о втулки (бушинги) и под сальники/пыльники. Производители очень плохо там смазывают.

На новых РСТ из-под сальников прёт какая зелёная смазка вовсю.
На старых же после забивки литола из-под разбитых сальников выходит непрерывный поток оного: летом на жаре положишь байк набок и-и-и потекло (догадайтесь, что будет, если байк перевернуть или погрузить в багажник авто).

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 24 окт 2007, 17:03

Мишка на сервере писал(а):К промежуточной. :D

Отлично! Люблю серединку... :)
Но ведь ты на нее и не жаловался, верно? :wink:
Ты просто спросил - чем мазать.

В общем, верно. Правда, я присоединился к тому, что сказал Arvel по поводу плохой обработки мелочи, поэтому и твой пост отнёс частично на свой счёт...
Мажь снаружи аэрозолем (силиконовым или тефлоновым), который предназначен для смазки узлов либо явно указано что он для ног вилки.

Да, на днях пройдусь по магазинам, посмотрю что есть...

Спасибо!

Мишка на сервере
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
Откуда: Украина

Сообщение Мишка на сервере » 24 окт 2007, 17:06

Да, похоже РСТ - печальная тема. Вот Сантурки достойны возни, а РСТ-шки в целом недостойны (исключения не считаются).
У меня лично успешно ходит 3 года простейшая Сантурка. После реанимации вторую жизнь обрела. А вилку "Мерида" (похоже на перемаркированную РСТ), которая перестала работать почти сразу, реанимировать не удалось никак. Только несколько вечеров на нее убил.

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Сообщение Archie » 24 окт 2007, 17:11

Мишка на сервере писал(а): вилку "Мерида" (похоже на перемаркированную РСТ),

Наверное, Мерида разные конфигурации делает, но все ихние вилки которые я видел в наших магазинах, были как-раз таки переодетыми SR Suntour: эта маркировка даже оставалось на вилках, хотя и требовала некоторого времени на обнаружение...

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 окт 2007, 17:14

На средних Меридах раньше ставили Сантуры - у нас вилки эти заценили и были они популярны.
По кривые Маниту писать не хочу - как ни прискорбно, но "сами знаете кто" был прав.

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 24 окт 2007, 19:22

Мишка на сервере писал(а):Если у кого-то плохо работает бюджетная пружинная вилка, то в первую очередь надо разобрать, вычистить, и напихать много литола, или другой густой смазки, в район трения ног о втулки (бушинги) и под сальники/пыльники.

Пробовал литол и Motorex, который типа литола - только хуже. эти смазки слишком вязкие. Бытовое масло подходит лучше для смазки вилки, но оно долго на ногах не задердивается.

Литол возможно подойдет для сантуров, которые обладают малым трением.

Хочу попробовать тефлоновую по совету Тимура. К стати, в каком виде ее лучше применять - спрей, сухая или консистентная?

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 24 окт 2007, 20:29

Для смазки использую консистентные смазки (с-тефлоном, парафиновые). Спрей - это конечно быстро, но неэкономно, много лишнего смазывает заодно (да и с собой в походы проще таскать маленький зупырёк, нежели баллон-спрея).

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Сообщение ASt » 25 окт 2007, 00:35

Timur (Alma-Ata) писал(а):Для смазки использую консистентные смазки (с-тефлоном, парафиновые). Спрей - это конечно быстро, но неэкономно, много лишнего смазывает заодно (да и с собой в походы проще таскать маленький зупырёк, нежели баллон-спрея).

А спрей не надо фонтаном разбрызгивать. Там трубочка такая специальная есть - через нее прям туда, куда надо.
Таскали через Альпы баллончик Брунокса-не умерли ;)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 25 окт 2007, 06:10

Для смазки ног вилки достаточно капельки-другой (цепи самые терпеливые прокапыват тоже). Спреем ессно проще поливать, но расход таки больше выйдет, если посмотришь сколько мл зупырька хватает против баллона спрея на сезон.
В Альпах гостиницы через час-другой хода, веломастерские-веломагазины в городках, едешь с рюкзачком+кредиткой (спрей тот вы скорее всего купили на месте, т.к. в самолёте их не разрешают провозить). Я же имел в виду автономные велопоходы (надо распихать по баулам палатки-спальники-коврики-примус-бензин-ремнабор-еду-вещи), горы-реки вокруг и никакой цивилизации.
ЗЫ я дома вожусь с байком, соот-но ни грязь развозить, ни химией благоухать лишний раз нельзя. А знакомый на лест.площадке пользует спреи.

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Сообщение ASt » 25 окт 2007, 11:00

Timur (Alma-Ata) писал(а):Для смазки ног вилки достаточно капельки-другой (цепи самые терпеливые прокапыват тоже). Спреем ессно проще поливать, но расход таки больше выйдет, если посмотришь сколько мл зупырька хватает против баллона спрея на сезон.

Да один к одному, Если мимо не лить
Timur (Alma-Ata) писал(а):В Альпах гостиницы через час-другой хода, веломастерские-веломагазины в городках, едешь с рюкзачком+кредиткой (спрей тот вы скорее всего купили на месте, т.к. в самолёте их не разрешают провозить). Я же имел в виду автономные велопоходы (надо распихать по баулам палатки-спальники-коврики-примус-бензин-ремнабор-еду-вещи), горы-реки вокруг и никакой цивилизации.

Ну с нашего гнилого западу до Альп на машине доехать можно. Так что все было с собой. А выбирали мы места спезиально по возможности дикие, и тащили и спальники, и палатку, и прочее. И пресловутый баллончик, и отдельно смазку для цепи.
Не знаю, почему RS рекомендовал Брунокс, и вообще у меня Фокс, но думаю, что зря рекомендовать не будут, а резиночки там из того же материала.
Timur (Alma-Ata) писал(а):ЗЫ я дома вожусь с байком, соот-но ни грязь развозить, ни химией благоухать лишний раз нельзя. А знакомый на лест.площадке пользует спреи.

Мне повезло - балкон большой :)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 25 окт 2007, 11:32

Ну тем более нет особых ограничений по грузу, раз кемпинги да с автомашиной.
И трубочки идут не только со спреями, но и с моторексами-зупырьками - удобно капать в труднодоступные места.
ЗЫ у Фатти кишки упрятаны в рулевой трубе, а снизу гофрой прикрыты рельсы, по которым скользят подшипники.


Вернуться в «Амортизация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость