Страница 1 из 2

Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 14:11
Archie
Хочется сделать правильный выбор между Avid BB7 и Hayes MX-1. Цена и параметры очень близки; отзывы тоже примерно одного порядка...

Область применения - круглогодичные покатушки, невзирая на погодные условия и маршрут.

Есть у народа аргументы "за" и "против"? :-):

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 14:19
Timur (Alma-Ata)
не может быть, у авидов репутация получше была... хейсы-мех. юзал, измучили они меня - настройка гемор, пальцем тронул ротор - пиши пропало.

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 14:32
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):не может быть, у авидов репутация получше была... хейсы-мех. юзал, измучили они меня - настройка гемор, пальцем тронул ротор - пиши пропало.

Авиды просто гораздо более распространены, а на Хайес вроде самое частое нарекание было - закисание резьбы подвода внутренней колодки, возникающее если её очень долго не подкручивать (с трудом могу представить такой сценарий в реальной жизни)...

У меня сейчас спереди стоит MX-1; никаких нареканий на него за год эксплуатации не возникло, разве-что родные колодки - хлам, но замена на Carbone Lorraine это пофиксила.

Просто есть ещё пара дисков под них, которые хочется заюзать на сменный вилсет, вот и раздумываю, стоит-ли покупать комплект тормозов того-же типа, или всё-таки перейти на Авиды...

А у тебя именно MX-1 были? Младшие модели Хайеса везде считаются дрянью...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 15:11
Timur (Alma-Ata)
одни из первых мех.моделей - чего-то-1. мх-1 - поновее?

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 15:21
Archie
"Младшие", имелось в виду, по ихней иерархии:

MX1 - High end mechanical disc brakes. Great for All-purpose riding.
MX2 - Mid-range compact mechanical disc brakes.
MX3 - Entry level compact mechanical disc brakes


А что значит "пальцем тронул ротор - пиши пропало"? Он гнулся, что-ли?

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 19:11
Timur (Alma-Ata)
не тормозил - очень к грязи чуткие тормоза.
ЗЫ отпечатки пальц с сальцом ведь.

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 19:18
Archie
Так это колодки поганые - у меня со стоковыми то-же самое было. Кстати, говорят что Авидовские заводские тоже далеко не фонтан...

Мой вопрос касается только собственно тормозов: расходники из комплекта не волнуют...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 17 мар 2010, 20:21
Timur (Alma-Ata)
ну не знаю, вот гидру-шиму после мойки выкатил, пару раз тормознул и снова хватать начинают поифг ей.
а мех-хейс тупил. его настраивать надо было, даже если просто колесо снял и обратно поставил...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 19 мар 2010, 01:27
Bujhm
У мня оба два Авиды ББ7. Проблем с ними не знаю, слава богу. Ни разу не подвели, тфу-тфу-тфу. После глины полное погружение в речку-говнотечку - пофиг. Зимой, при любой температуре и влажности - пофиг. Истошно визжат при сырости - да.
Регулировка при смене колёс - да. Делать это просто. С двух сторон крутилочки-подстройчики.
Полное счастье обретено после смены заднего ротора на 140. Перед - 160.

А у гидры колодки сами подстраиваются... :du_ma_et:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 19 мар 2010, 11:05
Archie
Наверное, остановлюсь-таки на Авидах. Похоже, коллективный разум считает выбор очевидным... :-):

Re: Дисковая механика

Добавлено: 24 мар 2010, 21:25
Shoroh_70
Игорь писал(а):У мня оба два Авиды ББ7. Проблем с ними не знаю, слава богу. Ни разу не подвели, тфу-тфу-тфу. После глины полное погружение в речку-говнотечку - пофиг. Зимой, при любой температуре и влажности - пофиг. Истошно визжат при сырости - да.
Регулировка при смене колёс - да. Делать это просто. С двух сторон крутилочки-подстройчики.
Полное счастье обретено после смены заднего ротора на 140. Перед - 160.

А у гидры колодки сами подстраиваются... :du_ma_et:

:-): приветствую! уважаемый долгопяд! а чем помогла смена ротора? я просто тоже тормоза решил менять на BB7 у меня оба ротора на 160 зад и перед. тормозной путь короче или контроль выше?

Re: Дисковая механика

Добавлено: 24 мар 2010, 21:48
FeniX
:-): приветствую! уважаемый долгопяд! а чем помогла смена ротора? я просто тоже тормоза решил менять на BB7 у меня оба ротора на 160 зад и перед. тормозной путь короче или контроль выше?

Осмелюсь предположить, что основной причиной замены заднего диска, было неодолимое патологическое желание сделать апгрейд, но от полноценного переезда на гидравлику аргументированно отговорили, но... навязчивая идея требовала сатисфакции, в ход пошли даже самые несущественные отмазки :hi_hi_hi:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 25 мар 2010, 19:56
Shoroh_70
@ С двух сторон крутилочки-подстройчики. @
ОРТО_ТОРМОЗА? ::yaz-yk: :hi_hi_hi:

А вообще, по отзывам ВВ7е для зимы самое-то... гидравлика, говорят, рядом не валялась по всем параметрам (цена, ремонтопригодность, простота настройки-калибровки) Кто что думает по данному вопросу, товарищи???

Re: Дисковая механика

Добавлено: 25 мар 2010, 23:22
Timbrimi
ни разу не видел чтобы кто-то, где-то в походе или покатушке тормоза чинил, что гидру, что механику.

Re: Дисковая механика

Добавлено: 25 мар 2010, 23:38
Archie
Shoroh_70 писал(а): :-): приветствую! уважаемый долгопяд! а чем помогла смена ротора? я просто тоже тормоза решил менять на BB7 у меня оба ротора на 160 зад и перед. тормозной путь короче или контроль выше?

Насколько я помню, Игорь не хотел чтобы задний тормоз хватал так-же, как передний - поскольку сцепление заднего колеса с дорогой намного ниже, и его при этом срывает в занос...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 06:01
Timur (Alma-Ata)
Shoroh_70 писал(а):А вообще, по отзывам ВВ7е для зимы самое-то... гидравлика, говорят, рядом не валялась по всем параметрам (цена, ремонтопригодность, простота настройки-калибровки) Кто что думает по данному вопросу, товарищи???

да пусть говорят... :hi_hi_hi:

у любой механики привод тросиком, отсюда и траблы - в мокрый снег калипер обледеневает и все, тормоз не-ра-бо-та-ет.

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 15:01
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):у любой механики привод тросиком, отсюда и траблы - в мокрый снег калипер обледеневает и все, тормоз не-ра-бо-та-ет.

Никогда такого не видел, хотя ездию круглый год и мокрый снег у нас - очень частое явление... Думаю, что если такое и случится, то вместе с калипером насмерть обледенеют также дерэйлеры, манетки, тормозные ручки и шлем байкера: другими словами, на аргумент IMHO не тянет...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 17:50
Timur (Alma-Ata)
а я не ездию, я езжу и кассету-звезды бывало тож залепляло льдом (последний раз это было 3 года назад в мае в горах).

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 18:15
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):и кассету-звезды бывало тож залепляло льдом (последний раз это было 3 года назад в мае в горах).

Но это ведь не стало поводом говорить теперь, что планетарная втулка неизмеримо лучше, верно? :-):

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 18:58
Timur (Alma-Ata)
про планетарки я не знаю, езжу на сс

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 19:45
Shoroh_70
Archie писал(а):
Shoroh_70 писал(а): :-): приветствую! уважаемый долгопяд! а чем помогла смена ротора? я просто тоже тормоза решил менять на BB7 у меня оба ротора на 160 зад и перед. тормозной путь короче или контроль выше?

Насколько я помню, Игорь не хотел чтобы задний тормоз хватал так-же, как передний - поскольку сцепление заднего колеса с дорогой намного ниже, и его при этом срывает в занос...

так, стоп!тогда почему не поставить 200 на перЁд? или это обратный эффект получиццо??? :smu:sche_nie:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 26 мар 2010, 23:19
Archie
Эффект такой-же, но как я понимаю, при установке дисков разного диаметра есть два пути: считаешь недостаточной эффективность переднего - увеличиваешь его диаметр; считаешь чрезмерной зффективность заднего - уменьшаешь задний. Как-то так... :-):

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 00:20
Bujhm
Да, Арчи всё верно написал. :a_g_a:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 08:07
Shoroh_70
А мне фсегда хочется задний наоборот мощнее! Перед как-то должен быть более контролируемым ибо я никогда при больших скоростях не зажимаю его до конца, а жмякаю несколько раз (1,5 раза в секунду) иначе через руль долго лететь :naezd:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 10:42
elektrolitr
это хорошо лечится

берёшь хороший мощный тормоз (Магуру Луизу, например), ставишь наперёд с ротором 180 (можно и 200). Задний снимаешь нафиг

ездишь ЗИМУ. можно на шиповках. можно без. непринципиально

наступает просветление- передним можно и нужно пользоваться на полную. А задний- это такой придаток, для контроля баланса поворачиваемости в поворотах и на некоторых спусках

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 15:00
Archie
elektrolitr писал(а): А задний- это такой придаток, для контроля баланса поворачиваемости в поворотах и на некоторых спусках

Категорический "+1".

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 15:40
Shoroh_70
это своеобразный Биротовский хумор, да? Так же и убиться не долго... покрайней мере на КК...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 18:07
FeniX
Все серъезно. не зря же в младших но куда более могущественных моторизированных самоликвидационных аппаратов
спереди аж 2 (Два) диска чей размер доходит до 335мм и количество поршней калиперов не меньше 4, при жалком 220-240 двухпоршневом придатке сзади.

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 18:13
Archie
Shoroh_70 писал(а):это своеобразный Биротовский хумор, да?

Совет оставить только передний - скорее, шутка. А вот то, что задний является лишь вспомогательным - чистая правда...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 18:49
Shoroh_70
FeniX писал(а):Все серъезно. не зря же в младших но куда более могущественных моторизированных самоликвидационных аппаратов
спереди аж 2 (Два) диска чей размер доходит до 335мм и количество поршней калиперов не меньше 4, при жалком 220-240 двухпоршневом придатке сзади.

самоликвидационных аппаратов :co_ol:
если речь про мотоциклы, то никатит пример - там другая развесовка! я катал пару раз на них, многие байкеры вообще не используют зад! только при очень экстримальных ситуевинах, ибо у них задний тормоз - ножной, ВОТЬ!
про передний тормоз согласен он - главный, на нем основная нагрузка, но как позвольте с горочки, например, когда скорость 45км ч не воспользоваться задним при каком то маневре ухода от столкновения??? и при этом не научиться летать???

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 19:15
Timur (Alma-Ata)
Archie писал(а):
Timur (Alma-Ata) писал(а):у любой механики привод тросиком, отсюда и траблы - в мокрый снег калипер обледеневает и все, тормоз не-ра-бо-та-ет.

Никогда такого не видел, хотя ездию круглый год и мокрый снег у нас - очень частое явление... Думаю, что если такое и случится, то вместе с калипером насмерть обледенеют также дерэйлеры, манетки, тормозные ручки и шлем байкера: другими словами, на аргумент IMHO не тянет...

накаркал ты - только что занес байк весь во льду, я сам чуть дуба не дал, метет снег, а дорога как река, караул... у ребят на механике и тормоза примерзли, и шифтеры тож ;)

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 20:08
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):накаркал ты - только что занес байк весь во льду, я сам чуть дуба не дал, метет снег, а дорога как река, караул... у ребят на механике и тормоза примерзли, и шифтеры тож ;)

Ой... Я нечаянно! :smu:sche_nie:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 20:13
Bujhm
Shoroh_70 писал(а):это своеобразный Биротовский хумор, да? Так же и убиться не долго... покрайней мере на КК...

Ну вот, опять двадцать пять... У всех так, а у него этак! Мне даже в объяснения вдаваться лень, ей богу! :ne_ne_ne:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 20:15
Archie
Shoroh_70 писал(а):про передний тормоз согласен он - главный, на нем основная нагрузка, но как позвольте с горочки, например, когда скорость 45км ч не воспользоваться задним при каком то маневре ухода от столкновения??? и при этом не научиться летать???

Намекаю: тормоз - это не выключатель, и между положениями "зажато" и "отпущено" есть миллион градаций. Кстати, у дисковых модуляция гораздо более предсказуема и комфортна, на мой вкус.

Если "хватательный рефлекс" развит чересчур сильно, на первых порах может помочь выпускаемый Шиманой добавочный модулятор, не дающий резко заблокировать колесо слишком сильным нажатием...

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 20:47
Shoroh_70
Shoroh_70 писал(а):А мне фсегда хочется задний наоборот мощнее! Перед как-то должен быть более контролируемым ибо я никогда при больших скоростях не зажимаю его до конца, а жмякаю несколько раз (1,5 раза в секунду) иначе через руль долго лететь :naezd:

ТОесть зад почти до полной блокировки, а передний - имульсами и ТОже не до конца но с бОльшим усилием каждый раз, не помню уже где, но вычитал в какойТО умной книге про шоссейнеги и пользуюсь, но порой все равно страшновато.
и кстати такой вопрос-при торможени желательно сместить центр тяжести назад, так? а травм от седла ни у кого не было. мне просто иногда глючиться что вот чуть-чуть и ударюсь причинным-изначальным об задний край седла (ибо посадка у меня высоко)

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 20:52
Bujhm
Есть мнение, что езда на лысапеде вообще вредна и опасна для половой функции... :a_g_a: :ps_ih:
Также, был один мужик, каталсо, каталсо, да помер совсем. Такая вот. :du_ma_et:

Bujhm при резком торможении лучше свешивать назад. Как там и что потом - не наша проблема. :-) :men:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 21:01
Shoroh_70
Ну вот представьте, свешиваем ДУПЛО :ti_pa: назад, так? тоесть мы находимся ЗА седлом. А если столкновение предположим все же происходит,так?
и значит дальше следует удар лобковой костью о седло?

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 21:22
Archie
А ведь всего-то спросил у народа, что выбрать: MX1 или BB7... :du_ma_et:

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 21:28
Timur (Alma-Ata)
тормоза из 3-х символов, потому первичные половые признаки и вылезли.

Re: Дисковая механика

Добавлено: 27 мар 2010, 23:49
Bujhm
Shoroh_70 писал(а):Ну вот представьте, свешиваем ДУПЛО :ti_pa: назад, так? тоесть мы находимся ЗА седлом. А если столкновение предположим все же происходит,так?
и значит дальше следует удар лобковой костью о седло?

Это зависит от личного таланта и крепости лобковой кости. :a_g_a: А вообще, не надо доводить до столкновения... :nel-zya: