Страница 1 из 1

Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 06 мар 2010, 13:05
AndruV
Вопросы относительно ободов под вибрейки.

Недавно обнаружил, что некоторые алюминиевые обода обладают свойством притягивать магнит в месте расположения тормозной дорожки. При этом внешний вид дорожек одличается не очень сильно. Пробовал царапать гвоздем: не магнитные значительно мягче, магнитные - одни почти такие же как не магнитные, другие значительно твёрже.

Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?

Re: Поверхность торможной дорожки

Добавлено: 06 мар 2010, 13:30
Tilbert
Ахренеть :sh_ok: А модели не подскажете, желательно несколько?

Re: Поверхность торможной дорожки

Добавлено: 06 мар 2010, 15:04
AndruV
не магнитные
Kellys DRAFT 26'
Mach1 RJ 28'

магнитные
Xrims 2000 28'
Xerolite XSR4 28'
TATTOO BGM18 28'

Проблемма только с Xero, стоят на шоссе, тормозят хреново (остальные работают с вибрейками). Колодки менял, заметного улучшения не заметил. Приписал это конструкции тормозов. Теперь вот задумался, может дело в типе колодок.
Хотелось бы разобраться, так как был уже случай по причине слабого торможения - "протаранил" жульку.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 06 мар 2010, 21:35
V.K.P.
Вы не первый кто сталкивается с этой "проблемой"

главную роль играет конструкция тормозов

и от клещевых тормозов не стоит ожидать эффективности вибрейков ,

материал колодок различается , надо экспериментировать
и в некоторой степени удается улучшить торможение .

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 06 мар 2010, 23:23
Proteus
Есть две концепции торможения. Их никто на моей памяти не озвучивал, но и не отменял.
Первая- функциональная, она же АБС. Тормоза регулируются изначально так, чтобы не блокировать колеса, которые в противном случае неуправляемо скользят, стирая протектор. И все равно не останавливают велосипед с гонщиком по причине инерции.
По понятным причинам, эта концепция доминирует на шоссе.

Вторая- брутальная. Нажал- застопорил. Она оправданна в триале, при прыжках на заднем колесе, где не дай Бог, провернецца и все погибнут, и в сходных экстремальных дисциплинах. Она позволяет позже начать торможение в гонке и выиграть время. Она иногда позволяет вгрызться в соответсвующий грунт. Теоретически, она предполагает предварительную модуляцию, которая покрывает первую концепцию.

На шоссе она больше вредит, чем помогает, так мне кажется, для байка- вполне уместна.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 07 мар 2010, 00:03
Tilbert
Лично я первый раз слышу, чтобы колодки как-то подбирались под тип магнитно-немагнитоного металла. Реально отдельный тип колодок, керамика, синтетика (обычные обода) и для карбоновых ободов. В синтетике существует множество "патентованых" разновидностей, каждый надо просто пробовать и подбирать под себя, но я не встречал классов которые бы требовали проверки обода на "магнитность". На качество торможения влияет как конструкция рычагов тормоза, так и прочность рамы если речь идет об MTB (хорошие параллелки к брейкбустеру относятся благосклонно).

Остальное все шаманство. имхо :du_ma_et:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 07 мар 2010, 12:39
AndruV
Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже притягивается :sh_ok: , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать.
Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю обода не понятно зачем.

to Proteus:
Правильно, какое назначение вела, такой и тип торможения. Будем на шоссейнике аккуратнее на перекрестках.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 19 мар 2010, 02:00
Bujhm
AndruV писал(а):Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?

Ишь ты! :du_ma_et:
Вообще, полагаясь на здравомыслие, учитывать это надо, ибо на одном и том же ободе, но с разным материалом колодок, эффективность торможения разная. Очевидно, что твёрдость или вязкость поверхности обода точно так же будет влиять на общий результат.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 10:43
Черепашка
>Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с >другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее >колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори >притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже >притягивается , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать.
>Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для >продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю >обода не понятно зачем.

Может быть магнит притягивается не к алю. ободу, а к стальным спицам или ниппелям?
Все-таки...

А вообще тема интересная... Вот если бы :ti_pa: обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 12:20
Dr.GONZO
магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 13:08
AndruV
Dr.GONZO писал(а):магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.



Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса и только к тормозной дорожке.
Это что, у меня одного такое? :sh_ok:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 15:53
Tilbert
У всех остальных к алюминию магнит не притягивается..

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 17:12
умелец
..не удержался, проверил 7 разных ободов- не магнитят. Раньше на 26 и 28х однослойных ободах внутри / поверху тормозных дорожек справа/слева шла по всей окружности " проволока-корд".Её даже было видно , так как была щель приличная, при спицовке стык обода стягивался...Может что-то из" этой серии".."корд/проволока" магнитит.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 19:56
mehanik
AndruV писал(а):Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса и только к тормозной дорожке.
Это что, у меня одного такое? :sh_ok:

Проверяете с одетой покрышкой?

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 20:30
Shoroh_70
А вообще тема интересная... Вот если бы обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.

идея да, здорфская, но представь, сколько нужно ТЕРАтэсл (???) что бы это работало... хотя...

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 20:37
Tilbert
Проверяете с одетой покрышкой?

Черт, ну конечно..

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 05 апр 2010, 23:29
Archie
Вот вам и "загадка века"... :-)

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 07 апр 2010, 19:25
AndruV
mehanik, :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)

;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Блин, ну надо же так вляпаться?
Да еще сбило и то, что пара покрышек без проволочного каркаса.

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 06 май 2010, 21:49
Shoroh_70
Люди не дайте погибнуть!!! :ny_tik:
Я тут вторую неделю на чейне сидю... как буриданов осел, чесно слово!
Никак не могу выбрать тормозяки...
Мне советуют Авид 7, т.к. они под ДОТ, а я с прицелом на зиму беру... (до -20C*)
но мну душит жабка и я хочу Деоровскойю гидру... цена в 2 раза ниже, но там минералка
ИТАК ЗНАТОКИ, :-):
внимание вопрос: можно ли помеять к зиме масло на какое-нибудь зимнее в Диорах
или все же брать дорогие Джусики...

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 07 май 2010, 12:31
elektrolitr
большинство тормозов на минералке отлично работают до -25. Если уж совсем прижмёт, то можно прокачать на Ситроёновский LHM+

П.С. бОльшая часть того, что в народе считается "застыванием масла", на самом деле вызвано задубеванием резинок. ДОТовые тормоза при сильном морозе тоже ведут себя по-разному.

я зиму ездил (до -20) с Хайесом сзади (ДОТ) и Магурой спереди (масло). Хайес тупил больше, но работоспособность сохранили оба тормоза

Re: Поверхность тормозной дорожки

Добавлено: 09 май 2010, 00:41
Shoroh_70
все! решено!
завтра лезу на чейн и заказываю!
спасибо за помостч!!! :ya_hoo_oo: