Поверхность тормозной дорожки

Все о дисковых, шоссейных, v-brake и прочих тормозах, колодках, тросах и т.д.
AndruV
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 16:07
Откуда: Севастополь

Поверхность тормозной дорожки

Сообщение AndruV » 06 мар 2010, 13:05

Вопросы относительно ободов под вибрейки.

Недавно обнаружил, что некоторые алюминиевые обода обладают свойством притягивать магнит в месте расположения тормозной дорожки. При этом внешний вид дорожек одличается не очень сильно. Пробовал царапать гвоздем: не магнитные значительно мягче, магнитные - одни почти такие же как не магнитные, другие значительно твёрже.

Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Поверхность торможной дорожки

Сообщение Tilbert » 06 мар 2010, 13:30

Ахренеть :sh_ok: А модели не подскажете, желательно несколько?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

AndruV
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 16:07
Откуда: Севастополь

Re: Поверхность торможной дорожки

Сообщение AndruV » 06 мар 2010, 15:04

не магнитные
Kellys DRAFT 26'
Mach1 RJ 28'

магнитные
Xrims 2000 28'
Xerolite XSR4 28'
TATTOO BGM18 28'

Проблемма только с Xero, стоят на шоссе, тормозят хреново (остальные работают с вибрейками). Колодки менял, заметного улучшения не заметил. Приписал это конструкции тормозов. Теперь вот задумался, может дело в типе колодок.
Хотелось бы разобраться, так как был уже случай по причине слабого торможения - "протаранил" жульку.

Аватара пользователя
V.K.P.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 12:46
Откуда: СПб

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение V.K.P. » 06 мар 2010, 21:35

Вы не первый кто сталкивается с этой "проблемой"

главную роль играет конструкция тормозов

и от клещевых тормозов не стоит ожидать эффективности вибрейков ,

материал колодок различается , надо экспериментировать
и в некоторой степени удается улучшить торможение .
Последний раз редактировалось V.K.P. 06 мар 2010, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Палыч

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12789
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Proteus » 06 мар 2010, 23:23

Есть две концепции торможения. Их никто на моей памяти не озвучивал, но и не отменял.
Первая- функциональная, она же АБС. Тормоза регулируются изначально так, чтобы не блокировать колеса, которые в противном случае неуправляемо скользят, стирая протектор. И все равно не останавливают велосипед с гонщиком по причине инерции.
По понятным причинам, эта концепция доминирует на шоссе.

Вторая- брутальная. Нажал- застопорил. Она оправданна в триале, при прыжках на заднем колесе, где не дай Бог, провернецца и все погибнут, и в сходных экстремальных дисциплинах. Она позволяет позже начать торможение в гонке и выиграть время. Она иногда позволяет вгрызться в соответсвующий грунт. Теоретически, она предполагает предварительную модуляцию, которая покрывает первую концепцию.

На шоссе она больше вредит, чем помогает, так мне кажется, для байка- вполне уместна.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Tilbert » 07 мар 2010, 00:03

Лично я первый раз слышу, чтобы колодки как-то подбирались под тип магнитно-немагнитоного металла. Реально отдельный тип колодок, керамика, синтетика (обычные обода) и для карбоновых ободов. В синтетике существует множество "патентованых" разновидностей, каждый надо просто пробовать и подбирать под себя, но я не встречал классов которые бы требовали проверки обода на "магнитность". На качество торможения влияет как конструкция рычагов тормоза, так и прочность рамы если речь идет об MTB (хорошие параллелки к брейкбустеру относятся благосклонно).

Остальное все шаманство. имхо :du_ma_et:
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

AndruV
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 16:07
Откуда: Севастополь

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение AndruV » 07 мар 2010, 12:39

Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже притягивается :sh_ok: , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать.
Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю обода не понятно зачем.

to Proteus:
Правильно, какое назначение вела, такой и тип торможения. Будем на шоссейнике аккуратнее на перекрестках.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14165
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Bujhm » 19 мар 2010, 02:00

AndruV писал(а):Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?

Ишь ты! :du_ma_et:
Вообще, полагаясь на здравомыслие, учитывать это надо, ибо на одном и том же ободе, но с разным материалом колодок, эффективность торможения разная. Очевидно, что твёрдость или вязкость поверхности обода точно так же будет влиять на общий результат.
Гаврила

Аватара пользователя
Черепашка
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 11:41
Откуда: Омикрон Персей 8

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Черепашка » 05 апр 2010, 10:43

>Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с >другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее >колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори >притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже >притягивается , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать.
>Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для >продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю >обода не понятно зачем.

Может быть магнит притягивается не к алю. ободу, а к стальным спицам или ниппелям?
Все-таки...

А вообще тема интересная... Вот если бы :ti_pa: обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Dr.GONZO » 05 апр 2010, 12:20

магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

AndruV
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 16:07
Откуда: Севастополь

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение AndruV » 05 апр 2010, 13:08

Dr.GONZO писал(а):магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.



Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса и только к тормозной дорожке.
Это что, у меня одного такое? :sh_ok:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Tilbert » 05 апр 2010, 15:53

У всех остальных к алюминию магнит не притягивается..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение умелец » 05 апр 2010, 17:12

..не удержался, проверил 7 разных ободов- не магнитят. Раньше на 26 и 28х однослойных ободах внутри / поверху тормозных дорожек справа/слева шла по всей окружности " проволока-корд".Её даже было видно , так как была щель приличная, при спицовке стык обода стягивался...Может что-то из" этой серии".."корд/проволока" магнитит.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

mehanik
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 май 2007, 22:18
Откуда: Барнаул

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение mehanik » 05 апр 2010, 19:56

AndruV писал(а):Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса и только к тормозной дорожке.
Это что, у меня одного такое? :sh_ok:

Проверяете с одетой покрышкой?
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.

Аватара пользователя
Shoroh_70
вникающий
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Shoroh_70 » 05 апр 2010, 20:30

А вообще тема интересная... Вот если бы обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.

идея да, здорфская, но представь, сколько нужно ТЕРАтэсл (???) что бы это работало... хотя...
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Tilbert » 05 апр 2010, 20:37

Проверяете с одетой покрышкой?

Черт, ну конечно..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Archie » 05 апр 2010, 23:29

Вот вам и "загадка века"... :-)

AndruV
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 16:07
Откуда: Севастополь

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение AndruV » 07 апр 2010, 19:25

mehanik, :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)

;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Блин, ну надо же так вляпаться?
Да еще сбило и то, что пара покрышек без проволочного каркаса.

Аватара пользователя
Shoroh_70
вникающий
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Shoroh_70 » 06 май 2010, 21:49

Люди не дайте погибнуть!!! :ny_tik:
Я тут вторую неделю на чейне сидю... как буриданов осел, чесно слово!
Никак не могу выбрать тормозяки...
Мне советуют Авид 7, т.к. они под ДОТ, а я с прицелом на зиму беру... (до -20C*)
но мну душит жабка и я хочу Деоровскойю гидру... цена в 2 раза ниже, но там минералка
ИТАК ЗНАТОКИ, :-):
внимание вопрос: можно ли помеять к зиме масло на какое-нибудь зимнее в Диорах
или все же брать дорогие Джусики...
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение elektrolitr » 07 май 2010, 12:31

большинство тормозов на минералке отлично работают до -25. Если уж совсем прижмёт, то можно прокачать на Ситроёновский LHM+

П.С. бОльшая часть того, что в народе считается "застыванием масла", на самом деле вызвано задубеванием резинок. ДОТовые тормоза при сильном морозе тоже ведут себя по-разному.

я зиму ездил (до -20) с Хайесом сзади (ДОТ) и Магурой спереди (масло). Хайес тупил больше, но работоспособность сохранили оба тормоза

Аватара пользователя
Shoroh_70
вникающий
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Поверхность тормозной дорожки

Сообщение Shoroh_70 » 09 май 2010, 00:41

все! решено!
завтра лезу на чейн и заказываю!
спасибо за помостч!!! :ya_hoo_oo:
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость