Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Все о дисковых, шоссейных, v-brake и прочих тормозах, колодках, тросах и т.д.
Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 08 апр 2009, 20:12

Всем привет!
Убедительно прошу помочь разобраться и строго не судить за некомпетентность.
Решил я на свой олдскульный шоссер поставить новые двухосевые тормоза для более эффектиного торможения. Тормозные ручки - старенькие камповские (см. на фото). Поставил. При открытой верхней проводке тросов все заработало вполне приемлемо. Но троса оказались короткими (такие достались и других в продаже у нас в городе нет), что привело к значительным изгибам тросов и рубашек. Чтобы не ломать рубашки решил попробовать скрытую проводку. Все сделал, но тормозные ручки перестали фиксироваться при торможении и стали прожиматься до руля. Механик, конечно, я неопытный, но и процедура вроде не намного сложнее открытой проводки... Вот и хочу понять, что сделал не так... Или это несовместимость, или это отсутствие чего-то в ручках, или еще что...?
Искренне благодарен за любые отклики!
Вложения
IMG_0500.JPG
IMG_0500.JPG (199.1 КБ) 10037 просмотров
IMG_0498_1.jpg
IMG_0498_1.jpg (76.31 КБ) 10035 просмотров
IMG_0499_1.JPG
IMG_0499_1.JPG (143.05 КБ) 10036 просмотров
Последний раз редактировалось Zampolit 09 апр 2009, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
V.K.P.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 12:46
Откуда: СПб

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение V.K.P. » 08 апр 2009, 21:23

Что то Замполит перемудрил , фотку того что получилось в студию .( Похоже в вашей версии отсутствует упор для рубашки тормоза )
Палыч

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 09 апр 2009, 09:04

Благодарю за ответ!
Я потом все вернул в исходное, то-есть к верхней открытой проводке. Кататься то надо...
Сейчас жду тросики, чтобы поставить рубашки подлиннее и тем самым устранить изгибы.
Упоры должны быть внутри ручки? Попробую вечерком зафоткать ручку изнутри.
Или что сфоткать?

Аватара пользователя
V.K.P.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 12:46
Откуда: СПб

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение V.K.P. » 09 апр 2009, 09:32

Zampolit писал(а):Благодарю за ответ!
Я потом все вернул в исходное, то-есть к верхней открытой проводке. Кататься то надо...
Сейчас жду тросики, чтобы поставить рубашки подлиннее и тем самым устранить изгибы.
Упоры должны быть внутри ручки? Попробую вечерком зафоткать ручку изнутри.
Или что сфоткать?
По уму надо поставить нормальные рубашки и тросики и ничего не надо придумывать . Фото просил сделать того варианта когда не работало чтоб понять в чем причина и как это ? Для скрытой проводки необходима другая модель (конструкция) рукоятки :a_g_a: .
Палыч

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 09 апр 2009, 19:34

V.K.P. писал(а): Для скрытой проводки необходима другая модель (конструкция) рукоятки :a_g_a: .


Следовательно, речь идет о несовместимости?

Аватара пользователя
Хе-Хемуль
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 12:26
Откуда: SPb, finnban dedov.clan.su
Контактная информация:

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Хе-Хемуль » 09 апр 2009, 19:40

Zampolit писал(а):Следовательно, речь идет о несовместимости?
возможно, несовместимости ручек со скрытой проводкой, но не с тормозами... :du_ma_et:
Хочу сентябрь... и шоб грибы!!! Изображение enough of money macht frei ...

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 09 апр 2009, 19:52

Хе-Хемуль писал(а):
Zampolit писал(а):Следовательно, речь идет о несовместимости?
возможно, несовместимости ручек со скрытой проводкой, но не с тормозами... :du_ma_et:


Я все же отфоткал ручки изнутри. См. первый пост. В надежде, что решение найдется. Очевидно, что конструктив ручек позволяет применить скрытую проводку. Надеюсь, что на рисунках это видно. Прошу простить за не самые удачные "художества" :-): Да и велоретрогаллереях я встречал варианты использования таких ручек со скрытой проводкой. Вот только тормоза в большинстве случаев были старые клещевые.
Может в ручке не достает компонента?
Последний раз редактировалось Zampolit 10 апр 2009, 18:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение умелец » 09 апр 2009, 20:04

..это ручки универсальные..можно рубахи прятать / направляющие же есть / а можно по верху. Просто нет скольжения, всего и делов....посмотреть надо где трёт...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 10 апр 2009, 17:54

умелец писал(а):Просто нет скольжения, всего и делов....посмотреть надо где трёт...


Благодарю за ответы!
Попробую еще разок упрятать рубашки. Нет скольжения... Посмотрю все внимательнее. Так вроде изгибов сильных не было. Трос в порядке, рубашку ставил новую.

В этом случае внутри ручки необходимо ставить наконечник на рубашку?

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 10 апр 2009, 19:05

Попробовал. Некоторые итоги.

Все поставил. Внимательно посмотрел. Эффект тот же - ручка прожимается до руля. Наибольший изгиб и соответственно трение внутри самой ручки. См. фото.

Для чистоты эксперимента поставил старые клещевые тормоза. И... О, чудо! Заработало!
Экспериментировал на переднем тормозе пока. Тормоза можно увидеть на фото.

Отсюда вопросы:

1. Все же несовместимость или я что-то сделал не так?
2. Действительно эффективность двухосевых тормозов значительно выше? Это к вопросу, а не вернуть ли старые тормоза. Тем более кампа и тоже высокого уровня (какого?). Тем самым сохраню ретростиль. Вот только колодки стоят Шимано (видно на фото), совместимы ли они с кампой?
Вложения
IMG_0509.JPG
IMG_0509.JPG (160.15 КБ) 9930 просмотров
IMG_0507.JPG
IMG_0507.JPG (183.23 КБ) 9926 просмотров
IMG_0503.JPG
IMG_0503.JPG (140.47 КБ) 9927 просмотров
Последний раз редактировалось Zampolit 11 апр 2009, 07:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение умелец » 10 апр 2009, 21:18

..ндаа, промблема. Тормоза эффективны и те и те. Старые камповские тормоза были одноосевые и перед и зад. Сейчас в старших группах кампы перед 2-х осевой, зад одноосевой./ тут больше вопросы маркетинга, модели же менять надо , ну и говорят, что на передние тормоза нагрузка 70% поэтому мы их сделали 2-х осевыми , а на зад поставили одноосевые потому как приходится всего 30% торможения ну и заоодно вес "сбрили". Тормозным ручкам без разницы какие тормоза.Шимановские колодки то-же хорошо тормозят, а ставить или нет это вопрос "религии" )) Какие тормоза ставить...ну которые больше нравятся и которые легче, "если нужен стиль" то старые . Ручка "проваливается" от того, что по всей видимости у рубашки троса нет упора...ну не знаю там же всё видно))...и на тормозные рубашки наконечники необязательны.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
V.K.P.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 12:46
Откуда: СПб

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение V.K.P. » 10 апр 2009, 21:53

Несовместимость обусловлена конструктивными особенностями как "клещей" так и рукоятки . В рукоятке при скрытой проводке возможно изменяется длинна хода троса по отношению к верхней , что легко проверить при помощи простой линейки . У двухосевых "клещей" плечё рычага длинней отсюда и возростает мощность тормоза но для нормальной работы требуется больший ход троса , все не так сложно как кажется .
Палыч

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 11 апр 2009, 07:06

Всем огромное спасибо! Благодарю за помощь и науку!

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение умелец » 11 апр 2009, 07:30

...я не помню как в кампе-ручке, но счач порылся в хламе выудил шимановскую тормозную ручку , ...в ней "тянущую" троса служит фича не подобие,..ну скажем "качели"/это куда трос просовывается и фиксируется/....если надо тянуть вверх, то она поворачивается наверх,... если рубашку надо "скрыть " то она опускается вниз и .....вообщем ход троса от этого не меняется... Может в кампе просто" ролик с дырой" под трос стоит, тогда да, ход троса увеличится...
Для чистоты эксперимента надо попробовать : работу тормозов тех и тех с рубашками "наружу" при этом обратив внимание на ход троса. Если ход одинаков/ а он должен быть одинаков/ ...то проблема внутри ручки ...в ролике. В шимановской ручке трос движется нигде не ломаясь и не изгибаясь в 2-х вариантах...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 11 апр 2009, 09:21

В камповской ручке для фиксации троса применяется просто вращающийся ролик. Видно на фото. При скрытой проводке наблюдается довольно сильный изгиб троса, чего нет при открытой (см. фото).
Попробовал сравнить ход троса при открытой проводке с разными тормозами - одинаков.
Некоторые наблюдения:
-Даже при открытой проводке четкость работы ручек со старыми тормозами заметно выше.
-При скрытой проводке со старыми тормозами прожим ручки также имеет место, но в значительно меньшей степени.
-При скрытой проводке, чем жестче фиксируешь рубашку к рулю, тем четче работа ручек с новыми тормозами (хотя причина очевидна).
Напрашивается вывод: использование старых ручек и новых тормозов условно возможно только при открытой проводке, но для нормальной работы лучше подбирать оборудование соответствующее по годам выпуска.

В таком случае может и колодки нужны старые камповские (аля ХВЗ)?
Вложения
IMG_0503_1.jpg
IMG_0503_1.jpg (78.24 КБ) 9832 просмотра

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение elektrolitr » 11 апр 2009, 10:16

Неужели там трос так просто трётся о пластмассу? Может, это ручка только под открытую проводку, а дырки в теле- плоды унификации?

Кстати, группа Centaur- третья сверху после Рекорда и Хоруса. Вполне даже почётная.

Если со старыми работает хорошо, я бы и и оставил

Zampolit
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 16:58

Re: Совместимость старых шоссейных ручек и двухосевых тормозов

Сообщение Zampolit » 11 апр 2009, 13:55

elektrolitr писал(а):Неужели там трос так просто трётся о пластмассу? Может, это ручка только под открытую проводку, а дырки в теле- плоды унификации?

Кстати, группа Centaur- третья сверху после Рекорда и Хоруса. Вполне даже почётная.

Если со старыми работает хорошо, я бы и и оставил


Вот и меня одолевают сомнения, вдруг чего в ручке не хватает. Но действительно просто трется о пластик без вариантов. Весь корпус ручки из пластика. И при открытой проводке упор пластиковый, но нет такого перегиба, как при скрытой.


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей