Кантилеверы и v-brake

Все о дисковых, шоссейных, v-brake и прочих тормозах, колодках, тросах и т.д.
Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 30 апр 2008, 16:35

Но уверяю вас, механика и кинематика от этого не меняется.

Рекомендую!
Изображение

Изменение усилия зависит от того, под каким углом находится прямая, соединяющая ось вращения тормоза и точку крепления тросика.
Чем больше эта линия уходит от горизонтали, тем сильнее изменение усилия.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 апр 2008, 16:45

Dr.GONZO писал(а):У меня на одном веле стоят кантики. Мне их мощности НЕ ХВАТАЕТ. Одним пальцем далеко не всегда получается остановиться. Кантики LX, колодки XTR.

Параллелки ХТР однозначно самые мощные вы-брейки.


Вот! Еще один фактор, который я не помянул из-за старости.

Кантики какое-то время назад целенаправлено предпочитали те несчастные, которые по молодости качали кисти и вырабатывали рефлексы на совецких шоссейных тормозах. Манера чуть что хвататься со всей дури всеми щупальцами за тормозные ручки остается надолго, избавицца от нее не просто, а вкупе с вибрейками она противопоказана.

Это молодежь, если вынуждена тормозить больше чем одним пальцем, впадает в истощение и чахнет... Хиленькие. Вот для таких вибрейки и придумали...

:D
Illustrissimus

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 30 апр 2008, 16:52

elzaii писал(а):у кантилеверов, у которых рычаги совсем в стороны торчат, а не наверх под углом, усилие при приближении колодок не снижается.


"Изменение усилия зависит от того, под каким углом находится прямая, соединяющая ось вращения тормоза и точку крепления тросика.
Чем больше эта линия уходит от горизонтали, тем сильнее изменение усилия."

Какая линия, куда уходит и где эта горизонталь?

Просьба, совместить два высказывания в одном мысленном континууме, а учебник никогда не помешает :D !

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 30 апр 2008, 16:53

Вот, кстати, древний вариант очень мощных кантилеверов
Изображение

А вот и мощный, но дешевый с почти горизонтальной геометрией
Изображение

Паули стоят практически столько же сколько Avid single digit SL

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 30 апр 2008, 17:09

За ссылку, вообще и отдельно, большое спасибо!

Но перейдем к нашим кантикам.

elzaii, тщательно посмотрите на поводок с двумя его усами - вот где засада (без шуток), обратите внимание на углы усов по отношению к горизонтали (к поверхности земли, где стоит велосипед).
Когда вы давите на ручку перемычка поднимается вверх, усы СБЛИЖАЮТСЯ(!!!), и сответственно, угол их становиться более вертикальным(!), а горизонтальная составляющая силы, которая и прижимает колодки к ободу необратимо УМЕНЬШАЕТСЯ (!!!), увы.
Вот и вся механика.
А как и куда смотрят рычаги - не важно, - это видимость :) .

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 30 апр 2008, 17:15

Ну наконец то! Хоть какая-никакая наглядность... Осталось чертежи и расчеты :D

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 30 апр 2008, 17:40

Зимний писал(а):За ссылку, вообще и отдельно, большое спасибо!

Но перейдем к нашим кантикам.

elzaii, тщательно посмотрите на поводок с двумя его усами - вот где засада (без шуток), обратите внимание на углы усов по отношению к горизонтали (к поверхности земли, где стоит велосипед).
Когда вы давите на ручку перемычка поднимается вверх, усы СБЛИЖАЮТСЯ(!!!), и сответственно, угол их становиться более вертикальным(!), а горизонтальная составляющая силы, которая и прижимает колодки к ободу необратимо УМЕНЬШАЕТСЯ (!!!), увы.
Вот и вся механика.
А как и куда смотрят рычаги - не важно, - это видимость :) .


Подсказка:
Всё происходит на окружности.
Насколько приблизится точка к вертикали при перемещении по оружности, зависит от того, где на окружности она находится. Поскольку уравнение окружности нелинейное, то утверждение
"А как и куда смотрят рычаги - не важно" чистый бред.
Рекомендую нарисовать схемку. 8)

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 30 апр 2008, 17:57

elzaii писал(а):

Подсказка:
Всё происходит на окружности.
Насколько приблизится точка к вертикали при перемещении по оружности, зависит от того, где на окружности она находится. Поскольку уравнение окружности нелинейное, то утверждение
"А как и куда смотрят рычаги - не важно" чистый бред.
Рекомендую нарисовать схемку. 8)


Аналогично, лучше нарисовать.
Два положения начальное и конечное.

Есть такая задачка, как вытаскивают машину из грязюки с помощью длинного троса или каната привязанного к дереву.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 30 апр 2008, 19:56

Умники хреновы!!! :P Щаз ешшо Олежа подтянецца с векторАме, консолЯме и динАмометрисскими ключаме за 700 баксов... И ваще трындец наступит! :P
Вот, не поленились бы лучше, да сгенерили схемки понятные, с пояснениями и примерами.
Гаврила

Зимний
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 12:31

Сообщение Зимний » 30 апр 2008, 20:10

Игорь писал(а):Умники хреновы!!! :P Щаз ешшо Олежа подтянецца с векторАме, консолЯме и динАмометрисскими ключаме за 700 баксов... И ваще трындец наступит! :P
Вот, не поленились бы лучше, да сгенерили схемки понятные, с пояснениями и примерами.


Картинку можно посмотреть у Шелдона, нашего, Брауна.

Только имеет смысл учесть, что угол в 90градусов - идеальный случай: поводки бывают размеров, колодки снашиваются и, исходно, бывают разной толщины и расположить по высоте их можно по разному, и т.д. и т.п.

ЗЫ А трындец перед праздником - круто, идде спрашиваеться гуманизмь?

Dynych
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 17:51
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Dynych » 01 май 2008, 08:57

Зимний писал(а):Центрирующая перемычка(поводок), ваще отстой!
есть более разумные конструкции:Изображение
типа такой.

Хм... На roadbikereview.com практически у всех прямо противоположное мнение. Даже вот так shorty переделывают.
Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 01 май 2008, 11:47

Нипонял? а в чем смысл переделки? в этом красивом треугольничке? В том , что он опущен пониже, отчего натягиваемый тросик прямее?
Ну, у меня так сзади. а спереди- маятник, такая качалка, крепящаяся на болте проходяшем сквозь корону вилки. системы разные, тормозят обе примерно одинакого
Illustrissimus

Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Сообщение Ogust Biller » 04 май 2008, 10:24

Зимний писал(а):Но уверяю вас, механика и кинематика от этого не меняется.

Центрирующая перемычка(поводок), ваще отстой!
есть более разумные конструкции:Изображение
типа такой.

Вот такие вот "более разумные конструкции" и породили в народе недоверие к мощности кантиков. И родоначальником их стала и сама Шимана, которая начала выпускать эти линк юниты и сспецинструмент (как он там? caliber вроде) для быстрого монтажа кантиков. Причем по углам всё это получалось далеко не оптимально. Кантики это весьма тонкая в настройке вещь, но гораздо большие возможности. И мощь кантиков зависит от многих факторов, в т.ч. числе и от "ярма" (треугольника).
По кантикам вот дельная ссылка:
http://206.75.155.18/kmr/brakesfaq.html Изложено всё : и общая теория и тонкости настройки.
А те кантики, что на картинке у elzaii я бы не назвал экзотическими. Нероссийские циклисты их очень любят и хвалят.
"Грек ищет гречанку"

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 25 май 2008, 23:17

Бирота как обычно. Начали за здравие, кончили за упокой.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
Откуда: украина-харьков
Контактная информация:

Сообщение Станислав » 26 май 2008, 13:16

тема класс :!:, зачитался
велогон тоже что и самогон, тока на веле


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя