Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?

Все о дисковых, шоссейных, v-brake и прочих тормозах, колодках, тросах и т.д.
Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?

Сообщение Arvel » 06 апр 2008, 19:33

Имеется простенькая гидравлика Hayes Sole, у которой одна колодка подвижная, а другая стоит на месте. После годовой эксплуатации, видимо из-за износа (хотя незначительного) увеличился ход ручки. Тормоза прокачал, помогло, но не до конца, ход все равно большой:
ИзображениеИзображение

Причина тому - большой зазор между подвижной колодкой и диском:
Изображение

Гайка калипера закручена до конца:
Изображение

Регулировочный винт на ручке влияет толко на ее положение, а не на ход:
Изображение

Вопрос: как уменьшить холостой ход тормозной ручки без замены колодок и диска?

p.s. ручка стоит вверх ногами для прокачки.

Аватара пользователя
Alive
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 19:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Alive » 07 апр 2008, 09:51

Были у меня такие машинки на первом байке.
Самый правильный вариант все-таки поменять колодки. А если без замены, то можно попробовать следующие варианты:
1. Поменять колодки местами. Они не различаются на правую и левую, но снашиваются неравномерно, да еще и немного под углом.
2. Поставить между машинкой и местом крепления к раме (вилке) пару тонких шайбочек. Активная колодка подвинется немного к диску, а неподвижную колодку можно регулировать практически неограниченно.

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 07 апр 2008, 19:09

Спасибо.
Тоже как-то думал о том чтобы поставить шайбы. Наверное, действительно лучше добить и поменять колодки.

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 16 апр 2008, 21:51

Добрый день!!!У меня возникла такая проблема с передним дисковым тормозом (заднего ещё не имею).Ну вот поставил себе Хайес 9,диски притёр хватают мёртво.Но переодическ одна колодка прижимаеться к диску и колесо уже не так хорошо крутиться.Сначало думал, что слабо прикрутил каллипер но как оказалось сильне будет только приварить(сила в руках ещё осталась).Вообщем каллипер стоит мёртво,а колодка после пару хороших торможений прижимаеться.По совету механика пробывал понажимать на тормозную ручку чтобы вернуть в исходное положение колодку но это не помогает уже начинает надоедать регулировать каллипер.
ПОМОГИТЕ!!!!!

leugene
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 07:52
Контактная информация:

Сообщение leugene » 17 апр 2008, 09:02

Сорри за оффтоп (не удержался):
Хаггисы они и в африке г... ;-)

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 17 апр 2008, 09:45

Я совета спрашиваю, а не твоё мнение по тормозам.

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 02 июл 2008, 15:21

Поменял колодки, проблема решилась. НО! Старые колодки изношены только наполовину а то и меньше! На лицо явный конструкторский косяк. Регулировок тормоза не хватает, чтобы использовать полный ресурс тормозных колодок.
Неоторые для решения этой проблемы подкладывают под колодки монеты. Я сомневаюсь в безопасности такого решения.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 4&t=144824
Hayes Sole похоже проектировал студент - недоучка, который не смог сопоставить толщину колодок и необходимый диапазон регулировок - а потому Российские Рубли приходится подкладывать под колодки через месяц катания...

wattson
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 19:21

Сообщение wattson » 23 июл 2008, 09:17

катаюсь с рублями в тормозах уже полгода. криминала в поведении не замечено.
А о самих тормозах, несмотря на все камни в их адрес, мнение вполне не хорошее. Диски не звенят, эффективности хватает, не текут, имеют простую конструкцию. Я сразу в них разобрался.

ПС колодки ВВВ оказались намного лучше стандартных.

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 23 июл 2008, 15:07

А для Хайес 9 подойдёт процедура подкладки монеток под колодки.А можно какнибуть изобразить илил поподробнее описать процедуру подкладки монеток под колодки :roll:

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Сообщение Arvel » 23 июл 2008, 19:56

wattson писал(а):ПС колодки ВВВ оказались намного лучше стандартных.

Тоже поставил BBB.

petrovi4 писал(а):А для Хайес 9 подойдёт процедура подкладки монеток под колодки.

Скорее всего нет. А зачем на хейс 9 подкладывать монеты? У Sole и 9 совершенно разная констукция.

wattson
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 19:21

Сообщение wattson » 23 июл 2008, 20:08

с конструкцией девяток не знаком, для Соло это выглядело так: открутил на калипере регулировочные шайбы, причем холостую совсем. Извлек колодки, почистил поверхности, к которым примыкают колодки в калипере, почистил обратные поверхности колодок. Запихал рубли, запихал колодки, настроил тормоза.

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Сообщение elektrolitr » 23 июл 2008, 21:48

Петрович, а тебе-то рубли зачем? Неужели уже колодки зажрал?

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Сообщение petrovi4 » 24 июл 2008, 10:27

Да колодки ещё не стёр.Просто растояние между колодками и диском по сравнению с другими тормазами большое( около 1мм)вот и решил рубликов поставить для уменьшения :)

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Re: Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?

Сообщение petrovi4 » 08 янв 2010, 22:35

Вообщем возникла проблемка с тормазами.На одном из каллиперов поршни имеют разный ход.Вообщем правый поршень при нажатии ручки можно почти полностью выдвинуть, а вот с левым эта процедура не проходит.Пробывал заблокировать правый поршень и понажимать ручку но и это на позволило левому поршню выдвинуться.Как можно почистить поршни и заставить их двигаться с одинаковым ходом.Тормоза Хайес 9
Зарание спасибо
Стриптизёр-садовник :)

konstz
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 15:39
Откуда: Москва

Re: Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?

Сообщение konstz » 12 янв 2010, 15:39

Посмотри, не перекошен ли левый поршень. Попробуй прокачать.
У меня была проблема с не одинаковым ходом поршней на hayes 9 - я их выдавил по очереди и прочистил цилиндры. Но у меня при блокировке одного второй двигался без проблем.

Аватара пользователя
petrovi4
брат женщин Протеуса
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 23:14
Откуда: Latvija,Riga

Re: Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?

Сообщение petrovi4 » 13 янв 2010, 21:36

Вообщем попробывал прокачать тормоз и почистиь поршень.Но и после всего этого левый поршень не хочет свободно выдвигаться.Если заблокировать правый то левый спокойно выдвигаеться.У левого поршня также был замечен перекос при выдавливании.Задвигал поршень как можно ровнее без перекосов, но перекос всёравно потом появлался.Вообщем покачто покатаюсь так,а потом полностью их переберу(всёравно хочу новую гидролинию ставить)
Стриптизёр-садовник :)


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей