Страница 1 из 1

Выбор небюджетных тормозов

Добавлено: 13 мар 2008, 12:10
SWU
Кто-нибудь катался на: Marta SL, Avid Ultimate, Hope mono mini и mono mini pro,
интересно кому-что понравилось, до этого ознакомился с велороадовской соответствующей веткой, но там все противоречиво как-то, на мой взгляд.

Подскажите пож, уважаемые гуру
:oops:

Добавлено: 13 мар 2008, 16:36
etc
У меня есть Марта и Марта СЛ. За несколько лет проблем не было, необходимости в прокачке тоже.
Что нравится, и определило выбор - дизайн негрязесборника, нет прорези сверху над колодками в калипере, компактные ручки, низкий вес, и для меня лично важный плюс - на минералке, ДОТ не люблю :)

Добавлено: 13 мар 2008, 17:16
SWU
Прикольно, мне они тоже нравятся (пока только чисто внешне). А между собой они отличаются?

Про Magura...

Добавлено: 13 мар 2008, 18:25
Андрей Горелов
По моему опыту, основная проблема дисковой гидравлики Magura – «вялые» поршни, т. е. не всегда стабильный и равномерный возврат поршней после торможения и, как следствие, периодические чирканья колодок о диск. Один из виновников такого эффекта – отсутствие распорной возвратной пружинки у колодок. Например, если несильное загрязнение внутренностей калипера и залипание поршня на Avid компенсируется пружинкой, то на Magura такие проблемы уже ведут к небольшому чирканью по колодкам.

Из плюсов – достаточная мощность торможения, хорошая модуляция, информативная и жесткая ручка (нет ощущения «ватности» при надавливании как у Avid, хотя этот параметр – на любителя…)

Re: Про Magura...

Добавлено: 13 мар 2008, 19:08
Олег
Андрей Горелов писал(а):По моему опыту, основная проблема дисковой гидравлики Magura – «вялые» поршни, т. е. не всегда стабильный и равномерный возврат поршней после торможения и, как следствие, периодические чирканья колодок о диск.

На Марте СЛ уже четыре сезона откатал, в том числе по грязюке, пыли, воде и ниразу не сталкивался с подобной проблемой - работает тИки-тИки.
В общем Магуре альтернативы в этом классе нет, лично для меня.

пс Лёгких тормозов у Брембо просто нет.

Добавлено: 13 мар 2008, 19:29
Dr.GONZO
я всегда голосую за авид!

Добавлено: 13 мар 2008, 19:39
mal4ik
авиды тяжолые.

марта мне ненравицо 2мя вещами: 1. их не паставиш на мачмейкер и 2. там тяжолые диски..
да и вобще если хатеть что либа ультралехкае то лутше ждать магнезиумную марту в 09 гаду..

Добавлено: 14 мар 2008, 09:37
dom1n1k
Авид по всем показателям выглядит интересно, но лично я его забраковал по единственной причине - неудобные ручки. Но это мои персональные тараканы.

Добавлено: 14 мар 2008, 10:33
SWU
Похоже с чего начали тем и закончили :)
Придеться кинуть монетку.

Добавлено: 14 мар 2008, 13:00
Dr.GONZO
марта на минералке и именно поэтому в топку
хоуп у меня был. мини. говно.
с авидом имел дело не единожды. оч. нравятся.

оч легкие тормоза у меня тоже были - магниевая формула. я могу сказать только одно - их сняли с производства совсем не просто так. магний - это не материал для диск тормозов!

Добавлено: 14 мар 2008, 13:05
dom1n1k
Dr.GONZO писал(а):хоуп у меня был. мини. говно.

Можно развернуто?

Добавлено: 14 мар 2008, 13:17
mal4ik
пра то што тармаза на масле не айс лична мне можна не рассказывать это и так панятна. а вот про праблемы с формулой интересна..

кстате алтимайты в этом сизоне вапервых с кампазитными калодками а значит легче и белава цвета што лична мне интиресна.

Добавлено: 14 мар 2008, 22:34
Олег
mal4ik писал(а): то лутше ждать магнезиумную марту в 09 гаду..

Правильно, а велик под диван или в сарай...!!!

Добавлено: 14 мар 2008, 23:27
mal4ik
если мне скажу шо магура сделает что либа пад мачмейкер я падумаю об этом =)

Добавлено: 15 мар 2008, 10:30
Zaskar
Какие мнения про связку дуалок с гидрой xtr?

Добавлено: 15 мар 2008, 15:12
Олег
Zaskar писал(а):Какие мнения про связку дуалок с гидрой xtr?

А какая разница в связке у гидры и вектора?

Добавлено: 15 мар 2008, 16:34
Timur (Alma-Ata)
Zaskar писал(а):Какие мнения про связку дуалок с гидрой xtr?

дело наверное тут в привычке - не все доверяют дк (вдруг при томожении переключусь - нафиг оно надо), причём некоторые пробуют дк и не ставят.

Добавлено: 15 мар 2008, 18:13
Олег
Timur (Alma-Ata) писал(а):дело наверное тут в привычке - не все доверяют дк (вдруг при томожении переключусь - нафиг оно надо), причём некоторые пробуют дк и не ставят.

Как-то, это... сложно для меня (формула привычки).
Только сегодня, во время катанки, решил попробовать привязать суппорт марты к дк шимано.
А вообще дк - это очень удобно и комфортно, особенно зимой...

Добавлено: 15 мар 2008, 19:15
Zaskar
Я не с той стороны подошел к вопросу. Дуалки использую давно,очень доволен и ничего др.не хочу. Вопрос скорее правильнее будет задать так: мнения о гидре shimano xtr?

Добавлено: 16 мар 2008, 06:07
etc
SWU писал(а):Прикольно, мне они тоже нравятся (пока только чисто внешне). А между собой они отличаются?

сейчас только карбоновой ручкой (следовательно весом) и окрасом, раньше еще диском комплектным отличались

Олег писал(а):
Timur (Alma-Ata) писал(а):дело наверное тут в привычке - не все доверяют дк (вдруг при томожении переключусь - нафиг оно надо), причём некоторые пробуют дк и не ставят.

Как-то, это... сложно для меня (формула привычки).
Только сегодня, во время катанки, решил попробовать привязать суппорт марты к дк шимано.
А вообще дк - это очень удобно и комфортно, особенно зимой...

Я реализовал такой же запрос своего приятеля - на дуалы Хон прикрутил гидролинию с машинкой Марты, долил масла, прокачал - все работает без вопросов.

Добавлено: 16 мар 2008, 18:19
Timur (Alma-Ata)
Да прикрутить к дк не проблема, для машинок ХТЯ только надо наконечники, которые под прямым углом.

Про работу ХТЯ: у друга старые пашут как часы.
В пятницу видел у другого новые ХТЯ ручки-тормоза, а т.к. колёса Мавик СЛР по 6-болтов, то он поставил цельные роторы ХТ из нержвавейки. Грит так лучше будет, потому как с 2-х компонентными роторами Хоуп он намучался: последние гнулись постоянно, потом чиркать начинали по колодкам (модель кста Мини).
А у меня ЛХ визжат, что с ними не делай (конструктив с ХТЯ отличается, но те же 2 горшка). Старые ХТ с 4-мя горшками вели себя куда пристойнее. И колодки старые симметричные были: можно было перекидывать лево-право, новые - фиг (там правую - только справа можно ставить, а левую - слева). С другой стороны новые колодки унифицировали - теперь они подходят для новых лх-хт-хтя.

Добавлено: 16 мар 2008, 19:57
Zaskar
Про колодки я где-то слышал,что ребята туристы в Альпы с собой взяли нарезанные из автомобильной несколько штук и при надобности наклеивали их на место стертых. И вроде как стираются такие медленнее и схватывают лучше:)

Добавлено: 16 мар 2008, 20:18
Timur (Alma-Ata)
Колодки есть в продаже с разным компаундом: "металл" (долгоиграющие), есть смола-resin помягче. Возможно турикам на крутые спуски да с грузом большим нужно чтонть действительно другое, автомобильное.
Друг такие делал для шимано Деор, но времени на выпиливание уходит до-фи-га. Он в итоге плюнул и купил готовые фирменные "металл". Правда до того попробовав дешёвые-левые и чуть не убимшись, когда с ними тормоза закипели в первую же минуту спуска (я следом ехал тогда на спуске - видел тот дым синего цвета). И пришлось заодно роторы поменять - съели их колодки за раз.

Добавлено: 16 мар 2008, 23:42
Zaskar
А у xtr базово какие идут? И какие xtr есть ещё? Эти Металл ротор не портят?

Добавлено: 17 мар 2008, 05:17
Timur (Alma-Ata)
ЛХ комплектуются металл-ом. Колодки мона купить какие угодно.
Фирменные ничего не портят, то я писал про левые-дешёвые - последние сгорают сами и съедают обод.

Добавлено: 17 мар 2008, 12:34
mal4ik
по поводу двухкомпанентных роторов хоуп. прошлый сезон откатал с такиме на джуси карбон. фишке по сравнению с стандартными две: вес и то что появилась уменьшилась мощьность в пользу мадуляции.. заблокировать перед вобще не реально. других вопросов к роторам у меня нет

Добавлено: 28 мар 2008, 13:33
SWU
вот и появился у мене авид ультимейт передний 208 $ с доставкой с еbay (10 дней). вот.

Про Ultimate...

Добавлено: 28 мар 2008, 14:24
Андрей Горелов
Поздравляю!

Теперь надо, не дожидаясь установки и первого торможения, обязательно подкрутить болтики, которыми крепится крышка расширительного бачка, так как у большинства Ultimate они не дотянуты, и при первом же торможении тормозная жидкость начинает немного просачиваться по периметру крышки – пустячок, но первое впечатление от тормозов может быть испорчено.

В остальном – рабочие, мощные, с хорошей модуляцией тормоза приятного дизайна и веса.

Добавлено: 28 мар 2008, 14:57
SWU
Вот спасибо! :)
буду крутить.

Про Ultimate...

Добавлено: 28 мар 2008, 15:21
Андрей Горелов
Еще такой момент…

Перетягивать эти болты тоже не надо, так как можно достаточно легко сорвать резьбу. Производитель рекомендует использовать для затяга не «Г-образный» ключ (большим рычагом которого больше шансов сорвать резьбу), а отвертку с соответствующей битой.

Т. е. как только Вы достигнете именно на отвертке такого усилия, что почувствуете явный упор, а для дальнейшего затяга надо будет прикладывать явно чрезмерное усилие, то затяжку надо остановить.

Если даже после подтяжки будут появляться остаточные следы тормозной жидкости по шву крышки, то ничего страшного – сделайте несколько сильных торможений, после которых удалите последние остатки «утечки», протерев швы тряпкой с изопропиловым спиртом или просто водой (чтобы нейтрализовать DOT, который может испортить покраску).

Такое «своеобразное поведение» новых тормозов в районе крышки расширительного бачка не приводит к засасыванию воздуха в систему, прокачка не требуется. Как правило, после затяжки болтов и нескольких первых торможений Avid Ultimate перестают «потеть» и при дальнейшей эксплуатации не доставляют никаких хлопот.

Добавлено: 29 мар 2008, 20:24
SWU
Все поставил, работает прикольно
диск 180 мм deore XT, Джуси 5 его заблокировать не могли..Алтимейт может. мне нравится....

Добавлено: 17 апр 2008, 12:03
BubaDiop
Timur (Alma-Ata) писал(а):ЛХ комплектуются металл-ом. Колодки мона купить какие угодно.
Фирменные ничего не портят, то я писал про левые-дешёвые - последние сгорают сами и съедают обод.
В базовой комплектации ЛХ комплектуются полимерными колодками.

Скрипеть(резонировать) может любой тормоз, это зависит от сочетания разных факторов.

Самый лучший по работе тормоз - деор 525-й образца 2002 года. 8)

Добавлено: 17 апр 2008, 12:33
Timur (Alma-Ata)
BubaDiop писал(а):
Timur (Alma-Ata) писал(а):ЛХ комплектуются металл-ом. Колодки мона купить какие угодно.
Фирменные ничего не портят, то я писал про левые-дешёвые - последние сгорают сами и съедают обод.
В базовой комплектации ЛХ комплектуются полимерными колодками.

Скрипеть(резонировать) может любой тормоз, это зависит от сочетания разных факторов.

Самый лучший по работе тормоз - деор 525-й образца 2002 года. 8)

Полимерные, потому что наполнитель - это смола? в ней полно металла же (недавно новые поставил-прокачал с ДК ручками).

У меня они визжат на кроссмаксах, остальные колёса потише.

Позже ручки ЛХ-ХТ стали такими же, как у Деора того.