Болты для тормозных дисков.

Все о дисковых, шоссейных, v-brake и прочих тормозах, колодках, тросах и т.д.
Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Болты для тормозных дисков.

Сообщение Dr.GONZO » 18 дек 2004, 13:19

Тормоза Formula B4, передний диск 160 задний 140мм.
Мой вес < 70кг. Применение ХС.
В настоящий момент я знаю две фирмы, которые выпускают
наборы болтов для "ап-грейда" дисковых тормозов.
Extralite считает что болты для крепежа дисков на втулке
должны быть титановыми, а FRM говорит что подойдут
алюминиевые и предлагает набор из 12-ти алю болтов
на оба колеса.
Несколько раз встречал обсуждение
аналогичной темы на mtbr, но там так и не пришли
к общему мнению. Больше всего народу поддержало
такой вариант: вперед Ti, назад Al. Некоторые настаивали
на "смешанном варианте": из шести болтов на каждом
колесе три Ti и три Al. А один "юморист" предложил
просто напросто по три болта с каждого ротора заменить
на пластиковые заглушки:)) Кстати, большинство посетителей
так же настаивало на том что и крепежные болты калиперов
должны быть Ти, а я уже год катаю на Ал и все ОК.
Что я решил для себя.
Как никак набор Ал болтов стоит НАМНОГО меньше Ти.
Если фирма продает Ал болты для роторов, значит она
уверена в их пригодности для этой цели... хотя некоторые
и Ал кассеты 11-32 делают... Набор Ти болтов на одно
колесо от Extralite стоит 30 евро! Слишком большая
сумма для экспериментов. Скорее всего я все-таки
куплю болты FRM а там видно будет... Но вот только
тормоза это не место для экспериментов... А спрашиваю
я все это типа для того, что если кто-то из ваших
знакомых уже ставил Ал болты на диски и имеет какой-либо
опыт по этому вопросу то хотелось бы узнать...
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 18 дек 2004, 17:49

в отличие от титана,с которым экспериментировать производителям дорого,спектр свойств алюминиевых сплавов ОЧЕНЬ велик. если рамы делают из небольшого количества довольно сходных сплавов-то ведь есть еще и неварящиеся-мы их мало знаем,но там чудес немеряно. если есть основание надеяться,что болты качественные,я бы рискнул...

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Болты для тормозных дисков.

Сообщение Tilbert » 18 дек 2004, 19:39

SUB18 писал(а):Тормоза Formula B4, передний диск 160 задний 140мм.
Мой вес < 70кг. Применение ХС.
В настоящий момент я знаю две фирмы, которые выпускают
наборы болтов для "ап-грейда" дисковых тормозов.
Extralite считает что болты для крепежа дисков на втулке
должны быть титановыми, а FRM говорит что подойдут
алюминиевые и предлагает набор из 12-ти алю болтов
на оба колеса.
Несколько раз встречал обсуждение
аналогичной темы на mtbr, но там так и не пришли
к общему мнению. Больше всего народу поддержало
такой вариант: вперед Ti, назад Al. Некоторые настаивали
на "смешанном варианте": из шести болтов на каждом
колесе три Ti и три Al. А один "юморист" предложил
просто напросто по три болта с каждого ротора заменить
на пластиковые заглушки:)) Кстати, большинство посетителей
так же настаивало на том что и крепежные болты калиперов
должны быть Ти, а я уже год катаю на Ал и все ОК.
Что я решил для себя.
Как никак набор Ал болтов стоит НАМНОГО меньше Ти.
Если фирма продает Ал болты для роторов, значит она
уверена в их пригодности для этой цели... хотя некоторые
и Ал кассеты 11-32 делают... Набор Ти болтов на одно
колесо от Extralite стоит 30 евро! Слишком большая
сумма для экспериментов. Скорее всего я все-таки
куплю болты FRM а там видно будет... Но вот только
тормоза это не место для экспериментов... А спрашиваю
я все это типа для того, что если кто-то из ваших
знакомых уже ставил Ал болты на диски и имеет какой-либо
опыт по этому вопросу то хотелось бы узнать...


Вес райдера здесь мало роли играет. Алюминий идущий на бонки-болты у FRM хороший, без вопросов, применительно к бонкам систем я знаю что нареканий нет, одну из систем разламывают очень старательные туристические ноги, все живо. Proteus правильно говорил, что алюминий алюминию рознь. Когда я ставил свою систему FRM, то забыл при затяжке шатуна накинуть на болт которым он притягивается бронзовую шайбу. Алюмий шатуна с ISIS шлицами как развертка срезал шляпку закручиваемого болта - я даже не почуствовал это руками. На шатуне ни ссадинки. Слава богу, диаметра бронзовой шайбы хватило потом все с лихвой поправить. Наверное можно расчитывать, что столь ответственный болт для диска сделан из алюминия схожего по характеристикам скорее с шатуном:-)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Болты для тормозных дисков.

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 30 окт 2007, 21:17

Dr.GONZO писал(а):Набор Ти болтов на одно
колесо от Extralite стоит 30 евро!

Вот китайцы продают всяко-разный ти-хардвер - дюжина болтов стоит 30 долларов.

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 30 окт 2007, 22:29

нуи как опыт эксплуатации ?

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 31 окт 2007, 16:39

to Timur: я с eBay болтики больше брать не буду, качество низкое. Видно по поверхности изделий, и алю и титан, оно как будто задрано при обработке ( титан) и с пепурышками алю . А титан вообще боится концентраторов- локальных мех перегрузок, он их копит в этом месте.
Стоит только сравнить великолепные титановые болты с http://www.tastynuts.com - они на ощуп как масляные, а алюминиевые легко держат момент затяжки титановых изделий (М6 со смазкой). Там мне нравится болт крепления заднего перекла для шимано. Есть алю и титан, разница в весе со стальным поражает. Кольцо для затяжки кассеты( у кого не ХТР), разница в весе тоже немалая
Из всех болтов для дисков мне больше нравится www.notubes.com . У них резьба не сначала начинается, место входа в диск с утолщением, на них диск не болтается перед затяжкой.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 31 окт 2007, 16:54

Спасибо за советы (не зря тему тут поднял) :)

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 31 окт 2007, 17:08

а вообще я считаю вес брить надо сразу помного : алюминиевый тормозной диск 59 грамм вместо 120 грамм стали. notubes диски юзаю поллета и осень, нравится очень, только колодки подобрать надо, органические, мне оч хорошо подошли http://www.a2zcomponents.com с алюминиевой основой (на ебее полно)-экономия веса сот таких колодок офигительная!, без риска как с болтами и без ден затрат. Kool-stop также делает колодки с алю основой
Алюминиевые и титановые диски продаются на ебее, только нужно смотреть на рекомендации по весу ездока
кому в лом покупать колодки можно купить двухкомпонентные диски Hope М4, они 90гр

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 02 ноя 2007, 08:46

E-lite писал(а):мне оч хорошо подошли http://www.a2zcomponents.com с алюминиевой основой (на ебее полно)

ага, вот нашёл в Торонто - там и титановых-штучек полно.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 02 ноя 2007, 12:41

mal4ik писал(а):нуи как опыт эксплуатации ?

Уменя никаких проблем нет и не собираюсь заморачиваться, а пользусь только вот такими чудненькими болтиками:
http://www.chainpower.ru/?page=component&f=341

А скинув 2гр - можно загрузиться на все 100 пудов! И... нафига?

E-lite
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 18:28
Откуда: Irkutsk

Сообщение E-lite » 04 ноя 2007, 14:23

Timur (Alma-Ata) писал(а):
E-lite писал(а):мне оч хорошо подошли http://www.a2zcomponents.com с алюминиевой основой (на ебее полно)

ага, вот нашёл в Торонто - там и титановых-штучек полно.

Вот в этом торонто я и брал неказистые алю и ти болтики. Когда видно, что титановые крепежи выточены на токарном станке - это плохо


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя