Правый/левый автомат - передний/задний тормоз

Все о дисковых, шоссейных, v-brake и прочих тормозах, колодках, тросах и т.д.
Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Правый/левый автомат - передний/задний тормоз

Сообщение Ogust Biller » 22 дек 2006, 00:09

Ребяты, привет.
Снова надоедаю глупыми вопросами. Итак стандартизировано ли к какому тормозу (заднему или переднему) тянуть троссик от правой (левой) ручки?
Заранее благодарен, Вячеслав aka Оксиген Аш.

Rsk
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 14:29
Откуда: UA

Сообщение Rsk » 22 дек 2006, 11:59

Шелдон Браун об этом: http://sheldonbrown.com/cables.html

"Right Front or Left Front?
The usual system is to have the rear brake controlled by the lever on the side of the bicycle that corresponds to the side of the road that it will be driven on, i.e., right in most of the world; left in the British Isles, Japan, and other places where they drive on the left.
Nobody knows exactly why this is. My theory is that it is based on the reasonable idea that you should be able to have your primary braking hand on the handlebars while making a turn signal with the appropriate hand--coupled with the erroneous idea that the rear brake is the primary brake.

I prefer to set my own bicycles up with the front brake controlled by the right lever. This allows me to signal and stop at the same time, and also lets me use my stronger, more skillful hand for the more critical front brake. (I rarely use my rear brake.)

Since this is the opposite of the prevailing national standard, I would never set up a bicycle this way for a customer without a specific request to do so. I have an article on Braking and Turning which addresses these issues in more detail."

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 дек 2006, 12:35

Где-то я читал, что эта традиция ведет свое начало из мотоспорта, но даже не выяснял, так ли это, и как они сами тормозят.

С другой стороны существуют (или, может, существовали- еще года четыре назад- точно видел в каком-то журнале, сейчас все как-то стандартизировалось) существуют серийные байки с тормозами "наоборот". я не вижу особых преимуществ ни в том, ни в другом расположении ручек, кроме того, что если оно у всех одно, то проще пересесть на другой байк в случае необходимости. с другой стороны, если это для кого-то критично- например, он радикальный левша- ничто не мешает переставить.
Illustrissimus

march
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 17:03
Контактная информация:

Re: Правый/левый автомат - передний/задний тормоз

Сообщение march » 24 мар 2007, 17:06

oxygenh писал(а):Ребяты, привет.
Снова надоедаю глупыми вопросами. Итак стандартизировано ли к какому тормозу (заднему или переднему) тянуть троссик от правой (левой) ручки?
Заранее благодарен, Вячеслав aka Оксиген Аш.

зависит правша ты или левша.
более сильная рука должна нажимать задний тормоз, меньше риск в дождь навернуццо

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 24 мар 2007, 21:12

наоборот ставят мотороллерщики


Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей