Выбор небюджетных тормозов
Выбор небюджетных тормозов
Кто-нибудь катался на: Marta SL, Avid Ultimate, Hope mono mini и mono mini pro,
интересно кому-что понравилось, до этого ознакомился с велороадовской соответствующей веткой, но там все противоречиво как-то, на мой взгляд.
Подскажите пож, уважаемые гуру
интересно кому-что понравилось, до этого ознакомился с велороадовской соответствующей веткой, но там все противоречиво как-то, на мой взгляд.
Подскажите пож, уважаемые гуру
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Про Magura...
По моему опыту, основная проблема дисковой гидравлики Magura – «вялые» поршни, т. е. не всегда стабильный и равномерный возврат поршней после торможения и, как следствие, периодические чирканья колодок о диск. Один из виновников такого эффекта – отсутствие распорной возвратной пружинки у колодок. Например, если несильное загрязнение внутренностей калипера и залипание поршня на Avid компенсируется пружинкой, то на Magura такие проблемы уже ведут к небольшому чирканью по колодкам.
Из плюсов – достаточная мощность торможения, хорошая модуляция, информативная и жесткая ручка (нет ощущения «ватности» при надавливании как у Avid, хотя этот параметр – на любителя…)
Из плюсов – достаточная мощность торможения, хорошая модуляция, информативная и жесткая ручка (нет ощущения «ватности» при надавливании как у Avid, хотя этот параметр – на любителя…)
Re: Про Magura...
Андрей Горелов писал(а):По моему опыту, основная проблема дисковой гидравлики Magura – «вялые» поршни, т. е. не всегда стабильный и равномерный возврат поршней после торможения и, как следствие, периодические чирканья колодок о диск.
На Марте СЛ уже четыре сезона откатал, в том числе по грязюке, пыли, воде и ниразу не сталкивался с подобной проблемой - работает тИки-тИки.
В общем Магуре альтернативы в этом классе нет, лично для меня.
пс Лёгких тормозов у Брембо просто нет.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
марта на минералке и именно поэтому в топку
хоуп у меня был. мини. говно.
с авидом имел дело не единожды. оч. нравятся.
оч легкие тормоза у меня тоже были - магниевая формула. я могу сказать только одно - их сняли с производства совсем не просто так. магний - это не материал для диск тормозов!
хоуп у меня был. мини. говно.
с авидом имел дело не единожды. оч. нравятся.
оч легкие тормоза у меня тоже были - магниевая формула. я могу сказать только одно - их сняли с производства совсем не просто так. магний - это не материал для диск тормозов!
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Timur (Alma-Ata) писал(а):дело наверное тут в привычке - не все доверяют дк (вдруг при томожении переключусь - нафиг оно надо), причём некоторые пробуют дк и не ставят.
Как-то, это... сложно для меня (формула привычки).
Только сегодня, во время катанки, решил попробовать привязать суппорт марты к дк шимано.
А вообще дк - это очень удобно и комфортно, особенно зимой...
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
SWU писал(а):Прикольно, мне они тоже нравятся (пока только чисто внешне). А между собой они отличаются?
сейчас только карбоновой ручкой (следовательно весом) и окрасом, раньше еще диском комплектным отличались
Олег писал(а):Timur (Alma-Ata) писал(а):дело наверное тут в привычке - не все доверяют дк (вдруг при томожении переключусь - нафиг оно надо), причём некоторые пробуют дк и не ставят.
Как-то, это... сложно для меня (формула привычки).
Только сегодня, во время катанки, решил попробовать привязать суппорт марты к дк шимано.
А вообще дк - это очень удобно и комфортно, особенно зимой...
Я реализовал такой же запрос своего приятеля - на дуалы Хон прикрутил гидролинию с машинкой Марты, долил масла, прокачал - все работает без вопросов.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Да прикрутить к дк не проблема, для машинок ХТЯ только надо наконечники, которые под прямым углом.
Про работу ХТЯ: у друга старые пашут как часы.
В пятницу видел у другого новые ХТЯ ручки-тормоза, а т.к. колёса Мавик СЛР по 6-болтов, то он поставил цельные роторы ХТ из нержвавейки. Грит так лучше будет, потому как с 2-х компонентными роторами Хоуп он намучался: последние гнулись постоянно, потом чиркать начинали по колодкам (модель кста Мини).
А у меня ЛХ визжат, что с ними не делай (конструктив с ХТЯ отличается, но те же 2 горшка). Старые ХТ с 4-мя горшками вели себя куда пристойнее. И колодки старые симметричные были: можно было перекидывать лево-право, новые - фиг (там правую - только справа можно ставить, а левую - слева). С другой стороны новые колодки унифицировали - теперь они подходят для новых лх-хт-хтя.
Про работу ХТЯ: у друга старые пашут как часы.
В пятницу видел у другого новые ХТЯ ручки-тормоза, а т.к. колёса Мавик СЛР по 6-болтов, то он поставил цельные роторы ХТ из нержвавейки. Грит так лучше будет, потому как с 2-х компонентными роторами Хоуп он намучался: последние гнулись постоянно, потом чиркать начинали по колодкам (модель кста Мини).
А у меня ЛХ визжат, что с ними не делай (конструктив с ХТЯ отличается, но те же 2 горшка). Старые ХТ с 4-мя горшками вели себя куда пристойнее. И колодки старые симметричные были: можно было перекидывать лево-право, новые - фиг (там правую - только справа можно ставить, а левую - слева). С другой стороны новые колодки унифицировали - теперь они подходят для новых лх-хт-хтя.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Колодки есть в продаже с разным компаундом: "металл" (долгоиграющие), есть смола-resin помягче. Возможно турикам на крутые спуски да с грузом большим нужно чтонть действительно другое, автомобильное.
Друг такие делал для шимано Деор, но времени на выпиливание уходит до-фи-га. Он в итоге плюнул и купил готовые фирменные "металл". Правда до того попробовав дешёвые-левые и чуть не убимшись, когда с ними тормоза закипели в первую же минуту спуска (я следом ехал тогда на спуске - видел тот дым синего цвета). И пришлось заодно роторы поменять - съели их колодки за раз.
Друг такие делал для шимано Деор, но времени на выпиливание уходит до-фи-га. Он в итоге плюнул и купил готовые фирменные "металл". Правда до того попробовав дешёвые-левые и чуть не убимшись, когда с ними тормоза закипели в первую же минуту спуска (я следом ехал тогда на спуске - видел тот дым синего цвета). И пришлось заодно роторы поменять - съели их колодки за раз.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Про Ultimate...
Поздравляю!
Теперь надо, не дожидаясь установки и первого торможения, обязательно подкрутить болтики, которыми крепится крышка расширительного бачка, так как у большинства Ultimate они не дотянуты, и при первом же торможении тормозная жидкость начинает немного просачиваться по периметру крышки – пустячок, но первое впечатление от тормозов может быть испорчено.
В остальном – рабочие, мощные, с хорошей модуляцией тормоза приятного дизайна и веса.
Теперь надо, не дожидаясь установки и первого торможения, обязательно подкрутить болтики, которыми крепится крышка расширительного бачка, так как у большинства Ultimate они не дотянуты, и при первом же торможении тормозная жидкость начинает немного просачиваться по периметру крышки – пустячок, но первое впечатление от тормозов может быть испорчено.
В остальном – рабочие, мощные, с хорошей модуляцией тормоза приятного дизайна и веса.
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Про Ultimate...
Еще такой момент…
Перетягивать эти болты тоже не надо, так как можно достаточно легко сорвать резьбу. Производитель рекомендует использовать для затяга не «Г-образный» ключ (большим рычагом которого больше шансов сорвать резьбу), а отвертку с соответствующей битой.
Т. е. как только Вы достигнете именно на отвертке такого усилия, что почувствуете явный упор, а для дальнейшего затяга надо будет прикладывать явно чрезмерное усилие, то затяжку надо остановить.
Если даже после подтяжки будут появляться остаточные следы тормозной жидкости по шву крышки, то ничего страшного – сделайте несколько сильных торможений, после которых удалите последние остатки «утечки», протерев швы тряпкой с изопропиловым спиртом или просто водой (чтобы нейтрализовать DOT, который может испортить покраску).
Такое «своеобразное поведение» новых тормозов в районе крышки расширительного бачка не приводит к засасыванию воздуха в систему, прокачка не требуется. Как правило, после затяжки болтов и нескольких первых торможений Avid Ultimate перестают «потеть» и при дальнейшей эксплуатации не доставляют никаких хлопот.
Перетягивать эти болты тоже не надо, так как можно достаточно легко сорвать резьбу. Производитель рекомендует использовать для затяга не «Г-образный» ключ (большим рычагом которого больше шансов сорвать резьбу), а отвертку с соответствующей битой.
Т. е. как только Вы достигнете именно на отвертке такого усилия, что почувствуете явный упор, а для дальнейшего затяга надо будет прикладывать явно чрезмерное усилие, то затяжку надо остановить.
Если даже после подтяжки будут появляться остаточные следы тормозной жидкости по шву крышки, то ничего страшного – сделайте несколько сильных торможений, после которых удалите последние остатки «утечки», протерев швы тряпкой с изопропиловым спиртом или просто водой (чтобы нейтрализовать DOT, который может испортить покраску).
Такое «своеобразное поведение» новых тормозов в районе крышки расширительного бачка не приводит к засасыванию воздуха в систему, прокачка не требуется. Как правило, после затяжки болтов и нескольких первых торможений Avid Ultimate перестают «потеть» и при дальнейшей эксплуатации не доставляют никаких хлопот.
В базовой комплектации ЛХ комплектуются полимерными колодками.Timur (Alma-Ata) писал(а):ЛХ комплектуются металл-ом. Колодки мона купить какие угодно.
Фирменные ничего не портят, то я писал про левые-дешёвые - последние сгорают сами и съедают обод.
Скрипеть(резонировать) может любой тормоз, это зависит от сочетания разных факторов.
Самый лучший по работе тормоз - деор 525-й образца 2002 года.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
BubaDiop писал(а):В базовой комплектации ЛХ комплектуются полимерными колодками.Timur (Alma-Ata) писал(а):ЛХ комплектуются металл-ом. Колодки мона купить какие угодно.
Фирменные ничего не портят, то я писал про левые-дешёвые - последние сгорают сами и съедают обод.
Скрипеть(резонировать) может любой тормоз, это зависит от сочетания разных факторов.
Самый лучший по работе тормоз - деор 525-й образца 2002 года.
Полимерные, потому что наполнитель - это смола? в ней полно металла же (недавно новые поставил-прокачал с ДК ручками).
У меня они визжат на кроссмаксах, остальные колёса потише.
Позже ручки ЛХ-ХТ стали такими же, как у Деора того.
Вернуться в «Тормозная система»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя