Страница 1 из 1

Смазка втулок

Добавлено: 19 май 2006, 21:42
Kjuby
Как часто смазывать втулки на таких колесах и чем лучше смазывать: http://ritcheylogic.com/web/Ritchey~Log ... ction.html ?

Добавлено: 25 май 2006, 21:28
Cubik
Крутые у тя колеса) я ток не понял какие там подшипники, промы или насыпные??? В любом случае там отличные должны быть, проверять стоит хотябы раз в сезон- по сути там должна оставаться заводская смазка, если она чистая(без примеси грязи и т.д) то не надо ничего делать, ну и соответственно, если наоборот, то перебрать. Самые хорошие смазки с содержанием Лития- фирмы Педрос, Ликви Моли, я лично пользуюсь Ликви Моли "ЛМ 47 Шрус" она с содержанием молибдена (лучше чем с литием)- темно-серого цвета- 100гр стоило мне 96р)))

Добавлено: 25 май 2006, 21:32
elzaii
там же написано
"Smooth, low maintenance custom cartridge bearings packed with Ritchey grease"

Добавлено: 25 май 2006, 21:50
Cubik
Я понимаю что там написано- картриджные, вот тока предполагать- что это насыпные не хочу, хотя понимаю что это скорее всего так и есть)

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 19:41
NeSchumaher
Все советуют мазать колеса ШРУСом, а вы в курсе, что получается из ШРУСа при контакте с водой??

Также литол советуют, а литий с люминем не дружат, верно?

Обьяните пожалуйста, почем такие разночтения?

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 20:48
FeniX
при контакте с водой, все элементарно, смазка вымывается.
Тебе лучше заглянуть на оранжевый ресурс, там уже примерно с год растворяют литиевыми смазками алюминий :-)
сразу скажу пока не растворили :hi_hi_hi:

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 21:22
NeSchumaher
Не смогу точно написать формулы, но в результате взаимодействия с водой из ШРУСа получается до хрена всего + HCl и H2SO4 , весело не правда ли? :ps_ih:

Вот это не голословно сказано ибо в сервисе подрабатываю, и на переднем приводе где как раз используются Шарниры Равных Угловых Скоростей всегда внимательно следят за пыльниками этого девайса, ибо при при повреждении пыльника сей девайс умирает на глазах... :ti_pa:

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 21:23
NeSchumaher
FeniX писал(а):Тебе лучше заглянуть на оранжевый ресурс, там уже примерно с год растворяют литиевыми смазками алюминий :-)


А ссыль можно? Заинтересовало...

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 21:55
mehanik
NeSchumaher писал(а):А ссыль можно? Заинтересовало...

Пожалуйста :-):
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=44190

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 22:22
NeSchumaher
Премного благодарен

Re: Смазка втулок

Добавлено: 27 авг 2009, 23:33
Tilbert
Господи, да возьмите синтетику средневязкую парктула, не изобретайте велосипед.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 28 авг 2009, 01:18
Bujhm
Или Моторекс лисапетный, консистентный... :ze_va_et:

Re: Смазка втулок

Добавлено: 28 авг 2009, 04:21
Gerasim
NeSchumaher писал(а):Не смогу точно написать формулы, но в результате взаимодействия с водой из ШРУСа получается до хрена всего + HCl и H2SO4 , весело не правда ли? :ps_ih:

Вот это не голословно сказано ибо в сервисе подрабатываю, и на переднем приводе где как раз используются Шарниры Равных Угловых Скоростей всегда внимательно следят за пыльниками этого девайса, ибо при при повреждении пыльника сей девайс умирает на глазах... :ti_pa:


А может сей девайс умирает он попадающего туда песка? :-):

Re: Смазка втулок

Добавлено: 28 авг 2009, 11:02
NeSchumaher
Насчет песка не спорю, но чего все же больше попадает туды? Да-да именно воды... Песочек не настолько все стирает, как вод + солярная да серная кислоты, которые заставляют металл буквально разваливаться...

Re: Смазка втулок

Добавлено: 28 авг 2009, 12:00
FeniX
На порядок быстрее металл разваливается (особенно неадекватных марок) от нагрузки, неточности изготовления, и неправильной регулировки.
в дешевых втулках особенно.


ЗЫ лисапед транспортное средство для передвижения по твердым покрытиям, не плавательное средство.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 30 авг 2009, 00:07
Хе-Хемуль
солярная да серная кислоты
:sh_ok: как же я на диселе-то ездила! еще и руки соляром мыла...

Re: Смазка втулок

Добавлено: 30 авг 2009, 11:30
NeSchumaher
:-) :smu:sche_nie: ну опечатался... Все же поняли что СОЛЯНАЯ)))) :ti_pa:

Re: Смазка втулок

Добавлено: 06 сен 2009, 20:05
механег
В мае этого года заложил во втулки ВНИИНП-282.Еще не разбирал,в конце сентября разберу отчитаюсь если интересно.Используем на работе для смазки насосов,неплохо вроде работает.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 26 май 2010, 14:42
Novikov
в результате взаимодействия с водой из ШРУСа получается до хрена всего + HCl и H2SO4


Круче анекдота за сегодня не слышал. Кхм, вы можете привести уравнение химической реакции, при которой из Шарнира Равных Угловых Скоростей при попадании воды образуется смесь соляной и серной кислот?

Соляная кислота образуется при реакции газообразного хлороводорода с водой. Серная -- при реакции оксида серы (IV) с водой. Вы хотите сказать, что в Шарнире Равных Угловых Скоростей присутствуют хлороводород и оксид серы (IV)? Они там образуются из материалов шарнира? Вместо стали шарнир делают из оксида сеы и хлороводорода? Или в смазку злые производители намеренно добавляют газы и жидкости, которые будут реагировать даже с влагой из воздуха и разъедать металл?

Вы бы уж не позорились так.

Я лично при переборке втулок закладываю туда приличное количество LiquiMoly LM-47 -- третий год уже, никаких следов коррозии не замечено, поверхности чашек в идеальном состоянии, шарики до сих пор сферической формы. Втулки -- стоковые. Пройдено уже почти 8000 километров на них. Ось лопалась, а вот подшипники насыпные - в отличном состоянии.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 26 май 2010, 21:09
Arvel
Я лично при переборке втулок закладываю туда приличное количество LiquiMoly LM-47

Есть отечественный аналог - МС 1000, я ей мажу втулки. Это тоже ШРУС с дисульфидом молибдена.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 26 май 2010, 21:39
Novikov
Да, я слышал, что МС-1000 хвалили автомобилисты. Но у меня традиционно доверие буржуинам выше -- они не дискредитировали себя так, как наша промышленность это делала с конца прошлого века. И тюбик LM-47 недорогой. Когда я втулки на ней перебирал -- поверхности чашек были в идеальном состоянии, на конусе одном была щербинка и на одном шарике. Все это снова собрал -- проездил еще пару тысяч, разобрал -- новых дефектов нет.

И ни малейших следов коррозии внутри. Когда разбирал, то вся смазка была на своем месте. Ничего никуда не выдавилось, не расслоилось на фракции.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 26 май 2010, 22:50
Proteus
Слава, слава некропостерам! Модератор.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 28 май 2010, 23:16
Bender
Я смазываю втулки Finish Line Synthetic Grease (тефлоновая). Кому интересно - см. здесь http://www.finishlineusa.com/

Очень рекомендую. Отталкивает воду. Даже совковый уайт-спирит смывает с очень большим трудом - если шарики в этой смазке кинуть в эту хрень, смазка сама по себе не сползает, шарики так и будут в смазке плавать - можно вытянуть и пользоваться дальше. Скольжение подшипников великолепное. Но тяжело при этом регулировать подшипники. Втулки (ХТR 970 + Dura-Ace 7900) смазываю раз в год при любых обстоятельствах. Покупаю в интернет-магазинах в Англии.
Трещетку смазываю маслом FENWICKS ALL CONDITIONS LUBE - не жалуюсь также.
Место под кассетой и резьбу на затяжной шайбе-кольце - Park Tool Anti-Seize grease или Shimano Anti-Seize grease. :co_ol:

Re: Смазка втулок

Добавлено: 29 май 2010, 00:00
Novikov
Сама фирма DuPont, производитель тефлона, не рекомендует использовать его микрогранулы для смазки в таких узлах (подшипники ШРУС и т.п.). Ссылку не найду сейчас, они по этому поводу даже пресс-релиз выпускали.

Re: Смазка втулок

Добавлено: 29 май 2010, 11:35
Bender
Я, например, с большим вниманием отношусь к замечаниям создателей химических материалов и веществ. Однако, есть еще и другие мнения - это пользователи этих веществ, у которых есть свое мнение основанное на практическом применении. То, что ДюПонт не рекомендует использовать тефлон в смазках подшипников, звучит также, как если бы изобретатели пластмассы не советовали бы садиться голым задом на ночной горшок из пластмассы - думаю, что у каждого задница имеет свои уникальные ощущения от этой пластмассы (и свое мнение). Не уверен, что ДюПонт долго и нудно нагружал подшипники смазкой на тефлоне, чтобы такое заявлять. :-)

Эта смазка была заново пересмотрена в 2006 году и успешно пользуется спросом у лисапедистов на Западе - причем, всех уровней. Иначе бы не покупали. Вот выдержка из проспекта:

"Teflon® Bicycle Grease
Reformualted in 2006 to exceed the unique and demanding requirements of bicycle bearings. Super Slick and Teflon® fortified. This synthetic grease coats ball bearings and races, preventing wear and distortion in headsets and bottom brackets, even in down hill racing and over extended periods of time. Chosen since 1988 by more top pro teams as the slickest, toughest bicycle grease available. No matter how hard or long you ride, Finish Line grease will provide the lubrication your bearings require. Available in 3.5oz. tube, 1 lb. tub or 4 lb. pail." ::yaz-yk:

А врать там нельзя - за это могут и по-миру пустить - это не совкое пространство, где брехня имеет статус национальной черты характера - как у президентов, так и торгашей бананами. ;;-)))