Есть ли у кого опыт установки сабжа? Как ощущения? Что меняется? СтОит ли и какие будут рекомендации?
Речь о Giant Cypress
Горная резина на 28 колеса
Re: Горная резина на 28 колеса
Empower писал(а):Есть ли у кого опыт установки сабжа? Как ощущения? Что меняется? СтОит ли и какие будут рекомендации?
Речь о Giant Cypress
а в чем проблема-то, непонятно?
Зубастую резину следует устанавливать для бездорожья.
Re: Горная резина на 28 колеса
Да, поподробней пжлста!
Если речь идет о резине, что нынче принято называть 29", то я пробовал Kenda Klaw XT 2.1" и WTB Mutano Raptor 44 мм. Первая достаточно крупнозубастая, комплект передняя+задняя, кевларовый борт, вторая - узкие частые шипы, стальной борт.
Как переобулся, нужно было 60 км ехать по асфальту до места катания. Всю дорогу оглядывался, не обганяет ли меня автобус :), так она шумела, хоть и давления вкачал по максимуму. Так и не привык к этому гулу. Средняя скорость явно упала, по сравнению с повседневными 30 мм покрышками (асфальт). Зато на корявом грунту, траве, песке и особенно болоте заметно повысилась устойчивость, управляемость и проходимость. Колеса выглядят дубовыми монстрами :), а WTB делает еще и на 2.3"!
Сразу замечу, что камеры на 2.1" для таких покрышек под Престу непросто найти сходу и думать об этом+запас нужно заранее.
Вот тут народ немного набросал об основных производителях рам и шин 29":
http://www.absolutebikes.com/29inchMTB.php
П.С. Необходимо знать, что ширина и высота такой резины значительны. Она выступает порядка 50 мм над ободом и не всякая рама ее примет. Покрышка может упереться в перья, подседельную трубу, верх передней вилки + грязевой зазор. Если есть возможность, то желательно попробовать ее обуть на свой обод и воткнуть в свою раму перед покупкой.
Удачи.
Как переобулся, нужно было 60 км ехать по асфальту до места катания. Всю дорогу оглядывался, не обганяет ли меня автобус :), так она шумела, хоть и давления вкачал по максимуму. Так и не привык к этому гулу. Средняя скорость явно упала, по сравнению с повседневными 30 мм покрышками (асфальт). Зато на корявом грунту, траве, песке и особенно болоте заметно повысилась устойчивость, управляемость и проходимость. Колеса выглядят дубовыми монстрами :), а WTB делает еще и на 2.3"!
Сразу замечу, что камеры на 2.1" для таких покрышек под Престу непросто найти сходу и думать об этом+запас нужно заранее.
Вот тут народ немного набросал об основных производителях рам и шин 29":
http://www.absolutebikes.com/29inchMTB.php
П.С. Необходимо знать, что ширина и высота такой резины значительны. Она выступает порядка 50 мм над ободом и не всякая рама ее примет. Покрышка может упереться в перья, подседельную трубу, верх передней вилки + грязевой зазор. Если есть возможность, то желательно попробовать ее обуть на свой обод и воткнуть в свою раму перед покупкой.
Удачи.
[quote="Empower"]Насколько менее уязвим становится обод при такой смене резины? Уменьшается ли риск "микровосьмерок", скажем, при заездах на бордюры или случайный камешек?[/quote]
Могу сказать, что при одинаковом ободе, на резине 29", он оказывается выше от земли/препятствия. Вследствие увеличения диаметра и удаления веса от оси вращения, колесо превращается в более устойчивый маховик с бОльшим гироскопическим эффектом. Повреждения обода я не наблюдал, хоть по камням подолбал изрядно. Скорее, на камнях возможен боковой порез покрышки.
А если хочется покатать на таких покрышках по городу, то в продаже видел Швальбе Big Apple. Это слик шириной до 60 мм. При большем объеме он расчитан на меньшее давление.
Могу сказать, что при одинаковом ободе, на резине 29", он оказывается выше от земли/препятствия. Вследствие увеличения диаметра и удаления веса от оси вращения, колесо превращается в более устойчивый маховик с бОльшим гироскопическим эффектом. Повреждения обода я не наблюдал, хоть по камням подолбал изрядно. Скорее, на камнях возможен боковой порез покрышки.
А если хочется покатать на таких покрышках по городу, то в продаже видел Швальбе Big Apple. Это слик шириной до 60 мм. При большем объеме он расчитан на меньшее давление.
Могу сказать, что при одинаковом ободе, на резине 29", он оказывается выше от земли/препятствия. Вследствие увеличения диаметра и удаления веса от оси вращения, колесо превращается в более устойчивый маховик с бОльшим гироскопическим эффектом. Повреждения обода я не наблюдал, хоть по камням подолбал изрядно. Скорее, на камнях возможен боковой порез покрышки.
А если хочется покатать на таких покрышках по городу, то в продаже видел Швальбе Big Apple. Это слик шириной до 60 мм. При большем объеме он расчитан на меньшее давление.[/quote]
Только давайте не будем мылить про гироскопический эффект. Это такая пустяшная малость по сравнению с силой трения, что и говорить не о чем .
Зато габариты и, особенно высота покрышки играют. Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации. Тут Big Apple - удачный пример.
А если хочется покатать на таких покрышках по городу, то в продаже видел Швальбе Big Apple. Это слик шириной до 60 мм. При большем объеме он расчитан на меньшее давление.[/quote]
Только давайте не будем мылить про гироскопический эффект. Это такая пустяшная малость по сравнению с силой трения, что и говорить не о чем .
Зато габариты и, особенно высота покрышки играют. Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации. Тут Big Apple - удачный пример.
Yuriy писал(а):Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации.
Насколько ощутимо при этом падает средняя скорость езды? Ну, или, если по-правильному, насколько возрастают усилия, необходимые для поддержания прежней скорости?
Empower писал(а):Yuriy писал(а):Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации.
Насколько ощутимо при этом падает средняя скорость езды? Ну, или, если по-правильному, насколько возрастают усилия, необходимые для поддержания прежней скорости?
А средняя скорость не обязана никуда падать, а усилия всегда возрастать за исключением частного случая - идеально гладкого асфальта. Вот тогда, действительно выгоднее брать шину потоньше, (в разумных пределах ) /тут на Бироте "висит" статья "Вектран и теория идеальной покрышки" - так кажется/. А в остальном действуют след. факторы: /только вместо "средней скорости" удобней пользоваться "сопротивлением качению"/ 1.- чем больше диаметр колеса, тем меньше сопротивление на малых неровностях /малых по сравнением с диаметром/ - это разобрано в кн. у Любовицкого; большие, кстати, тоже преодолеваются легче, но там существуют разные ограничения, с которыми стоит разобраться, 2. - шина, проминаясь на колдобинах, служит дополнительным амортизатором, что уменьшает сопр. качению и увелич. ср. скорость, 3. -на зыбких, мягких, рыхлых и песчаных грунтах шины оставляют глыбокие следы, что невыгодно. Гораздо лучше если будет деформироваться шина, а не грунт, тут выигрыш может быть весьма велик. Полезно и скорость поддерживать более высокую, преодолевая такие участки, по аналогичным соображениям.
А вот с усилием на педалях сложнее. Чем больше масса, диаметр и соотв. момент инерции колеса, тем труднее разгоняться и больше усилие на педалях. НО, это окупается, см. выше и, кстати, можно переключиться на другую, более низкую передачу, для чего их есть у нас: 18, 21, 24, 27, ?30?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя