Мистика с вырыванием ниппелей.
Мистика с вырыванием ниппелей.
Есть загадочная история.
На камерах выдирает ниппель по одному и тому же сценарию. Выдирает только на одном велосипеде и только на переднем колесе.
Покрышка: широкая 29" покрышка WTB Nano
Обод: 28" Мавик А319, обычный туринговый обод поставленный на найнер
Лента: Континенталь EasyTape из PVC.
Камера: были разные, но сейчас Швальбе, 15-й тип. То есть родная камера под найнеры.
Ниппель: Длинный французский (преста)
Вот такая мистика. На этом колесе, как бы не ставилась камера, после 2-3 часов езды аккуратно появляется разрыв в месте крепления ниппеля к камере.
Было перепробовано всё:
установка камеры с тальком, мытье обода для обезжиривания, поставлен пластиковый переходник, чтобы ниппель не болтался в дырочке, качалось разное давление, как максимальное, так и минимальное, ставились разные ленты, как тканевая клейкая, так и пластик. Каждый раз вырывает ниппель в тот же день, максимум на следующий день.
В жизни ничего такого не было. На четырех других велосипедах все нормально.
Что это?
На камерах выдирает ниппель по одному и тому же сценарию. Выдирает только на одном велосипеде и только на переднем колесе.
Покрышка: широкая 29" покрышка WTB Nano
Обод: 28" Мавик А319, обычный туринговый обод поставленный на найнер
Лента: Континенталь EasyTape из PVC.
Камера: были разные, но сейчас Швальбе, 15-й тип. То есть родная камера под найнеры.
Ниппель: Длинный французский (преста)
Вот такая мистика. На этом колесе, как бы не ставилась камера, после 2-3 часов езды аккуратно появляется разрыв в месте крепления ниппеля к камере.
Было перепробовано всё:
установка камеры с тальком, мытье обода для обезжиривания, поставлен пластиковый переходник, чтобы ниппель не болтался в дырочке, качалось разное давление, как максимальное, так и минимальное, ставились разные ленты, как тканевая клейкая, так и пластик. Каждый раз вырывает ниппель в тот же день, максимум на следующий день.
В жизни ничего такого не было. На четырех других велосипедах все нормально.
Что это?
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
В каком конкретно месте рвет рядом с ниппелем? Край ниппельного отверстия в хободе надфилем обрабатывал?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Появляется щель между металлом и резиной. Камеры были разные и конти и швальбе.
Край обработан, но это даже и не нужно, поскольку сейчас там пластиковая втулочка стоит и прикрывает края.
Край обработан, но это даже и не нужно, поскольку сейчас там пластиковая втулочка стоит и прикрывает края.
- Shoroh_70
- вникающий
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
а это может быть обод?
или, каким-то волшебным образом,
из-за спиц... неравномерная натяжка и как
следствие разная нагрузка
на разные стороны "дырочки"
...бред конечно, но чем чОрт не шутит...
или, каким-то волшебным образом,
из-за спиц... неравномерная натяжка и как
следствие разная нагрузка
на разные стороны "дырочки"
...бред конечно, но чем чОрт не шутит...
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Накачиваешь напольником или ручным насосом?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Может покрышка прокручивается на ободе (при торможении) утягивая за собой камеру.
Проверяется так
Выставляешь что б ниппель ровно торчал из обода или чуть - чуть загнут против направления томожения.
Катаешся, оттормаживаешся, смотриш, не выгибается ли ниппель в другую сторону.
Если загибается - обезжириваеш бизином или цитоном обод с бортами покрышки (для пущей уверености можно обмазать борт покрышки клеем каким нить резиноподобным).
Если не загибается, значит прокручивания покрышки нету - ждеш советов дальше.
зы у меня такая ситуация была когда я колхозил бескамерки и применил силиконовый гермет, что б накачать с нулевого давления. После силиконового гермета, те покрышки не хотели дружить с камерами. Пока клеем момент1 не прошелся по бортам покрышки.
Проверяется так
Выставляешь что б ниппель ровно торчал из обода или чуть - чуть загнут против направления томожения.
Катаешся, оттормаживаешся, смотриш, не выгибается ли ниппель в другую сторону.
Если загибается - обезжириваеш бизином или цитоном обод с бортами покрышки (для пущей уверености можно обмазать борт покрышки клеем каким нить резиноподобным).
Если не загибается, значит прокручивания покрышки нету - ждеш советов дальше.
зы у меня такая ситуация была когда я колхозил бескамерки и применил силиконовый гермет, что б накачать с нулевого давления. После силиконового гермета, те покрышки не хотели дружить с камерами. Пока клеем момент1 не прошелся по бортам покрышки.
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)
Вырос хобот - стал слоном. :)
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Ну так он вроде обезжирил все поверхности, я тоже подумал про покрышку, но если так, сомнительно.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
А надо не обезжиривать, надо тальком. Более того, на переднем иногда есть соблазн недокачать. Если оно еще и жуется- вот и результат.
Illustrissimus
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Может ниппель далеко выходит из обода. В конце ниппеля,или металлической его части,скрутить кольцо из проволки. Ниппель будет выходить из обода на 5-7мм меньше и вероятность обрыва уменьшится.Ещё был случай. На одном велосипеде мистически ослаблялся левый шатун. Шатун как обычно зажимается гайкой с правой резьбой.Хотел менять шатун,но потом в очередной раз подбил шатун подтянул гайку и сделал на ось и гайку каплю сварки. Мистика закончилась. При необходимости капля сварки сбивается зубилом.
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Tilbert писал(а):Ну так он вроде обезжирил все поверхности, я тоже подумал про покрышку, но если так, сомнительно.
В случае с силиконом я тоже обезжиривал ацетоном. Правда ацетон не сильно качественный, но обезжиривал много раз и протирал насухо - один фиг. Проровачивалась покрышка. Надоело камеры портить, заколхозил клеем по бортам покрышки и проблема устранилась.
Еще один нюанс - когда ставлю новую покрышку, обычно промазываю мыльным раствором. Иначе она на обод сядет как пьяный удав. Так вот после мыла никогда не было проблем с проворачиванием. Ни на МТБ, ни на шоссейных колесах.
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)
Вырос хобот - стал слоном. :)
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Стопорную гайку нипеля не перетягиваете?
Когда спускаете воздух не забываете ее ослаблять?
Когда спускаете воздух не забываете ее ослаблять?
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Было все перепробовано. С гайкой и без неё. Гайку не перетягиваю. Результат одинаковый.
Качал и ручным насосом и напольным.
Попробую засыпать внутри всё детской присыпкой, а борта ещё раз обезжирить и клеем немного пройтись.
Качал и ручным насосом и напольным.
Попробую засыпать внутри всё детской присыпкой, а борта ещё раз обезжирить и клеем немного пройтись.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Во, правильно. Про клей как-то забыл, тоже мазал. У меня была схожая проблема, жевались толстые покрышки (26 х 2,2) Что ни делал- ниппеля накренялись. на обоих колесах. прикручивать сильнее - это ничего не дает, разве что оторвется раньше. Тоже присыпкой, джонсон, от дитя осталась, самый доступный тальк, и моментом по краям, где обод прижимает. помогло.
Illustrissimus
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
эт знак что пора переходить на бескамерку
у меня таких проблем нет уже давно
правда зимой герметик иногда сварачивается как молоко в горячем чае (недавно 10км ехал на пустом заднем колесе)
у меня таких проблем нет уже давно
правда зимой герметик иногда сварачивается как молоко в горячем чае (недавно 10км ехал на пустом заднем колесе)
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
мне байки апргрейдить лень и денег жалко. один раз сделано и вроде ездит как надо.
поэтому колеса бескамерные вряд ли буду покупать.
а вот на шоссейнике обязательно попробую.
поэтому колеса бескамерные вряд ли буду покупать.
а вот на шоссейнике обязательно попробую.
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
вот на шоссейнике обязательно попробую.
на обычных шоссейных покрышках высокого давления (7+атм) лучше не делать бескамерок.
только покрышку испортиш (волдырями покроется)
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)
Вырос хобот - стал слоном. :)
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
при проворачивании покрышки-камеры сосок "накреняется".
скорее всего корд кевларовый, значит клеем (а я ставил с проволкой, т.к. они "пожостче" сидят на ободе при любом давлении).
скорее всего корд кевларовый, значит клеем (а я ставил с проволкой, т.к. они "пожостче" сидят на ободе при любом давлении).
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
я естественно покрышки совместимые возьму
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
У меня такая же проблема, прокручиваются, отрываются соски.
Обода мавик 317, покрышки максис игнитор.
Поставил швальбу спайкер про - прокручиваться перестало.
Надо попробовать помазать игниторы тальком :)
Обода мавик 317, покрышки максис игнитор.
Поставил швальбу спайкер про - прокручиваться перестало.
Надо попробовать помазать игниторы тальком :)
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
А у меня шток Presta по резьбе ломается... Понятно что это при подкачке камеры износ. Т.к насос безшланговый и удержать в одном положении трудно. Тут про обработку надфилем говорил Tilbert... и про втулку elzaii...
Можно подробно про это (в каком месте обрабатывать и что за втулка)?
п.с.обод мавик аксиум рэйс.
Можно подробно про это (в каком месте обрабатывать и что за втулка)?
п.с.обод мавик аксиум рэйс.
AA14, это вам не CD11 (записки атомщика)
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Втулка нужна только в том случае, если отверстие в ободе как под авто- так и под французский вентиль.
На шоссейном ободе она соответственно не нужна в принципе.
Кроме втулки есть резьбовое колечко, которое принимает на себя нагрузки, когда накачиваешь ручным насосом.
Когда то шоссейные камеры делали с тонкими латунными ниппелями, на которых не было резьбы. У тебя не такие случайно?
Лучшее решение: держать дома напольный насос, а ручной использовать по необходимости.
Тем более шоссейные колеса ручным насоссом накачивать не очень приятно.
На шоссейном ободе она соответственно не нужна в принципе.
Кроме втулки есть резьбовое колечко, которое принимает на себя нагрузки, когда накачиваешь ручным насосом.
Когда то шоссейные камеры делали с тонкими латунными ниппелями, на которых не было резьбы. У тебя не такие случайно?
Лучшее решение: держать дома напольный насос, а ручной использовать по необходимости.
Тем более шоссейные колеса ручным насоссом накачивать не очень приятно.
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Вставлю свои 5 коп.
Я все не перечитывал,если было,то прошу прощения.
Пластиковый уплотнитель вставь не снаружи, а изнутри обода. Разрезом вдоль. Ну и конечно присыпку. Ещё как вариант-камеру максимально возможного меньшего диаметра.
Я все не перечитывал,если было,то прошу прощения.
Пластиковый уплотнитель вставь не снаружи, а изнутри обода. Разрезом вдоль. Ну и конечно присыпку. Ещё как вариант-камеру максимально возможного меньшего диаметра.
CORRATEC Revolution Carbon custom
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
Отдельную тему создавать не резон, но похоже мистика расползается на соседние регионы...
Ниппель правда не вырвало, но ситуация для меня непостижима: стоял себе байк пол-месяца без дела, т.к. катал на шоссере. Сегодня полез менять покрышки, и обнаружил абсолютно пустое заднее колесо. Быстро нашёл типовой прокол камеры, обычный всем, кроме места: со стороны ниппеля, в сантиметре от него. Именно одиночный прокол, а не змеиный укус. Точно посередине обода. Ободная лента целая и гладкая; с краёв дырки под ниппель были сняты фаски при сборке колёс, да и недотягивает это место до дырки никоим образом...
Попадание чего-нибудь между камерой и лентой, либо удачный тычок монтажкой при установке шины тоже вероятны, но делал всё аккуратно, и проехал после установки тех покрышек 600 км безо всяких проблем...
Ниппель правда не вырвало, но ситуация для меня непостижима: стоял себе байк пол-месяца без дела, т.к. катал на шоссере. Сегодня полез менять покрышки, и обнаружил абсолютно пустое заднее колесо. Быстро нашёл типовой прокол камеры, обычный всем, кроме места: со стороны ниппеля, в сантиметре от него. Именно одиночный прокол, а не змеиный укус. Точно посередине обода. Ободная лента целая и гладкая; с краёв дырки под ниппель были сняты фаски при сборке колёс, да и недотягивает это место до дырки никоим образом...
Попадание чего-нибудь между камерой и лентой, либо удачный тычок монтажкой при установке шины тоже вероятны, но делал всё аккуратно, и проехал после установки тех покрышек 600 км безо всяких проблем...
Re: Мистика с вырыванием ниппелей.
доплню мистические случаи
недавно на марафоне ElionCup в Рыуге у меня поломался нипель на заднем колесе (одну гонку поехал с камерой по тех причинам а не на бескамерке как обычно и на тебе) причом его не вырвало из камеры а как ножиком отрезало прямо по середине длины, я такое видел впервые, ехал 5 км до финиша на пустом колесе, прое 190мест в протоколе
недавно на марафоне ElionCup в Рыуге у меня поломался нипель на заднем колесе (одну гонку поехал с камерой по тех причинам а не на бескамерке как обычно и на тебе) причом его не вырвало из камеры а как ножиком отрезало прямо по середине длины, я такое видел впервые, ехал 5 км до финиша на пустом колесе, прое 190мест в протоколе
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей