Tilbert писал(а):Это почему??? Каким образом диаметр колеса влияет на качение? Ну кроме потерь на подшипнике??
По научному это описано в фомуле
http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/Сила трения качения описывается как:
Fтр=kтр(Fn/r) , где kтр- коэффициент трения а Fn - прижимающая сила, а r - радиус колеса.
Размерность коэффициента трения качения, естественно, [длина].
Ниже приводится таблица полезных диапазонов коэффициентов трения качения для различных пар материалов в см.
Стальное колесо по стали 0,05
Дереянное колесо по дереву 0,05-0,08
Стальное колесо по дереву 0,15-0,25
Пневматичекая шина по асфальту 0,02
Деревянное колесо по стали 0,03-0,04
Шарикоподшипник (подшипник качения) 0,001-0,004
Роликоподшипник (тоже качения) 0,0025-0,01
Шарик твердой стали по стали 0,0005-0,001
То же самое в книге о веломобилях
http://velomobil.nm.ru/library/books/do ... as_4.dhtmlСейчас у меня вел Мерида Спидер 3. С тонкими 29 колесами. Раньше у меня был 26 велосипед. Он был на 5 кг тяжелее. И что вы думаете? В первой же поездке на новом средняя скорость на той же дистанции увеличилась на 10% с 30 минут до 27 – с учетом стояния на 3-х светофорах. То есть само время в пути уменьшилось более чем на 10%. Примерно на 13. (Я каждый день ездил по одному и тому же пути 8 км дом-работа-дом).
Да дело даже не в средней. Я почему решил именно 29 купить? Я просто еще до покупки разогнал его до максимальной скорости которая оказалась на 10% выше чем у других велосипедов с колесами 26 дюймов. Я тогда ничего не знал еще о том что сопротивление качния заисит от диаметра колеса. Все списывал на разницу в весе и на передаточные числа. Но вес со мной на 5 % меньше это раз, а во вторых я с собой иногда вожу разные мелкие грузы в рюкзаке, компенсирующие разницу в массе самих велосипедов. А передаточное число я специально стал ставить заниженное, чтобы понять зависит ли от него. Оказалось не зависит. Крутятся педали легче но с большей частотой вращения. Так что остается только разница в размере колес.
Опыт из советского детства. Когда я пытался проехать по песку на велосипеде “Десна” с маленькими колесами, то ничего не вышло. А на велосипеде “Украина” где колеса почти вдвое больше – проехал, хотя с большими усилиями. По щебенке то же самое, только на Десне, в отличие от песка смог проехать, но с намного большими усилиями чем на большом велосипеде с большими колесами.
Самый ровный асфальт на самом деле не очень ровный, а состоит из мелких бугорков. И чем больше колесо, тем легче они преодолеваются. Любая езда по любой даже гладкой поверхности на самом деле состоит из постоянного наезжания на очень маленькие камешки, выступы, крупинки.Да и вообще у вездеходов и джипов колеса больше чем у обычных машин потому, что им больше приходится ездить по плохой дороге, состоящей из бодее крупнх неровностей чем на асфальтированной дороге.
Теперь насчет споров кто быстрее 28 или 26.
Tilbert писал(а):Уж сколько меряли кто быстрее, байк на 28" или 26", ну не могут сказать однозначно до сих пор. Там быстрее, там легче.
Вы путаете быстрее или легче крутятся педали от быстрее движется вел.
Быстрее-легче крутить педали регулируется переключением передач. А результат – вел движется быстре при больших колесах при прочих равных.
Маленькие колеса выиграть могут только на очень больших скоростях, когда сопротивлени воздуха играет значительню роль по сравнению с сопротивленим качения. А маленькие колеса разумеется меньше сопротивляются воздуху. А заднее колесо еще слабее влияет на сопротивление воздуха потому что впереди него воздух рассекается рамой. Но эти скорости практически не достижимы для велосипедов. Все равно главное сопротивление создает человеческое тело а не 10%-ная разница в размере колеса.
То, что большие колеса быстрее едут обсуждается например здесь
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=7986Поставили на зад 28 вместо 26 и он как попёр, как попёр! Кстати скорость выросла на 7%.
А если бы поставили и переднее колесо большего диаметра, то было бы на 10% - как раз пропорционально разнице в размере колес. Просто переднее вдвое меньше влияет, чем заднее, потому что на переднее приходится примерно вдвое меньший вес чем на заднее.
Чтобы вы особо не сомневались - хоть раз попробуйте догнать на Десне - Каме Украину при относительно равном физическом развитии велосипедистов. Это гиблое дело.