Что делать, если перья рамы шире, чем втулка?
Что делать, если перья рамы шире, чем втулка?
Дело в том, что задняя втулка у меня не совсем стандартная. Так уж вышло, что ость короче на 5 мм. Гонза говорил про этот стандарт. Не помню для чего.
Втулки все из себя хорошие. Всем меня устраивают. Но при затяжки колеса эксцентриком задние перья вынуждены выбирать эти 5 мм. Т.е. перья поджимаюцца к втулке. По 2,5 мм с каждой стороны.
И стало меня гложить и мутить: а не плохо ли это для алю узла? Не появяцца ли напряжения в металлах?
Втулки все из себя хорошие. Всем меня устраивают. Но при затяжки колеса эксцентриком задние перья вынуждены выбирать эти 5 мм. Т.е. перья поджимаюцца к втулке. По 2,5 мм с каждой стороны.
И стало меня гложить и мутить: а не плохо ли это для алю узла? Не появяцца ли напряжения в металлах?
Гаврила
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Игорь писал(а):Не появяцца ли напряжения в металлах?
Фигня! Еще раз по гарантии заменишь!
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Я вспоминаю как в кастомном веломаркете, очень надо было продать раму за штукарь евро, в которой перья были на 5мм уже. Кажецо это был какой-то древний шторк под 130мм втулки. Или в гьорчетти надо было впихнуть байковскую втулку? Не помню. Мастер **** положил болезную на пол, прижал ногой и руками стал со всей дури оттягивать перья. Перелетел. Закрепил на стенд и стал с матюками мучать на весу. Через часика полтора и литра потерянного пота перья встали относительно ровно и щастливый владелец покинул магазин. Больше я его не видел.
Дорогой долгопят. Я убедительно испрашиваю вашего понимания и выражаю просьбу называть темы вне салона более осмысленно.
Дорогой долгопят. Я убедительно испрашиваю вашего понимания и выражаю просьбу называть темы вне салона более осмысленно.
Последний раз редактировалось Tilbert 04 окт 2008, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Tilbert писал(а):Я вспоминаю как в кастомном веломаркете, очень надо было продать раму за штукарь евро, в которой перья были на 5мм уже. Кажецо это был какой-то древний шторк под 130мм втулки. Или в гьорчетти надо было впихнуть байковскую втулку? Не помню. Мастер **** положил болезную на пол, прижал ногой и руками стал со всей дури оттягивать перья. Перелетел. Закрепил на стенд и стал с матюками мучать на весу. Через часика полтора и литра потерянного пота перья встали относительно ровно и щастливый владелец покинул магазин. Больше я его не видел.
Дорогой долгопят. Я убедительно испрашиваю вашего понимания и выражаю просьбу называть темы вне салона более осмысленно.
Ну тут такого делать не надо... Конструкция в этой плоскости достаточно эластичная за счёт хитрой формы коронки-основания, к которой приварены сами перья прямоугольного сечения. Изгиб наблюдаецца именно на боковинках коронки.
Уходи, плохой! Олдскульщики-раритетчики, антиквары. Мы за новыя технологии!
Гаврила
Я не думаю, что это какой-то ацкий криминал для рамы, но сам бы так не стал делать, просто чтобы перестраховаться. Вот шарнирчикам подвески это не есть всегда хорошо ИМХо, но степень урона зависит от конструкции последней. Там yoke-перемычка должна быть почти во всех случаях на пути к подшипнику
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Druon писал(а):Игорь писал(а):Шарниры подвески если только на самых концах поднагрузяцца. А работы у них там минимум. Подшипники на старом, ломаном линке в идеальном состоянии.
ПАтАмушта вся нагрузка на сами линки пошла, результат напомнить?
Дрюнчег, я совсем на тупого похож, да? Думаешь я не проверял ход подвески на лёгкость работы без амортизатора? Всё работает как чики-пуки!
Гаврила
-5мм ? точно, 135 мм между перьями?с рамой все нормально? шайбы, ось менять-это колхоз,-лучше как есть оставить.
-проще втулку поменять, сам подумай-купишь новую втулку-там свежая смазка, прямая ось, новые резиночки, колесо переспицуешь, и будешь спать спокойно, и уверен на все 100%.
-так еще и получается что когда дожимаешь не параллельны торцы гаек и ушей, + ось соприкасется с ушами не в плоскости а в одной точке)).уши это дропауты?
-проще втулку поменять, сам подумай-купишь новую втулку-там свежая смазка, прямая ось, новые резиночки, колесо переспицуешь, и будешь спать спокойно, и уверен на все 100%.
-так еще и получается что когда дожимаешь не параллельны торцы гаек и ушей, + ось соприкасется с ушами не в плоскости а в одной точке)).уши это дропауты?
Игорь писал(а):Дрюнчег, я совсем на тупого похож, да? Думаешь я не проверял ход подвески на лёгкость работы без амортизатора? Всё работает как чики-пуки!
Правильно, потому что перо изогнулось, а подшипники остались на месте. Вот если тебя буквой зю изогнуть, ты тоже быстро сломаешься.
Попроси Титаника, он тебе и ось и шайбы титановые сделает, будешь в титаномахию дверь ногой открывать. А хочешь я тебе ещё и штырь титановый подарю? Тогда сам Протеус тебе будет дверь открывать.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
- Откуда: Israel
Доктор рискну предположить на Лемболовском м-не. Будет в пон.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
rorri писал(а):-5мм ? точно, 135 мм между перьями?с рамой все нормально? шайбы, ось менять-это колхоз,-лучше как есть оставить.
-проще втулку поменять, сам подумай-купишь новую втулку-там свежая смазка, прямая ось, новые резиночки, колесо переспицуешь, и будешь спать спокойно, и уверен на все 100%.
-так еще и получается что когда дожимаешь не параллельны торцы гаек и ушей, + ось соприкасется с ушами не в плоскости а в одной точке)).уши это дропауты?
Расстояние между перьями 135 мм.
Втулки менять так не хочецца... Ну никаких к ним нареканий!
С переспицовкой есть один нюанс: поскольку обычная фтулка шире на 5 мм, то и расстояние между фланцами втулки будет шире на эти 5 мм (проверял). Соответственно видимо потребуется покупать длинные ниппеля для спиц.
Ох, геморно всё это... Так не охото заниматься... Я уж думаю может действительно тупо добавить по шайбе с каждой стороны толщиной на 1 - 1,5 мм... Правда ось будет меньше входить в дропауты... Тоже сыкатно. И шайбы нуны с насечкой, иначе будут скользить и не держать колесо...
Ох, бедный я долгопяд...
Гаврила
вот в этой статье http://agbike.spb.ru/technics/cassette.html то есть ты прав " то и расстояние между фланцами втулки будет шире на эти 5 мм (проверял)"
тут наоброт раздвигают перья http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 8ee41224c8
короче тут сговор, кто-то хочет получить в подарок 130 мм втулки и вбарыжить на 135))).
Внимание: Хотя с точки зрения совместимости с кассетами «Дорожные» и «Горные» втулки не имеют между собой никаких различий – разумеется, с учетом приведенных выше замечаний, – они различаются измерением «контргайка-контргайка» (Over-Locknut-Dimension), которое должно соответствовать расстоянию между дропаутами рамы (Spacing). Это измерение/расстояние равняется 130 мм для «дорожных» втулок и велосипедов, тогда как в «горных» втулках это значение обычно составляет 135мм.
Дополнительные 5 мм придают заднему колесу несколько большую жесткость благодаря уменьшению его асимметричности (см. Dishing). «Горные» втулки также обычно лучше защищены от грязи и воды.
тут наоброт раздвигают перья http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 8ee41224c8
короче тут сговор, кто-то хочет получить в подарок 130 мм втулки и вбарыжить на 135))).
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Игорь писал(а):На по 5 мм.
ну, я думаю, если ты поставишь шайбочки по 2мм, и доприжмешь оставшийся 1 мм, вреда не будет. 3 мм- достаточнодля упора. Можно шайбочки по 1,8- короче, что-то такое. Если часто снимаешь-одеваешь, возьми и приклей эти шайбочки к тому, что там торчит, чем-то жестким.
Illustrissimus
Proteus писал(а):Игорь писал(а):На по 5 мм.
ну, я думаю, если ты поставишь шайбочки по 2мм, и доприжмешь оставшийся 1 мм, вреда не будет. 3 мм- достаточнодля упора. Можно шайбочки по 1,8- короче, что-то такое. Если часто снимаешь-одеваешь, возьми и приклей эти шайбочки к тому, что там торчит, чем-то жестким.
Пожалуй это самый безгиморный вариант... Ну а в процессе можно будет заменить их совсем.
С другой, экономической стороны, поменять линк, если эта ситуация приведёт к поломке, дешевле и проще... Короче, сомнения.
Гаврила
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей