Страница 1 из 1

УзкиеVSШирокие

Добавлено: 19 мар 2008, 14:43
leugene
Я так понимаю исследование конти 3-х годичной давности актуально только в применение к шоссе! Т.е. при не высоких скоростях предпочтительнее широкая резина для снижения сопротивления качению.

А что насчет мтб? Мне всегда казалось что узкие шины с большим давлением хоть и менее комфортны, но и более накатисты чем широкие с меньшим давлением.

Добавлено: 19 мар 2008, 14:50
Proteus
Ну, тут не все так однозначно. перекачаешь- можешь достигнуть эффекта "мячика", в сочетании с жесткой рамой, даже хардтейла, не говоря уж о ригиде - это реальная гибель. колеса вроде катят лучше, а трясет так, что сам изматываешься, и катить особо долго не получается. тогла либо совсем уж прогулочно и на небольшие дистанции, либо драг-гонка, если тебе там такая резина понадобится, обычно она для гонок не удачна.

Добавлено: 19 мар 2008, 14:59
leugene
Ну как гласит теория энштейна - все относительно! С одной стороны для управляемости лучше спереди пошире покрыху, давление поменьше, позубастее, но спереди вилка и так мягко... А сзади бы для наката поуже, давление побольше, рисунок гладкий, но тогда будет трясти на хардтейле то, да еще и на дюральке...

Предполагаю возможное решение проблемы - забить и кататься без "лишних" мыслей, как это обычно делается, но - "А поговорить?!" ;-) Пока в лесу сыро...

Может все эти исследования всего лишь происки маркетологов?

Добавлено: 19 мар 2008, 15:21
Bujhm
leugene писал(а): Пока в лесу сыро...


В лесу, конечно, сыро, но наши питерские дороги и без леса душу вытрясут... Почему, собственно, мой сосис меня так и радует.

Добавлено: 19 мар 2008, 15:22
Proteus
А сзади- то как раз гребло, просядешь в каку- на узкой гладкой резине как раз и забуксуешь и завалишься...

читал "Протоколы Маркетологов"?

Добавлено: 19 мар 2008, 15:26
Timur (Alma-Ata)
Накат, аэро-прочая- динамика, дубовые баллоны - это больше шоссейная тема. Вне дорог же важно сцепление, чтоб покрыхи держали, не буксовали.

Добавлено: 19 мар 2008, 15:27
Bujhm
Кстати, да!

А откуда вообще пошла тема, что покрыха пошире спереди улучшает управляемость? Мне всегда казалось, что способность не срываться в занос больше зависит от материала, формы боковины и давления, нежели от объема.
Пример - моцацыклы. Сзади обычно толстенное колесо. Спереди вполне себе такое стройное.

Добавлено: 19 мар 2008, 15:29
leugene
Игорь писал(а):
leugene писал(а): Пока в лесу сыро...

В лесу, конечно, сыро, но наши питерские дороги и без леса душу вытрясут... Почему, собственно, мой сосис меня так и радует.


Ну наши нижегородские дороги не лучше... Однако сосиса пока нет - приходится довольствоваться тем что есть.

Proteus писал(а):А сзади- то как раз гребло, просядешь в каку- на узкой гладкой резине как раз и забуксуешь и завалишься...


Ну скажем полуслик (т.е. по краям то есть чем цеплять) и не вот уж прям узкий. Пока решил попробовать следующую бюджетную комбинацию:
- спереди maxxis larsen mimo 1.9"
- сзади michelin country rock 1.75"
Посмотрим как оно... :-)
Вел стесняюсь говорить какой, хоть конечно не такой колхоз как некоторые здесь выкладывают всякие там спутники... :-) При всем уважении к истории - это хлам!

Proteus писал(а):читал "Протоколы Маркетологов"?


Нет. Ссылку можно?

Добавлено: 19 мар 2008, 15:35
leugene
Timur (Alma-Ata) писал(а):Накат, аэро-прочая- динамика, дубовые баллоны - это больше шоссейная тема. Вне дорог же важно сцепление, чтоб покрыхи держали, не буксовали.


Это понятно, но до леса надо доехать сначала, чаще всего по асфальту! А вообще этот вариант близок к "Забей!", опять же - "А поговорить?" ;-)

Игорь писал(а):Пример - моцацыклы. Сзади обычно толстенное колесо. Спереди вполне себе такое стройное.


Ну, во-первых - мотики совсем другая тема и скорость (и мотор там педали крутит! :D)
во-вторых - где то я слышал что примеры - это чаще всего исключения из правил и ими не доказывают, а опровергают, впрочем это уже оффтоп. :oops:

Добавлено: 19 мар 2008, 15:53
Timur (Alma-Ata)
Игорь писал(а):Пример - моцацыклы. Сзади обычно толстенное колесо. Спереди вполне себе такое стройное.

а вот диртджамперам насрать на всякие мото, формулу-1 и пароходы - ставят впереди пошире, а сзади поуже :roll:

Добавлено: 19 мар 2008, 16:01
Bujhm
Им это помогает?

Добавлено: 19 мар 2008, 16:03
Proteus
Да. Рывок лучше, а перед спасается, если воткнулся. Нам это никак.

Добавлено: 19 мар 2008, 16:04
Timur (Alma-Ata)
leugene писал(а):
Timur (Alma-Ata) писал(а):Накат, аэро-прочая- динамика, дубовые баллоны - это больше шоссейная тема. Вне дорог же важно сцепление, чтоб покрыхи держали, не буксовали.

Это понятно, но до леса надо доехать сначала, чаще всего по асфальту!

Это понятно, но что вам мешает накачать до дури на асфальте и приспустить в лесу?!
ЗЫ было открытие типа сезона и толпа поехала за город. Прокол-другой, групка отстала - насоса нету, заплаток нету, запасок нету. Дал насос, клей купил в соседнем ларьке - так дырку найти не могут, стоя рядом с лужей... :evil:

Добавлено: 19 мар 2008, 16:17
Bujhm
Timur (Alma-Ata) писал(а):ЗЫ было открытие типа сезона и толпа поехала за город. Прокол-другой, групка отстала - насоса нету, заплаток нету, запасок нету. Дал насос, клей купил в соседнем ларьке - так дырку найти не могут, стоя рядом с лужей... :evil:

Балбесы! :twisted:

Добавлено: 19 мар 2008, 16:36
leugene
Timur (Alma-Ata) писал(а):Это понятно, но что вам мешает накачать до дури на асфальте и приспустить в лесу?!

Однако... Регулярный секас... Проще действительно забить... Ладно, будем и впредь придерживаться правила золотой середины! Впрочем, слики для асфальта все же думаю прикупить, хотяб на попробовать... Говорят хорошая штука, пока сухо и нет песочка на асфальте... Как говорится, почувствуй себя на шоссере! Ендевр вон на своем кляйне их делает... :-)

Timur (Alma-Ata) писал(а):ЗЫ было открытие типа сезона и толпа поехала за город. Прокол-другой, групка отстала - насоса нету, заплаток нету, запасок нету. Дал насос, клей купил в соседнем ларьке - так дырку найти не могут, стоя рядом с лужей... :evil:

:-)
А вот еще, по поводу давления, каково мнение элитарного велофорума насчет такой заморочки:
как думаете шанс проколоть шину больше при низком давлении или при нормальном, которое написано сбоку на покрышке? Безкамерки пока для простоты не рассматриваем!

Добавлено: 19 мар 2008, 16:41
Proteus
При более низком. А еще пробить об обод.

Добавлено: 19 мар 2008, 17:21
Zaskar
Раз в три дня подкачиваю 26*1.0 до 8-8,5атм. Скорости-в городе нарушаю общепринятый правилами скоростной режим. Проколов нет уже года три вообще.

Добавлено: 19 мар 2008, 17:43
Зимний
Игорь писал(а):Кстати, да!

А откуда вообще пошла тема, что покрыха пошире спереди улучшает управляемость? Мне всегда казалось, что способность не срываться в занос больше зависит от материала, формы боковины и давления, нежели от объема.
Пример - моцацыклы. Сзади обычно толстенное колесо. Спереди вполне себе такое стройное.


Мотики шоссейные, аль кольцевые имеют дикую мощь на валу, а значит заднюю шину, само собой, каких внушительных габаритов - пропорционально моще :D .

Велам, по асфальтам гонять, больших шин не нужно.

Зато по грунтам, где сыро и мокро, помогает "площадь трения". Она не дает переднему колесу уйти в занос на вираже или на боковом уклоне. А заднее колесо, пофигу, не так критично, можно ставить и поуже. Пробовал осенью после длительных дождей гонять на шинах Ритчи Z-max размерами: 1.7, 2.1, 2.3" - разница весьма заметная, особ. противно было, когда впереди была покрыха 1.7".

Добавлено: 20 мар 2008, 02:24
Tilbert
возражаю. при низком давлении выше риск пробоя до обода, но ниже риск прокола и тем более пореза.

Добавлено: 20 мар 2008, 02:34
стальной�тел
как при высоком,так при низком давлении безкамерка предпочиительнее.при пробоее не сдувается за полсекунды,накачанная до полутора атм.позволяет ехать.

хотя меня никто и не спрашивал.

Добавлено: 20 мар 2008, 08:06
Timur (Alma-Ata)
Tilbert писал(а):возражаю. при низком давлении выше риск пробоя до обода, но ниже риск прокола и тем более пореза.

надо учитывать. что у вяло набитой покрыхи пятно контакта больше, соот-но и ловит она больше всякого мусора-стекла--колючек.

ЗЫ ездил недавно по грязи и закололся - менять под дождём поленился, подкачал с водичкой из лужи и намано доехал домой. На трубках также делал - вода ессно не герметик, но зачастую хоть до дома дотянешь на ней.

Добавлено: 20 мар 2008, 10:27
leugene
Tilbert писал(а):возражаю. при низком давлении выше риск пробоя до обода, но ниже риск прокола и тем более пореза.


Прошу обосновать.

Добавлено: 20 мар 2008, 12:55
Proteus
Tilbert писал(а):возражаю. при низком давлении выше риск пробоя до обода, но ниже риск прокола и тем более пореза.

Нет. Сильно накачаное колесо склонно выталкивать из под себя то, что плохо лежит, а слабонакачанное- наедет, облапит со всех сторон, и просто не даст себя не проткнуть. Тем более, что значительная часть проколов- они не сразу, а какая-нибудь хрень внедрицца в резину незамеченной и ползет внутрь с каждым оборотом колеса, пока дырку не сделает. На слабонакачаной это сплошь и рядом.

Когда я ловил всяких гадов в пустыне и меня кусала фаланга, она это делала всегда вдумчиво, уцепится за палец и внедряется. Есть несколько мнгновений, чтобы сдавить палец в перпендикулярном направлении, так, чтобы место, за которое она начала кусать, становилось бы плотнее. Она тут-же переставала кусать и отпускала, видимо считая что игра не стоит таких усилий. А мягкий палец она прокусывала с наслаждением.

Добавлено: 20 мар 2008, 16:04
leugene
Proteus писал(а):Когда я ловил всяких гадов в пустыне и меня кусала фаланга


БСЭ: Фаланги, отряд тот же, что сольпуги. Сольпуги (Solifugae), фаланги, отряд членистоногих класса паукообразных. Тело длиной 1-7 см состоит из головогруди, груди из 2 члеников и брюшка из 10 члеников; покрыто длинными волосками. Окраска буро-жёлтая или пёстрая. На головогруди пара срединных и пара боковых рудиментарных глаз. Конечностей 6 пар; 1-я пара - клешнеобразные хелицеры - служит для разрывания добычи и защиты; 2-я - ного-щупальца, или педипальпы, - для ощупывания и схватывания добычи; 3-я - органы осязания; 4-6-я - бегательные ноги. С. раздельнополы; яйцекладущи; развитие без метаморфоза. 570 видов. Распространены в тропиках и субтропиках. В СССР около 70 видов - на Ю. Европейской части, в Казахстане и Средней Азии; обитают в пустынях и полупустынях, горах. Преимущественно ночные животные, питаются различными беспозвоночными. Не ядовиты. = Лит.: Бялыницкий-Бируля А. А., Фаланги (Solifuga), М. Л., 1938 (Фауна СССР. Паукообразные, т. 1, в. 3); Жизнь животных, т. 3, М., 1969; Догель В. А., Зоология беспозвоночных, 6 изд., М., 1975. = А. В. Иванов.

Добавлено: 20 мар 2008, 17:18
Timur (Alma-Ata)
leugene писал(а):
Proteus писал(а):Когда я ловил всяких гадов в пустыне и меня кусала фаланга

груди из 2 члеников

таких... ловил?! :shock:

(''(o_@)/"")

Добавлено: 20 мар 2008, 23:21
Endeavour
а титановые покрышки бывают? :shock:



пс
сорри, не знал чиво ляпнуть, а потом вспомнил, что я на бироте...
:oops: :lol:

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 21 мар 2008, 09:23
leugene
Endeavour писал(а):а титановые покрышки бывают? :shock:

пс
сорри, не знал чиво ляпнуть, а потом вспомнил, что я на бироте...
:oops: :lol:


Длительное пребывание не веломании начинает сказываться? ;-)

Добавлено: 21 мар 2008, 12:02
Proteus
Я видел с сантиметровыми титановыми шипами. для спуска с гор по леднику. Шипы изготавливались и вкручивались под спецзаказ. Потом на этой резине детишки из местной спортсекции охотились на кошек.

Добавлено: 22 май 2008, 18:19
Rayd
А корд от проколов отдельно не помогает?

Добавлено: 23 май 2008, 08:34
leugene
leugene писал(а):Ну скажем полуслик (т.е. по краям то есть чем цеплять) и не вот уж прям узкий. Пока решил попробовать следующую бюджетную комбинацию:
- спереди maxxis larsen mimo 1.9"
- сзади michelin country rock 1.75"
Посмотрим как оно... :-)


Попробовал... Протеус, Тимур, Зимний и еще кто-то (извините если забыл) были правы... ;-)

Proteus писал(а):А сзади- то как раз гребло, просядешь в каку- на узкой гладкой резине как раз и забуксуешь и завалишься...


Timur (Alma-Ata) писал(а):Вне дорог же важно сцепление, чтоб покрыхи держали, не буксовали


Зимний писал(а):Зато по грунтам, где сыро и мокро, помогает "площадь трения". Она не дает переднему колесу уйти в занос на вираже или на боковом уклоне. А заднее колесо, пофигу, не так критично, можно ставить и поуже. Пробовал осенью после длительных дождей гонять на шинах Ритчи Z-max размерами: 1.7, 2.1, 2.3" - разница весьма заметная, особ. противно было, когда впереди была покрыха 1.7".


Узкая резина явно не для говен/песка. И если максис цепляет хотя бы при торможении (в поворотах плохо держит) то мишлен сзади - чисто асфальтовая резина... Хотя по твердому грунту неплохое сочетание... У узкой резины преимущество в весе... А так вообще думаю переходить на IRC Mibro Slick 2.1" или что то подобное, может Nokian NBX Lite 2.2" или там Kenda Small Block Eight

Добавлено: 23 май 2008, 09:29
mal4ik
1.9 мимо на байке какрас то что нада для грязевова заплыв

Добавлено: 23 май 2008, 10:01
leugene
у нас тут пески в основном... А еще мима очень легкая даж в железной версии - стенки там ну очень тонкие...

Добавлено: 23 май 2008, 11:59
Miha
leugene писал(а):Узкая резина явно не для говен/песка.

ты не разделяеш поятия говен и песка, для настоящего говна, жидкого и с верхним слоем сантимерта 2-3 как пластилин как раз только узкая резина рулит

как пример конти кросс кантри 1,5 со зверскими грунтозацепами, как жалкая пародия на нее максис медуза 1,55

проехал довльно много именно грязевых гонок, когда ваще абзац, эта резина реально решает

а по песку конечно не меньше 1,9 лучше 2,1

Добавлено: 23 май 2008, 13:02
Ich
Да для песка надо что-то вроде Schwalbe Big Apple 2.35, без агрессивных грунтозацепов, чтоб не зарывалось.

Добавлено: 23 май 2008, 13:17
leugene
miha, ага... Смысл ясен... Значит мимо для грязи тоже не очень будет - уж больно маленькие зубчики у нее...

Ich, а горку на такой не заедешь в песчанную - забуксуешь - слишком гладкая... Да и тяжелая она - не для гонок...

Добавлено: 23 май 2008, 13:23
Bujhm
А я вот собираюсь испытать Максис Игнитор Кевлар 2,1...

Добавлено: 23 май 2008, 13:45
Miha
в цпко?

Добавлено: 01 июл 2008, 20:27
Rayd
Недавно купил себе Schwalbe HURRICANE http://www.sportextrem.ru/img/products/ ... RICANE.JPG
В полном восторге! По асфальту и на большие расстояния - самое то! Идеальна для гариевых дорожек. справилась с легкой грязью...
на поворотах цепто хватается за грунт. Совершенно тихая и мне подходит. Колеса для грязи пока висят на балконе. *:о)

Добавлено: 01 июл 2008, 21:17
leugene
Чисто туристическая резина... Ну может для несложных марафонов пойдет...

Поездил тут гонки и для себя решил надо два комплекта резины:
1. Для грязи Maxxis Medusa 1.5/1.8" - можно наверно только наперед...
2. Посуху Maxxis CrossMark 2.1"

А по асфальту мне что то разонравилось ездить - два раза уже чуть из за водятлов не оказывался под колесами... Страшно... :(