OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
Ребяты привет.
Так ли я понял что задние втулки для шоссе и мтб имеют разную ширину (OLD - расстояние между дропаутами) что-то 130 и 135 соответственно?
Какие есть пути выхода при установки "узкой" шоссейной втулки на раму с дропаутами для мтб? Понятно, что можно "догнуть" перья, хотелось бы более цивилизованного решения.
Заранее благодарен О. Биллер.
Так ли я понял что задние втулки для шоссе и мтб имеют разную ширину (OLD - расстояние между дропаутами) что-то 130 и 135 соответственно?
Какие есть пути выхода при установки "узкой" шоссейной втулки на раму с дропаутами для мтб? Понятно, что можно "догнуть" перья, хотелось бы более цивилизованного решения.
Заранее благодарен О. Биллер.
"Грек ищет гречанку"
Re: OLD у шоссейных и мтбэшных втулок
Ogust Biller писал(а):Ребяты привет.
Так ли я понял что задние втулки для шоссе и мтб имеют разную ширину (OLD - расстояние между дропаутами) что-то 130 и 135 соответственно?
Какие есть пути выхода при установки "узкой" шоссейной втулки на раму с дропаутами для мтб? Понятно, что можно "догнуть" перья, хотелось бы более цивилизованного решения.
Заранее благодарен О. Биллер.
Не рекомендуется. Поведёт "петух" с супером во внутрь. А так , ....зажимаешь под контрогайки шайбы 2,5мм с каждой стороны, или меняешь полую ось с МТВ............уже слышу эхо с Бироты....... -хреносозда......ство, хрено.......во, хр..........о. /шутка

Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
у меня была такая галиматья. задняя втулка оказалась (при покупке не знал) 130мм. Я поставил с обеих сторон шайбы (2,5мм туда не влезали никак и поставил 1,5) и так ездил какое-то время. Основной косяк это неправильный чеинлайн. Надо каретку Уже ставить.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
vvr писал(а):или это чисто теоритический вопрос?
Пока теоретизирую, но вообще присматриваюсь к такой:
http://www.novatec.com.tw/novatec/engli ... php?sid=79
( Novatec F162SB ) У него OLD как раз 130 заявлено.
"Грек ищет гречанку"
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Уважаемому VVR'у ответил в асе.
Небольшой апдейт по теме, может будет кому то интересно. Накопал похожую ветку на буржуйском форуме:
http://bikeforums.net/archive/index.php/t-282501.html
Оказывается старик Шелдон в теме. Говорит что 141мм оси хватает и предлагает ставить один 5мм спейсер с non-drived стороны. Но там речь идет о конусных втулках. Он предлагает также перерегулировать конуса так, чтобы ось выступала на одинаковое расстояние как с безспейсерной стороны, так и над спейсером с противоположной. Пожалуй, в случае с втулкой на промах, такой фокус может не пройти.
Небольшой апдейт по теме, может будет кому то интересно. Накопал похожую ветку на буржуйском форуме:
http://bikeforums.net/archive/index.php/t-282501.html
Оказывается старик Шелдон в теме. Говорит что 141мм оси хватает и предлагает ставить один 5мм спейсер с non-drived стороны. Но там речь идет о конусных втулках. Он предлагает также перерегулировать конуса так, чтобы ось выступала на одинаковое расстояние как с безспейсерной стороны, так и над спейсером с противоположной. Пожалуй, в случае с втулкой на промах, такой фокус может не пройти.
"Грек ищет гречанку"
на хроммолибденовой раме можно спокойно гнуть перья.
можно подложить шайбы миллиметра на 1.5-2, но не прямо на ось снаружи, а во внутрь пакета под гайки.
но я бы взял просто МТБ втулки.
не очень понятно, что там с цепью линии должно случиться. кассета всего на 2 мм вовнутрь уедет. это всего половина одного переключения.
для туринга даже в плюс, там большие звезды больше используются.
спейсер можно поставить, если есть сам спейсер или токарный станок, чтобы его нормально выточить
.
зонт слева будет меньше, но это наверное не страшно, если слева не используется экзотическая спицовка на меньшее количество спиц, чем справа.
можно подложить шайбы миллиметра на 1.5-2, но не прямо на ось снаружи, а во внутрь пакета под гайки.
но я бы взял просто МТБ втулки.
не очень понятно, что там с цепью линии должно случиться. кассета всего на 2 мм вовнутрь уедет. это всего половина одного переключения.
для туринга даже в плюс, там большие звезды больше используются.
спейсер можно поставить, если есть сам спейсер или токарный станок, чтобы его нормально выточить

зонт слева будет меньше, но это наверное не страшно, если слева не используется экзотическая спицовка на меньшее количество спиц, чем справа.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
elzaii писал(а):не очень понятно, что там с цепью линии должно случиться. кассета всего на 2 мм вовнутрь уедет. это всего половина одного переключения.
это надо поездить на таком сетапе чтобы понять. я не смог. 42-32(28) вообще нереально было включить. из-за дикого перекоса моментально соскакивало на 32 спереди.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
небольшой апдейт
Ребяты, привет.
Итак, взял у сотоварища задний Мавик Аксиум и всячески примерял. Выводы:
1. Ув. тов. elzaii был прав: перья на хромоле можно догнуть и колесо таки зажмется вполне надежно
2. Если не гнуть, то длины оси (конкретно этого вилсета) нифига не хватает.
3. Чейнлайн таки уходит (это понятно). Ситуация осложнялась еще и тем что колесо было под 10ю кассету а ставил 8ную через проставку. результат настроенное на старом колесе переключение "уходит". Конкретно, большая звезда выпадает , а с малой норовит скинуть. Конкретно перключение не смотрел, просто прошелся по крайним положениям.
Итого. Поставить можно. Настроить, видимо тоже (во всяком случае для штатных переключений без всякой соревновательной экзотики типа 3-1). Но придется перенастраивать переключение при смене колес.
С уважением, О. Биллер.
Итак, взял у сотоварища задний Мавик Аксиум и всячески примерял. Выводы:
1. Ув. тов. elzaii был прав: перья на хромоле можно догнуть и колесо таки зажмется вполне надежно
2. Если не гнуть, то длины оси (конкретно этого вилсета) нифига не хватает.
3. Чейнлайн таки уходит (это понятно). Ситуация осложнялась еще и тем что колесо было под 10ю кассету а ставил 8ную через проставку. результат настроенное на старом колесе переключение "уходит". Конкретно, большая звезда выпадает , а с малой норовит скинуть. Конкретно перключение не смотрел, просто прошелся по крайним положениям.
Итого. Поставить можно. Настроить, видимо тоже (во всяком случае для штатных переключений без всякой соревновательной экзотики типа 3-1). Но придется перенастраивать переключение при смене колес.
С уважением, О. Биллер.
"Грек ищет гречанку"
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
elzaii писал(а):переключение пришлось бы поднастраивать и при разных колесах на МТБ втулках.
Ну одно дело поднастроить немного регулировками натяжения тросса, другое дело крутить еще и ограничительные винты. Или всё зависит от конкретной втулки, на которую меняем. В смысле иногда может понадобится и "глубокая перерегулировка" (в варианте мтб) ?
elzaii писал(а):что там за проставка для кассеты на 8? кассета на 10 уже кассеты на 8.
насколько я знаю, на уноверсальный орех 8/9/10 кассета на 10 ставится с проставкой.
Я даже не знаю, честно говоря. Товарищь катал на 8рной соре с этой же проставкой. отдал мне без кассеты, но с проставкой. Я, ничтоже сумняшеси, смонтировал свою аливию на проставочно кольцо, да так и мерил. Даже не в ума было попробовать на "голый" барабан ... Эх...
"Грек ищет гречанку"
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
elzaii писал(а):ну вот мы постепенно и подошли мысли о необходимости второго велосипеда.
Не рви мне душу!!! Эх, был бы конечно идеальный вариант. К тому же у тов. VVR вроде до сих пор лежит Тахионовская рама по сходной цене... К сожалению, расходы на новый вел не вкдючены в бюджет ни этого года ни в планируемый следующий


С уважением, О. Биллер.
"Грек ищет гречанку"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя