Вопрос к специалистам по спицовке колес

Все вопросы по покрышкам, камерам, ободам, спицам, втулкам, вилсетам и так далее..
Andrey_T
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 дек 2004, 17:29

Вопрос к специалистам по спицовке колес

Сообщение Andrey_T » 23 дек 2004, 17:56

Как лучше заспицевать колеса для езды по авто дорогам?
Обода - Bontrager Mustang
Втулки - Shimano XT 32отв.

Участвую в веломарафонах, поэтому хочется, чтобы колеса
получились легкие и, по возможности, аэродинамичные.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: Вопрос к специалистам по спицовке колес

Сообщение Dr.GONZO » 23 дек 2004, 18:10

Andrey_T писал(а):Как лучше заспицевать колеса для езды по авто дорогам?
Обода - Bontrager Mustang
Втулки - Shimano XT 32отв.

Участвую в веломарафонах, поэтому хочется, чтобы колеса
получились легкие и, по возможности, аэродинамичные.

переднее колесо солнышком. там кажется длина спиц будет 250мм но надо уточнить.
заднее колесо со стороны кассеты в 3 креста, со стороны эксцентрика солнышком. Проблема может быть только с поиском коротких спиц. Короче 254 я, например, нигде не нашел :cry:
А для аэродинами используются плоские спицы. Например, без извращения в отверстия втулок ХТ пролезут DT Aerolite. Но готовы ли вы платить по 3$ за спицу? Тогда уж лучше мавики кросс-максы купить :roll:
Можно немного поизвращаться со сверлами и напильниками и распилить отверстия втулок ХТ под плоские спицы типа New Aero. Они стоят по 50-60р за штуку.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 дек 2004, 20:33

никогда так не делайте-не пилите втулки , и не ставьте на заднее колесо солнышко-вес это,конечно,сбреет-на чем помешан наш коллега-но колесо ослабит немеряно-уж попроверяли,поверьте.
рабочий вариант на стандартных втулках с легкими спицами\ал. головки,1,6-1,8 толщина\-2х спереди,и сзади слева,справа-3 или спицы потолще. если тормоза дисковые-добавьте по кресту и по 0.2 мм всюду.
а аэродинамику достигать за счет формы обода,но крутить педали все равно придется...

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 23 дек 2004, 23:02

Ждать каких-то advantages от радиальной спицовки и аэроспиц с такими исходными параметрами смысла, как мне кажется, нет. Оптимальная комбинация: спицы DT Competition с двойным баттированием 2.0-1.8 мм, латунные (brass) ниппеля (алюминий непригоден для рабочих колес), спицовка 2 креста переднее колесо, 3 заднее. Натяжение спиц максимальное. Собмрать левую сторону заднего колеса радиально можно, она получает меньшую нагрузку, тем более на шоссе, но смысла ловить такие доли грамма также нет :wink: Собирайте обе стороны заднего колеса в три креста и получмте очень приятный рабочий вилсет.

Sub18 писал(а):переднее колесо солнышком. там кажется длина спиц будет 250мм но надо уточнить.
заднее колесо со стороны кассеты в 3 креста, со стороны эксцентрика солнышком. Проблема может быть только с поиском коротких спиц. Короче 254 я, например, нигде не нашел


Champion есть в маркете от 165мм, Competition от 245. Хоть колесо для инвалидных BMX колясок собирайте.
Последний раз редактировалось Tilbert 24 дек 2004, 03:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 23 дек 2004, 23:47

алюминий очень даже пригоден-не понимаю,откуда такое недоверие.может,это зависит от веса ездуна,но если он небольшой,они служат годами. у меня есть пара колес,собранных еще на ободах мавик 117\и хт,кстати\-до сих пор работают,уже под четвертым владельцем\без еХтрима,ессно\,одну спицу поменяли...
другое дело,что ал-головки сильнее люфтуют,чтобы сидели крепче и не выпендривались,механики при сборке слегка капают на резьбу "момент"-это не помешает подкрутить,если что,а сама головка при езде не ослабляется.
а вот еще гадость-при максимальном натяжении обода типа мавик 517\легкие,в смысле\--трескаются вокруг ниппелей.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 дек 2004, 00:03

вот еще-у ричи есть спицы1.6х2\их делают по его заказу на ДТ на мой взгляд,очень удачные,более того,там есть размеры\по длине\,которых нет у собственно дт.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 24 дек 2004, 00:37

proteus писал(а):алюминий очень даже пригоден-не понимаю,откуда такое недоверие.может,это зависит от веса ездуна,но если он небольшой,они служат годами. у меня есть пара колес,собранных еще на ободах мавик 117\и хт,кстати\-до сих пор работают,уже под четвертым владельцем\без еХтрима,ессно\,одну спицу поменяли...
другое дело,что ал-головки сильнее люфтуют,чтобы сидели крепче и не выпендривались,механики при сборке слегка капают на резьбу "момент"-это не помешает подкрутить,если что,а сама головка при езде не ослабляется.
а вот еще гадость-при максимальном натяжении обода типа мавик 517\легкие,в смысле\--трескаются вокруг ниппелей.


Еще один хинт, не только окунуть резьбу спиц в масло, но и капнуть на пистон обода. Снижает риск срыва ключа с мягкого ниппеля.

Алюминий, это всего -20 грамм на колесо, а разница значительная. При максимальной затяжке спиц ниппель начинают немного "плыть" от усилия ключа, причем достаточно легко, требуется натяжение чуть выше среднего (т.е. измеритель натяжения либо опытный сборщик), чтобы не сорвать квадрат хотят идеально нового ключа, имеют свойство быстрее слабнуть (можно компенсировать спицевым клеем). Тут не идет речь о сверхлегком варианте. Надежно-рабочем. Который можно подправить в полевых условиях. Зачем снижать прочность?

У ричи DT OEM? а какая особенная ВЕЛОСИПЕДНАЯ длина тебе нужна, если у DT Competition всех версий длина начинается от 248 мм? Этого достаточно практически для всех "правильных" вариантов сборки.

Гость

Сообщение Гость » 24 дек 2004, 07:55

Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос.

Сразу хочу поправиться
Были не верно указаны втулки: не XT, а XTR 32отв.

У меня еще появились такие вопросы.
А можно ли использовать для сборки колес для шоссе спицы 1.8-1.5-1.8 ? (мой вес 64кг).
Что такое спицы Mach1 Pro 2.0-1.8-2.0 ? И почему на них нет фирменного клейма?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 дек 2004, 12:49

ТИЛБЕРТУ и вообще-
я не совсем понимаю,что здесь значит ОЕМ?
спицы ричи продаются несобранными в коробочках,но только теми,кто продает ричи вообще-выноса,обода, резину и.т.д.-естественно,тоже не на велосипедах
ВОТ ВИДИШЬ-ХТЯ! гость-то наш сноб оказался,спицы тооненькие любит! я снобов чую!
впрочем,на БИРОТУ только такие и попадают!
на мой взгляд,вес 64 кг для ал-головок нормальный.
1.8х1.5? извини,я не понял,это шоссейные колеса или байковские?
если шоссейные-я бы не стал-они "больше подвергаются"-в том смысле,что их чаще приходится равнять,и спицы могут "утомиться"
а байковские вроде как можно,имея ввиду,что там резины побольше,но все- таки тонковато как-то.
эти ричи про которые я говорил,по крайней мере-проверенный вариант,и в частности ,хороши тем,что утолщения -перед самыми концами-1см примерно,веса почти не дают,а резьба помощнее.
\посмотрел коробочку-ritchey logic\

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 24 дек 2004, 15:18

proteus писал(а):ТИЛБЕРТУ и вообще-
я не совсем понимаю,что здесь значит ОЕМ?
спицы ричи продаются несобранными в коробочках,но только теми,кто продает ричи вообще-выноса,обода, резину и.т.д.-естественно,тоже не на велосипедах
эти ричи про которые я говорил,по крайней мере-проверенный вариант,и в частности ,хороши тем,что утолщения -перед самыми концами-1см примерно,веса почти не дают,а резьба помощнее.
\посмотрел коробочку-ritchey logic\


Я разве говорю, что эти спицы хуже по качеству? DT OEM потому, как отличаются по конфигурации, набору длин и, возможно, видом головки от модельного ассортимента DT. OEM DT и всем сразу очевидно, что это спецзаказ.

XTR комплект втулок весит полкило. Задняя втулка почти 400 грамм с эксцентриком. К вопросу о ловле блох эээ.. прости грамм.

Andrey_T писал(а):А можно ли использовать для сборки колес для шоссе спицы 1.8-1.5-1.8 ? (мой вес 64кг).
Что такое спицы Mach1 Pro 2.0-1.8-2.0 ? И почему на них нет фирменного клейма?

Можно, если это DT:-) Жить будет, но долговечность формы от уровня механика. Mach не слышал, фирменное клеймо вообще ставится по желанию производителя. Хотя считается, что хорошая спица должна его иметь :roll:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 дек 2004, 15:34

ТИЛБЕРТУ-
я имел ввиду не качество-оно нормальное.
может, я как то не так понимаю смысл термина ОЕМ-\я кстати ,даже расшифровки не знаю\-но я всегда полагал,что это то,что поставляется непосредственно производителям велосипедов для сборки,а не в свободную продажу,а если и попадает туда,то только с соизволения производителей-лень самим собирать,или как ремкомплект,итд.
а ричи продается представителями на красивых стендиках-как,скажем,то же шимано,или кампа.
или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 24 дек 2004, 16:46

proteus писал(а):ТИЛБЕРТУ-
я имел ввиду не качество-оно нормальное.
может, я как то не так понимаю смысл термина ОЕМ-\я кстати ,даже расшифровки не знаю\-но я всегда полагал,что это то,что поставляется непосредственно производителям велосипедов для сборки,а не в свободную продажу,а если и попадает туда,то только с соизволения производителей-лень самим собирать,или как ремкомплект,итд.
а ричи продается представителями на красивых стендиках-как,скажем,то же шимано,или кампа.
или я ошибаюсь?

Ошибаешься, точнее под другим углом смотришь. OEM это не то из чего производится что-то, а продукт произведенный одной компанией, продаваемый под логотипом другой. В том числе и собираемый из комплектующих товар, конечно. http://www.webopedia.com/TERM/O/OEM.html.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 дек 2004, 18:02

А что означают фразы типа" рок -шокс пилот с с ходом на100мм\а не на80,как обычно\ поставляется только в виде оем,т. е . только производителям велосипедов"
я такое регулярно читаю по самым разным поводам.

Andrey_T
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 дек 2004, 17:29

Re: Вопрос к специалистам по спицовке колес

Сообщение Andrey_T » 24 дек 2004, 18:19

SUB18 писал(а):заднее колесо со стороны кассеты в 3 креста, со стороны эксцентрика солнышком.

А почему в каталоге Shimano за 2004год колеса собраны с точностью до наоборот? Со стороны кассеты солнышком, а с противоложной стороны в 2 или 3 креста. Причем как шоссейные, так и МТБ.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 дек 2004, 18:33

не знаю! а спицы там одинаковой толщины?
если да,то все вопросы к ним!
вообще,авангардных вариантов я за свою жизнь нагляделся,но они"
то потухнут,то погаснут"
все на себе не перепроверишь.вот если эта инновация продержится года три-начну думать
а вот-там втулки не на диски ли рассчитаны? тогда это хоть как-то объяснимо.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: Вопрос к специалистам по спицовке колес

Сообщение Dr.GONZO » 24 дек 2004, 19:31

Andrey_T писал(а):
SUB18 писал(а):заднее колесо со стороны кассеты в 3 креста, со стороны эксцентрика солнышком.

А почему в каталоге Shimano за 2004год колеса собраны с точностью до наоборот? Со стороны кассеты солнышком, а с противоложной стороны в 2 или 3 креста. Причем как шоссейные, так и МТБ.

Я когда пишу, то пишу не от фонаря, а когда пишу от фонаря, то обязательно об этом предупреждаю.
1. Колеса собранные солнышком выглядят КРУТО! Это факт.
2. На колесах собранных солнышком (перед солнышком, зад солнышком слева и 3 креста справа) откатал сезон Ломакин А., который на данный момент является вторым по силе кросс-кантрийщиком Питера.
3. На переднем колесе собранном солнышком катают и катали множество гонщиков КК.
4. Вилсеты Мавик (верхние модели CrossMAX SL например) собираются именно так. Перед солнышко зад- солнышко/3 креста.

А на счет колес Шимано не знаю. Там ведь вроде вообще СВОЯ спицовка на 16 спиц. Этот пример не в тему.

P.S. Для дисковых колес - везде по 3 креста.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Вопрос к специалистам по спицовке колес

Сообщение Tilbert » 24 дек 2004, 23:32

SUB18 писал(а):Я когда пишу, то пишу не от фонаря, а когда пишу от фонаря, то обязательно об этом предупреждаю.


Тогда не забудьте предупредить, что сборка переднего колеса радиальной спицовкой, на которой вы так настаиваете, ведет часто к автоматической потере гарантии производителя на втулку. Даже на DT Swiss 240s :wink: Втулка должна быть сделана с учетом этой чрезмерной нагрузки на фланец.

Andrey_T писал(а):А почему в каталоге Shimano за 2004год колеса собраны с точностью до наоборот? Со стороны кассеты солнышком, а с противоложной стороны в 2 или 3 креста. Причем как шоссейные, так и МТБ.


Ну во-первых. При сборке колес Shimano используются втулки каких в продаже вы с огнем не сыщите. Квадратный выступающий фланец под каждую спицу, а driveside задней втулки собран солнышком м имеет совершенно особенный для МТБ колес вид - радиальное сверление в которое вертикально входит резьбовая сторона спицы с длинным ниппелем на конце. Привычная изогнутая головка цепляется наоборот за обод(!), причем в МТБ варианте не на привычном месте пистона, а в отверстие на боковой стенке этого достаточно высокопрофилированного обода. Это раз.

Два. Нафига это надо? Такая схема из-за формы втулки увеличивает расстояние между спицами левой и правой стороны в районе фланцев до 52мм супротив 44мм при сборке обычной схемой. По мнению шимано - чем больше основание треугольника, где две стороны это спицы левой и правой стороны, а основание есть расстояние между фланцами втулки, тем устойчивей вся эта конструкция. Детально все видно на сайте shimano-europe.com. Полистайте взрыв-схемы, там все до гайки нарисовано.

Три. Не 2-3 креста на противоположной стороне, а только один или радиально.

Так что эта сборка не для вас. Таки обода - спицы - втулки на витринах лежат только как Shimano запчасти.

Спицовка три креста на drive side, при сборке из классических компонентов, обязательный параметр. Слева не так важно, поскольку основной вес идет на правую сторону - натяжение левой стороны спиц составляет от 55% до 65% от правой стороны (по Шренеру Art of The Weelbuilding) да это пальцами очевидно. Но мне кажется, что три с обоих сторон классика которая постареет не так уж и скоро.

proteus писал(а):А что означают фразы типа" рок -шокс пилот с с ходом на100мм\а не на80,как обычно\ поставляется только в виде оем,т. е . только производителям велосипедов"
я такое регулярно читаю по самым разным поводам.


Это означает, что компания Xang Jong при сборке велосипедов MegaBike Power 21 speed, не содрала и не заменила наклейку Рокшокс на свою (хотя могла), просто потому, что брэнд рокшокс раскручен и также продает себя. Как пример: Marzocchi OEM. Это значит: вилка которая не продается дистрибьюторами мурзилки (ха-ха, если они не из России) от лица компании и идет как комплектующие к кому-то, кто включает их в заводскую гарантию на целый велосипед (бывает и своя гарантия, конечно). А уже дело сборщика оставит ли он наклейку или нет. На гибридах Nishiki стоят OEM RST. Только в дизайне и с декалями нишики. А могли ведь и оставить. Sic.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: Вопрос к специалистам по спицовке колес

Сообщение Dr.GONZO » 25 дек 2004, 07:15

Tilbert писал(а):Тогда не забудьте предупредить, что сборка переднего колеса радиальной спицовкой, на которой вы так настаиваете, ведет часто к автоматической потере гарантии производителя на втулку. Даже на DT Swiss 240s :wink: Втулка должна быть сделана с учетом этой чрезмерной нагрузки на фланец..

Я в курсе. Я знаю что выпускаются втулки tune mig66 и tune mig66r- с усиленными фланцами для радиальной спицовки. Видел фото втулок LX с оторванными фланцами, которые вырвало от чрезмерного натяжения спиц при радиальной спицовке. Знаю гонщика КК который весь сезон гоняет и тренируется (!) на переднем колесе на втулке ЛХ радиально заспицованном. Могу вспомнить пару моделей серийных байков у которых передние колеса на шимановских втулках заспицованы солнышком. (Schwinn Homegrown Comp 2001 один из них). Также помню что Андрей Т собирается собирать колеса на втулках ХТР а не Хуги.

Кстати, вспоминая Ломакина... Он неоднократно говорил что его заднее колесо заспицованное солнышком слева (deore/dt 2.0/alex dm18) по ощущениям НАМНОГО ЖЕСТЧЕ чем его другое колесо заспицованное на 3 креста с двух сторон (mavic x618/XT/dt champion 2.0) Оба колеса он спицевал сам так что натяжение спиц там одинаковое.


Это означает, что компания Xang Jong при сборке велосипедов MegaBike Power 21 speed, не содрала и не заменила наклейку Рокшокс на свою (хотя могла), просто потому, что брэнд рокшокс раскручен и также продает себя.

ОЕМ вилки Рок Шоск делает Spinner. Они еще делают "свои" вилки InSync а с марта в продажу обещали запустить Spinner Aeris. 700$ вес 1.1кг якобы. Ти корона Sc шток Mg штаны.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 25 дек 2004, 07:43

Tilbert писал(а):XTR комплект втулок весит полкило. Задняя втулка почти 400 грамм с эксцентриком. К вопросу о ловле блох эээ.. прости грамм.

Мда... интересный вы человек. Вспоминаю один их первых наших споров, когда я сказал что система FRM фуфло т.к. весит немеряно, а вы начали учить меня что вес с привода (и с основной его части - шатунов) сбрасывать глупо и что надо начинать облегчать колеса... Вот прошел почти год. И что? Система у меня та же самая LX (но я все-таки продвигаюсь! я уже купил каретку, звезды, бонки и теперь осталось только окончательно раздавить жабу (не того, а другую :wink: ) и купить-таки шатуны storck!), колеса я тоже не менял ибо я считаю что они и так нормальные (AC Disc/317 mavic/DT comp). А вот у вас все с точностью до наоборот: Систему Шторк поменяли на ФРМ, а колеса до сих пор на втулках LX :x Других учите а сами... :roll:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 25 дек 2004, 11:50

SUB18 писал(а):Мда... интересный вы человек. Вспоминаю один их первых наших споров, когда я сказал что система FRM фуфло т.к. весит немеряно, а вы начали учить меня что вес с привода (и с основной его части - шатунов) сбрасывать глупо и что надо начинать облегчать колеса... Вот прошел почти год. И что? Система у меня та же самая LX (но я все-таки продвигаюсь! я уже купил каретку, звезды, бонки и теперь осталось только окончательно раздавить жабу (не того, а другую :wink: ) и купить-таки шатуны storck!), колеса я тоже не менял ибо я считаю что они и так нормальные (AC Disc/317 mavic/DT comp). А вот у вас все с точностью до наоборот: Систему Шторк поменяли на ФРМ, а колеса до сих пор на втулках LX :x Других учите а сами... :roll:

С чего вы взяли, что система это lightweight upgrade к которому я вопреки всему шел? Я просто заменил сломанную деталь. Состояние и работа колес меня устраивает настолько, что до сих пор не знаю чем их радикально можно заменить :wink:

P.S. тем ни менее система "скинула треть килограмма".

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 25 дек 2004, 18:05

Tilbert писал(а):С чего вы взяли, что система это lightweight upgrade к которому я вопреки всему шел? Я просто заменил сломанную деталь. Состояние и работа колес меня устраивает настолько, что до сих пор не знаю чем их радикально можно заменить :wink:
Ну например на вилсеты Мавик :roll:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 26 дек 2004, 00:51

SUB18 писал(а):
Tilbert писал(а):С чего вы взяли, что система это lightweight upgrade к которому я вопреки всему шел? Я просто заменил сломанную деталь. Состояние и работа колес меня устраивает настолько, что до сих пор не знаю чем их радикально можно заменить :wink:
Ну например на вилсеты Мавик :roll:


Единственный вилсет мавик за который я в принципе "за", это асфальт. Но он зараза для узкопрофильной резины, если пользоваться ободными тормозами и на дисковых втулках. Оно мне не надо, дисковая монтажка.. Моя грязевая резина, это пуленепробиваемый Travel Contact 37мм. Мне нужен туринговый обод (я использу резину 28 и 37), обычную МТБ легкую втулку и легкие спицы. Спицы определенно толстые revolution (или терь есть вариант S-competition), обод не очень понятно, скорее обычный Т серии мавик или DT, втулка DT 240S, или перестать думать о весе - XTR 950. А может FRM? А может... Ну и начинается как обычно, после чего я сажусь и продолжаю ехать на своем дубовом и исключительно прочном вилсете. Ибо вариантов тьма, все хороши, а неплохо работает и мой текущий. А вес.. Лучшая система вообще XT:-) :wink:

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 26 дек 2004, 17:01

Tilbert писал(а):. Лучшая система вообще XT:-) :wink:

О! Ты опять затронул одну из моих любимых тем!
Почему это система ХТ лучшая?!
Давай поспорим.
1. Сравним M751/M752 и M571/M572. ХТ и LX.
Чем отличатся шатуны ЛХ и ХТ на окталинк? Ответ - ничем.
По весу одинаковые. По ЖЕСТКОСТИ одинаковые. (Могу кинуть скан тестов жесткости систем)
Все отличие этих систем в звездах. На ХТ маленькая звезда алюминиевая а на ЛХ - стальная. Лично мне на это абсолютно пофиг т.к. какая бы ни была система, я свинчиваю с нее маленькую звезду и езжу 2*9. С чисто практической точки зрения стальная звезда на 22 ЛУЧШЕ алюминиевой. Нередки случаи когда алюминиевую "granny ring" ломали при силовом педалировании. Я был свидетелем одной из такой поломок на тренировке, после чего человек зарекся ставить алюминиевые звезды на 22.
Я могу ошибаться, но РАНЬШЕ звезда на 44 на XT была фрезерованная, в то время как на ЛХ она штампованная.
А вот цена системы ХТ в два раза выше чем ЛХ. ИМХО лучшая система это ЛХ. А если заменить 44 звезду на ЛХ на фрезерованную, то у ЛХ просто не будет конкурентов.

2. M760 vs M960. При весе на 100рг меньше система ХТР НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО менее жесткая чем ХТ. Цена на ХТР в полтора раза выше.
Я могу только согласиться что с точки зрения эксплуатационных затрат ХТ лучше ХТР т.к. на ХТ стандартные звезды которые в наших российских условиях гораздо легче достать.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 26 дек 2004, 21:48

SUB18 писал(а):
Tilbert писал(а):. Лучшая система вообще XT:-) :wink:

О! Ты опять затронул одну из моих любимых тем!
Почему это система ХТ лучшая?!
Давай поспорим.
1. Сравним M751/M752 и M571/M572. ХТ и LX.
Чем отличатся шатуны ЛХ и ХТ на окталинк? Ответ - ничем.
По весу одинаковые. По ЖЕСТКОСТИ одинаковые. (Могу кинуть скан тестов жесткости систем)

Кидай. editorial@birota.ru. Методика там есть?

По остальному. Мы сравниваем разные вещи. Я говорю об crankset advantages не привязываясь к относительной цене и возможной upgrade надстройке. Есть на рынке такая система XT, член группы XT привода DriveTrain 9 speed. Система с передней фрезерованой и младшими cold forged звездами. Есть система LX (давай условимся, что мы называем систему системой, а не рассматриваем сразу, как набор шатунов бонок и звезд которые можно добавить-заменить-перемешать, иначе это будет разговор о наборе компонентов). Система с штампованными и младшей стальной звездой (кстати, раздобыть бы на весы шатуны нового Deore в типодизайне 751 серии. Это то что я думаю :roll: ?).

Разница в цене процентно велика, но сама цена, отнюдь не запредельна, на хорошем уровне от конкурентов, учитывая что это в принципе проф. продукт. А доступна она тем ни менее многим, ведь мы живем России, с этими безумными низкими ценами на шиму. Вот в чем фокус. Естественно качество не растет на таком уровне в геометрической прогрессии, как это можно ловить на младших по уровню системах. Но звезды живут дольше. Система удобнее в обслуживании - самовыжимается. Как единый продукт немного легче. Проф. выбор длины шатунов. И то, что на этом уровне железа, вес и жесткость не падает-растет пропорционально цене, а повышается чуть, так это происходит в любой сфере. При этом, повторюсь, система остается доступной.

А вообще оффтопик. да:-)

Andrey_T
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 дек 2004, 17:29

Сообщение Andrey_T » 27 дек 2004, 10:49

Возможно ли спицовка колес в 16, 24 или 28 спиц? (втулка и обода на 32отв.)
Напомню, колеса мне нужны для шоссе.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 27 дек 2004, 12:19

Andrey_T писал(а):Возможно ли спицовка колес в 16, 24 или 28 спиц? (втулка и обода на 32отв.)
Напомню, колеса мне нужны для шоссе.

а может тебе лучше шоссейник купить? ну или гибрид?
ездит тут один чувачек у него переднее колесо как-то хитро заспицовано (обод и втулка на 32). Я не присматривался и спицы не считал но там что-то типа 20-ти. Надо будет поймать его с фоткать колесо.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Гость

Сообщение Гость » 27 дек 2004, 15:11

SUB18 писал(а):а может тебе лучше шоссейник купить? ну или гибрид?

Я специализируюсь в веломарафонах.
И мне нужно именно байк "заточить" под шоссе.
Особенно, если учесть, что наши российские автодороги - это, зачастую, сплошное бездорожье.
Я понимаю, что можно приводить в пример гонку "Париж-Рубэ", где все едут по брусчатке на шоссейниках.
Но веломарафоны это не "Париж-Рубе". В веломарафонах на первое место выходят комфорт, надежность и
безопасность, а не скорость и аэродинамика. К тому же веломарафоны имеют протяженность дистанции
от 200 до 1200км. При этом гонщики едут и днем и ночью. И более высокая курсовая устойчивость байка
здесь также играет не последнюю роль.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 27 дек 2004, 16:33

Andrey_T писал(а):Возможно ли спицовка колес в 16, 24 или 28 спиц? (втулка и обода на 32отв.)
Напомню, колеса мне нужны для шоссе.


Возможно, но это порнография, а после пассажа про 200-1200 марафоны, об этом можно забыть. В районе пистона обод слабже и там ДОЛЖНА быть спица для максимально долгой работы колеса.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 27 дек 2004, 21:26

Anonymous писал(а):
SUB18 писал(а):а может тебе лучше шоссейник купить? ну или гибрид?

При этом гонщики едут и днем и ночью. И более высокая курсовая устойчивость байка
здесь также играет не последнюю роль.

А вы хоть раз ездили на шоссейнике? Не 10км а например 200? Что касается курсовой устойчивости то у шоссейника она на ПОРЯДОК больше чем у байка. Хотя это конечно относится к шоссейным скоростям... На 20-30км/ч наверное лучше все-таки байк :roll:
Ну а гибрид? Если бы я ездил марафоны то наверняка собирал бы себе гибрид или "велокроссовый шоссейник".
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Andrey_T
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 дек 2004, 17:29

Сообщение Andrey_T » 28 дек 2004, 07:40

В каталоге Ritchey за 2005г все задние колеса для МТБ уровня WCS собраны в 2 креста. Причем, даже под дисковые тормоза.
В чем разница между сборкой колес в 2 и 3 креста?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 28 дек 2004, 08:06

Так. http://www.birota.ru/tech/techdocs/spokepatterns.php. Господи. Да оставьте вы в покое заводские вилсеты!! :evil: Не про рядового пользователя эти форматы, компоненты и методики сборки.

Линейка WCS это профессиональные сверхлегкие компоненты. Под профи они ездят сезон, после чего их стоит заменить. В разнарядке MTB колес Ritchey, только WCS Z Mountain имеют сборку на два креста, вся остальная линейка классические три. Или вы ловите 10 неуловимых граммов :!: :?: :!:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 28 дек 2004, 13:47

я не знаю ,как в других странах,а у нас часто бывает так,что используются те спицы, КОТОРЫЕ ЕСТЬ.
вариант-собрал колеса,поездил,не повезло,убил обод-да штоб я еще раз такое *** поставил!-и ставишь другое****.
а у него профиль ниже\ выше\.а спицы дорогие,новенькие,их жалко!
а в разгар сезона того что нужно может и не быть! отсюда первая мысль-использовать старые другим плетением-что часто и происходит.
но если гонять тысячекилометровые марафоны по ночам-конечно,лучше креста три.
вообще,вес колеса имеет больше значения при маневренной езде,а на длинных перегонах без рывков-особо гнаться за граммами точно не стоит.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 28 дек 2004, 17:44

кстати совсем забыл! один важный момент - вы с багажником ездите? 1200 км например? спальник надо же куда-то сунуть?
Если с багажником то заднее колесо на три креста с обеих сторон спицами 2.0 DT Champion. И ни о каких Revolution речи идти не может.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
AHTOH
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 24 дек 2004, 23:18

Сообщение AHTOH » 28 дек 2004, 20:52

К теме спицовки "солнышком"
Я уже полгода более-менее интенсивно использую переднее колесо на втулке ЛХ,

непистонированных ободах Мавик221 заспицованое радиально. Мой вес 75 кг. Езжу примерно 5

часов в неделю сейчас и до 12 ранней весной, из них примерно треть - в щадащем режиме,

остальное - тренировка, когда про сохранность велосипеда не вспоминаю. Езжу в основном по

грунту с небольшими трамплинчиками, трубами, бетонными блоками или по шоссейной трассе, но с

разбитым асфальтом. Так вот: пока никаких намеков на трещины в районе фланцев нет. Про

жесткость колеса ничего сказать не могу, так как у меня весьма специфическая вилка, у

которой ноги гуляют в разные стороны. А солнышко мне нравится своим видом. Следующие колеса

я буду собирать солнышком точно.

Гость

Сообщение Гость » 28 дек 2004, 21:59

Dr.GONZO писал(а):кстати совсем забыл! один важный момент - вы с багажником ездите? 1200 км например? спальник надо же куда-то сунуть?
Если с багажником то заднее колесо на три креста с обеих сторон спицами 2.0 DT Champion. И ни о каких Revolution речи идти не может.

щаслив сообщить,што сисяс есть спальники грамм по двести,ужимаются до размеров грейпфрута,и влезают в велорюкзак ,где он лежит на самом дне,и никому не мешает..остальное пространство забивается деньгами и кредитными карточками,столь необходимыми в дороге...

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 29 дек 2004, 03:41

AHTOH писал(а):К теме спицовки "солнышком"


разбитым асфальтом. Так вот: пока никаких намеков на трещины в районе фланцев нет.


А почему они должны быть?? :roll: Втулки Shimano вроде еще можно собирать радиально :wink:

Andrey_T
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 дек 2004, 17:29

Сообщение Andrey_T » 29 дек 2004, 07:39

Dr.GONZO писал(а):кстати совсем забыл! один важный момент - вы с багажником ездите? 1200 км например? спальник надо же куда-то сунуть?

Спальники, палатки и прочее снаряжение берут, обычно, с собой в дорогу велотуристы. Веломарафонцы, как правило, едут налегке. Стандарный набор веломарафонца: запасная камера, монтажки, заплатки, насос, набор шестигранников, дождевик и перекус до ближайшего контрольного пункта (КП). Все это помещается в подседельную сумку или в карманы веломайки. На КП веломарафонец может перекусить, принять душ, поспать, затариться водой и питанием до следующего КП.
Более подробная информация о веломарафонах здесь:
http://www.uralvelo.ru/

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 29 дек 2004, 19:29

Anonymous писал(а):щаслив сообщить,што сисяс есть спальники грамм по двести,ужимаются до размеров грейпфрута,и влезают в велорюкзак ,где он лежит на самом дне,и никому не мешает..остальное пространство забивается деньгами и кредитными карточками,столь необходимыми в дороге...

Ну про спальник это я так... образно.Некоторые марафонцы возят на багажнике двухлитровые бутылки с водой, например. Ну если ездить без багажника то как я уже говорил в самом начале правая сторона в три креста левая солнышком. Спицы DT Competition 2.0/1.8/2.0 хотя со стороны кассеты можно и Чемпионы 2.0.
Вам виднее конечно, но ездить марафоны с рюкзаком куда запарнее чем с багажником. Спина устает. Я, правда, марафонами не увлекаюсь два раза проехал по 200 и один раз отважился на 300, но после 200км сошел и дальше поехал на лепестричке.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 29 дек 2004, 19:34

Andrey_T писал(а):
Dr.GONZO писал(а):кстати совсем забыл! один важный момент - вы с багажником ездите? 1200 км например? спальник надо же куда-то сунуть?

Спальники, палатки и прочее снаряжение берут, обычно, с собой в дорогу велотуристы. Веломарафонцы, как правило, едут налегке. Стандарный набор веломарафонца: запасная камера, монтажки, заплатки, насос, набор шестигранников, дождевик и перекус до ближайшего контрольного пункта (КП). Все это помещается в подседельную сумку или в карманы веломайки. На КП веломарафонец может перекусить, принять душ, поспать, затариться водой и питанием до следующего КП.
Более подробная информация о веломарафонах здесь:
http://www.uralvelo.ru/

ну вам виднее.
в Питере все "продвинутые" марафонцы (Балтийская Звезда, Нева Марафон) ездят на шоссейниках. На байках ездят как раз туристы. Я не знаю спицифики именно вашего региона, но опять же повторюсь, что как спицевать колеса для шоссе написано в моем первом посте. Все остальное это уже извращения...
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Andrey_T
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 дек 2004, 17:29

Сообщение Andrey_T » 29 дек 2004, 21:06

Dr.GONZO писал(а):в Питере все "продвинутые" марафонцы (Балтийская Звезда, Нева Марафон) ездят на шоссейниках. На байках ездят как раз туристы. Я не знаю спицифики именно вашего региона, но опять же повторюсь, что как спицевать колеса для шоссе написано в моем первом посте. Все остальное это уже извращения...


Результаты марафона на 200км (30 мая 2004г)

1 Сахипов Харрис Губкинский ЯНАО 6:29
2 Тобышев Андрей Екатеринбург 6:35*
3 Фахрутдинов Фуат Сысерть 7:22
4 Забродин Евгений Екатеринбург 7:25
5 Ильин Игорь Екатеринбург 7:25
6 Саматов Олег Екатеринбург 7:25*
7 Снегирев Анатолий Екатеринбург 7:44
8 Ротт Константин Екатеринбург 7:47*
9 Астафьев Максим Екатеринбург 8:00*
10 Громов Виктор Верхняя Салда 8:02
11 Клещевников Мих. Новоуральск 8:02*
12 Тетерин Александр Екатеринбург 8:04
13 Костин Виктор Екатеринбург 9:44
14 Коробейников Викт. Кашино 9:49
15 Епанечников Евг. Екатеринбург 10:04*
16 Мисник Петр Екатеринбург 10:10
17 Акопян Леонид Арамиль 10:11
18 Купровский Олег Черданцево 10:13
19 Малышкин Дмитрий Екатеринбург 10:35
20 Евсеев Алексей Екатеринбург 10:51*
21 Судаков Юрий Екатеринбург 11:36
Примечания: * - ехали на МТБ
Результаты с сайта http://www.uralvelo.ru/


Вернуться в «Колеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей