Страница 1 из 4

Давайте пофлудим о колесах

Добавлено: 18 фев 2007, 16:47
Dr.GONZO
В общем, валяется у меня под краватью Шторк карбоновый без колес... Там еще тормозов и палок не хватает, но с ними все понятно. С колесами вопрос не так ясен.

В общем, что можно собрать из легкого и суперлегкого:

1 вариант.

Задняя втулка Tune Kong SS 205гр. + передняя втулка FRM 105гр (подходит только под ротор ФРМ, но это не минус) + спицы Aerolite 278гр + алю. ниппеля 22гр + обода ZTR Olympic 32 (350+350) итого: 1310гр. Получаются стандартные колеса из стандарных деталей. Вес спиц наверняка будет меньше ибо длина их будет меньше 265мм.

2 вариант.

То же самое, но с магниевыми ободами Mach1 341-345гр. Вес колес будет на 15гр меньше, но обода должны быть жестче. Правда, буржуи их сильно ругают из-за материала. Якобы колятся они как орехи особенно от высокого давления. Я больше 30пси не накачиваю, думаю, что пронесет. Сейчас пытаюсь их достать, пока безрезультатно.

3 вариант.

Купить вилсеты Extralite

Изображение
Весят они 1320гр. Но во-первых там 28 спиц спереди-сзади, во-вторых это вилсеты и детали там все свои. Уж очень сильно итальянцы убеждают на своем сайте о нереальных плюсах прямых спиц и асимметричных ободов.

Действительно ли такая спицовка прямыми спицами лучше обычной? У меня есть КроссМаксы старые с такой же спицовкой. Я бы не сказал что они жесткие, хотя там тоже 28 спиц и они не плоские как на экстралайте, а круглые типа Компетишнов. Вес в данном случае не так принципиален как жесткость и "катимость" этих самых колес. Стоимость и тех и других колес не такая, чтобы ставить эксперименты, поэтому надо купить сразу и правильные. Запчасти к вилсетам и их обслуживание меня сейчас не интересуют. Важнее жесткость и качество. Так что вопрос примерно такой: "Какие из этих двух (трех) вариантов колес вы бы поставили на гонку?"

Какие обода на Экстралайтах я не знаю, но что-то не очень тяжелое. Спицы плоские типа Аэролайтов или СХ-рай. Втулки их производства. Отзывы по втулкам весьма положительные.

Добавлено: 18 фев 2007, 20:38
newshurik
не стоит забывать такой фактор , как обслуживание.
т.е. доступность технического обслуживания и запасных деталей.
просто в теории есть очень хорошие варианты. на деле обычно покупается , что импортируется и обслуживается в магазине , в котором обычно делаешь покупки.

Добавлено: 19 фев 2007, 10:44
dom1n1k
Если позволите, я присоседюсь :) Правда, у меня масштабы гораздо скромнее.
Задача - собрать гибридные колеса, есессно 28 дюймов, для повседневного катания по городу, шоссе, проселочным дорогам, лесным тропинкам.
Бюджет - 200$ за пару (без учета резины).

P.S. А какие есть 28-дюймовые камеры и обода под автониппель? Он как-то привычнее и, главное, найти насос даже в какой-нить деревне несложно.

P.P.S. Забыл упомянуть важную деталь - под дисковые тормоза.

Добавлено: 19 фев 2007, 13:34
Proteus
ты знаешь, их очень много, куча алексов, например. втулкм байковские. я бы пошел другим путем- обода взял бы гоночные, они покрепче будут ,туда туристская резина прекрасно засовывается. а в случае чего и шоссейная пойдет. что касается дырочки под ниппель, то в худшем случае ее можно и расширить, но лучше использовать престу- спортивный ниппель, он только с виду страшный, а внутри - хороший. не знаю, торгуют ли у вас меридой, но обычно в у ее дилеров можно найти все, что тебе понадобится- у них много кроссовых и шоссейных моделей и деталей к ним.

Добавлено: 19 фев 2007, 13:36
Proteus
Кстати- вот на этом велосипеде шоссейные мавики. видишь, какую резину терпят?
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1238

Добавлено: 19 фев 2007, 14:25
dom1n1k
Мавики вряд ли в бюджет влезут.
Втулки думаю LX... XT дороговаты (хотя чем черт не шутит, может и уложатся).
Обода вот симпатичные
Alex TD17
Alex DP17
Вроде бы не должны быть очень дорогими.

Добавлено: 19 фев 2007, 14:38
Proteus
если есть возможность- особенно на колесах не экономь. все-таки ходовая часть, подвергается всему неустанно... я недавно взял ричи в сборе шоссейные- как раз за 200 баксов, спицы плоские, правда, без дисковых втулок. честно говоря, это почти минимум для хороших колес.

Добавлено: 19 фев 2007, 16:39
Polkan
dom1n1k писал(а):...Обода вот симпатичные
Alex TD17...
Немного личного опыта...

Добавлено: 19 фев 2007, 17:11
Dr.GONZO
newshurik писал(а):не стоит забывать такой фактор , как обслуживание.
т.е. доступность технического обслуживания и запасных деталей.
просто в теории есть очень хорошие варианты. на деле обычно покупается , что импортируется и обслуживается в магазине , в котором обычно делаешь покупки.

а какие там могут быть запасные детали? спицы? я могу сразу с колесами заказать парочку запасных, думаю не откажут. Подшипники? Не думаю, что я их укатаю до срока замены даже за два года. А если и придется менять, то с промами проблем должно быть не много.

Добавлено: 19 фев 2007, 20:28
elzaii
не хочу выносить в отдельную тему:
нужно переспицевать колесо на 16 спиц. заднее.
колесо системное, но спицы стоят какие то от dt. какие точно - понять не могу. по толщине выходит 2.35-1.7-2.0
какие ставить на замену? alpine III?


насчет количества спиц меня немного удивила вот такая фотография:

http://www.cyclesdeoro.com/events/tour_ ... hoto3.html

а именно тандем, на котором сидит дядька весом как минимум 85 кило и дама весом под 60-70.
при этом оба колеса заспицованы на 20 спиц!

Добавлено: 21 фев 2007, 14:11
elzaii
странно. про спицы мне никто нигде сказать не может.

Добавлено: 21 фев 2007, 15:09
Polkan
А что сказать-то? Ты ж сам и ответил...

Добавлено: 21 фев 2007, 16:41
Dr.GONZO
для начала повесь картинку своего колеса, а то на словах не понятно.

Добавлено: 21 фев 2007, 17:24
Миха ХТЯ
Что скажите про American Classic 350 MTB Disc
На http://www.egle-parts.de 329.00EUR за 1495g веса.

http://egle.mediamambo.de/index.php?cPath=53_100

Добавлено: 21 фев 2007, 21:11
elzaii
вот фотографии колеса:

http://www.tzi.de/~ismirnov/bike/xero.jpg
http://www.tzi.de/~ismirnov/bike/xero2.jpg

И переднее и заднее сделаны в один крест.

Там черные спицы. Толщину я писал. А такой толщины только alpine III, которые только серебристого цвета. Черных таких у DT нет.

Добавлено: 21 фев 2007, 21:37
Polkan
elzaii писал(а):...А такой толщины только alpine III, которые только серебристого цвета. Черных таких у DT нет.
Ты не поверишь! У меня два колеса собраны как раз на AlpIII чОООрного цвета! :wink: Очевидное-невероятное! :lol: (А покупал я их на ХайБайке... Там штучно торгуют.)

Добавлено: 22 фев 2007, 00:10
AHTOH
А кто что скажет про кантрийные трубки? Интересно попробовать

Добавлено: 22 фев 2007, 02:36
Dr.GONZO
Изображение
Помогите определить спицы!!! Как вы думаете это какие спицы? Революция, Компы или Чемпионы? Что-то не видно баттинга... или он есть?
Изображение
Изображение

Добавлено: 22 фев 2007, 02:46
Dr.GONZO
elzaii писал(а):вот фотографии колеса:

http://www.tzi.de/~ismirnov/bike/xero.jpg
http://www.tzi.de/~ismirnov/bike/xero2.jpg

И переднее и заднее сделаны в один крест.

Там черные спицы. Толщину я писал. А такой толщины только alpine III, которые только серебристого цвета. Черных таких у DT нет.

А что ты хотел от колес с надписью ХЕРО?
Альпины подойдут. Покупай.

Добавлено: 26 фев 2007, 21:43
dom1n1k
А никто не имел дел с ободами SunRims UFO?
Обещают вес аж 370 грамм. Мне экстремальная прочность не требуется, достаточно средне-нормальной :)

Добавлено: 26 фев 2007, 22:05
Proteus
у нас есть почти совсем честный торговец. захожу к нему-

Он - ты это говно видел (перевод с латышского)?
Я-- слышал... действительно, стремно...
ОН- ко мне приходит ХХХХ, и спрашивает- нужно полегче, и для гонок... а я боюсь- я же знаю, что он это за сезон угробит. а если на соревнованиях что-то случицца? Мне потом краснеть... это только ТАКОМУТО. остальным ездить надо...

ТАКАМОТО- это камикадзе, который собрал ВОТЭТО:-

http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1005

Добавлено: 27 фев 2007, 00:37
Dr.GONZO
Обода САН уфо принято ругать за их мягкость. По-моему так нормальные обода... Главное покупать их надо с ВЕСАМИ! Там в одной партии вес ободов разнится ОЧЕНЬ сильно. Есть обода по 420, а есть по 380 и все одинаковые на вид :wink:

Добавлено: 29 апр 2007, 13:25
dom1n1k
Уже почти заказал обода DT Swiss 4.2d
Но зашел тут у нас отвлеченный разговор о шредерах и престах... Я бью себя по лбу, лезу в инет за спецификацей и вижу: "Valve hole - 6.5 мм". Меряю автониппель штангелем - 7 с лишним. Это что, выходит, с ними только Престы? :(
Не то чтобы я против велониппелей как таковых, но у меня на авто такой замечательный насос есть (советский, наверное, немногим младше меня), да и в случае форс-мажора найти его можно на любой трассе, в любой деревне!
Блин, наверное придется Мавики 717...

Добавлено: 29 апр 2007, 13:35
ESM
Купи себе переходник на престу и не будет проблем ни с какими насосами :)

Добавлено: 29 апр 2007, 14:12
Lubitel
ESM писал(а):Купи себе переходник на престу и не будет проблем ни с какими насосами :)

Заказывал таких в Старбайке, по 80 центов:

Изображение

А вообще, горный обод и рассверленный под шрёдер не умрёт... Чтоб новых камер не искать.

Добавлено: 29 апр 2007, 14:23
dom1n1k
Недопонял - куда его накручивать?
На сосок камеры или насос? И если первое, то на постоянку или только в момент накачивания?

Добавлено: 29 апр 2007, 14:38
Lubitel
Навинтил на престу, накачал автонасосом (на бензоколонке , например), отвинтил, навинтил колпачок.

Добавлено: 29 апр 2007, 15:18
ASt
dom1n1k писал(а):Уже почти заказал обода DT Swiss 4.2d
Но зашел тут у нас отвлеченный разговор о шредерах и престах... Я бью себя по лбу, лезу в инет за спецификацей и вижу: "Valve hole - 6.5 мм". Меряю автониппель штангелем - 7 с лишним. Это что, выходит, с ними только Престы? :(
Не то чтобы я против велониппелей как таковых, но у меня на авто такой замечательный насос есть (советский, наверное, немногим младше меня), да и в случае форс-мажора найти его можно на любой трассе, в любой деревне!
Блин, наверное придется Мавики 717...

Сверло спасет ситуацию. Но тубелесс кит ты туда тогда никак не воткнешь потом...

Добавлено: 29 апр 2007, 16:20
dom1n1k
ASt
Да это как раз пофиг - никогда по пользовал безкамерки и не собираюсь.
Другое дело, что сверлить недешевую вещь очень не хочется.

Lubitel писал(а):Заказывал таких в Старбайке, по 80 центов:

А как они доставляют покупку? Почтой или курьерскими службами? Сроки, особенности может какие-то?
(сижу сейчас изучаю ассортимент и цены - местами значительно поинтереснее CRC)

Добавлено: 29 апр 2007, 18:12
Lubitel
Почтой.
На ВР обсуждалось-перетиралось до мелочей в топике "Закупка запчастей на Западе".

Добавлено: 30 апр 2007, 10:44
Polkan
ASt писал(а):Сверло спасет ситуацию. Но тубелесс кит ты туда тогда никак не воткнешь потом...
В рассверленный до Шредера обод ДТ 4.1 спокойно встаёт штатный бескамерный ниппель из ДТ-шного комплекта; утечек нет (проверено лично).

Добавлено: 30 апр 2007, 11:46
dom1n1k
А вот еще чайниковский вопрос.
Спицевой калькулятор DT выдает разную длину спиц для левой и правой сторон обоих колес. Разница не очень большая - 1 мм спереди и 2 сзади, но все равно смущает. Это нормально?
PS Спицовку везде указывал в 3 креста.

Добавлено: 30 апр 2007, 11:48
ASt
Polkan писал(а):
ASt писал(а):Сверло спасет ситуацию. Но тубелесс кит ты туда тогда никак не воткнешь потом...
В рассверленный до Шредера обод ДТ 4.1 спокойно встаёт штатный бескамерный ниппель из ДТ-шного комплекта; утечек нет (проверено лично).

А там разве не Преста?

Добавлено: 30 апр 2007, 12:35
Timur (Alma-Ata)
dom1n1k писал(а):А вот еще чайниковский вопрос.
Спицевой калькулятор DT выдает разную длину спиц для левой и правой сторон обоих колес. Разница не очень большая - 1 мм спереди и 2 сзади, но все равно смущает. Это нормально?
PS Спицовку везде указывал в 3 креста.

Втулки дисковые? Сзади почти всегда справа короче спицы - там же барабан (впереди наоборот слева - крепёж под диск).
ЗЫ про зонт читал-слышал?

Добавлено: 30 апр 2007, 12:44
dom1n1k
Ну слышал краем уха... В принципе, я понял суть.
Тогда вопрос: спицы так и покупать - 16 таких, 16 сяких...? Или взять по максимальной (или средней) длине, а 1-2 мм погрешности можно скомпенсировать степенью закрученности нипелей?

Добавлено: 30 апр 2007, 12:54
Timur (Alma-Ata)
Я как-то по-ботанически купил всяко-разных, а механик улыбнулся и сказал, что 1-2 мм роли не играют (главное, чтоб не торчали вовнутрь - тогда стачивать придётся).

Добавлено: 30 апр 2007, 13:00
dom1n1k
Ну сточить (откусить кусачками) по 1 мм - это еще ниче.
Умозрительно может случиться ситуация, когда у слишком длинной спицы не хватит резьбы. Хотя должен же быть там запас.

Добавлено: 30 апр 2007, 13:08
умелец
Так если 2-х слойный , пусть торчат 1-2 мм . как говориться : лучше перекрутить , чем недокрутить.Но по мере роста профессионализма однозначно : тютелька в тютельку!!! 8) Ну уж в край , сними одну спицу с колеса и померяй .

Добавлено: 30 апр 2007, 13:16
dom1n1k
Нечего пока мерять - нет ни спиц, ни обода, ни втулки. Колеса с нуля будут собираться.

Добавлено: 30 апр 2007, 13:33
умелец
Если сам будешь собирать то бери по калькулятору столько то таких на одну сторону , столько то таких на другую. Если механик ,то он сам знает. В любом случае длину спиц можно "добрать" головками-ниппелями , они разные по длине есть.