Страница 1 из 2

Веломастерская! Стягивание и пайка спиц

Добавлено: 03 ноя 2004, 12:14
Tilbert
http://www.birota.ru/tech/techdocs/soldering.php
Работу профессионала отличает внимание к деталям: когда обычный веломеханик заканчивает процесс сборки колес на проверке уровня натяжения спиц и отсутствия биения, настоящий фанат колеса всегда найдет способ дальнейшего улучшения своей работы. Пайка крестов, давно забытое искусство, в современный век высоких профессиональных запросов и критичных долей секунды на финише, становится более чем актуальным.

Добавлено: 03 ноя 2004, 16:10
vitcom
Ну спицам тогда хана (одноразовые)

т.е. не втулку не поменять не обод

Добавлено: 03 ноя 2004, 16:16
Tilbert
Пфф. Вы собираетесь использовать эту технологию на 221 ободах и деоровских втулках?? Профессиональное колесо это данность - вы используете втулки уровня 240 HUGI (Tune, XTR 950 etc) профессиональный топовый обод и спицы competition или revolution. Все вместе будет константой которая будет ездить много лет - upgrade это для маньяков. А узел, в совсем крайней необходимости, снимается кусачками - и меняете просто пару спиц. Судя по всему, для смены обода, также не обязательно снимать все спицы - перекидываете по одной, собрав обода предварительно скотчем.

Добавлено: 03 ноя 2004, 17:39
Dr.GONZO
кстати для пробы можно и 221ые так заспицевать...запаять. А потом и будет видно лучше стало колесо или нет.

Добавлено: 03 ноя 2004, 18:58
Proteus
я хорошо помню такие колеса \шоссейные\ с начала девяностых-сам,правда,не ездил,зато разбирал на спицы-разбираются, и использовать спицы по второму разу можно. я не помню, чтобы они славились повышенной долговечностью. вообще отношение к ним было скептическое-иначе бы от них не отказались.зато это чудный способ продать "специальную"проволоку и что там еще,припой, кажется...

Добавлено: 03 ноя 2004, 20:45
Tilbert
SUB18 писал(а):кстати для пробы можно и 221ые так заспицевать...запаять. А потом и будет видно лучше стало колесо или нет.


Скорее нужно. На "мягких" колесах эффект должен быть более заметным да и не так критичны дешевые спицы к ошибкам.

proteus писал(а):я хорошо помню такие колеса \шоссейные\ с начала девяностых-сам,правда,не ездил,зато разбирал на спицы-разбираются, и использовать спицы по второму разу можно. я не помню, чтобы они славились повышенной долговечностью. вообще отношение к ним было скептическое-иначе бы от них не отказались.зато это чудный способ продать "специальную"проволоку и что там еще,припой, кажется..


Откровенно говоря, стоимость этой проволоки для частника высоковата (порядка 30 евро), тем более, что продается она катушками по 100м, если не ошибаюсь. Решение для веломастерских, однозначно (припой, в принципе, можно использовать любой), в таком виде, себестоимость копеечная, вы не находите? :D

Вопрос долговечности я отношу к Шренеру, за что купили, за то и продаем, но аргументы убедительны. Другой вопрос, что сейчас есть множество вариантов соревновательных колес, где необходимую жесткость на трассе обеспечивает карбон (тьфу) и всяческие дисковые разновидности. Спонсорское лобби производителей вилсетов в принципе не оставляет шансов проявить себя подобным технологиям да и сезонное использование компонентов с последующей заменой также дает о себе знать. Какая-то избыточная долговечность просто не нужна. Вопрос о дорогих колесах на несколько лет остается за частниками и полупрофи без спонсорской поддержки.

Добавлено: 03 ноя 2004, 21:36
Proteus
ну не паяют "полупрофи",паяют механики.а механикам паять лень. они советуют полупрофи купить спицы пожеще-или колеса\механики-они жуть какие хитрые,они тебе что хошь продадут, хоть мать родную,да еще дешевле ,чем в магазине...\ людей возбуждают то на жесткость,то на вес - а олово с проволокой на ходовой части -неужели не повод, чтобы через какое-то время озаботиться"облегчением" колес, которое призвано "сэкономить дополнительные секунды" на финише? и как вообще при таком раскладе могли появиться титановые спицы по нехилой цене\2 дл за штуку\-у нас\-жесткости-то точно не прибавят...

Добавлено: 03 ноя 2004, 23:32
Proteus
забыл добавить--примерно в это же время были популярны крученые спицы-кажется у этого же автора о них вспоминали под названием"твистед споукс" я ни разу не видел подобный крендель,сделаный из дорогих,тянутых спиц-обычно это было попыткой придать дополнительную жесткость изначально сомнительному продукту--да и гнуть дорогие спицы как-то жалко-там-то они точно одноразовые.как только тянутые спицы стали общедоступны, от всех этих изысков отказались. однако-ж, ренессанс на дворе!

Добавлено: 04 ноя 2004, 09:49
Tilbert
Twisted Spokes Герд смешивает с грязью, как извращение :wink: Да и не ради жесткости их крутят, для амортизации.

Титановые спицы DT сняли с производства еще несколько лет назад, если не ошибаюсь. Ибо мракобесие.

Вопрос необходимости подобной процедуры, как мне кажется, плавно переходит в плоскость вопроса "за и против увеличения жесткости колес". У всех задачи и методы использования велосипеда разные, необходимых характеристик добиваются разными методами. Можно, в конце-концов, несколько вилсетов купить-собрать и решить вообще все проблемы. Пайка крестов, заявляется как один из методов повышения жесткости (тем кому она нужна). Осталось пробовать:-)

Добавлено: 04 ноя 2004, 12:46
Proteus
УРА! благодаря вам, тилберт,я могу, наконец,определить свое отношение к прогрессу-нужно мне было взять ник МРАКОБЕС \титановые спицы тут ни при чем\ ,или РЕТРОГРАД.ни я, ни вы, не ездили на крученых спицах,но мы оба верим\потому,что нам сказали авторитетные люди\ вы -в то,что это делалось для амортизации,а я-в то что для жесткости... :lol:

Добавлено: 04 ноя 2004, 12:52
Tilbert
Хех. Могу переделать. Хотите? :D

А что делать, вынуждены опираться на авторитетов, куда без них.

P.S. Тех. спец из Шторка все не отвечает. Главный техник, как мне сказали, уволился, а немецкая пресс-служба тормозит. Но ждем ответа по карбону.

Добавлено: 04 ноя 2004, 13:40
Proteus
главный техник просто заметает следы-он боится,что его распнут на сломанной карбоновой раме и выставят на мороз.
КАРБЫШЕВ

Добавлено: 04 ноя 2004, 13:51
rocky_versus
Хм, господа, а зачем всё это нужно? Спаивать спицы. Это для какого стиля катания?

Добавлено: 04 ноя 2004, 14:21
Dr.GONZO
А я все не могу успокоиться по поводу спиц с прямой головкой :oops:
Вычитал что комплект прямых спиц выигрывает в весе у аналогичных спиц но с загнутой головкой аж 25гр.



*** Просто раз появились крутые втулки с фланцами под прямые спицы надо все про эти спицы узнать.

Добавлено: 04 ноя 2004, 16:33
Proteus
а насколько меняется вес втулки? там же довольно специфические фланцы?

Добавлено: 04 ноя 2004, 16:53
Dr.GONZO
proteus писал(а):а насколько меняется вес втулки? там же довольно специфические фланцы?

Как раз с весом там все ОК. 94/195гр. для дисковых (Extralite SPD)
C ценой правда тоже все нормально :roll:

Добавлено: 04 ноя 2004, 22:56
Tilbert
rocky_versus писал(а):Хм, господа, а зачем всё это нужно? Спаивать спицы. Это для какого стиля катания?


Для любого. Процедура привязана не к стилю, а к характеристикам колеса. Если нужна жесткость, то вы ее таким образом получаете.

SUB 18 писал(а):*** Просто раз появились крутые втулки с фланцами под прямые спицы надо все про эти спицы узнать.


Что именно узнать?

Добавлено: 05 ноя 2004, 15:26
Dr.GONZO
Tilbert писал(а):Что именно узнать?

1. Где их надыбать.
2. Жестче ли колесо на прямых спицах чем на гнутых

Добавлено: 05 ноя 2004, 20:41
Tilbert
Вопрос наличия мне самому интересен, когда увижу - сообщу. Жесткость, думаю, просто логически рассуждая, без разницы. На втулках типа новых FRM придется использовать спицовку в два креста либо солнцем - иначе спица будет подходить под большим углом что дает дополнительную нагрузку на втулку. Это явный минус прямых спиц на радиальном фланце, а по идее, на жесткость это не влияет. Собираете уже в зависимости от спицовки.

Вариант как предлагает шимано или мавик, на квадратных выступающих фланцах, самый-самый правильный. Там спица подходит под таким углом к оси втулке, что вес велосипедиста приходится именно на растяжение спицы под максимально правильным углом. Это дает возможность снизить количество спиц. Но в продаже отдельно разве есть такие втулки?

Добавлено: 06 ноя 2004, 17:22
Dr.GONZO
Tilbert писал(а):в продаже отдельно разве есть такие втулки?

Extralite.

Добавлено: 25 ноя 2004, 12:42
Самоделкин
Пайка крестов - прошлый век. Когда ещё не изобрели качественные спицы. Современные полированные нержавеющие спицы из высоколегированных сталей вы не сможете запаять так же легко, как старые оцинкованные. К тому же вдоль крестов спицы постоянно "работают", движутся - колесо амортизирует и дмпфирует - ради чего, собственно, и был придуман тангентный набор. Не надо мешать колесу работать! Абсолютно все требуемые свойства колеса можно достичь правильным подбором стандартных спиц/втулок/ободов и правильным выбором варианта сборки.

Добавлено: 26 ноя 2004, 05:24
Tilbert
Самоделкин писал(а):Пайка крестов - прошлый век.

Книга 99 года, это верно:-)

Самоделкин писал(а): Когда ещё не изобрели качественные спицы. Современные полированные нержавеющие спицы из высоколегированных сталей вы не сможете запаять так же легко, как старые оцинкованные. К тому же вдоль крестов спицы постоянно "работают", движутся - колесо амортизирует и дмпфирует - ради чего, собственно, и был придуман тангентный набор.

Уже изобрели к моменту написания:-P Я бы предположил, по логике вещей, что наибольшая изгибающая нагрузка при работе колеса приходится на центр спицы, который не совпадает с местом пайки. Крестом мы в какой-то степени укорачиваем спицу от креста до ниппеля. Короче - жестче.

Самоделкин писал(а):Не надо мешать колесу работать! Абсолютно все требуемые свойства колеса можно достичь правильным подбором стандартных спиц/втулок/ободов и правильным выбором варианта сборки.

Это уже другой вопрос, или нет? :roll:

Добавлено: 09 дек 2004, 16:10
Miha
SUB18 писал(а):
Tilbert писал(а):Что именно узнать?

1. Где их надыбать.
2. Жестче ли колесо на прямых спицах чем на гнутых

колесо на спицах с прямой головкой жестче чем с гнутой
правда там еще спицовка радиалная с 3х из 4х сторон

Добавлено: 11 дек 2004, 22:52
Tilbert
SUB18 писал(а):
Tilbert писал(а):Что именно узнать?

1. Где их надыбать.
2. Жестче ли колесо на прямых спицах чем на гнутых


Как оказалось, для сборных колес существуют DT SWISS с прямыми головками (Revolution, Competition). Другой вопрос, что в розничной продаже их просто нет и непонятно когда будет. Дистрибьюторы молчат.

Добавлено: 14 дек 2004, 23:00
Tilbert
В общем официальный (менеджер по продажам в Европе) ответ из головного офиса DT Swiss: " bla-bla-bla-bla ..... the straight head/straight pull spokes which we produce only upon OEM request and is not available as ASM product ". Держите карман шире :wink:

Добавлено: 17 янв 2007, 21:42
hard
Тема давно не поднималась но все же, кто-то реально делал у себя стягивание и пайку спиц ? Как впечатления ? Сказано что спец проволоку можно купить в Питере (может появились места где можно приобрести), а где именно?
Заранее спасибо за ответы.

Добавлено: 17 янв 2007, 22:01
Proteus
дичь это, не заморачивайся. все основные навыки стягивания и пайки были разработаны во времена, когда сами спицы были хуже и менее жесткими. тоже и касаемо ободов. вдобавок, чинить такое колесо- сплошной гемор- те же восьмерки выправлять...

Добавлено: 17 янв 2007, 22:05
hard
Proteus писал(а):дичь это, не заморачивайся. все основные навыки стягивания и пайки были разработаны во времена, когда сами спицы были хуже и менее жесткими. тоже и касаемо ободов. вдобавок, чинить такое колесо- сплошной гемор- те же восьмерки выправлять...

Насколько прочитал тему с начала не все были согласны с данной точкой зрения, хотелось бы послушать их, спасибо.

Добавлено: 17 янв 2007, 22:17
Proteus
не за что. я сам веломеханик, и поэтому я могу судить о времени, когда я их последний раз видел. люди, которые просили "с этим разобрацца" в силу возраста редко являются завсегдатаями форумов, и давно на подобных колесах не ездят, поэтому шансы получить информацию "из первых рук" у вас минимальны. Общее мнение озвучено было. в остальном- желаю удачи. :D

еще раз советую- не заморачивайтесь! :D

Добавлено: 18 янв 2007, 01:02
Dr.GONZO
hard писал(а):Тема давно не поднималась но все же, кто-то реально делал у себя стягивание и пайку спиц ?

я делал, и не только себе.
мой "шедевр" это заднее шоссейное колесо спаяное справа и заспицованое солнышком слева. там была такая ситуация, что человек весом 90-110кг (в зависимости от времени года) все время разбивал на шоссере заднее колесо ибо ездил на нем по городу это раз и не поднимал Bujhm на ямах это два. в отличие от "стандартно заспицованого" колеса, мое колесо с пайкой крестов продержалось под ним раза в три дольше. Во всяком случае, когда он ездил на обычном колесе, я ему правил восьмерки стабильно два раза в неделю, а на паяном я правил восьмерки только один раз в конце сезона. обод, кстати у него OpenPRO, спицы Champion 2.0 32 штуки.

Добавлено: 18 янв 2007, 01:06
Dr.GONZO
ну а себе я паял кресты на байке. кстати, тоже справа 3 креста с пайкой, слева солнышком. мне не понравилось. вертикальная жесткость колеса значительно выросла и даже хро-мо рама не спасала от ударов в спину...

Добавлено: 18 янв 2007, 01:07
Proteus
проволокой обматывал, или просто прижимал и запаивал?

Добавлено: 18 янв 2007, 03:19
Dr.GONZO
Proteus писал(а):проволокой обматывал, или просто прижимал и запаивал?

все по инструкции. как же без проволоки?

Добавлено: 18 янв 2007, 03:22
Proteus
я видел и просто пропаянные- так иногда делали те, кто потом распаивал и перебирал колесо

Добавлено: 18 янв 2007, 10:35
hard
Dr.GONZO писал(а):
Proteus писал(а):проволокой обматывал, или просто прижимал и запаивал?

все по инструкции. как же без проволоки?

А где доставал эту проволоку, в Питере ?

Добавлено: 18 янв 2007, 11:46
andrey
hard писал(а):
Dr.GONZO писал(а):
Proteus писал(а):проволокой обматывал, или просто прижимал и запаивал?

все по инструкции. как же без проволоки?

А где доставал эту проволоку, в Питере ?


в питере эта проволка появляется с этой финской конторы
http://www.nishiki.fi/ ищи кто везет от туда. На велотреке был чел.кот. туда ездил.

Добавлено: 18 янв 2007, 23:33
hard
andrey писал(а): в питере эта проволка появляется с этой финской конторы
http://www.nishiki.fi/ ищи кто везет от туда. На велотреке был чел.кот. туда ездил.

Ок, спасибо :D

Добавлено: 20 янв 2007, 11:32
Polkan
Я себе запаиваю, колеса дисковые были Alex+Noname 2.0+XT756, теперь и новые DT4.1+AlpIII+DT240S тоже запаял. Одна оговорка - юзаю их на двухподвесе.

В общем, нового после Dr.GONZO ничего не скажу: жесткость возрастает немерянно, колесо становится очень стабильным и устойчивым к любым деформациям. Протяжка после нормальной сборки, обкатки и спайки практически не требуется.

Делал всё по инструкции, правда, сначала, пока не купил "правильную" проволоку, юзал тонкую 0,6 мм проволоку от сварочного полуавтомата, но это изврат... Вообще фирменная DT Swiss tying wire продается на СтарБайке, стоит 5,5Е за бобинку, которой хватит на всю жизнь, а то и на две :)

Добавлено: 20 янв 2007, 21:41
elzaii
а восьмерки после запайки спицами вообще реально выправлять?

Добавлено: 21 янв 2007, 02:43
Dr.GONZO
elzaii писал(а):а восьмерки после запайки спицами вообще реально выправлять?

ничто не мешает их распаять. распаиваешь, а потом разматываешь проволоку. ну а мелкие восьмерки выправить в принципе можно. я уже говорил, что спаивал только со стороны кассеты, в этом случае все упрощается