Веломастерская! Стягивание и пайка спиц

Все вопросы по покрышкам, камерам, ободам, спицам, втулкам, вилсетам и так далее..
Аватара пользователя
Чингачгук
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 14:09
Откуда: www.3x9.ru
Контактная информация:

Сообщение Чингачгук » 21 янв 2007, 16:40

rocky_versus писал(а):Хм, господа, а зачем всё это нужно? Спаивать спицы. Это для какого стиля катания?

думаю что больше для апхила и разделок, нежели экстрима - там пружинистость колеса иногда сильно не лишней будет.

Заинтересовало. Сколько может быть прирост веса на колесе?
И возможны ли дешевые аналоги (скажем, проволока 0,1мм и обычный припой) - и какая проволока там юзается: сталь или медь/алюминий?
--== Велоклуб 3х9 ==--

Polkan
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 15:00
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Polkan » 21 янв 2007, 16:52

Вес - от силы +10 г на колесо. Проволока стальная луженая 0,4 мм; медная или, тем более, алюминиевая, ИМХО не выдержит нагрузок.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 21 янв 2007, 23:49

а черные спицы тоже можно?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 янв 2007, 00:28

я такого не видел.
имей ввиду- они бывают крашеные и гальванизированные. крашеные для пайки придется ободрать- иначе краска загорится. будет некрасиво.
а насчет гальваники- это ,видимо, можно выяснить только опытным путем- скорее всего, нет. я туманно представляю, чем их покрывают.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 22 янв 2007, 01:27

черные спицы паять неэстетично. но можно. с ДТ проблем точно не будет, про остальные не знаю
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Polkan
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 15:00
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Polkan » 22 янв 2007, 05:20

Proteus писал(а):я такого не видел.
имей ввиду- они бывают крашеные и гальванизированные. крашеные для пайки придется ободрать- иначе краска загорится. будет некрасиво....
Паяется всё на раз, и крашеные, и анодированные. Там не столько краски и не та температура, чтобы была угроза возгорания (Я об электропаяльнике, который всем настоятельно рекомендую. Газовым, ИМХО, без должного опыта можно немало чудес натворить). Вот DT как раз анодированные, как и все правильные спицы! 8)

PS Где-то с полгода назад на СтарБайке продавался какой-то супер вилсет шоссерный (малоспицевой, карбоновые аэрообода), типа Обермейер, примерно за 3-4 т. Евро. За такую цену он был, конечно, удостоен моей персональной толики внимания :D - и там тоже были обнаружены запаянные кресты! :shock:

ИМХО, это совершенно уникальная технология в плане изменения жесткости колес на единицу прироста веса и на единицу денежных вложений.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 янв 2007, 12:40

я имел ввиду, что краска сгорает, а припой белый. как сказал ГОНЗО- это действительно некрасиво. если место контакта чуток зачистить- меньшему гореть.
один хрен все это вчерашний день. и супержесткие колеса - гонку, может и помогут выиграть, но спину не улучшат. многие бывшие гонщики жалуются на спины при том, что ни разу не ездили на паяных, а так даже вообще на стали.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 23 янв 2007, 00:29

Proteus писал(а): и супержесткие колеса - гонку, может и помогут выиграть


так это кому для чего велы нужны. кому-то в багажнике возить и чтобы не поцарапался при этом, а кому-то гоняцца, чтобы тренировацца.

Аватара пользователя
Чингачгук
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 14:09
Откуда: www.3x9.ru
Контактная информация:

Сообщение Чингачгук » 23 янв 2007, 18:26

так, с этим понятно, спасиб. А вот еще вопрос придумался:
А как избежать увода колеса при нагреве спиц? Длина-то их при нагреве изменяется (в обычном состоянии - здесь натяг изменится). Совет нормально собирать колесо не катит - с этим порядок. А вот если поведет - то выправить-то уже не получится.
Готов пожертвовать одним из тренировочных колес к весне ближе для эксперимента
--== Велоклуб 3х9 ==--

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 23 янв 2007, 18:32

если все делать быстро, об уводе вы можете не думать - теплоемкость стали высокая, а олово плавится быстро. Ваша задача именно расплавить олово, после процесс можно закончить. Вы же не собираетесь прогревать газовым паяльником все спицы - это и не требуется, на самом деле. Вам нужно просто зафиксировать узел не трогая спицы.

А править колесо можно и дальше - что вам будет мешать это делать??

Polkan
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 15:00
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Polkan » 23 янв 2007, 19:00

Там не такая длина нагреваемой спицы, чтобы этим заморачиваться. И в любом случае, насколько при нагреве "уйдёт", настолько при остывании и вернется.


Вернуться в «Колеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя