Длина оси каретки
Длина оси каретки
Есть ли способ определить оптимальную длину кареточной оси для рамы ( система 2/3 звезды )
о нем родимом - о чейнлайне
длина кареточного узла чаще всего 69 / 73 мм
а вот длина оси каретки разная - от 113 до 130 ( примерно )
у меня например 126 мм ,моя рама - набор водопроводчика
но я собираюсь менять раму - и встает вопрос - как для рамы определить нужную длину кареточной оси ( мот и старая сойдет )
длина кареточного узла чаще всего 69 / 73 мм
а вот длина оси каретки разная - от 113 до 130 ( примерно )
у меня например 126 мм ,моя рама - набор водопроводчика
но я собираюсь менять раму - и встает вопрос - как для рамы определить нужную длину кареточной оси ( мот и старая сойдет )
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
готовую формулу тебе вряд-ли кто скажет. возможно, ее можно как-то рассчитать, но нужно знать кучу параметров, которые тебе пока не известны- рамы-то нет...самый простой способ тебе сказали- вот купишь раму , засунь и приложи, если не понравится, будешь думать.сейчас, в отличие от ситуации 10-летней давности количество распространенных стандартов сведено к минимуму- грубо говоря- 110 и 120. и системы в основном выпускаются исходя из этого.
Illustrissimus
а вот еще интересная тема
http://www.sheldonbrown.com/bbsize.html
http://www.sheldonbrown.com/bbsize.html
meh писал(а):Мне кажется, такие вещи должны писаться в мануалах к системам, можно поискать в тырнете.
Понимаешь в чем дело, в мануалах к системе-то много чего могут написать, но в реале все может оказаться и не так, потому что от рамы тоже зависит много, может получиться так, что большая звезда, допустим, упирается в перо, а эти сведения фиг найдешь где.
я делаю так:
1. нужно понять какая минимальная длина каретки. для этого нужна любая каретка и штангенциркуль.
2. понять на каких звездах будешь ездить. например, если ездить чаще на большой звезде, то нужна каретка по-минимуму.
стандартных рам по-моему не бывает. форма вмятины под звёзды на разных рамах отличается.
1. нужно понять какая минимальная длина каретки. для этого нужна любая каретка и штангенциркуль.
2. понять на каких звездах будешь ездить. например, если ездить чаще на большой звезде, то нужна каретка по-минимуму.
стандартных рам по-моему не бывает. форма вмятины под звёзды на разных рамах отличается.
Кин писал(а):У меня почему-то левый шатун на 6мм дальше правого от пера.
Что это может быть? Каретка на квадрат бб-ю25 110мм без всяких индексов.
Ещё почему то у каретки левая часть оси торчит больше на 3мм, но почему тогда шатун дальше на 6мм?
лучше мерить не от перьев, а от нижней трубы основного треугольника.
перья имеют разные углы и правое перо может быть ближе к шатуну, несмотря на вмятины под систему.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
КИНУ.
похоже, у тебя либо каретка не подходит под конкретную раму, либо она Е- типа. а с размерами понятно. прикинь- если взять-условно- что в идеале шатуны находятся в 10 мм от пера, то при смещении каретки влево на три- это примерно дистансер Е- типа- справа будет 10 - 3= 7, а слева 10+3=13. вот тебе и разница в 6 мм. достань дистансер в 3 мм, и перекрути центр. или меняй каретку.
похоже, у тебя либо каретка не подходит под конкретную раму, либо она Е- типа. а с размерами понятно. прикинь- если взять-условно- что в идеале шатуны находятся в 10 мм от пера, то при смещении каретки влево на три- это примерно дистансер Е- типа- справа будет 10 - 3= 7, а слева 10+3=13. вот тебе и разница в 6 мм. достань дистансер в 3 мм, и перекрути центр. или меняй каретку.
Illustrissimus
RPM aka Power Pro aka FSA.
Последний раз редактировалось Кин 07 май 2006, 14:49, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
знаешь, толком ничего конкретного не узнал. единственно, мне сказали, что у фса и труватива встречаются варианты- говорилось больше про шлицевые, каретка которых требует дистансерного кольца. так вот часто его нет. особенно на оеме. с трувативом это сплошь и рядом. причем никаких указаний в плане шифра не самой каретке нет.
Illustrissimus
Есть вопрос по сабжу.
Допустим теперь решаем другую задачу: есть рама, пусть неизвестного происхождения, есть система с шатунами, пусть тоже неизвестная. Задача - правильно подобрать каретку. Ну, тип крепления и посадочную длину самой каретки определить несложно.
А как правильно подобрать длину вала каретки?
Как я понимаю, вопрос упирается в следующее - определить чейнлайн рамы (который варьируется всего-то в пределах 47 - 50 мм) и потом подбирать длину опытным путем до совпадения чейнлайна со второй звездой системы. Все хорошо, но хотелось бы не опытным путем, а наверняка. Таки наконец вопрос: как все это сделать в домашних условиях?
Да, и еще маленький вопросец: тут пробегало такое понятие как каретка Е-типа - зачем нужен этот зверь?
Допустим теперь решаем другую задачу: есть рама, пусть неизвестного происхождения, есть система с шатунами, пусть тоже неизвестная. Задача - правильно подобрать каретку. Ну, тип крепления и посадочную длину самой каретки определить несложно.
А как правильно подобрать длину вала каретки?
Как я понимаю, вопрос упирается в следующее - определить чейнлайн рамы (который варьируется всего-то в пределах 47 - 50 мм) и потом подбирать длину опытным путем до совпадения чейнлайна со второй звездой системы. Все хорошо, но хотелось бы не опытным путем, а наверняка. Таки наконец вопрос: как все это сделать в домашних условиях?
Да, и еще маленький вопросец: тут пробегало такое понятие как каретка Е-типа - зачем нужен этот зверь?
вкручиваешь временно любую каретку, по возможности подлиннее.
ставишь колесо с кассетой и систему. прикладываешь к большой звезде системы длинную линейку и смотришь, куда придет цепь без перекосов в районе кассеты. прикидываешь, какие передачи будут использоваться чаще и исходя из этого смотришь, насколько нужно сдвинуть систему к раме. у меня цепь с большой звезды без перекосов идет на вторую или третью звезду кассеты.
естественно при этом нужно учесть оставшееся расстояние от звезд до рамы и оставить там зазор не меньше 3-4 мм.
всё это относится к относительно стандартным системам. некоторые системы требуют нессиметричную каретку.
ставишь колесо с кассетой и систему. прикладываешь к большой звезде системы длинную линейку и смотришь, куда придет цепь без перекосов в районе кассеты. прикидываешь, какие передачи будут использоваться чаще и исходя из этого смотришь, насколько нужно сдвинуть систему к раме. у меня цепь с большой звезды без перекосов идет на вторую или третью звезду кассеты.
естественно при этом нужно учесть оставшееся расстояние от звезд до рамы и оставить там зазор не меньше 3-4 мм.
всё это относится к относительно стандартным системам. некоторые системы требуют нессиметричную каретку.
Кин писал(а):RPM aka Power Pro aka FSA.
Насчет этих фса - была у меня такая проблема с 53-39 системой, да и звезды были из какого-то дерьма хотя и легкие (не в пример неубиваемым хотя и тяжелым звездам на их системах предыдущих годов) Естественно в магазине про особенности установки не упоминают, да и не знают они ничего как обычно. Купил тиагру - она на ту же каретку встала идеально.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей