Длина оси каретки

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
plcgi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2006, 00:16

Длина оси каретки

Сообщение plcgi » 01 май 2006, 00:20

Есть ли способ определить оптимальную длину кареточной оси для рамы ( система 2/3 звезды )

Pashkin

Сообщение Pashkin » 02 май 2006, 23:17

Взять каретку, шатун со звездами, состыковать и приложить к нужной раме - лучше способа пока не было

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 03 май 2006, 01:36

Вообще речь идет о чайнлайне, как я понимаю.

plcgi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 май 2006, 00:16

Сообщение plcgi » 03 май 2006, 13:42

о нем родимом - о чейнлайне
длина кареточного узла чаще всего 69 / 73 мм
а вот длина оси каретки разная - от 113 до 130 ( примерно )
у меня например 126 мм ,моя рама - набор водопроводчика
но я собираюсь менять раму - и встает вопрос - как для рамы определить нужную длину кареточной оси ( мот и старая сойдет )

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 03 май 2006, 14:01

готовую формулу тебе вряд-ли кто скажет. возможно, ее можно как-то рассчитать, но нужно знать кучу параметров, которые тебе пока не известны- рамы-то нет...самый простой способ тебе сказали- вот купишь раму , засунь и приложи, если не понравится, будешь думать.сейчас, в отличие от ситуации 10-летней давности количество распространенных стандартов сведено к минимуму- грубо говоря- 110 и 120. и системы в основном выпускаются исходя из этого.
Illustrissimus

meh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:23
Контактная информация:

Сообщение meh » 03 май 2006, 17:49

Мне кажется, такие вещи должны писаться в мануалах к системам, можно поискать в тырнете.

meh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:23
Контактная информация:

Сообщение meh » 03 май 2006, 18:04

а вот еще интересная тема
http://www.sheldonbrown.com/bbsize.html

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 03 май 2006, 18:10

meh писал(а):Мне кажется, такие вещи должны писаться в мануалах к системам, можно поискать в тырнете.

Понимаешь в чем дело, в мануалах к системе-то много чего могут написать, но в реале все может оказаться и не так, потому что от рамы тоже зависит много, может получиться так, что большая звезда, допустим, упирается в перо, а эти сведения фиг найдешь где.

meh
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:23
Контактная информация:

Сообщение meh » 03 май 2006, 19:18

что же получается? нет универсального способа подбора длина оси? если рама нестандартная, значит в мануале к раме должны писать рекомендуемую длину :)

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 03 май 2006, 19:21

я делаю так:
1. нужно понять какая минимальная длина каретки. для этого нужна любая каретка и штангенциркуль.
2. понять на каких звездах будешь ездить. например, если ездить чаще на большой звезде, то нужна каретка по-минимуму.

стандартных рам по-моему не бывает. форма вмятины под звёзды на разных рамах отличается.

Кин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 23:51
Контактная информация:

Сообщение Кин » 04 май 2006, 12:01

У меня почему-то левый шатун на 6мм дальше правого от пера.
Что это может быть? Каретка на квадрат бб-ю25 110мм без всяких индексов.

Ещё почему то у каретки левая часть оси торчит больше на 3мм, но почему тогда шатун дальше на 6мм?

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 04 май 2006, 12:30

Кин писал(а):У меня почему-то левый шатун на 6мм дальше правого от пера.
Что это может быть? Каретка на квадрат бб-ю25 110мм без всяких индексов.

Ещё почему то у каретки левая часть оси торчит больше на 3мм, но почему тогда шатун дальше на 6мм?


лучше мерить не от перьев, а от нижней трубы основного треугольника.
перья имеют разные углы и правое перо может быть ближе к шатуну, несмотря на вмятины под систему.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 май 2006, 12:36

КИНУ.
похоже, у тебя либо каретка не подходит под конкретную раму, либо она Е- типа. а с размерами понятно. прикинь- если взять-условно- что в идеале шатуны находятся в 10 мм от пера, то при смещении каретки влево на три- это примерно дистансер Е- типа- справа будет 10 - 3= 7, а слева 10+3=13. вот тебе и разница в 6 мм. достань дистансер в 3 мм, и перекрути центр. или меняй каретку.
Illustrissimus

Кин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 23:51
Контактная информация:

Сообщение Кин » 04 май 2006, 13:00

Каретка обычная без индексов!! Пробовал 2 разных каретки 68 и 73мм на двух рамах с соответсвующими размерами. Результат одинаков.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 май 2006, 13:15

ну, поставь дистансер, и не парься!
Illustrissimus

Кин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 23:51
Контактная информация:

Сообщение Кин » 04 май 2006, 13:24

чейнлейн уползёт за 50...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 май 2006, 13:27

а что за шатуны?
Illustrissimus

Кин
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 23:51
Контактная информация:

Сообщение Кин » 04 май 2006, 13:45

RPM aka Power Pro aka FSA.
Последний раз редактировалось Кин 07 май 2006, 14:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 май 2006, 14:48

эти не знаю. спрошу одного,он долго работал с фса. если будет что- сообщу.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 май 2006, 10:40

знаешь, толком ничего конкретного не узнал. единственно, мне сказали, что у фса и труватива встречаются варианты- говорилось больше про шлицевые, каретка которых требует дистансерного кольца. так вот часто его нет. особенно на оеме. с трувативом это сплошь и рядом. причем никаких указаний в плане шифра не самой каретке нет.
Illustrissimus

Alar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2006, 14:46
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Сообщение Alar » 30 май 2006, 14:57

Есть вопрос по сабжу.
Допустим теперь решаем другую задачу: есть рама, пусть неизвестного происхождения, есть система с шатунами, пусть тоже неизвестная. Задача - правильно подобрать каретку. Ну, тип крепления и посадочную длину самой каретки определить несложно.
А как правильно подобрать длину вала каретки?
Как я понимаю, вопрос упирается в следующее - определить чейнлайн рамы (который варьируется всего-то в пределах 47 - 50 мм) и потом подбирать длину опытным путем до совпадения чейнлайна со второй звездой системы. Все хорошо, но хотелось бы не опытным путем, а наверняка. Таки наконец вопрос: как все это сделать в домашних условиях?

Да, и еще маленький вопросец: тут пробегало такое понятие как каретка Е-типа - зачем нужен этот зверь?

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 30 май 2006, 21:00

вкручиваешь временно любую каретку, по возможности подлиннее.
ставишь колесо с кассетой и систему. прикладываешь к большой звезде системы длинную линейку и смотришь, куда придет цепь без перекосов в районе кассеты. прикидываешь, какие передачи будут использоваться чаще и исходя из этого смотришь, насколько нужно сдвинуть систему к раме. у меня цепь с большой звезды без перекосов идет на вторую или третью звезду кассеты.
естественно при этом нужно учесть оставшееся расстояние от звезд до рамы и оставить там зазор не меньше 3-4 мм.

всё это относится к относительно стандартным системам. некоторые системы требуют нессиметричную каретку.

Alar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2006, 14:46
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Сообщение Alar » 31 май 2006, 10:10

Мда. Метод проб и ошибок тут видимо единственный.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 31 май 2006, 10:18

Кин писал(а):RPM aka Power Pro aka FSA.


Насчет этих фса - была у меня такая проблема с 53-39 системой, да и звезды были из какого-то дерьма хотя и легкие (не в пример неубиваемым хотя и тяжелым звездам на их системах предыдущих годов) Естественно в магазине про особенности установки не упоминают, да и не знают они ничего как обычно. Купил тиагру - она на ту же каретку встала идеально.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 31 май 2006, 11:57

Alar писал(а):Мда. Метод проб и ошибок тут видимо единственный.

пробы есть, да и то одна. ошибок нет.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей