Страница 1 из 1

Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 14:25
Eskey
Вопрос к знатокам:
назрела необходимость замены системы на велосипеде Trek 4300
сейчас стоит 8х3 передач (Alivio сзади + C050 спереди)
система Suntour 42-34-24
каретка 122,5х73
chainline 47,5мм

В продаже есть система Shimano FC-M410 (42-32-22) под квадрат
chainline 50 мм при длине вала каретки 113мм
т.е. для 47.5 мм нужна каретка 108мм
Если поставить такую систему с кареткой 108 мм, шатуны приблизятся к перьям на (122.5-108)/2=7.25мм
на существующей системе зазор между перьями и шатунами составляет около 18мм в ближайшей точке
т.е. при смене системы получим зазор 10.75 мм
Насколько этого достаточно для комфортной езды?

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 15:25
Bujhm
Встречный вопрос: а каким вы видите влияние этого зазора на комфорт при езде?

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 15:33
Коляскин
То.что вы описываете назывется Q-фактором.По уму шатуны должны проходить максимально близко к перьям рамы-до 2мм...полезно для коленей,говорят. :-)

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 18:52
Eskey
Игорь писал(а):Встречный вопрос: а каким вы видите влияние этого зазора на комфорт при езде?

имелось ввиду чтобы обувь не задевала за перья

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 21:37
Коляскин
Eskey писал(а):
Игорь писал(а):Встречный вопрос: а каким вы видите влияние этого зазора на комфорт при езде?

имелось ввиду чтобы обувь не задевала за перья

Игоряша,ты справишься-я в тебя верю.Сильно не бей. :-)

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 22:32
Bujhm
Да ну в зопу... :-)

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 11 июл 2012, 23:34
etc
Eskey писал(а):
Игорь писал(а):Встречный вопрос: а каким вы видите влияние этого зазора на комфорт при езде?

имелось ввиду чтобы обувь не задевала за перья

а это зависит не только от модели валенок, но и от кривизны ног :)

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 10:16
Eskey
Коляскин писал(а):То.что вы описываете назывется Q-фактором.По уму шатуны должны проходить максимально близко к перьям рамы-до 2мм...полезно для коленей,говорят. :-)


А зачем тогда производитель ставил такой зазор - не знал про Q-фактор?

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 14:51
Коляскин
Eskey писал(а):
Коляскин писал(а):То.что вы описываете назывется Q-фактором.По уму шатуны должны проходить максимально близко к перьям рамы-до 2мм...полезно для коленей,говорят. :-)


А зачем тогда производитель ставил такой зазор - не знал про Q-фактор?

Это к Шершунчеку...у него и молотки деревянные и удар послабже... :-) я чисто покрышки поменять,камеру заклеить.

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 17:58
Черепашка
Eskey писал(а):
Игорь писал(а):Встречный вопрос: а каким вы видите влияние этого зазора на комфорт при езде?

имелось ввиду чтобы обувь не задевала за перья

ННБ! Меняйте систему как задумали. 10мм - зазор большой. Если топталки, то вопрос вообще не актуален. А если контакты, то шип можно немного сдвинуть и все будет ок!

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 19:22
Eskey
Черепашка писал(а):
Eskey писал(а):
Игорь писал(а):Встречный вопрос: а каким вы видите влияние этого зазора на комфорт при езде?

имелось ввиду чтобы обувь не задевала за перья

ННБ! Меняйте систему как задумали. 10мм - зазор большой. Если топталки, то вопрос вообще не актуален. А если контакты, то шип можно немного сдвинуть и все будет ок!


С зазором до пера вроде разобрался - спасибо

По ходу возникла другая проблема:
Если ставить 108 вал вместо 122,5 шатун приближается к раме на 7,25 мм
Сейчас с левой стороны (в месте крепления шатуна к оси каретки) расстояние от внутренней стенки шатуна до рамы 6 мм, т.к. рама под 73 мм каретку
и это при том что кареточный адаптер заподлицо с рамой
если брать Шимано BB-UN55 - то там адаптер выступает на 3 мм из рамы
в итоге -4,25 мм (шатун уйдет в адаптер)
получается что не станет или я ошибаюсь?
насколько вообще шатун может зайти в кареточный адаптер, кто сталкивался?

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 20:23
Ivian
Когда я ставил на байк "за хлебушком" систему аливию, к ней шла инструкция, где была таблица совместимости каретка/система. Ну это так, к слову :-):

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 21:10
MABP
Коляскин писал(а):
Eskey писал(а):
Коляскин писал(а):То.что вы описываете назывется Q-фактором.По уму шатуны должны проходить максимально близко к перьям рамы-до 2мм...полезно для коленей,говорят. :-)


А зачем тогда производитель ставил такой зазор - не знал про Q-фактор?

Это к Шершунчеку...у него и молотки деревянные и удар послабже... :-) я чисто покрышки поменять,камеру заклеить.

У меня есть товарищ, покрышки с проволочным кордом меняет без бортировок, а камеры ващще соплями клеит :men: :-)

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 12 июл 2012, 23:08
etc
Ivian писал(а):Когда я ставил на байк "за хлебушком" систему аливию, к ней шла инструкция, где была таблица совместимости каретка/система. Ну это так, к слову :-):

все таблицы есть у шиманы в сети
также у пипла бывают на руках дилерские толстые каталоги, там тоже все есть

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 13 июл 2012, 00:26
Коляскин
MABP писал(а):У меня есть товарищ, покрышки с проволочным кордом меняет без бортировок, а камеры ващще соплями клеит :men: :-)

бортировкаме не пользуюсь...сопляме не клею :-)

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 13 июл 2012, 04:56
FAZer
проблема ещё и в звёздах. у меня на синглоспиде-с-крыльями на аваланчРаме стоит шоссейная система под квадрат и каретка с валом на 110. шатуны проходят в 2мм от перьев, когда ломишь - чиркают об раму.
но единственню зведу пришлось ставить снаружи паука, да и там она влазит с минимальным зазором.
поэтому прежде чем укорачивать вал - примерьте систему к перьям, сразу будет видно помещаются там звёзды или нет.

Re: Зазор между шатунами и рамой

Добавлено: 13 июл 2012, 12:15
Eskey
FAZer писал(а):проблема ещё и в звёздах. у меня на синглоспиде-с-крыльями на аваланчРаме стоит шоссейная система под квадрат и каретка с валом на 110. шатуны проходят в 2мм от перьев, когда ломишь - чиркают об раму.
но единственню зведу пришлось ставить снаружи паука, да и там она влазит с минимальным зазором.
поэтому прежде чем укорачивать вал - примерьте систему к перьям, сразу будет видно помещаются там звёзды или нет.


Насколько я понял звезды стоят относительно рамы одинаково: что на FC-M411 cо 123мм валом что на FC-М410 со 113 валом.
чеинлайн одинаковый - 50мм согласно шимановсим докам
сейчас на сантуре 47,5мм
Верней вего поставить 411-ю систему на 123 вал, но ее пока не нашел на 42 зуба (тока на 48), 410 есть и по хорошей цене
Вроде в шимано пишут что 410 становится на 73x113 - думаю чейнлайн +-2,5мм роли не сыграет