Страница 1 из 1

Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 10:58
Tyo
Нарастающее пощелкивание в районе каретки. Каретка GXP XP, шатуны Truvativ Elita. Щелчки в момент приложения усилий. По громкости такие, что слышны только если рядом машины не проезжают. Что интересно: в вомент разгона или если вваливаю в подъем -- исчезают. Есть смысл возиться или сразу идти за новой кареткой?

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 13:01
Bujhm
Агааааа! Система с интегрированной осью, правильно?

Короче, менял я тут Диме Райд-вану одну систему СРАМ (не помню модели, что-то из верхнего) на другую: СРАМ Рэд. В предыдущей был такой адский косяк: ось в левом подшипнике просто болталась... Для устранения люфта подкладывали кусочек фольги от банки из под рэдбула... :-) Думали, может быть посадочное место разбилось... А не тут-то было! На новой системе тот же косяк и устранить его, кроме как фольгой от редбула, нет никакой возможности! Были опробованы различные сочетания старой каретки и новой системы и наоборот - результат один.

Лично я считаю, что это просто зверская, вопиющая лажа! Нет у меня разумного объяснения, почему ось и внутреннее кольцо подшипника каретки имеют допуск до десятых мм!!!

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 15:11
Tyo
Инфа интересная, есть над чем поразмыслить... Одна беда -- РедБулл не употребляю, ибо консервативен. А вот фольга от банки из-под мм.. ну, хотя бы "Козла Темного" -- подойдет?

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 16:43
Bujhm
Тока редбул!!! :pi_rat:
Да подойдёт от любой банки, наверное, только это же колхоз!!! Такого не должно быть!

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 17:04
Челюскинъ
Игорь писал(а):был такой адский косяк: ось в левом подшипнике просто болталась...

в системе GXP шатуны фиксируются обжатием левого подшипника каретки с двух сторон. В принципе люфт не влияет на работу системы, возможно он создан для компенсации каких-то расширений при зажатии алюминиевой втулочки, что установлена во внутренней обойме левого подшипника. Кстати, а втулочка там эта имелась?

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 17:47
Tyo
Челюскинъ писал(а):в системе GXP шатуны фиксируются обжатием левого подшипника каретки с двух сторон. В принципе люфт не влияет на работу системы,


Кхм.. А люфта -- нет! Вроде как. Перевернул, цепь снял, дергаю ручонками за шатуны во все стороны -- каретка как влитая. Щелчков, ессно, тоже нет. Может, контакты так пощелкивают? Снял контакты, поставил другие (благо были в загашнике). Завтра опробую.

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 17:53
Bujhm
Никаких втулочек не было.
Второе: даже если гении инженерной мысли из компании СРАМ (и стыд) полагают, что сомнительной фиксации методом обжима внутреннего кольца подшипника каретки поверхностью шатуна с одной и выступом на оси с другой стороны достаточно, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 17:57
Bujhm
Tyo писал(а):Кхм.. А люфта -- нет! Вроде как. Перевернул, цепь снял, дергаю ручонками за шатуны во все стороны -- каретка как влитая. Щелчков, ессно, тоже нет. Может, контакты так пощелкивают? Снял контакты, поставил другие (благо были в загашнике). Завтра опробую.

У Димы он появился. Не люфт, а "хождение" левого шатуна под нагрузкой. Он как бы страгивается со своего места.

А за педалке - попробуй! Давеча я всю свою систему ХТЯ 970 перелопатил в поисках гаденького щелчочка под нагрузкой... Оказалось соединение педалей! Вроде хорошо были затянуты, ан нет! Я всегда говорю: надо начинать от простого.

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 18:12
Челюскинъ
Tyo писал(а):Кхм.. А люфта -- нет! Вроде как. Перевернул, цепь снял, дергаю ручонками за шатуны во все стороны -- каретка как влитая. Щелчков, ессно, тоже нет.

Люфтить ничего и не должно, люфт пропадает при затяжке. Под нагрузкой шёлкать могут подшипники, надо или менять каретку, или лезть в подшипники.

Tyo писал(а):Может, контакты так пощелкивают? Снял контакты, поставил другие (благо были в загашнике). Завтра опробую.

А вот педальки очень даже могут щёлкать, не так давно два комплекта укатал, оба щёлкали "как каретка".

Игорь писал(а):Никаких втулочек не было.
Второе: даже если гении инженерной мысли из компании СРАМ (и стыд) полагают, что сомнительной фиксации методом обжима внутреннего кольца подшипника каретки поверхностью шатуна с одной и выступом на оси с другой стороны достаточно, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!

Согласен, конструкция Срам меня изрядно смущает. Лучшим был шимановский окталинк, но япошки быстро осознали свою маркетинговую ошибку и слепили Hollowtech II

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 18:58
Bujhm
Челюскинъ писал(а):Согласен, конструкция Срам меня изрядно смущает. Лучшим был шимановский окталинк, но япошки быстро осознали свою маркетинговую ошибку и слепили Hollowtech II

По мнению Протеуса, и с ним я полностью согласен, окталинк был ХУДШИМ Шимановским типом соединения!

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 19:27
Челюскинъ
практика у всех разная. По моему мнению окталинк - весьма надежное соединение, каретки ходят долго и не ломаются пополам.

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 19:55
Tyo
Игорь писал(а):Никаких втулочек не было.


(разглядывая свою предыдущую GXP XR) тоже никаких втулочек не наблюдаю

Игорь писал(а):
, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!


В моем случае "эксплуатация" -- это почти 2 сезона и премерно 14 ткм. Может, и пора уже ей трещать...

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 27 авг 2011, 20:01
Челюскинъ
14000 км для интегрированной каретки - очень солидно! Отправляйте её на пенсию...

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 31 авг 2011, 20:46
Tyo
Челюскинъ писал(а):14000 км для интегрированной каретки - очень солидно! Отправляйте её на пенсию...


Пытаюсь "отправить на пенсию" каретку, сохранив при этом шатуны. Но чё-та не справляюсь. Снял левый шатун, открутил левую половину каретки, снял. Думал, правый шатун со звездой сейчас вывалится в обратную сторону. Ни фига. Тогда открутил правую половину каретки, снял (вместе с правым шатуном). Оказалось, на валу с левой стороны еще надета какая-то втулка небольшая. Свободно прокручивается, но просто так не снимается. Как держится -- непонятно. В предыдущей моей GXP такого не было. Диаметр втулки такой, что пока она надета, снять с вала промежуточную проставку (пластмассовую) и правую половину каретки невозможно.
Смотрел картинку на сайте ТРУВАТИВ -- там ничего похожего.
Может, молоточком ее?

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 31 авг 2011, 21:50
Bujhm
Надо было аккуратно резиновой кияночкой бамкнуть сразу опосля снятия левого шатуна.

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 31 авг 2011, 21:57
Tyo
Игорь писал(а):Надо было аккуратно резиновой кияночкой бамкнуть сразу опосля снятия левого шатуна.


Так и делал -- "бамкал". Без фанатизама. Не пошло.
То есть рекомендуете снова правую половину каретки в раму вкрутить -- и "бамкнуть"? Несколько напрягает тот факт, что если "бамкнуть", то фактически осевое усилие на эту втулку будете передаваться через проставку (пластмассовую!). В результат проставка мб в лохмотья, втулочка на месте...

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 31 авг 2011, 22:34
Bujhm
Не понял, про какую проставку идёт речь, если честно? Всё предельно просто: кода снимается левый шатун, у нас в распоряжении остаётся голая ось, по которой надо пару раз охлупень.... ударить резиновым молоточком. Всё! Что где разрушается, если ось перманентно опирается сугубо на внутренние кольца подшипников каретки??? Да и то, как показала практика, на левый подшипник она вообще не опирается в свободном состоянии...
Шыма разбирается аналогично.

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 14 сен 2011, 09:39
Vasily75
Челюскинъ писал(а):практика у всех разная. По моему мнению окталинк - весьма надежное соединение, каретки ходят долго и не ломаются пополам.

ИМХО, квадрат ДЛЯ ЕЗДЫ (по крайней мере, шоссейной) ещё лучше! Моей древней (но изначально новой) каретке под квадрат Shimano Dura-ace BB7410 пошла уже 28-я тысяча км - как новенькая. А шатуны после нескольких контрольных подтяжек "проковались" и сидят как влитые!

Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP

Добавлено: 14 сен 2011, 14:32
Inglend
по поводу несоответствия размеров вала и подшипника - баг давно известный, и даже не баг вовсе - так и было задумано (зачем - другой вопрос, ответа на него у меня нет :-): ), лечится затягиванием болта до рекомендуемого момента 45 н*м.