Страница 1 из 1

Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 29 июл 2011, 18:46
Dr. Murnieks
Уважаемые коллеги!

Прошу высказать Ваше мнение или подтвердить опытом личного использования следующий вариант трансмиссии, итак:

Система SHIMANO XTR FC-M980 (2 / 3) - кассета SHIMANO Dura Ace CS - 7900 (10) - цепи CN - 7901 (10) или XTR FC - M980 - переключатели соответствующие XTR

Вопросы: работоспособна ли такая комбинация компонентов и какую из цепей предпочтительнее использовать?

На базе предыдущего XTR (9) такая комбинация прекрасно работала, но там цепь для XTR и Dura Ace была одна и та же.

Спасибо.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 30 июл 2011, 12:00
Tilbert
Кстровую цепь. У дюрейса там отдельно подчеркивалось, что пики-рампы под нее заточены. Я правда не смотрел techdoc за этот год внимательно, в понедельник должны каталог вернуть, точнее скажу.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 30 июл 2011, 19:32
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):Кстровую цепь. У дюрейса там отдельно подчеркивалось, что пики-рампы под нее заточены. Я правда не смотрел techdoc за этот год внимательно, в понедельник должны каталог вернуть, точнее скажу.


Прошу прощения, не понял

Кстровую цепь!? :nez-nayu:

Пики-рампы!? :nez-nayu:

просьба пояснить

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 30 июл 2011, 20:48
Tilbert
Система SHIMANO XTR FC-M980 (2 / 3) - кассета SHIMANO Dura Ace CS - 7900 (10) - цепи CN - 7901 (10) или XTR FC - M980 - переключатели соответствующие XTR

Так. Теперь уже переспрашивать буду я, поскольку с индексами что-то странное :-): Правильно ли я понял, что вы хотите замешать в XTR трансмиссию DA кассету (выбор ради передачи) и вопрос в том, какую именно цепь вам ставить, DA CN-7900 или XTR CN-M980?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 31 июл 2011, 17:07
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):
Система SHIMANO XTR FC-M980 (2 / 3) - кассета SHIMANO Dura Ace CS - 7900 (10) - цепи CN - 7901 (10) или XTR FC - M980 - переключатели соответствующие XTR

Так. Теперь уже переспрашивать буду я, поскольку с индексами что-то странное :-): Правильно ли я понял, что вы хотите замешать в XTR трансмиссию DA кассету (выбор ради передачи) и вопрос в том, какую именно цепь вам ставить, DA CN-7900 или XTR CN-M980?


Совершенно правильно. Учитывая мой стиль катания "горная кассета" мне не нужна, достаточно шоссейной и вопрос стоит о выборе цепи горная или шоссейная? Важно идеальное переключение.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 31 июл 2011, 18:53
MABP
А йапонцы чтойто знают... при том такое, что нам неизвестно :du_ma_et:
Dr. Murnieks писал(а):Важно идеальное переключение.

Нет ничего в мире идеального...

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 01 авг 2011, 11:03
Dr. Murnieks
MABP писал(а):А йапонцы чтойто знают... при том такое, что нам неизвестно :du_ma_et:
Dr. Murnieks писал(а):Важно идеальное переключение.

Нет ничего в мире идеального...


Уважаемые коллеги!

Просьба отвечать по существу поставленного вопроса, если есть возможность и желание. Порожняка на сайте и без этого хватает.

После некоторых раздумий попробую ответить на свой вопрос самостоятельно.

В поездках я в основном пользуюсь задним переключателем, поэтому для кассеты Dura Ace (10), учитывая количество производимых на ней переключений логичнее поставить ее родную цепь, а система, будем надеяться, это как-нибудь переживет и будет переключаться ну чуть похуже, но учитывая % от общего количества переключений трансмиссии это будет приемлемо.
По-моему логично. Ваше мнение?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 01 авг 2011, 18:07
Tilbert
Цепь XTR

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 01 авг 2011, 18:49
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):Цепь XTR


Спасибо! Если не затруднит, просьба привести аргументы.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 01:39
Bujhm
Dr. Murnieks писал(а):
Уважаемые коллеги!

Просьба отвечать по существу поставленного вопроса, если есть возможность и желание. Порожняка на сайте и без этого хватает.

Тут у нас какбэ не принято так себя вести с места в карьер. Могут сразу не полюбить люто и закрыть без объяснений...

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 10:14
Dr. Murnieks
Игорь писал(а):
Dr. Murnieks писал(а):
Уважаемые коллеги!

Просьба отвечать по существу поставленного вопроса, если есть возможность и желание. Порожняка на сайте и без этого хватает.

Тут у нас какбэ не принято так себя вести с места в карьер. Могут сразу не полюбить люто и закрыть без объяснений...


Замечательная позиция! В ответ на просьбу отвечать по существу могут люто не полюбить и тем более закрыть?!!!!. Позвольте осведомиться, что значит закрыть? и главное за что ведь я никого не оскорбил, не унизил. Да, я не люблю порожняка в ответах и что из этого следует? Закрыть и не полюбить, да я вроде о любви и не просил. Если это кого-то оскорбляет и/или напрягает пусть не читает мои сообщения и не отвечает, это его выбор.

Кстати я не новичок, а просто зарегистрировался под новым именем. А с тобой Игорь, мы некоторое время назад общались по вопросу сервиса вилки, так что take it easy в суждениях. Если не ошибаюсь ты был Котег и Ацкий (на другом сайте), но возможно я, что-то перепутал или память стала подводить. Если так, то извини.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 10:23
Miha
Dr. Murnieks писал(а):
Игорь писал(а):
Dr. Murnieks писал(а):
Уважаемые коллеги!

Просьба отвечать по существу поставленного вопроса, если есть возможность и желание. Порожняка на сайте и без этого хватает.

Тут у нас какбэ не принято так себя вести с места в карьер. Могут сразу не полюбить люто и закрыть без объяснений...


Замечательная позиция! В ответ на просьбу отвечать по существу могут люто не полюбить и тем более закрыть?!!!!. Позвольте осведомиться, что значит закрыть? и главное за что ведь я никого не оскорбил, не унизил. Да, я не люблю порожняка в ответах и что из этого следует? Закрыть и не полюбить, да я вроде о любви и не просил. Если это кого-то оскорбляет и/или напрягает пусть не читает мои сообщения и не отвечает, это его выбор.

Кстати я не новичок, а просто зарегистрировался под новым именем. А с тобой Игорь, мы некоторое время назад общались по вопросу сервиса вилки, так что take it easy в суждениях. Если не ошибаюсь ты был Котег и Ацкий (на другом сайте), но возможно я, что-то перепутал или память стала подводить. Если так, то извини.

вот тебе ответили мягко, а ты начинаешь в ответ срать кирпичами, ты сюда пришол вопросы задавать или быковать?
неприживешься ты тут чую я

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 11:28
Bujhm
Dr. Murnieks писал(а):Кстати я не новичок, а просто зарегистрировался под новым именем. А с тобой Игорь, мы некоторое время назад общались по вопросу сервиса вилки, так что take it easy в суждениях. Если не ошибаюсь ты был Котег и Ацкий (на другом сайте), но возможно я, что-то перепутал или память стала подводить. Если так, то извини.

А теперь йа пупсег... :smu:sche_nie: :-)

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 12:14
-=MK=-
Dr. Murnieks писал(а):... и главное за что ведь я никого не оскорбил, не унизил...

ну да...никого конкретно, концепцию форума в целом :-)
Dr. Murnieks писал(а):... Порожняка на сайте и без этого хватает.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 13:58
Inglend
вообще тема мне представляется высосанной из пальца, по причине неверия в то, что две топовых цепи от одного производителя, рассчитанные на одно и то же количество скоростей (в данном 10ск), на одной и той же топовой кассете-переклюках будут отличаться по качеству переключения.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 02 авг 2011, 17:55
Tilbert
Пожалуйста, прекратите срач и дедовщину.

Логика следующая. Кстр и дюрейс отличаются друг от друга, но цепи по всей видимости кросс совместимы, конечно. Но, главное отличие, в конструкции линков. Считается (произвыодителем) что XTR обладает лучшей грязепропускаемостью и крепче, когда шоссейная цепь четче в переключении и лучше переключает. Все это, на сотых долях мм. построено. Поскольку движение цепи обеспечивается переключателями, я бы голосовал за грязезащищенность.

Но, имея выбор между или или, я бы взял любую цепь наугад. Хотя...:-) Переход между звездами кассеты менее требователен к рампам звезд, а вот для системы совместимость более важна, там такая хитрая проточка со всех сторон, наверное это имеет смысл если конкретно под нее цепь делали?) Т.е. XTR снова.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:12
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):Пожалуйста, прекратите срач и дедовщину.

Логика следующая. Кстр и дюрейс отличаются друг от друга, но цепи по всей видимости кросс совместимы, конечно. Но, главное отличие, в конструкции линков. Считается (произвыодителем) что XTR обладает лучшей грязепропускаемостью и крепче, когда шоссейная цепь четче в переключении и лучше переключает. Все это, на сотых долях мм. построено. Поскольку движение цепи обеспечивается переключателями, я бы голосовал за грязезащищенность.

Но, имея выбор между или или, я бы взял любую цепь наугад. Хотя...:-) Переход между звездами кассеты менее требователен к рампам звезд, а вот для системы совместимость более важна, там такая хитрая проточка со всех сторон, наверное это имеет смысл если конкретно под нее цепь делали?) Т.е. XTR снова.


Спасибо.

А что такое линки цепи и рампы звезд? :nez-nayu:

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:18
Dr. Murnieks
Игорь писал(а):
Dr. Murnieks писал(а):Кстати я не новичок, а просто зарегистрировался под новым именем. А с тобой Игорь, мы некоторое время назад общались по вопросу сервиса вилки, так что take it easy в суждениях. Если не ошибаюсь ты был Котег и Ацкий (на другом сайте), но возможно я, что-то перепутал или память стала подводить. Если так, то извини.

А теперь йа пупсег... :smu:sche_nie: :-)


Вот и чудненько! :-)

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:19
Tilbert
Если вы посмотрите на звезду системы Shimano сзади, вы увидите хитрую проточку и небольшие шипы на звездах. Их назначение подхватывать и плавно переносить цепь при переключении. Ради интереса попробуйте глядя на этот узел попереключать пер. перекл. Цепь так плавно ложится изнутри звезды и натягивается на звезды. Соот. цепь в идеале тоже как-то участвует в этом процессе.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:25
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):Если вы посмотрите на звезду системы Shimano сзади, вы увидите хитрую проточку и небольшие шипы на звездах. Их назначение подхватывать и плавно переносить цепь при переключении. Ради интереса попробуйте глядя на этот узел попереключать пер. перекл. Цепь так плавно ложится изнутри звезды и натягивается на звезды. Соот. цепь в идеале тоже как-то участвует в этом процессе.


Спасибо.

Как я понял это рампы, а линки это по русски звенья цепи?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:28
Tilbert
именно. На десятискоростных цепях пластины звеньев ассиметричны, якобы для того, чтобы как раз облегчить зацеп.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:31
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):Пожалуйста, прекратите срач и дедовщину.

Логика следующая. Кстр и дюрейс отличаются друг от друга, но цепи по всей видимости кросс совместимы, конечно. Но, главное отличие, в конструкции линков. Считается (произвыодителем) что XTR обладает лучшей грязепропускаемостью и крепче, когда шоссейная цепь четче в переключении и лучше переключает. Все это, на сотых долях мм. построено. Поскольку движение цепи обеспечивается переключателями, я бы голосовал за грязезащищенность.

Но, имея выбор между или или, я бы взял любую цепь наугад. Хотя...:-) Переход между звездами кассеты менее требователен к рампам звезд, а вот для системы совместимость более важна, там такая хитрая проточка со всех сторон, наверное это имеет смысл если конкретно под нее цепь делали?) Т.е. XTR снова.


Мысль! По - моему надо просто купить обе цепи и попробовать опытным путем, что будет лучше на том и остановиться. :a_g_a:

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:37
Dr. Murnieks
Tilbert писал(а):именно. На десятискоростных цепях пластины звеньев ассиметричны, якобы для того, чтобы как раз облегчить зацеп.

А это не говорит о том, что у цепи есть наружная и внутренняя стороны и она критична к установке, т.е. ее нельзя переворачивать на 180 град.?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 04 авг 2011, 19:55
Tilbert
Говорит. Но работать будет, более чем уверен.

В переключении Шимы очень много шаманства :-)

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 05 авг 2011, 15:06
Shoroh_70
Tilbert писал(а):Говорит. Но работать будет, более чем уверен.

В переключении Шимы очень много шаманства :-)


С бубном? :hi_hi_hi:

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 05 авг 2011, 20:20
Roma
Сегодня задал искомый вопрос местному гламному веломеханику. Вердикт: с кассетой Dura Ace цепь ставить тоже Dura Ace, касается только 10s.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 06 авг 2011, 11:45
Tilbert
Обоснование?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 06 авг 2011, 18:29
Roma
Tilbert писал(а):Обоснование?

Дело как раз в этой проточке звезд Hyper Glide. Каждой кассете соответствует своя цепь, причем в полевых испытаниях определили, что передние звезды забрасывают обе цепи резво, а вот сзади хужее. Цепь XTR набегает почти на половину звезды шоссейной кассеты и потом с хрустом "проваливается" на своё место. Намудрили епоны с фрезеровкой звезд кассеты.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 06 авг 2011, 19:46
Dr. Murnieks
Roma писал(а):
Tilbert писал(а):Обоснование?

Дело как раз в этой проточке звезд Hyper Glide. Каждой кассете соответствует своя цепь, причем в полевых испытаниях определили, что передние звезды забрасывают обе цепи резво, а вот сзади хужее. Цепь XTR набегает почти на половину звезды шоссейной кассеты и потом с хрустом "проваливается" на своё место. Намудрили епоны с фрезеровкой звезд кассеты.


Правильно ли я понял, что вышесказанное (в цитате) подтверждено опытом практического использования и это касается компонентов Shimano XTR и Dura Ace 2011 года. Тогда это в корне меняет дело и я случайно, следуя логике большего количества переключений производимых на кассете, оказался прав? Т. е. цепь Dura Ace в этом варианте трансмиссии "рулит" или это пока преждевременное заключение?

Попутный вопрос, а цепь с полыми pin-ами это как в смысле надежности, если сравнить предыдущей топ-цепью, естественно Shimano?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 06 авг 2011, 21:31
Roma
Утверждение следует из практического опыта веломеханика. Не доверять ему у меня нет причин.

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 07 авг 2011, 10:35
Dr. Murnieks
Roma писал(а):Утверждение следует из практического опыта веломеханика. Не доверять ему у меня нет причин.


Спасибо!

Попутный вопрос, а цепь с полыми pin-ами это как в смысле надежности, если сравнить предыдущей топ-цепью, естественно Shimano?

А про это есть что сказать?

Re: Комбинированная трансмиссия XTR - Dura Ace

Добавлено: 07 авг 2011, 13:16
Tilbert
Рома, ну признайся, проверяли не на десятке, а девятке, ставили 10 цепь 7800 на 9 звезд кассеты? Подобный замес частая тема, на девятискоростных трансмиссиях цепи DA и XTR одинаковы, у нее просто индекс 7701 и все. Когда ушли на десятку, цепь стала уже, на XTR осталась 7701.

Вот эта фраза "Дело как раз в этой проточке звезд Hyper Glide. Каждой кассете соответствует своя цепь" сказана вообще в молоко. Открой дистрибьюторский каталог compatibility chart - там цепи сквозь группы кросс-совместимы сплошь и рядом и всегда были. Проточка зависит не от группы или цепи, а от размера звезды и соседних звезд в наборе.

XTR-XT-LX-Deore цепи абсолютно кросс-совместимы, как и на шоссе.